Выскочка. Глава 4

                Отрывок из романа «Вишни в соседнем саду»


                ***
   
               
     Не успел Манулов громко хлопнуть дверью, как на пороге сразу материализовалась вечно враждующая тройка борзых коней. Первым, не пропуская вперёд женщин, вплыл  в кабинет, подобно лайнеру, начальник производства Геннадий Петрович Князев. За ним, на ходу поправляя густо залакированную голову, проскользнула начальница отдела сбыта Нонна Ивановна Зизюкина. Последней зашла руководитель отдела маркетинга  Пивоварова Надежда Михайловна, громко бросив на стол свою толстую амбарную книгу, которая, по-видимому, служила ежедневником и всем остальным.

     Ивашова подождала несколько минут, пока «Агриппина Саввична» вернётся с чистой водой, затем обратилась к Князеву.

– Ну что, Геннадий Петрович, да простят меня женщины, начнём с вас. Я вам дала несколько дней на подготовку анализа деятельности производства за последние пять лет. Времени дала вам более чем достаточно. Я надеюсь, помимо отчета самого, мы ещё увидим и презентацию. С динамикой я хочу ознакомиться на графиках и диаграммах, о чём вы были предупреждены. Князев протянул помятые листы, на которых что-то было  написано чудовищным почерком, резко уходящим вверх.
– Что это? – спросила управляющая.  – Господин Князев, где подготовленный отчёт?
– Ольга Юрьевна, вы меня, конечно, извините, но мне некогда заниматься отчётами! – нервно парировал Князев. – У меня план горит!
– Я ещё раз повторяю: что это? Это отчёт?
– Да, это отчёт! Я не успел всё подготовить. У нас не получается работать в вашем темпе. Вам легко отдавать приказы, а каково тем, кто это делает? Графики и диаграммы занимают много времени.

     Ивашова глянула на Князева. Казалось, что тот вот-вот разрыдается сейчас. Тучный мужик с отечным красным лицом изо всех сил пытался оправдываться.
– В общем, так! Послушайте меня очень внимательно! Я не собираюсь вас жалеть, гладить по голове и умиляться вашей старательности в выполнении плана! На кой хрен у вас сидит помощница, можете ответить? Вы пристроили своих родственников, соседей, друзей, кумовей …  для чего? Чтобы мне сейчас вот эти туалетные бумажки в жирных пятнах класть на стол, когда от вас требуют цивилизованный отчёт? Вы взяли под бочок к себе свою племянницу, чтобы она «косынку» раскладывала днями и жгла электричество чайником, выпивая сто кружек чая в день? Зачем же так нагружать почки, право слово! А то, что помощник должен делать отчеты и презентации, вы ей забыли пояснить? Ивашова связалась с секретарём:

– Ангелина, будьте добры, Поливаеву ко мне пригласите! Да, прямо сейчас!
– Ольга Юрьевна, вы только делаете акцент на недостатках! А то, что производство всегда план даёт, вы не заметили? – принялся отбиваться Князев.
Ивашова двумя пальцами взяла замусоленные бумажки главного производственника.
– Ну, почему же, Геннадий Петрович! Я заметила всё: и ваш план, который сопровождается постоянными премиальными, и то, что отдел сбыта не может реализовать то, что вы производите! Спрашивается, какой толк от вашего плана? Вы у нас, значит, молодцы: план выполнили, галочку себе поставили, а всё остальное – гори синим пламенем, так? Какой толк от вашего перевыполнения, если склад забит под завязку и нет отгрузок? То, что вы производите, невозможно сбыть. Но я знаю, что в этом не только ваша вина. Подключайтесь, Нонна Ивановна. В чём вы видите причину слабой реализации?
Зизюкина поправила лакированную чёлку и произнесла:

