Ав. чIва, чIвазе в монг. яз
Ав. ЧIВА, диал. цва "тетива, струна", ЧIВАЗЕ "убивать", диал. ЧIВАЙ "лук, самострел".
Халха-монг. ЧАВХ "приспособление для охоты на пушного зверя, рогатка"; "курок", ЧАВХДАС "струны", ЧАВХДАХ "стрелять из рогатки (ткж. "двигаться с большой скоростью").
В принципе, уже одного только этого свпадения достаточно, чтобы усомниться в традиционном кавказоведении советско-российского образца. Это кавказоведение в реальности - псевдонаука, пустышка. Лингвисты- псевдоучёные получают оклады, выступают с важным видом знатоков чего-то там запредельного "умного", а на самом деле- польза от таких лингвистов даже меньше чем от гадалок и народных целителей. Какие к чёрту вообще "кандидаты наук", "доктора наук", что вышло из под их пера такого, чтобы могло считаться "наукой"? Их фейковые конструкции разносятся в щепы.
До нас на признаки многочисленных совпадений нахско-дагестанских основ (этнонимы, топонимы) обратили внимание лишь двое учёных. Оба явл. историками, а не лингвистами и оба не "варились в одном соку" с советской традиционной лингвистикой и историографией. Можно только удивляться их профессиональному чутью, позволившего им обойти профессиональных лингвистов-кавказоведов.
Есть смысл сравнить, какую заумную чушь привёл столичный профессиональный лингвист Старостин С.А. в своих "сино-тибето-северокавказских" исследованиях и какой безупречно доказательный материал приводим мы. Мы не замахиваемся на столько глобальные задачи рытья подземных туннелей от Лондона до Бомбея. Нами обосновывается каждая основа и в отличии от Старостина С.А. нам чрезвычайно важна глубинная семантика слов.
Свидетельство о публикации №223042800632