Экс-ры X 9 гл Напрямки

Глава 9

Золотые часы – Вольдемар снова в бегах – напрямки – Яшка с Полькаса и компания

Напрямки

Вдруг со двора донёсся голос Тучки. Это она тявкала из-под  веранды, куда её определил Корякин.
- Как-то по-особому лает, заискивает проныра, пойду, гляну, кто это может быть, - сказал Корякин.
- Я наверх, - сказал Дж и, взяв карабин, направился к лестнице.
Косулин и Лескин заняли позиции возле окон.

Корякин вернулся быстро.
- Это лешаки припёрлись, твои коллеги, - сказал он Косулину.
- Не понял.
- Яшка с Полькаса с ребятами.
- А что такое Полькас? - спросил Дж спустившись с верхнего этажа.
- Приток реки Кырьи, они там обретаются. Золотишком, однако, в окрестностях промышляют.
- Они опасные? - спросил Лескин.
- Нет, ребята мирные и сами никуда не встревают. Народ с  понятием о старательской чести. С ними можно и водки попить, не опасаясь ножа или пули в спину. Народ таёжный, - сказал Корякин.
- Яшку я знаю хороший мужик. Был случай, брали мы пробу на одной из речушек, а там Яшка с ребятами работали. Сначала они возмутились, чего это мы к ним лезем, тогда я показал им план работ экспедиции. Погудели, но уступили без вопросов.  Яшка мне сказал, что если дело государственное, то они с государством не спорят. Дело есть дело. Ушли на другую речку.
- А куда? - спросил Лескин.
- Ну, куда надо туда и ушли в тайге разве про такое спрашивают.
- На чай я их не пустил, чего двор топтать, встретимся на Колодничьем ключе, там и поговорим. Да они и не хотели, Дункан им в прошлый раз хвосты чуть не пообкусывал с тех пор опасаются.

- Племяш с Джорджем остаются, а мы сходим, поговорим, может новости есть какие, - сказал Корякин.
- А можно мне с вами? – спросил Дж.
- Пусть сходит, а я тут сам справлюсь, - заявил Лескин.
Корякин подумал и согласился.
- Только если что не высовывайся. Сиди на чердаке и наблюдай.
- Ну, так как без этого, - ответил Лескин, показывая, что он готов остаться в качестве наблюдателя.
- Оружие берём? - спросил Дж.
Корякин кивнул и, взяв свой карабин, вышел на двор.
Следом вышли остальные.

- Есть тут у меня одна тропка, она как раз ведёт к тому месту, где у нас будет сбор. И пока Яшка идёт с ребятами по краю болота, мы как раз поспеем раньше их, осмотримся, поглядим, что да как, - сказал Корякин.
- Так мы что же через болото пойдём, - оробел Дж.
- Зачем, это Яшка по болоту ходит, а мы посуху, я же сказал  по тропке пойдём, но со слегой.
- Если водяной вылезет ты его слегой и шарахнешь, - засмеялся Лескин.
Они зашли в дровяной сарай, где Корякин, убрав в углу сено, показал на крышку люка.
- Ну-ка дядя Андрей помоги, - попросил он Косулина помочь ему.
Вдвоём они подняли тяжёлую крышку и откинули её на стену.
- После нас опустишь на место да сеном завали, мы потом сами дадим знать, когда поднимать. Ты главное не усни да за петушком поглядывай. Как замашет крыльями, так открывай воротом на чердаке да смотри не отпусти. Крюк то помнишь где?
- Помню, - кивнул Лескин, посмотрев на потолок.
Широкие ступени уходили в тёмную глубину погреба, откуда пахло сыростью и затхлым воздухом.
- Эх, пораньше бы открыть, чтобы протянуло да ладно уж не задохнёмся, у меня по всему ходу воздуховоды сделаны, так что не ссать, - сказал Корякин. – Ну что пошли, дядя Андрей вон там выключатель со светой оно как- то веселее идётся, а?
- Со светой приятнее, а ещё лучше, если и Катю с собой взять! - отозвался Косулин и, включив клавишу на стене, последовал за Корякиным вниз.
Дж покачавшись по привычке, опёрся рукой о край люка и  торопливо пошёл за Косулиным едва не наступая тому на пятки.

