Моя ли Америка. 4. Хочу грин-карту

В декабре 1994 г Максим по приглашению знакомой американки Нэнси поехал в США как переводчик для участия в нефтяном бизнесе Нэнси с Россией. О своих впечатлениях он рассказывал в факсах, которые присылал нам каждые 3-4 дня в период с января по июнь 1995 года

Очень многое из того, что так удивляло Максима, сейчас уже есть в России, и воспринимается, как нечто привычное, всегдашнее. Но этот взгляд из 1995 года напоминает нам, что так было не всегда, что страна за это время сильно изменилась, изменились люди. Поэтому, читая предлагаемые ниже тексты, надо помнить, что они написаны в 1995 году.

Тексты состоят из отрывков, извлеченных из факсов, и распределенных по тринадцати темам. Текст сугубо авторский, а компоновка фрагментов – моя, и должна соответствовать некоей внутренней логике изложения. Кроме того малые фрагменты разделены звездочками, а крупные – снабжены заголовками.

 Игорь Востриков, отец Максима
               

Нью-Йорк, январь-июнь 1995 год.               
Звонила Алла, сказала, что читала в русской газете о том, что сейчас началась разыгрываться лотерея по грин-картам (грин карт - вид на жительство в США), в которой может принять участие любой, кто желает получить вид на жительство в США. Такие лотереи время от времени устраивает правительство США.

Для этого надо только отправить свои данные и ждать розыгрыша. Дело это маловероятное, но все-таки я думаю на следующей неделе отправить свои данные, хуже от этого все равно не будет. (Кстати, Леша Кискачи выиграл грин карту именно а такой лотерее, так что кто-то иногда и выигрывает)
                * * *
               
Нэнси звонила в  Департамент Труда, чтобы узнать про мою визу (y меня разрешение на работу на 3 года, моя виза действительна 1 год, кроме того, она одноразовая, а мне нужна многоразовая). Там ей сказали, что она может подать заявление на выдачу для меня грин-карты. Пробить грин-карту не так-то просто, но она попробует. Если все это получится, то это будет, конечно, очень здорово, но сейчас об этом говорить, правда, еще рано.
                * * *
               
Нэнси подала заявление на получение грин-карты для меня - она имеет право ходатайствовать о выдаче для меня грин-карты, поскольку я формально являюсь ее наемным рабочим. Бумаги из Департамента Труда уже пришли, их надо будет заполнить и отослать обратно. Я не очень уверен, что из этого что-нибудь получится, но попробовать все равно надо
                * * *

                Принтер против    
Вчера получился очень занятый день. С шести вечера и до трех утра мы с Нэнси оформляли и подделывали документы для заявления на получение грин карты. Документы сначала подаются в Департамент Труда, поскольку основанием для грин-карты является то, что я вот такой ценный и уникальный работник, таких в Америке больше нет, поэтому мне надо обязательно выдать грин карту.

В состав документов входили две анкеты, очень сложные, в каждой по двадцать-тридцать вопросов работодателю и работнику, на которого просится грин-карта. На часть вопросов надо ответить очень убедительно, для этого приходилось много врать, но слишком много тоже нельзя, потому что свою исключительность надо доказать полученным образованием, т.е. документами об образовании. А у меня только диплом, что не очень то и много.

Так что вчера Нэнси заполняла весь вечер эти анкеты на машинке, постоянно консультируясь и ругаясь со мной по содержанию ответов, а я составлял поддельное рекомендательное письмо от Запсибинвеста о том, какой я замечательный работник.

 Сначала надо было придумать фирменный бланк, чтобы все выглядело подлинно. Название на бланке я напечатал очень крупным шрифтом, так что получилось похоже. Но к названию надо еще какое-нибудь оформление придумать, чтобы было похоже на настоящее письмо.

Сначала я пытался нарисовать эмблему в ПэйнгБраше, но у меня плоховато получалось Во-первых я пользовался ПэйнгБрашем первый раз в жизни, поэтому все что я изображал, выглядело непрофессионально, а вторая проблема - мой чернильный  принтер -  печатает с недостаточно хорошим разрешением, т е. для текста разрешение прекрасное, сами видите, а для рисунка не очень - закругленные линии явно похожи на отпечатанные на принтере, а нужно типографское качество.

Короче я отказался от ПэйнтБраша и решил своровать фирменную эмблему из какого-нибудь журнала. Порылся я в журналах и нашел такой симпатичный цветочек одного курортного отеля на островах. Вырезал я цветочек. Потом к заголовку прибавил на экране пару простых линий и добавил мелким шрифтом под заголовком "Запсибинвест", слова "финансовая инвестиционная компания, Москва, Россия".

