Современное понятие социальной справедливости

     Социалистическая (коммунистическая) философия, как общественная философия появившаяся из развития социальной справедливости в обществе (от латинского socialis — «общественный»), — это симбиоз политической, социальной и экономической философии, который направлен на реализацию социальной справедливости в обществе, достижение которой предполагается в том числе через право на труд с правом на жизнь по труду!

     И если этого нет в общественной философии для достижения социальной справедливости, то право на труд становится правом на рабство. В более широком смысле такую философию для достижения в обществе социальной справедливости можно определить как политическую тенденцию, основным принципом которой является стремление к миру, основанному на гармоничной социально-экономической организации общества для борьбы с несправедливостью.

     В экономическом плане социалистическая философия есть только начальная стадия коммунистической философии, которая характеризуется развитием общественно-государственного контроля над развитием социальной справедливости в социально-бытовой жизни населения для организации справедливой производственно-распределительной системы в обществе при развитии общественного труда. Именно развитие общественного труда против труда индивидуального, когда каждая семья обеспечивала себя сама, имея собственный определённый надел земли и необходимые инструменты для её обработки, а так же для обработки получаемой продукции с земли, при развитии торговли готовой продукцией, определяло жизнь семей и мелких общин. 

     При развитии государства, которое объединяло различные общины с целью защиты своей территории с общей социально-экономической системой, при контроле как над средствами производства, так и над процессом распределения ресурсов по заслугам перед обществом позволило всем гражданам государства чувствовать себя защищёнными от произвола граждан других сообществ.

     В зависимости от контекста слово социальный и общественный можно определять идеологию, экономику, политический режим, социальную организацию, а так же права и свободы граждан в обществе на основе социально-экономических законов государства.   

     Социальные системы развития общества делятся на нерыночные, на рыночные и на смешанные формы производственно-распределительных систем удовлетворения насущных потребностей населения государства.

     Нерыночная система предполагает развитие производства и распределения производимых благ на основе расчёта экономики общества от количества трудоспособного и нетрудоспособного населения на основе как уравнительного механизма, так и по заслугам перед обществом, что выполняется в натуральной форме по сложившимся социально-экономическим традициям, нормам и правилам ведения общественного хозяйства.

     Такая система удобна тем, что позволяет обойти кризисную неэффективность рыночной экономики, которая традиционно связана с трудом ради прибыли при анархии рынка и накоплении как товарного, так и денежного капитала.

     В свою очередь рыночный механизм, сохраняя использование денег и рыночное ценообразование, в некоторых случаях, используя мотив прибыли в отношении деятельности общественного труда на предприятиях такого государства и нормы потребления от общего количества производимых базовых благ, позволяет всем членам общества и их семьям пользоваться своей законной нормой общественного продукта! 

     А по зарплате от результатов труда иметь возможность приобретать то, что производится сверх норм необходимых для социального благополучия всех честных и добросовестных граждан такого государства!

     Избыток прибыли или производимых благ позволяет такому государству вести взаимовыгодную торговлю с другими государствами и планировать производство необходимого для социального благополучия и развития государства с такой смешанной экономикой.

     Социальная политика любого государства может быть как интернациональной по содержанию, так и националистической по политической ориентации, организованная как через политические партии, так и противостоящая партийной политике государства при развитии партийного парламентаризма. Такая система возможна как в промышленно развитых, так и в социально развивающихся государствах.

     Созданные в рамках разных политических движений социал-демократические движения подразумевают интегрированную в социально-ориентированную смешанную экономику такие процессы, которые включает существенное экономическое вмешательство и государственное регулирование экономики в форме перераспределения производимых социальных благ и доходов для развития государства всеобщего благосостояния.

     Современные последовательные сторонники развития в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости начальную стадию такого общества, когда к власти демократическим путём приходит партия с такой социальной программой, называют социальным государством.  С преодолением классовых противоречий, между людьми умственного и физического труда, а также с преодолением большого различия между жизнью в городе и в деревне, государство становится  гарантом равномерного справедливого социально-экономического развития всего общества.


     Термин «социалистический» впервые был использован в работе Пьера Леру «Индивидуализм и социализм» (1834). Этот термин подчёркивает значение общественного сотрудничества в более справедливой социальной модели развития общественного труда, в противоположность господствовавшей экономической школе, признававшей идеалом хозяйственного строя неограниченную свободу единоличного бизнеса и предпринимательства. Социалистическая идеология, таким образом, противопоставлялась индивидуалистической идеологии «моя хата с краю».