- Ты куда несёшься, - остановил его Косулин.
- Ребята, - сказал Корякин, когда остальные оказались рядом с ним, - об этом ходе никто не знает, так что прошу помнить об  этом и языком не трепать.
- Обижаешь, дядя Лёша, - сказал Косулин.
- Могила, - поддакнул Дж.
- Ну, добро.
Корякин включил выключатель и открыл дверь в освещённый длинной гирляндой светодиодов ход. Постояв на месте, Корякин вошёл внутрь и пошёл вперёд. Потолок находился выше его головы сантиметров на тридцать, так что можно было, смело идти, не боясь задеть висящую гирлянду головой. Стены хода были бетонными.
- А как это вы его построили? - спросил, не удержавшись от удивления Дж.
- А это не я его строил, - ответил Корякин.

- А кто? – спросил Косулин.
- Ну, вы же видели вертолётную площадку залитую бетоном, думаете, это я там копошился. Я только провёл ремонтные работы, залил трещины, покрасил в оранжевый цвет. А ход этот строили вояки, тут много чего понарыто. Не зря я здесь кордон построил. К примеру, под гостиничным домом подвал, что командный пункт. Как пришёл приказ валить отсюда, всё бросили ничего с собой не вывезли, не личное же и уехали. Вон даже ракетные шахты не закрыли придурки. Пришлось делать настил из брёвен, а то раз туда впотьмах лось свалился.  Пришлось доставать, а то бы такой дух был, что надолго бы хватило. Там такие хитрые карнизы, что даже мыши не спустились бы на халяву поесть. Ракет там отродясь не было, чего-то у них не срослось, может их комариное царство не устроило. Кто их знает, а я там морозильник на зиму разместил. Если приезжающие охотники лося завялят, куда его по холодильникам пихать. Так сюда здесь места много. Здесь такого понастроили, что я ещё не всё нашёл. Была бы схема тогда другое дело. А этот ход случайно нашёл, когда сарай строил, решил выкопать для бетонного пасынка яму начал копать, а там бетон. Устроил раскопки ну и нашёл крышку люка.

- А когда вояки отсюда уехали? - спросил Дж.
- Так после начала семидесятых уже никого не было. А я тут начал строится, лет так несколько назад как вышел на пенсию. Тут же махом всё заросло. Некому приглядеть так, и пошло трава поползла по стенам главного корпуса. На крышах подсобок кусты в рост пошли. И мне как предложили строить кордон, я погулял туда-сюда, а потом прежний лесник дядя Артём посоветовал осесть в этом "Лагере Дождевого червя".
- Не Панин ли? – спросил Косулин.
- Тот самый  в него залётные браконьеры стреляли, да только ранили. Сейчас он на Алтае пасекой занимается. Мёд в  Екатеринбург возит. Мне подбрасывает, за что спасибо ему. 

- А почему "Лагерь Дождевого червя"? - спросил Дж.
- Так немцы прозвали свой фортификационный объект, - ответил Корякин. - Только у них их тоннельная система "Дождевой червяк" протянулся на 80 километров, а нашим воякам хватило того что было нужно. Немцы потратились на свой "червяка" будь здоров, читал что вывалили более 600 миллионов рейхсмарок. Если пересчитать на советские рубли то получается на десять рублей одна рейхсмарка. Там у них были казармы, госпиталя, электростанции, железная дорога, склады для всего что необходимо да только всё зря дали наши им прикурить и покатились... А когда я сюда пришёл тут уж ничего не было, всё вывезли под чистую, даже стулья забрали. Скоро про это место все быстро забыли ну, было что-то, так заросло. Я походил, посмотрел на стены взял да и обшил их брёвнами для  вида. Внутри утеплитель по стенам проложил. Обгорит дом от лихих людей, зато стены станутся. Помнишь, Джордж как нас пули не брали, когда бандиты почём зря палили. Стены бетонные спасали. Так что по нам хоть из пушки стреляй, а мы в нашей ставке будем, только блины со сметаной есть да посмеиваться.

- Далеко идёт ход? – спросил Косулин. 
- Прилично я не мерил специально, но на метров восемь сот точно протянулся. Раз был случай, браконьеры хотели посчитаться со мной. Я с семьёй ушёл по ходу, а сам вернулся, нашёл их японские квадроциклы, их было три, и пока бандюганы пытались меня выкурить уговорами через забор, я перегнал их в надёжное место. Потом стал вылавливать их по одному с помощью Дункана, после кинулись они мне в ножки, машины-то брали напрокат. Передо мной ножками сучат, чуть ли не в жопу целуют.
 