Бланк получился удовлетворительный, теперь нужна была печать. Я взял документ с печатью злополучной фирмы "Пекас", виновной во всех моих невзгодах, замазал мазилкой слова "московская область, город Химки", замазал слова "Пекас" а вместо Пекас отпечатал на бумажке "Запсибинвест" и наклеил его на место "Пекас".

Потом составил текст письма, в котором себя расхвалил. Когда я попытался письмо распечатать, принтер отказался печатать - головка принтера ходит вдоль бумаги, но не печатает. Что за черт? Я только недавно менял картридж. Снял крышку, проверил картридж - полный.

Стал читать траблшутинг в описании - так ерунда написана, посоветовали прочистить контакты головки. Прочистил (хотя они были и так чистые), опять не печатает. Я пробовал, пробовал - иногда выходила печать, в которой почти ничего не понять - и это все.

Бился я с принтером около часа, весь обматерился, на Нэнси наорал за то, что отвлекает с идиотскими вопросами, потом принтер вдруг сам запечатал. Хорошо. Поехали дальше.

Распечатал заголовок, вырезал заголовок, наклеил его сверху письма, вырезал фирменную эмблему (цветочек), наклеил его на эту заготовку бланка, вырезал печать с наклеенным "Запсибинвестом", наклеил ее тоже на заготовку, потом взял ваш факс и сверху срезал полоску с буковками (отметка отправляющего факса с датой и временем), подклеил эту полоску наверху заготовки и всю заготовку прогнал через факс.

Случилась беда - подлая белая мазилка не засохла окончательно, капелька прилипла к считывающему окошку и на копии получилась четкая белая полоса. Такая пакость приключилась. Полосу надо было убрать. Времени было уже пол второго ночи. Нэнси закончила заполнять анкеты и отрубилась на моей кровати.

Разбирать факс и чистить его в пол второго не хотелось, да и отвертки все равно не было. Я свил веревочку из ниток, приклеил ее к листу бумаги, прогнал этот лист через факс, так чтобы один конец веревочки оказался выходящим из одной щели, а другой из другой.

Потом взял веревочку за два конца, натянул и долго елозил и водил ими туда-сюда. Потом прогнал пробный лист, полоса стала меньше. Глаза слипаются, спать хочется.

Короче, процедуру с веревочкой проделал несколько раз - полоса почти ушла. Уже с ног валился, времени два часа ночи. Потом сел подпись Резникова подделывать, тренировался, чтобы получилось похоже на устоявшуюся подпись. Наконец сделал подпись, прогнал заготовку через факс - получился настоящий факс - не придерешься!
                * * *
                Смотри в корень!
Произошли некоторые, вполне забавные события -  я вспомнил о еврейских корнях и решил, что раз такое дело, то американские еврейские организации должны мне помочь с грин картой. Так что я решил найти какую-нибудь общественную организацию и попытаться закосить под беженца.

Нашли мы координаты Хиаса (не путать с Хамасом. Хамас - террористическая арабская организация в секторе Газа). Нэнси туда позвонила, обрисовала ситуацию, сказала, что она работодатель, у нее работает молодой еврей из России и не мог бы Хиас оказать мне содействие в получении грин-карты.

Те сказали, что вам надо обратиться к юристу, на что Нэнси сказала, что юристы очень дорогие и на юристов у меня денег нет. Тогда они вздохнули и сказали, что у них есть бесплатные юристы и записали нас на прием во вторник.

Приехали мы в этот Хиас, находятся они в Монхэттане где-то на сороковых улицах. Посидели в приемной пол часа, потому что наш юрист был занят. В приемной сидит охранник, за ним железная дверь и табличка на русском, иврите и английском: "Входить только в сопровождении сотрудника Хиаса".

Вот такие там требования по безопасности, уж не знаю, чего они здесь опасаются, наверное Хамаса. Хотя, Маша, племянница Марины Леонидовны, которая приезжала, рассказывала , что Израиль весьма полицейское государство и чем-то похож на Советский Союз. Так что, наверное, ничего удивительного в железных дверях нет.

В приемной много разных брошюр про эмигрантские дела, грин карты, статус беженцев, рекомендации как проходить интервью и т.д., причем все они на английском или русском языке. Нe знаю, или в Нью-Йорке большинство эмигрантов-евреев из бывшего Союза, или это отделение Хиаса работает только с евреями из Союза, потому что все сотрудники - евреи из Союза, за исключением охранника он какой-то латинос.

