Дикая роза с острыми шипами
- В дверь постучали. На пороге стоит, на удивление трезвый. Слышала: жена турнула его. Таскались вечно к нам пить. Лишь я за порог, в тайгу, - тут, как тут! Полезли хозяевами в холодильник; едят, пьют за моим столом. Спаивали мужа, задумав разрушить семью, насолить мне. Как выжила?!.. – слова не созданы для рассказа. Сколько грязи, угроз, позора вынесла! Запугивали, гнобили, чернили, пускали грязные сплетни по глухой пропитОй деревне! – Спасала тайга. Она поднимала на ноги, защищала, наделяла умом и силой, стойкостью.
А сейчас он топчется у двери, в которую таскался, словно в свой собственный дом, - просит прощение за содеянное зло. Они решили, что их прокляла, и «доброход» из местного чиновничества посоветовал покаяться, иначе «проклятье» не снимется. – Идиоты! Жалко его! Говорю: «Нет у меня к вам зла и не проклинала. Принесли вы моей семье горя немеряно! Едва детей без отца не оставили».
Глаза опустил, не отрицает, что сговорившись рушили семью, умышленно спаивали мужа и мне продуманно строили гадости, надеялись - сбегу, а они свою подругу – вдовушку, пристроят на готовенькое хозяйство, да начальнику под бок подложат, и заживут припеваючи, доя. «Не мне судить. Бог вам судья. Расплачиваетесь за содеянное зло. Только Ему решать, как вам жить, не мне».
Спрашивает, - как быть теперь? – жена гонит, не соглашается на примирение, жить негде.
Вспомнилось, как та однажды притащилась, орёт, что не даю супругу пить. Вопит, стоя у того же порога, где сейчас кается муженёк. Через этот порог переступали нагло жрать водку, мясо, рыбу, мною добытые в тайге; овощи, ягоды, мною выращенные на Севере. «Ты зачем не пьёшь с мужем вместе! Зачем не даёшь ему пить?!.. – купи бутылку водки, сядь с ним и пейте вместе! Я всегда вместе пью, когда Вовка пьяный приходит! Ставлю водку на стол! Сажусь рядом и пьём, пока не уснёт!..».
Слушала бред и думала: «В своём ли она уме? - подруга мэрши села и не только… и в администрации работает, людьми занимается! Трепят по селу: четвёртого мужика на тот свет подготавливает. С работы Вовку турнули за пьянку, из запоя выйти не может. Пичкает его водярой, – проверенный способ отправить на небеса. Поговаривали: родила мальчонку не от мужа - нагуляла, а тот и не знает, что чужого растит.
Выгнала змею взашей, а сучка, быстренько овдовев, к моему стала клеится. Тащится, караулит на крыльце. Выхожу, как суку текущую пру пинками с порога. Стыда не имеет. Ещё и на мои грядки ползёт, ягоды ест, в баню лезет, в теплицы. «Чёрная вдова», одним словом. А сейчас Вовка просит спасения. Недавно ещё за моим столом сидя, поливал грязью, закусывал водку выращенными мною в северном климате огурцами, вертит на вилке солёный груздь, мною засоленный, ест мочёную бруснику, что несла десятки километров по болотам в рюкзаке для своей семьи. - Трезвый, пришибленный, перепуганный. В столице пропил квартиру, брата обобрал; попал в разборки на крупные деньги. Избитый, едва выжил, теперь инвалид, кое-как добрался до Севера, просит пустить в дом жену. - Дурак! Не хочет верить, что жёнушке осточертел, вот и поила, да усердно опохмеляла с рассвета, чтоб скорее копыта отбросил - опытная стерва!
Вслух сказала: «Решать вам. И жить вам. Попытайся поговорить с женой…». Сама подумала: «Бесполезно!». Сколько говорила, чтоб не лакали водку! – крыли матом за то, что не пью с ними, а я из тайги круглый год не вылажу, да огород поднимаю, - единственная в северном селе на земле горбачусь. Бесило, что держу мужа от дерьма, упираюсь, сохраняя детям отца. Тяжко одной против всех тварей стоять и не сломиться пополам, - выдюжила!
