ода яблокам

        Ода яблокам

Первая часть

Это рассказ про то, как я сидел на садовой лавочке с полной корзиной ароматных и разнообразных яблок.
Большие и маленькие они лежали все вперемешку. Большие яблоки были довольно приятного розового цвета. Наверняка, очень вкусные и ароматные! А маленькие яблочки были ярко – красного цвета.
И от корзины шёл умопомрачительный, ни с чем ни сравнимый, ни с какими другими фруктами, яблочный аромат, от которого с ума можно сойти. И я этот аромат вдыхал и вдыхал с наслаждением, упиваясь этим запахом!
А прохожие, почувствовав этот аромат, шли на запах, не обращая ни на что более внимания!
И увидев меня, сидевшего на садовой лавочке с огромной корзиной яблок, останавливались, удивляясь этой красоте и удивительному   аромату.
И тогда я каждому прохожему дарил по яблочку, поднимая людям настроение и повышая им уровень радости и счастья.


Вторая часть

Однажды вечером, гуляя по своему саду, я увидел под светом луны шатающейся силуэт. И никак не мог понять: кого он мне напоминает?
Вроде, знакомый силуэт, где – то я его видел… Но, когда мы приблизились к друг – другу, я оторопел от изумления: так это же чёрт! Ну да, сам чёрт! Самый настоящий чёрт! И я это говорю  не после пьяного загула, я это говорю совершенно трезвый! Ей Богу!
Когда мы встретились на тропинке на столько, насколько это было возможно при луне его разглядеть, я ещё раз убедился: это был настоящий чёрт! Таких я видел много раз на картинках, в журналах, книгах, в кино! Но чтобы вот так, воочию – это было впервые!
Вот он, настоящий! Рядом стоит, ещё и улыбается. Мы внимательно посмотрели друг – на друга и я сумел его разглядеть. Он был весь в шерсти, как и полагается чёрту, хвост, копыта, ушки, рожки и маленькие, бегающие в разные стороны, хитрющие глазки.
И между нами произошёл такой диалог:
« Ты чего?» - спросил я его.
« Ни чего – ответил он – а ты чего?»
«И я ни чего» – сказал я.
«А ты чего здесь делаешь?» - спросил он.
«Гуляю – ответил я – а ты чего здесь делаешь?»
«И я гуляю!» - ответил он.
«Ты как сюда попал? – спросил я – вы же черти должны жить на том свете, насколько я знаю!
«Ну да, на том свете, более того, в аду! Но я любопытный, вот поэтому и пришёл посмотреть, как вы тут живёте, за что держитесь, и зачем держитесь за эту жизнь. Чего тут интересного? И чем она завлекает вас?»
«А у вас там, на том свете, интересно, что – ли? Или только в вашем аду бывает интересно?» - спросил я.
«О, да! У нас очень интересно! Ну, так ты сам туда приходи, посмотришь!»
«Ну, уж нет! Спасибо! Я туда не тороплюсь!»
«А чем у вас тут так вкусно пахнет?» - спросил чёрт.
«Яблоками!» - ответил я.
«Яблоками?» - переспросил чёрт.
«Ну да, яблоками!»
«Дай попробовать?»
«Ну так, пожалуйста, бери! Сколько хочешь! Кушай на здоровье!» - и протянул ему из корзины самое большое яблоко.
«Какая вкуснотища! - сказал чёрт, вдыхая аромат – какая прелесть!» - повторил он и неожиданно исчез в лунном сиянии.
«Эй, ты куда? – крикнул я – возьми ещё яблок!»
Но в ответ было молчание.
«Вот так вот! – подумал я – аромат яблочный даже чертей сводит с ума. А что уж говорить про нас?»
И оставив корзину с яблоками на садовой скамейке, я пошёл домой.
«Пусть корзина побудет здесь, может привлечёт ароматом яблок людей – подумал я – а может чёрт ещё прилетит, чтобы набрать яблочек, угостить своих друзей».

Третья часть

Однажды по стволу одной яблоньки полз маленький червячок и думал:
«Какое же мне яблочко выбрать? Чтобы оно было сочное и вкусное! И чтобы я смог поселится в нём жить?»
Но пролетавшая мимо птичка склюнула червячка и сказала:
«Ишь ты, хитрый какой! Яблочко захотел испортить! Пусть уж лучше это яблочко бабушкина внучка съест, чтобы ей ещё красивее стать! Вот уж бабушка  с внучкой обрадуются, кода увидят это яблочко! А то ишь, испортить захотел такое красивое яблочко».
Пропела всё это птичка и дальше полетела по саду, высматривая червячков на других яблоньках.

            Четвёртая часть

Всё пропиталось в нашей жизни яблоками! Мы не просто их едим свежими, сочными, мы ещё варим из них компот, мы их ещё сушим и солим, делаем джемы и варенья, печём пироги! Да много ещё чего можно сделать из яблочек.
Мы про них много читали в разных книжках и журналах, мы их рисуем на бумагах, на стенах, на мебеле, на коврах, на картинах и даже на платьях!
А какой аромат стоит весной от цветущих яблонь! Вдыхали? То – то же! С ума можно сойти от этого запаха! Недаром говорят: кто вдохнул аромат, тот ещё сильнее будет любить свою вторую половинку.
Я недавно видел женщину в платье, в сплошь изрисованном яблоками! Меня тогда так и подмывало написать песенку про яблочки!
«Платье в яблоках,
Платье в яблоках!»
Но дальше этих строчек ничего и не придумал. Но это не беда! Какие наши годы, ещё напишем!
У нас даже есть некоторые животные разрисованные яблоками. Вы, наверное, видели лошадей в яблоках? Даже песенка есть такая:
«Кони в яблоках!» - слыхали, наверное?
Слыхали, конечно.
Яблоки – они везде, всегда и всюду!
 Они лучшее украшение стола!
Они лучшее украшение жизни!
Как сказал один народный мудрец, глубокомысленно подняв вверх свой палец:
«Яблочко – оно не только кругленькое, оно ещё и вкусненькое!»
И я с ним целиком и полностью согласен!
И да здравствуют яблочки в нашей жизни!
***


Рецензии