Рассказ-35-Опять Железная Дорога-1994г

Рассказ-35-"Опять Железная Дорога"- 1991;94й год.

... Уволился Митяй с завода и получил неплохой расчёт за неиспользованный отпуск на работе экспедитором в столовой.
  Через пару дней он пришёл в отдел кадров Дистанции погрузо-разгрузочных работ на железной дороге(короче--МЧ-3), где он уже работал несколько лет ранее.
  Но в конторе почти не нашёл своих старых знакомых. И даже инспектор по кадрам была совсем новая и молодая женщина.
-- Я бы хотел устроиться к Вам шофёром на грузовик в мастерские, где и работал прежде?
-- Зачем шофёром? Если у Вас диплом инженера? На участок Владимира Ивановича Рыжкова очень нужен сменный мастер.
-- Рыжков!? Владимир Иванович?! -- обрадовался Митяй, -- Где он сейчас?!
-- Он начальник участка "Новосибирск Восточный".
-- Я работал с ним и знаю его, как хорошего человека и руководителя! Работать с ним!? Я с удовольствием!
Инспектор позвонила по телефону, и Митяй понял, что она говорит с Рыжковым, -- Всё нормально! Вас там помнят и ждут!
-- А сейчас присаживайтесь и напишите заявление. Пройдёте мед-комиссию и приступайте к своим новым обязанностям...

... Конечно, на такой работе Митяю было скучновато. А, что бы было веселей, он все свои смены проводил вместе с рабочими и помогал стропальщикам при разгрузке вагонов с контейнерами.
Многие помнили Митяя, как шофёра в этой организации. В те годы он часто приезжал к ним по делам на участок, и все его давно знали...

... Дни за днями шли своим чередом. И в этом однообразии он даже не заметил, как пролетели ещё три года. Но судьба - злодейка не оставила его на долго в покое и припасла для него очередное неприятное приключение.
   Начальника участка Рыжкова проводили на заслуженный отдых и Митяй временно исполнял его и свои обязанности. На место началька он не претендовал, да и совсем не хотел сидеть в кабинете и разговаривать только с телефоном. И с нетерпением ждал, когда в управлении назначат на эту должность кого-нибудь другого.
  Прошёл месяц и его обрадовала по телефону инспектор по кадрам, что к ним направили нового начальника участка. Но, эта радость была не долгой. Потому, что начальником назначили Вадима. В рассказе-26-"Тревожный рейс" я писал, кто был этот Вадим.(Проза.Ру--26й рассказ)...

... Первым делом новый начальник расположился в кабинете и вызвал к себе сменного мастера:
-- Ну, что Митяй, не ожидал меня увидеть?
-- Да. Такого я не ожидал.
-- Как видишь, я не терял времени зря и тоже окончил НИИЖТ. Добрые люди помогли подняться из шоферов на ступень повыше! Конечно, я всё помню, но не волнуйся, я не злопамятный. Помоги мне тут на первых порах принять все дела и настроиться на новую работу?
-- Помогу. Хотя, вся работа здесь на плечах трёх сменных мастеров, крановщиков и бригад стропальщиков. Постепенно, сам освоишся.
-- Думаю, что я в этой дыре долго не задержусь и скоро поднимусь повыше...

... Всё было у Митяя на работе хорошо до этого дня, в который он собрался, как и всегда домой на обеденный перерыв.
-- В 15:00 часов подадут восемь платформ с контейнерами! -- предупредил его начальник, -- Надо принять каждый контейнер! Не опоздай!
-- Я рядом живу, и вернусь гораздо раньше, -- заверил Митяй и ушёл.
Но, подходя к своему дому он увидел у первого подъезда толпу соседей.
-- Что-то случилось? -- спросил он у них.
-- Саида из двенадцатой квартиры зарезали! -- ответили соседи.
Не успел Митяй опомниться и осознать, как к нему подошли двое в штацком и пригласили сесть в милицейский Уазик. В машине уже сидели все друзья убитого Саида, с которыми они все вместе выросли в родном дворе.
   В отделении милиции Митяй пытался объяснить, что ему надо срочно на работу, но следователь его даже не хотел выслушать.
-- А может, это ты и зарезал Саида!? Сознавайся!? Скажи, - сидели, выпивали, поспорили, подрались и...?!
-- Нет! Мы с Саидом тридцать лет дружили, и не-то, что дрались, а даже ни разу не ссорились! Так, что ищите настоящего убийцу и не давите на меня, это бесполезно...
  Конечно были и физические водействия, но Митяй не сдался:
-- Чем больше вы меня бьёте, тем злее я буду на вас! Ищите убийцу! Думайте!
  Только на третьи сутки Митяя освободили.
Объяснили, что задержали настоящего убийцу, и даже не извинились перед ним. Но предложили быть понятым при обыске в квартире убийцы.
Там Митяй увидел много вещей Саида. Опознал телевизор, магнитолу и много других вещей из квартиры убитого...

... Митяй знал, что у Вадима теперь в руках "козырные карты", что бы отомстить ему за прошлую обиду и заранее написал дома заявление на увольнение. И оно ему очень пригодилось.
-- Ну и где ты был эти три дня?!
-- Как, где?! В тюрьме сидел.
-- За, что?!
-- Обвиняли в убийстве соседа. Но потом поймали настоящего убийцу и меня отпустили. Вот есть справка, вернее повестка на три дня.
-- Ты сорвал приёмку груза! Мне пришлось самому за тебя принимать! Понимаешь?!
-- Понимаю! Подпишите? -- и протянул начальнику своё заявление.
-- Вот, это правильно! Ладно, я добрый: -- Уволить по собственному желанию! А на твоё место я поставлю своего человека!...

...Кто не читал, прочтите в Одноклассниках рассказ --26 -- "Тревожный рейс" я писал, кто был этот Вадим раньше.       (Проза.Ру,это--26й рассказ)...


Рецензии