Взял я с них видео подписку с их признанием, что лосей они били, где показывали, как прятали туши. Всю свою биографию рассказали. Побожились, что носа на мою территорию не сунут, ведь если что со мной случится, так кассета прямиком к прокурору поплывёт. И семью я свою застраховал на случай похищения хитрым способом, каким не скажу. Оригинал кассеты до сих пор в сейфе лежит и второй экземпляр у моего друга генеральского звания. Они об этом знают, я сказал и если опять же что с их стороны будет что сразу несмотря ни на что кассета ляжет на стол прокурору. Так что сидеть им придётся до седых седин в местах не столь отдалённых. Каторга никому ещё здоровья не прибавляла.

Дж давно заметил, что они стали подниматься вверх и спросил почему.
- А там холм с капониром, - ответил Корякин.
Вскоре они дошли до большой железной двери, рядом с которой крепилась вторая дверь, но с решёткой. Корякин встал у небольшого штурвала, и поднимать дверь вверх, как и ожидал Дж.
- А почему так, а не в сторону? спросил Косулин.
- Ну, так это так задумано, не стоять же под дождём во время перекура.
- Хитро придумано, - сказал Косулин, выходя наружу.
- Осторожней там гляди под ноги, у меня там растяжки установлены с ракетами, - предупредил Корякин.
- Не неопасно? - спросил Косулин.
- Смотри, как бы не попало в промежность, а так ничего страшного.

Они вышли в редкий тальник, который начал пускать вокруг мелкую поросль с перспективой на десять лет вперёд.
- Если тут не прибираться, то скоро здесь будет непролазная чаща, так я тут веточки и подрезаю в комле.
- Здесь есть и электрический привод, но я им не пользуюсь, сгнило всё давно, механика надёжнее, - сказал Корякин, закрывая дверь, вращая внешним вентилем, установленным над трубой-пеньком.
Дж осмотрел пенёк, который был облеплен мхами.
- А дальше вот так, - сказал Корякин и положил на вентиль кусок пласмассового мха, который был соединён с ним тросиком.
- Это чтобы лось не утащил, - усмехнулся Корякин.

- А медведи? - спросил Дж.
- А ты принюхайся, чуешь запашок? Это отвада берёзовый дёготь чтоб значить отвадить медведей ну и зверьё разное. Раз, нанюхавшись этой гадости, они сюда на пушечный выстрел не подойдут что мне как раз и нужно. Человек что прошёл и вернулся, интересно же чего так тут воняет, а зверю этого не надо ему своё обаяние дороже. Но медведи любопытные они могут запросто прийти на дым от костра.

И необязательно думать, что они боятся его как пожара. С дымом идут запахи человека, его съестные припасы и другое понятное только зверю. Такой умный зверь знает, что на стоянке человека можно чем-нибудь поживиться, и за последнее время участились случаи нападения на человека. Человек не хочет отдать то, чем владеет, не хочет делиться, и зверь вносит свои коррективы. И надо знать какие запахи его пугают, чтобы защитить своё пространство. Есть американские перцовые аэрозоли средство ощутимое, но медведь, испытавший на себе раз такой удар, может увернуться. И если человек не сумеет попасть ему в морду то может поплатиться жизнью. 

Мне не раз приходилось видеть наблюдавших за нашими лагерями медведей, которые только и ждали когда мы уйдём. Запах оружия для них главный враг. Для чего я иногда жгу порох на берёзовой коре действенная штука. И если разложить эти кусочки по периметру лагеря, то хозяин леса вряд ли подойдёт к ночному кострищу.

- А если всё-таки заявится, сюда какой-нибудь местный маргинал, которому всё но фигу? - спросил Дж.
- Ну, на этот случай у меня имеется артиллерия, -  усмехнулся Корякин и показал едва заметный шнур, который был, натянут чуть в стороне. – Смотри, заденешь, начнётся такая пальба, что ноги в самый раз уносить придётся. Так что ребята смотрите под  ноги. Но я покажу, куда ногами вставать на надо тут шесть мест и все их надо хитро продуманно обойти. Есть просто шипучки, стреляющие спустя минут десять, когда зверь или человек отойдёт подальше. Ракета без звука поднимается и только на высоте начинает свистеть, подавая сигнал. Тут хоть верти башкой не верти, всё равно ничего не поймёшь.

