Тебе, мой город величавый, тебе - ты Родина моя!

                ТЕБЕ МОЙ ГОРОД ВЕЛИЧАВЫЙ.
                ТЕБЕ ТЫ - РОДИНА МОЯ!
 
      Мне счастье выпало родиться
      В том городе, который
      Уж триста с лишним лет
      Все величают "Северной столицей".
         Стоит мой город на брегах Невы.
         Ума и рук - творенье человека.
         С почтеньем принимают корабли
         Салют Петра уже три с лишним века.
      Сей город был мечтой
      Стрельцами не убитого ребенка:
      Царевича, впоследствии - царя.
      В потешных играх с рыком львенка.
         А матушка его, предчувствуя расправу,
         /Для женщины тех пор - светлейшего ума/
         Шептало сердце ей, что сын растет
         Отечеству Российскому на Славу.
         Учила, пестовала и берегла его.
      И верила, что львенок вырастет
      И превратится в льва.
      От игр своих потешных отойдет.
      И, не страшась ученья и труда,
      Он сможет укрепить Державу!
         Бегут века, века века сменяют.
         Народ то вырастает, то мельчает,
         Но свет культуры городу не изменяет.
         И Величавости Державной город не теряет.
      Наследство нам подарено такое:
      Все драгоценности земли его не стоят!
             
                *  *  *   
      Годину горькую мой город пережил:
      Когда фашист проклятый все бомбил, бомбил, бомбил.
         Когда под свист и вой снарядов,
         Казалось, белый свет не мил!
         А он, подонок, все бомбил, бомбил...
         Тогда... то страшное тогда...
      Оно в лед заковало наши руки и сердца.
      Но где-то в нашем теле,
      /Измученном невзгодами войны/
      В какой-то точке, что к небесам повыше,
      Я слышу голос, он еле-еле слышен:
         - Вставай! Держись! Крепись!
         И разорви оковы, что тебя сковали!
         Хоть чуточку, но шевелись!
         Кровь разгони в застывшем теле!
      За тех, кто уже в земле сырой лежит,
      Нам надо жить, нам надо быть!
      Ну, что же ты?
      Давай же в самом деле...
         Я выполнил тогда приказ тот свыше.
         Я разорвал оковы льда, я выжил.
         Я...смог. Я город защитил, не сдал!
         Я... смог. И многое еще смогу!
      И пусть в затишье перед боем:
      Звездный дождь, и месяц светит,
      И соловей поет, и мертвый кашевар в кювете.
      Нет ничего дороже вот этой Родины моей!
                * * *
      Идем мы с дочкой по проспекту
      И теплый вечер обнимает нас.
      Я Салтыкова-Щедрина читаю ей.
      Веду рассказ про таракана.
         Она ж, смеясь, мне что-то говорит о маме.
         Идем с работы маму мы встречать.
         С Майорова на Синий мост выходим:
         Такая ширь и красота, и благодать!
      В сирени утонул "Исаакий".
      "Астория" - все флаги в гости к нам.
      "Адмиралтейства" шпиль сияет.
      Вечернюю зарю он обожает.
         Он ей мигает и кивает,
         А заодно кивнул и нам!
      А мы идем встречать с работы маму.
      Раз, два, ать. И дочка: ать, раз, два.
      Свой шаг подлаживает под меня.
      И снова: ать, раз, два.
                ***
         Я здесь на площади стоял.
         Присягу ополченца принимал.
         Шагать учился: раз, два, ать.
         С оружием на перевес - ходить в атаку.
                ***

      Теперь шагаем с дочерью рука в руке.
      Биенье пульса на ее запястье: тук, да так.
      Тепло на сердце! И, Боже мой, какое счастье!
      Я разбиваю свой солдатский шаг.
         Сбиваясь с ритма раз два, ать       
         Нарочно путаю шаги.
         Иду совсем не с той ноги...
         = Ну, папа! - Дочь смеется звонко!
      Мне смех ее - что в небе соловьи,
      Что краски, утопающей в Неве, зари.
      Вплетающиеся в мой шаг ее шаги.
      Ах! Ты ж, любимая моя девчонка!
         Для счастья этого /сверх всяких сил/
         И надо было, чтоб я был и жил.
         А город благодарно нам раскрыл свои объятья.
         На нем мостов раскидистых и Белой ночи - платье!
      Во всех нарядах ты хорош, как ни гляди:,
      И в летний дождь, в испарине зимы.
      А осенью - сопливые носы, калоши и зонты.
      А осенью дожди, дожди, дожди!
         Лишь тот их любит на самом деле,
         Кому родиться довелось на берегах Невы.
         В гранит одетой,
         В сверхнадежной колыбели!

                май 2017 года
   
 

      
 


Рецензии
Добрый вечер, дорогая Елена! Чудесное посвящение величавому, родному городу!
С уважением и теплом души, Леда

Леда Шаталова   16.05.2024 21:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.