Ох! Мои несчастные орхидеи!

               
      
   Мой сын в день моего рождения вместе с подарком дарил букет цветов. Февраль, зима,
букеты быстро вянут. Жалко и цветы и деньги, и я попросила его дарить цветы в горшочке, чтобы я могла их впоследствии высадить на дачную клумбу. Вот и роза в горшке появилась. К весне она отцвела и я высадила её на хорошее солнечное место. Но она не прижилась.
   На следующий год сын подарил цветущую орхидею. Я просто прикипела к ней: такая красота! Через три года у меня уже было три орхидеи, которые радовали меня своими роскошными цветами. Каждую весну вместе с рассадой я вывозила их на дачу. Около оконца ставила столик. На нём очень комфортно было моим орхидеям. Но сосед рядом с моим домиком построил свой домище, перекрыв мне свет и солнышко.
   Что делать? Я перенесла орхидеи на второй этаж, расширила немного подоконник и поставила на него все три цветка. Почти каждый вечер я поднималась наверх. Там у меня стоял note-book, за которым я коротала вечера. Орхидеям здесь оказалось комфортно и они расцвели пышным цветом на радость их хозяйке, то есть, мне.
   Кончились белые ночи, дни стали короче, и я стала больше времени проводить за компьютером. Как-то пришло время полить цветы, а тут муравьишки снуют. «Ну ладно,- думаю я, - у меня есть на вас управа». Я взяла гель, купленный для борьбы с муравьями, который я ещё не использовала и, согласно инструкции, нанесла капельно его на стенки горшков и на его края. Стала наблюдать. Муравьишки тыкались носиками в капельки геля и уходили.

   «Ага! Вот так вот с вами надо обращаться!» - сказала я с удовлетворением отметив, что гель им не понравился. Однако через несколько дней муравьёв оказались целые полчища. Они резво сновали мимо капелек геля, залезали в горшочки и выкидывали оттуда мелко переработанную землю. Это я думала - землю, забыв, что грунт для орхидей состоит из мелких кусочков коры. Это они кору перерабатывают в труху. Я забила тревогу. Густо обмазала горшочки гелем, остальным украсила подоконник. Но муравьишки нисколько не расстроились. Они преспокойненько перелезали в горшочки и назад.
   Я подлезла пальчиками под воздушные корни и обнаружила пустоту. Ну, понятно почему цветы стали вянуть и опадать. Я - то сначала думала: осень, пора пришла отцветать. Итак, почти год радовали они меня своей красотой. А то, что корешки стали засыхать, я сначала не обратила внимания.

  Я начала борьбу с муравьями. Борьба не на жизнь, а на смерть. Я принесла тазик. Поочерёдно ставила  в него горшочки и обильно поливала водой. Всплыли и засуетились муравьишки и стали тонуть в воде. Много вымылось и корешковой трухи. Дав основательно стечь воде, я поставила мои орхидеи снова на подоконник в полной уверенности, что больше муравьи их не потревожат.
   Но, не тут - то было. Вместо утонувших муравьёв прибыло втрое больше новых. Что делать? Я вынесла горшочки с цветами на улицу. Нести пришлось очень осторожно, так как они шатались, не имея опоры в виде грунта. Я поставила рядом три ведра с водой и опустила в каждое по цветку. Вокруг заплавали муравьи и, - О! Боже! - всплыли яйца! Оказывается, под корнями целые гнёзда! Яйца покрыли всю поверхность воды. Я очень аккуратно пыталась слить воду с яйцами в четвёртое ведро. С одного раза не получилось. Пришлось повторить процедуру. Ведро с яйцами я опрокинула в канаву.