Видела его тогда в последний раз. Странной смертью ушёл, недели не прожил. Тёща не выдержала и в небеса отправилась следом. Приёмная дочь… - та ещё! Чужой сын на голову не уродился.
Ещё вспомнилось: пришли с тайги, а сосед – начальник ЖКХ, копает мой огород. Возмутилась. А тот зло объявляет, что мой супруг ему отдал сам. Я… - в шоке! Поднялась в квартиру, спрашиваю, - правда?! А драгоценный бесстыдно отвечает: «Отдал! И землю проклял!..». – За что?! – что кормлю, пластаясь на земле и в тайге?!.. Поразила лживость, предательство, гнусность – нож в спину, не иначе. А часом ранее вместе шли по тайге, вместе спали при шуме сосен, сидели у костра, вместе ели. И всё это время мне подло врали, использовали доверчивость женскую, материнскую. Я – копала северную целину, таскала вёдрами навоз, землю; полола, поливала, выращивала зелень, огурцы, помидоры, картошку на семейный стол! – Одна! Когда супруг развлекался в хмельных компаниях с пьяным бабьём, спускал на водку деньги.
Не стала отбирать землю… - гадко стало. В итоге, у соседей ничего не народилось. Пытались выращивать овощи – пусто! Разбивали клумбы, - цветы не цвели. Немка выходила из себя от злобы, орала на мужа у всех на виду. Тот послушно копал отнятую землю, только безуспешно. Я проходила мимо молча. А в памяти всплывал флаг над Рейхстагом, водружённый моим земляком. Землю жалко! С ней срослась мозолями рук. Ладони её помнили. Душу рвало. Сосед загулял. Казахстанская немка запила, прознав об изменах, влетели на долги. Решила повесится, только неудачно, - то ли верёвка оборвалась, то ли успели откачать. В итоге – уехали. Что сталось потом – не интересовалась.
Со временем под моими окнами разросся шиповник. Дикая роза заполонила обихоженную моими трудами, политую слезами землю. В июне шиповник цветёт огромными розовыми пахучими цветами, в августе покрывается кроваво- красными необычно крупными плодами. Ягоды достаются птицам. Только порой грустно видеть прекрасное растение. Колючий куст дикой розы напоминает о сотворённом людьми зле. Понимаю: свыше так решено мне в утешение. Ощетинившийся острыми иглами, колкий шиповник приносит плоды, радует взор, цветя. Сравниваю себя с дикой колючей розой. Мы похожи.
Анонс. Жизнь северного сибирского таёжного села.
Фото автора. На фото:
17 октября 2010. Шиповник, дикая роза.
12 августа 2011. Дикая роза, шиповник северный.
15 августа 2012. Дикая роза- шиповник, луг, Север ХМАО-Югра, Западная Сибирь.
15 октября 2011. Тайга северная. Дикая роза, шиповник, ягода.
1 июля 2010. Цветёт шиповник, на цветках жучки, мушки, комары собирают нектар, север, пойменный луг.
28 июня 2010 год. Куст дикой розы- шиповника в цвету.
7 сентября 2011. Плод шиповника. Тайга севера Югры.
28 июня 2011 год. Цветок дикой розы севера Сибири.
Ключевые слова: роза, дикая роза, шиповник, земля, Север, колючий куст, таёжное село, солнце, полярный день, ремонт друг бывший, собутыльник, нежданный гость, муж, пьянь, спаивание, водка, чёрная вдова, сотворённое зло, проклятье, расплата, тайга, земля, огород, ложь, обман, соседи, природа, Сибирь, грех, чистота, грешник.
Дикая роза с острыми шипами
Свидетельство о публикации №223042800730