свет в конце тоннеля

Свет в конце тоннеля

Однажды, когда я был в совершенно болезненном состоянии,  мне вдруг привиделось  в моём больном воображении, или может быть, во сне, что лечу я в небеса по какому - то длинному и узкому тоннелю. Впереди, далеко – далеко, манил меня к себе светло – голубой свет. Он был невероятно далёк от меня! И он всё дальше и дальше от меня удалялся и всё сильнее и сильнее притягивал к себе! Но я всей душой стремился к нему и всё быстрее и быстрее летел к этому светлому кругу.
Чтобы увидеть и сердцем почувствовать, что же там впереди!
Внутри тоннель освещался каким – то приятным светло - оранжевым светом.
Но, не долетая всего каких – то несколько мгновений до манящего голубоватого света, я очнулся. И долго потом не мог прийти в себя. Мне казалось, что я потерял что – то важное, совершенно необходимое.  И мне хотелось ещё раз попасть в этот тоннель. Но мечта моя всё не сбывалась.
Но вот однажды, когда я, в очередной раз расслабившись в своём бессильном болезненном состоянии, задремал в своём любимом кресле, мне вдруг привиделось:
Я лечу! Я опять лечу в оранжевом свете тоннеля! А впереди светился и манил к себе светло – голубой круг! И мне очень и очень сильно захотелось попасть в этот круг и вылететь, наконец - то из этого тоннеля! И я летел всё быстрей и быстрей! И вот я уже влетаю в этот светло – голубой свет, а там… совершенно другой мир. Незнакомый и удивительный. Красивый. Светло голубой свет освещал всё пространство с зеленоватым оттенком.
Но я ничего там не видел! Ни с верху, не с низу, не перед собой. ни чего!
Но было чувство огромной свободы, радости и невероятного счастья!
Я свободен! Я в полёте! Я в пространстве, в светлом и огромном! И не было предела моему счастью!
Но когда мои чувства немного успокоились, я вдруг увидел в светло – голубом мареве несколько огромных массивных дверей, с окраской под дерево. Но наверное правильнее будет сказать: огромные массивные ворота!
Приоткрыв одну из них, я с начало не понял, что там за дверью. Но приглядевшись, понял – это был ад! Во всей своей красе! Точно такой же, какой я много раз слышал за всю свою жизнь.
В огромных котлах что – то булькало, кипело и шипело! Валил густой пар! Вокруг котлов суетились, чёрные, как углекопы черти с длинными поварёшками и манили меня к себе своими копытами.
«Заходи, дружище! Чего ты там застрял в дверях? Заходи, не стесняйся! Здесь все свои! Видишь, как у нас весело?»
Я быстро закрыл эту дверь и отскочил в сторону. Но рядом увидел другую такую же дверь. Приоткрыв её с осторожностью и заглянув внутрь, я увидел огромный и длинный стол, заставленный различными яствами.
На столе было множество фруктов, различных деликатесов, стояло вино в различных посудах.
Вокруг стола сидело множество народу в светлых одеждах. Все люди были весёлые и улыбаясь, манили меня к себе:
«Заходи, дорогой друг! Не стесняйся! Здесь тебе все рады! Будь, как дома! Здесь все твои друзья!»
Вокруг этого стола и праздных людей радовал своей красотой и зеленью прекрасный сад. Рядом было голубое озеро с белыми лебедями.
Но нет! Я не понял тогда своих всколыхнувших чувств и потихоньку закрыл дверь.
Но рядом была ещё одна, точно такая же дверь! Приоткрыв её, я увидел прекрасных дев в полупрозрачных лёгких одеждах, многие из них купались в озере, в чистых и голубых водах. На берегах озера произрастали прекрасные фруктовые сады и чистый ухоженный лес.
Купающееся девы были более прекрасны, чем оставшиеся на берегу. И их намокшие одежды были более прозрачны, чем у других дев.
И они так же манили меня к себе:
«Заходи, не стесняйся! Заходи!»
Ну уж нет! Меня обуревали разные чувства, но я был с ними не согласен.
Но тогда что же мне надо было? Чего мне не хватает? Не хотелось мне ни к девам, ни к столу, ни, тем более, к котлам. Не хотелось!
И вдруг я увидел в светлом мареве пространства множество таких же дверей. Приоткрыв от любопытства одну из них, которая была ближе ко мне, я вдруг увидел работающих людей! Да-да! Именно работающих! Людей было много, очень много!
Одни из них что – то строили: дома, мосты, дороги. Другие мастерили крыши каких – то зданий, ставили заборы, копали огороды, пахали огромные поля, ремонтировали разную технику.
Среди работающих людей я увидел своего отца. Он строгал рубанком какие – то деревянные плахи возле строящегося здания. Ну что ж, работа с рубанком была знакомая для моего отца. Он и при жизни умел это совсем неплохо делать.
Я махнул ему рукой:
«Привет, пап!»
«Привет, сынок! Как у тебя дела? Каким ветром тебя к нам занесло?»
«Да всё нормально, пап!»
Ну вот и славно!» - ответил он.
И вдруг перед моими глазами появляется мой сын, Саша! Ушедший из жизни всего несколько лет назад. В руках у него был какой – то металлический рабочий инструмент.
«Пап, привет! Ты как здесь оказался? Ты чего здесь делаешь?»
«Да вот, заглянул проведать вас с дедом»
« Да рано тебе ещё. Все рабочие места заняты. Железную дорогу пока для тебя ещё не построили, ты ведь всю жизнь машинистом работал. Так что водить поезда пока не надо. Иди домой, отдыхай пока. Спасибо, что навестил. Повидались вот. А мы с дедом тут рядом работаем. Скучать некогда. Ну всё, пап, прости. Работы много, некогда мне. Бывай!»
И мой сынок исчез среди множества работающих людей.
Глубоко вздохнув, я неожиданно всхрапнул и очнулся в своём любимом кресле.
И долго не мог прийти в себя. Я увидел отца своего и сына  живыми, здоровыми, работающими людьми! Разговаривал с ними, общался как с живыми! Они стояли со мной рядом, разговаривали, здоровались! И только потом до меня дошло – это был сон! Тяжёлый, реальный сон! И долго мне ещё казалось, что они опять придут ко мне, поздороваются со мной… Но нет. Им некогда. Они работают. Они очень занятые. Им невозможно оторваться от своей работы.
И мне хватит горевать и квасится и дрыхнуть в кресле. Пора браться за дело. За работу!


Рецензии