Они отошли от тальника след в след за Корякиным подальше от тайного хода.
- Вот если таким путём сюда заходить, то можно не бояться, моих игрушек. Медведи сюда видать давно дорогу забыли, обходят, и я не сплю, прихожу, опрыскиваю кустики. Да про стометровый периметр соблюдать не забываю, обхожу территорию прыскаю для профилактики. Видите даже муравейники, поднялись в целый метр, а это значит, что хозяину тут личинками лакомится противопоказано.  Проходя густым ельником, Корякин сказал, что отсюда до Колодичного Ключа минут пятнадцать ходу неспешного шага. Чего ломится как лоси. Пойдём, мол, спокойно без рывка на скорость. Да и осмотреться не мешает.
- Тут правда тропы нет, хожу, где придётся, чтобы не набивать траву, если разбежимся, то собираемся у Чёрного камня там впереди небольшая скала, под ней тайник, - сказал Корякин.

- А что в тайнике? - спросил Дж.
- Газовый баллон, горелка, котлы и другое это больше на всякий случай если надо в случае большого шухера перекантоваться. Пути отхода должны быть сделаны с умом.
- А как ты с Яшкой ладишь, он вроде сидел за поножовщину? – спросил Косулин.
- Да какая там поножовщина, они, геологи, в кафешку посидеть пришли, подсадили их к неполному столу. Ну, выпили, а потом весь конфуз и случился. Яшка вилкой какому-то фрайеру палец проколол, случайно получилось, за селёдочкой потянулся. А тот гад тоже случайно руку сунул ну и началось, ну сам  знаешь как, слово за слово хреном по столу и пошло поехало. Началась свалка, дрались все, у кого зачесалось, разбили посуды с окнами на полторы тыщи советскими. 

Ну, в общем Яшке трояк, а этот хмырь оказался сынком какого-то чиновника такого полёта, что там даже утки не летают. Отмотал Яшка, вернулся, а квартиру государство забрало - законы такие были. Где жить? И подался наш горемыка в тайгу. Ребят собрал в бригаду, в общем, таких же, как и он сам вот с тех пор тут и кантуются. Золото оно, что само по себе всё одно всё государству не сгодится. Если не дают людям честно заработать на нём тогда понятно, что каждый желает поесть попить на этом празднике жизни в своё удовольствие. Был хороший геолог Серёга Копытов, а тут какая-то вилка всю судьбу вывернула, как хочешь, так и живи!

- Погоди он же Яшка, Яков? – спросил Косулин.
- Да это его творческий псевдоним, так сказать погоняло, всё как у Ленина.
Так за разговором они подошли к неширокой речке. Там Корякин прижал палец, к губам подавая знак, чтобы помалкивали.
- Смотрите вот там какая-то рыба, - сказал шёпотом Дж показывая на большой валун.
- Хариус, - пояснил Корякин. - Если хочешь порыбачить, как придём, иди к бане, там они стадом ходят. Хотя нет, пока старец в бегах рыбки мы не поедим.
- А чего ждать, пока Яшка с товарищами придёт у нас на сковороду наберётся предостаточно, на всех хватит, - сказал Косулин.
- А удочка, снасти? - спросил Корякин.
- Я же в тайге работаю мне по положению положено снасть с собой носить, - ответил Косулин.

Отправив Корякина и Дж отдохнуть в кустики рыбак  вырубил себе удилище из ивы.  После снарядив удилище леской, насадил на крючок трепещущегося от страха мотылька и забросил наживку. Первая поклёвка была продуктивна с резкой подсечки, попался большой хариус. Выловив за рекордно короткое время двенадцать крупных рыбин, Косулин подозвал отдыхающих посмотреть на свой улов.
- Ну что я вам говорил, держитесь меня с голоду не опухните!
Дж повесил на два кукана по шесть рыбин и вручил один Корякину.
- Он ловил наш ужин, а нам его нести. Вот оно воспитание! - крякнул Корякин.
Какое-то время они шли по звериным тропам, которые по очерёдности корректировал Корякин, чтобы не сбиться с пути. Часть пути им пришлось пройти по курумному полю и наконец, перед ними предстала огромная скальная стена.


Рецензии