   На всякий случай ещё раз поокунала цветы в воду и поставила на землю. А в вёдрах плавали остатки яиц. Я слила всё в одно ведро и оставила до утра. Я устала, на улице темно, свет ещё не зажгли. «Что с ними сделается? Пусть постоят, - подумала я и пошла в дом». И каково же было моё удивление, когда утром я не обнаружила на поверхности воды ни одного яичка. Куда они делись? Ведь вся поверхность воды была сплошь белая. Неужели они и плавают, и ползают? Значит, расползлись по всему огороду! Вот живучесть! С горечью вылила я воду, занесла цветы на веранду и поставила на столе. Здесь им светло и пока ещё тепло. Они заняли почти весь стол. Ничего, нам с соседкой для чаепития места хватит.
    А вот и соседка. Я рассказала ей про яйца, которые обладают, оказывается, подвижностью.
; Ха-ха! Ты прям открытие сделала. Подай на нобелевскую премию. Может и получишь. А что? Правда, что вся поверхность воды была в яйцах? Интересно: куда они подевались? Может муравьи их повытаскивали?
; Нет, исключено: они в воду не полезут. Плавать с грузом они не могут. В этом я убедилась.
Однако, подумав, соседка пришла к выводу, что это не чистый эксперимент, ибо я не посмотрела, может они просто затонули и лежали на дне. А я не обратила внимания, когда выливала воду. Конечно, может оно и так, но думается мне, что я бы слой подохших яиц увидела бы. Тем не менее нобелевская премия отпадает.
А вот помочь орхидеям восстановить свою былую красоту придётся. Чем заполнить пустоты? Я стала искать кору какую-нибудь. Странно, но это оказалось трудным делом. В город поехать за грунтом я не могу. Немного коры нашла у соседа, но она не поддаётся размельчению: мои ножницы её не берут, и на топор она не реагирует. Что за кора?

    Тут сосед сделал мне замечание, дескать сосна, что растёт по ту сторону канавы, доросла до проводов, и надо бы её укоротить. Но ни он, ни другой сосед не захотели мне помочь. Я же по лестнице уже подниматься не могу, и потому приняла решение: вообще её спилить.  Сказано — сделано. Лежит моя красавица сосенка на проезжей части дороги. Мне самой её с дороги не убрать, хоть я и распилила её на три части. Ну, тут уж помощники нашлись, но не потому, что — совестливые, а потому, что иначе им не проехать.
   Распилила ствол на кусочки по 15 сантиметров и стала вечерами сдирать кору,  Кора снимается легко, и образуется много мелких кусочков. Вот ими я и заполнила пустоты под орхидейными корешками. Одна орхидея уже ожила. Два цветоноса покрылись бутонами. Ура! Целый месяц они мужественно боролись за жизнь.
          Самая большая орхидея старательно пытается выжить. Она больше всех пострадала. Но и у неё два цветоноса покрылись бутонами.  К сожалению, сил не хватило, и на одном остался лишь один бутон. Остальные засохли и отпали. Второй цветонос наполовину засох, но выпустил отводок. На него я и возлагаю надежду. Самая маленькая орхидея пока не ожила как следует, но и не умирает. Зацветёт и она. Дайте срок.
А с муравьями мы ещё разберёмся. Попробую старое средство — тройной одеколон! А пока потихонечку аккуратненько добавляю крошки из коры, так как  прежние  кусочки коры, намокнув уплотняются, заполняя пустоты.
   Кремовые орхидеи уже здОрово набрали силу: много бутонов и уже два цветочка раскрылись.

   К Новому году на двух орхидеях точно будут цветы. Жизнь продолжается!!! Цветите, пожалуйста, мои милые орхидеюшки! Здоровья вам!!!


Рецензии
Марганцовку не пробовали против муравьев???

Новелла Лимонова   07.06.2023 18:49     Заявить о нарушении
Нет. Думаю бессмысленно. Малая концентрация не поможет, а большая сожжёт корни растения.

Лариса Азимджанова   09.06.2023 14:08   Заявить о нарушении
Для растений не пробовала,а в домашних условиях - идеально избавляет от муравьев

Новелла Лимонова   10.06.2023 14:36   Заявить о нарушении