Нy, все это не важно. Короче, запустили нас внутрь. Юрист оказался молоденькой девчонкой, лет 25-30, очень приятная, из СССР, разумеется. Нэнси ей обрисовала ситуацию, сказала, что она мой работодатель и хочет получить для меня грин-карту, а поскольку я вроде как еврей, то она хотела бы узнать, какую помощь Хиас может мне оказать в моем случае.

Юрист (ee зовут Ольга) сказала, что в принципе Хиас такими делами не занимается, в основном они оказывают помощь беженцам, хотя, конечно, могли бы попробовать помочь и мне. Нэнси показала ей документы, которые были отправлены в Департамент Груда, и Ольга сказала, что если пользоваться этими документами, то получение грин-карты займет около полутора лег.

Но есть и другой вариант. Есть такое положение, что если работодатели имеют офисы в двух странах, то они имеют право переводить сотрудников из одной страны а другую, если у этих сотрудников есть определенная должность (административная). Так  что если доказать, что я попадают под эту категорию, то можно получить грин карту гораздо быстрее.

Причем, нам повезло, потому что она узнала про это положение совершенно случайно. Просто она работала переводчиком для одного американского юриста, который специализировался на этих международных переводах сотрудников, а поскольку она переводила для него, то и узнала, что такая возможность существует.

Так что она сказала, что лучше всего использовать этот путь (он к тому же дешевле), а кроме того, что самое главное, не надо будет доказывать, что я являюсь незаменимым работником, что  на самом деле довольно непросто доказать.

Она сказала, что Хиас мог бы заняться этим делом, но во-первых, она лично уходит с августа в декрет, поэтому этим будет заниматься другой юрист, а во-вторых, у них полно более важной работы по беженцам и это означает, что мной займутся очень не скоро. А кроме того, у Хиаса нет опыта работы по такому профилю, они не знают всех тонкостей, поэтому мое дело будет что-то вроде эксперимента.

Так  что она сказала, что мы должны выбрать - пробовать действовать через Хиас, что бесплатно, но ненадежно и очень долго, или она может дать нам координаты этого юриста, который занимается именно этими делами и умеет это делать быстро (до шести месяцев) хотя это будет стоить около 3-х тысяч (что является где-то средней ценой на юриста при получении грин-карты).

 Дело в том, что если бы она не уходила в декрег, то вполне можно было бы на нее положиться, поскольку она произвела на нас обоих удивительно приятное впечатление, а кроме того, впечатление надежного и обязательного человека.

Но раз делом будет заниматься не она, то может быть его дадут какой-нибудь тетке-юристу из местечковых евреев и которой будет абсолютно до лампочки (пару таких тетох я в Хиасе успел наблюдать, пока ждали в приемной).

Короче, мы взяли координаты этого юриста и Нэнси позвонила ему сегодня, и мы назначили встречу на следующий вторник. Так что во вторник мы пойдем и все узнаем, может быть что-нибудь и получится. В принципе 3 тысячи за грин карту мне не жалко, дело этого стоит. Вот такие у меня дела.
                * * *
               
Ходили на прием к юристу, он сказал, какие нужно собрать документы. Дело это оказалось не простое, но что-нибудь все таки вполне может из этого получиться. Кстати, визит получился довольно забавный.

Нэнси сказала, что надо одеться бедно, чтобы он не подумал, что у нее или у меня много денег и не назначил большой гонорар. Все было хорошо, пока он не спросил, чем занимается нэнсина фирма, чтобы знать, какие документы с нас спрашивать.

Нэнси замолчала и уставилась на меня, как будто я мог как-нибудь спасти ее от этого вопроса. Вопрос был для нее тяжелый, потому что фирма занималась нефтью в течении полугода и ничего другого она сказать не могла. А те, кто занимаются нефтью, обычно имеют много денег и не могут быть бедными.

Так вот, она таращилась на меня, пока я не разозлился и сказал, чтобы она говорила как есть. Тогда она с перепугу выпалила. "Мы занимаемся нефтью, но пока я бедная". Я чуть со стула не упал, да и юрист, наверное, тоже.

