Помидоры

- Хозяйка, ваши помидоры?
  Женщина испуганно поднимает на меня глаза и встаёт с обвязанного платком табурета. В деревнях, на пару точно таких же, для прощания с покойником обычно водружают гроб. Ухватившись за край ведёрка, наполненного мелкими, как райские яблочки, частью ущербными ягодами помидоров, женщина стоит, явно не постигая смысла вопроса и молча смотрит на меня, так что приходится повторить свой вопрос:
- Чьи, я вас спрашиваю, помидоры?!
- А чьи же? Мои. - Удивляется женщина и касается их чистой, но серой от постоянной не нужды, но потребности голубить, лелять родную землю.

- Ну, мало ли... - Пытаюсь допытаться до правды я.
- Они, конечно, не очень. Ну, на засолку можно... - Почти извиняясь, шепчет женщина, ласково поглядывая на помидорчики, но тут уж, незнамо к чему, возмущаюсь я сам:
- Да нет, мне на поесть!

   Хозяйка помидоров вздыхает покорно,  и не ожидая, что я позарюсь на её невзрачный урожай, пытается вновь угнездиться на своём похоронном табурете.

- Вырастить просто, а вот продать... - Бормочет она себе под верхнюю губу.
- Так то кому как. - Отвечаю я и меня вдруг накрывает волна благодарности к этой незнакомой, простой русской бабе, чьей-то заботливой мамке и жинке, красу которой давно уж забрала себе всё та же земля.
Чтобы не смущать женщину, я предлагаю:
- Давайте, сыпьте сюда, заберу все! - И протягиваю рюкзак.
- А не помнутся? Сумку-то испачкаете? - Беспокоится женщина, но я успокаиваю её и покуда она хлопочет, чтобы половчее переложить свой нежный товар, внимательно рассматриваю в самом деле милую, растворившуюся уже почти в постоянной усталости женщину. Свой труд она несомненно считает безделицей, а оборотистость, умение сорвать лишнюю копейку - удачливостью, удалью, но счастьем. Иначе бы...

   Расплатившись, напоследок я не могу удержаться от совершенно неуместного вопроса:
- А отчего вы чужим-то не торгуете?
- Да как же можно!? - Пугается женщина. - То ж я каждую ягодку с её прадедов знаю... Вы покушайте, они все сладкие!
- Как мёд? - Смеюсь я и женщина тоже, наконец, улыбается мне, - грустно, доверчиво и мудро, как дитя.


Рецензии