     Социальная направленность политического движения включает в себя ряд политических философий, возникших в революционных движениях середины-конца XVIII века и связанных с этими движениями социальные проблемы развивающегося капитализма. К концу XIX века, когда почти полностью сформировалась коммунистическая идеология Карла Маркса и его соратника Фридриха Энгельса, социализм стал означать оппозицию капитализму и защиту интересов трудящихся масс.

     К 1920-м годам социал-демократическое и коммунистическое движение стали двумя доминирующими политическими тенденциями в международном движении к развитию социальной справедливости в мировой практике рабочего движения. К этому времени социальное развитие общества стало наиболее влиятельным светским движением двадцатого века во всём мире. Такое политическое мировоззрение, широкое политическое движение по всему миру, появление Советского Союза как первого государства в мире, где трудящиеся взяли власть в свои руки и повели свою страну к коммунизму, на самом деле оказалось не совсем коммунистическим и совсем не по Марксу.

     В широко распространённой ассоциации народов с советской экономической моделью многие экономисты и интеллектуалы увидели, что на практике эта модель функционировала как форма государственно-монополистического капитализма!  Где буржуазно привилегированное государственное чиновничество распоряжалось всей произведённой продукцией как частный лавочник в своей лавке, а трудящиеся не всегда в состоянии купить даже самое необходимое для своей жизни.

     Как-то российский журналист спросил у канадского политика, почему в России много бедных и несчастных, хотя рынок наполнен всем необходимым? Тот подумал и говорит: -

     <<Все дело в людях и в принятых законах страны! У нас в правительстве, политике, бизнесе и среди рядовых граждан тоже есть жулики, лгуны, коррупционеры и откровенные бездельники, но таких у нас до 20%, а остальные добросовестные и законопослушные, самодостаточные и нормальные граждане.

     Именно такие объединились в свою мощную политическую партию, победили на выборах, приняли для себя мудрые и справедливые социально-экономические законы, чтобы с равным правом честно и добросовестно трудиться на благо общества, в равное узаконенное для всех рабочее время, у всех было равное право иметь от общества достойные человека нормы необходимых каждому благ для жизни!

     Чтобы каждый честный и добросовестный гражданин имел право на относительно равные нормы таких производимых в обществе и необходимых каждому социально-бытовых благ, как добротное жильё, качественные продукты питания и фактура для одежды, от их общего производимого в стране количества по количеству населения, а также по узаконенному и равному для всех рабочему времени.

     Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации в единое для всех рабочее время, своего честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, на рабочем месте труда или службы на благо общества в экономике страны! При рынке на производимое сверх принятых в законе норм необходимых для социального благополучия общества! Чтобы те, кто смог заработать, выиграть, украсть или другим способом добыть много денег, не имели возможности лишать других людей способности иметь необходимые им базовые средства для жизни!

     Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии! Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо нам не наплевать на будущее наших внуков и правнуков, а старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую заслугам перед обществом пенсию как заслужившие благополучную старость!

     И мы все счастливо живём по этим законам, следим, чтобы другие их не нарушали и строго наказываем всех нарушителей закона по статьям принятого нами закона. А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития, для творческого, созидательного труда, для полноценного отдыха после труда и для дальнейшего развития общества, ибо нет предела совершенству!

     А у вас в России ВСЁ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ!!!

     Объединены в партию все жулики, воры, лгуны, коррупционеры и откровенные бездельники, победили на выборах, приняли ДЛЯ СЕБЯ справедливые законы с монополией капитала, властью денег, анархией рынка и живут счастливо, а трудящиеся, как послушные наёмные рабы, им служат и позволяют обирать себя по договору с работодателем, не имея иногда даже зарплаты пропорционально труду, не говоря уже о социально-бытовых благах с законными гарантиями по количеству и квалификации труда.>>

     Может быть действительно, всё так и есть и нет в России такого народа, который бы мог сплотиться в мощную политическую партию с социально прогрессивной программой развития и победить на выборах...

     Идеи развития социальной справедливости в России так и остаются нереализованными идеями. Есть такие идеи с различной степенью влияния почти во всех странах мира, возглавляя иногда национальные правительства в некоторых странах. Сегодня некоторые социалисты также поднимают проблемы других социальных движений, таких как охрана окружающей среды, феминизм, реформизм, прогрессивизм и прочие.

     В США в XXI веке термин социализм, без чёткого определения, стал использоваться республиканцами, чтобы запятнать социал-либеральную, социал-реформистскую и прогрессивистскую политику, которые предлагаются разными политическими и общественными деятелями, но пока развитие в этом направлении имеют только страны Скандинавии…


Рецензии