Тем не менее, это, похоже, его убедило, потому что денег за первую встречу он с нас не взял, а вполне бы мог запросить. А может быть не взял потому, что посчитал, что дело все-таки не безнадежно, и мы будем пользоваться его услугами и заплатим полную сумму за грин-карту потом.               
                * * *               
Начал составлять поддельные контракты для грин карты. Подготовил один - очень солидный договор о совместной деятельности с фирмой д. Юры. Сегодня надо будет еще один такой договор составить.
                * * *
               
Вчера в пятницу отослали документы курьерской почтой в Вашингтон. Юрист Джон Ассади оказался очень любезным, он прислал  по факсу всю необходимую информацию, которая нужна по вопросу подачи документов на получение визы. Хроме того у нас не было одного специального бланка-анкеты и мы не знали где ее взять, так что он дал нам эту анкету (я вчера за этой анкетой ездил а его офис).

Короче, вчера мы все отправили, мой паспорт, форму, которую он дал, мою фотографию. Для этого пришлось специально  сфотографироваться. Пошел сначала в одну фотографию здесь за углом, у них цена 6 долларов за две моментальные фотографии на паспорт, я решил что это дорого, пошел в другую, а  те говорят — 7.55.

Идти обратно, где по шесть долларов мне было лень, поэтому я решил возмутиться.  "Это грабеж. За два блока отсюда мне за 6 долларов сделают". И показал видом, что собираюсь уходить. Тогда хозяин сказал фотографу-мексиканцу, - "Ладно, сделай ему за шесть". Так что я сфотографировался за 6 долларов, а не за 7.55.

Правда, на фотографии я плохо получился, но делать было нечего, пришлось отсылать такую вот уродливую фотографию. Так что отослали мой паспорт, эту форму, письмо от нэнсиной фирмы, в котором говорится, как сильно мне нужна виза и два чека на 20 и на 120 долларов - плата за визу.               
                * * *      
 
Подготавливаю документы, чтобы на следующей неделе показать юристу. Сегодня провел часа три в книжных магазинах, разыскивая книги как подготавливать контракты (мне надо подделать именно контракты).

Кстати, о магазинах. Что интересно, так это то, что магазины здесь работают, во-первых, без обеденного перерыва, во-вторых, большинство из них открыто семь дней в неделю. А один из книжных магазинов, в который я сегодня ходил, работает каждый день до двенадцати ночи. Хотя это скорее исключение, большинство магазинов работают до 7-8, некоторые до 9 вечера. В общем, с магазинами здесь хорошо.
               
Теперь мне надо идти в книжный магазин, а после я еще допишу.

Вот, только что вернулся из книжного магазина, того самого, который работает до полуночи. Я сидел там, переписывал контракт о партнерстве из одной книги. Этот контракт я буду использовать для грин-карты.

Еще одну книгу я взял на дом. Т. е. не так чтобы взял на дом, этого в магазинах не разрешают. Мне пришлось купить ее, но завтра я принесу ее и сдам, скажу, что это не та книга, которая мне нужна и они вернут мне деньги назад. Это, конечно, не очень хорошо делать, но ведь я ничего не своровал же. Я же не виноват, что из всей книги мне нужно только несколько страниц.
                * * *
                Отрицательный результат – тоже результат             
Вчера я ходил к юристу. С грин картой блиц-криг, к сожалению, не получится. Тех документов, которые мы смогли ему предоставить, оказалось недостаточно. Во-первых, фирма Нэнси не платит достаточно много налогов (иными словами не ведет бурной и успешной деятельности и не приносит значительной прибыли, что, конечно же, правда).

Во-вторых, недостаточно представлена связь с Россией, т.е. нет реальной совместной деятельности с российскими фирмами (что тоже, к сожалению, правда). Так что все наши (и ваши) усилия оказались напрасными.

Юрист все доходчиво разъяснил и сказал, что не сможет взяться за это дело, поскольку уверен, что не сможет его выиграть. Он оказался очень порядочным и не стал брать с нас деньги за две встречи (хотя вполне бы мог).

Вот такие дела. Жалко, конечно, но ничего не поделаешь. Может оно и к лучшему. В конце концов, я попытался, но у меня ничего не получилось. Зато хоть пробовал. Может еще когда-нибудь потом получится.
                * * *               
   
 Есть еще другой более долгий путь получения грин карты (тоже как иностранного работника). Это занимает года полтора, а может и больше. Нэнси документы отправила в Департамент Труда еще месяц назад, до того, как мы первый раз ходили к юристу. Посмотрим, может чего и получится. В любом случае, в Америке меня эти документы не задержат. Вот такие у меня дела.


Рецензии