– Мы не конкурентоспособны. Торговые центры нас не берут, а в универмаги, с которыми мы сотрудничаем, люди почти не ходят.
– А что нужно, чтобы нас взяли торговые центры, малый и средний бизнес? – не переставая, задавала вопросы Ивашова.
– Ну, понятно же: то, что требует сегодняшний потребитель! – на свою голову влезла Надежда Михайловна, чему была потом не рада.
– Очень хорошо, Надежда Михайловна, что вы это понимаете! – с иронией в голосе произнесла управляющая. – Будьте добры, ваш отчёт о работе отдела передайте!
– Ну, у меня тоже, как и у Петровича. Я от руки тут тезисно набросала. Извините, пожалуйста! – попыталась оправдаться Пивоварова.
– Надежда Михайловна, я понимаю, что бюджет на маркетинг у вас был минимальный и здесь особо не разгонишься. Но, даже если предприятие выделяет одну копейку, вы должны её расписать «от и до»: куда и на что идут средства. Сегодня до конца рабочего дня сбросить мне годовые маркетинговые планы за последние пять лет.
– Ой, конечно! Если девочки сохранили, то перебросят вам. У нас же текучка, сами знаете. Те, кто занимались планами, могли и уволиться.
– Уважаемая Надежда Михайловна, вы слышите себя хорошо? Какая связь между уволившимся сотрудником и документом, который должен был быть подшит в папку. А вы должны были за всем проследить! Вы пятнадцать лет руководите отделом, а бардак развели, как первоклассница. И ещё: я вас объединяю с отделом внешнеэкономических связей. Кому-то придётся либо сменить позицию, либо уходить. Сегодня буду думать, кого поставить во главе отдела. Предупреждаю сразу: это будете не вы. Документы будете передавать по акту приёма-передачи, поэтому можете идти и наводить порядок в отделе. Работы у вас тьма! И помните, что жду сегодня маркетинговые планы до конца рабочего дня.

     В этот момент робко постучала в дверь и вошла в кабинет  Лиза Поливаева.
– Присаживайтесь! – обратилась к ней управляющая. – Ответьте, пожалуйста, вы хорошо изучили должностную инструкцию?
– Да, конечно! – ответила девушка.
– Второй вопрос: почему отчёт для начальника производства не был сделан? –  продолжила надавливать Ивашова.
– Так меня никто не просил! – бойко отреагировала не совсем сообразительная девушка.
     Князев потемнел и выплеснул:

– Что ты несёшь? Я попросил тебя сделать, а ты что сказала? Что в Excel не работала никогда и диаграммы делать не умеешь! – попытался спастись Князев, утопив себя по полной.
     У Ивашовой уже начинало заканчиваться терпение.
– Вот что, уважаемые родственнички! Разборки будете устраивать дома. До конца рабочего дня я, в качестве исключения, даю вам время на подготовку отчёта в том виде, который я уже успела озвучить. Если отчёта не будет с презентацией, то не смею вас обоих задерживать на занимаемых должностях!
Дядя с племянницей молнией выскользнули за дверь.

     Ивашова обратилась к единственной оставшейся в кабинете Зизюкиной:

– Нонна Ивановна, ваша работа меня устраивает. Вы действительно пахарь и делаете всё возможное, но работы у вас добавится. К вам же еще переведу фирменную торговлю и оптовые продажи. Сейчас разработаю план выхода в интернет-пространство и тогда позже добавлю интернет – продажи. Вас попрошу отобрать очень толковых работников, показатели труда которых не опускаются ниже девяноста пяти процентов. Никаких родственников и друзей, иначе не сработаемся.
     Нонна Ивановна кивнула в знак согласия и вышла.

     Пока Ивашова размышляла и принимала решение, как поступить со снабженцами, которых фабрика наплодила сверх надобности, в кабинет влетел заместитель директора по коммерческим вопросам Куницын Максим Валерьевич.
– Ольга Юрьевна, а что это за новости до меня дошли? И почему я узнаю последним?
– Максим Валерьевич, вы чаще должны быть на рабочем  месте. Тогда и претензий не будет! Я вас еще неделю назад предупредила, что некоторые должности будут сокращены до лучших времен. Для того, чтобы решить полтора вопроса в месяц, мне не нужен целый заместитель по идеологической работе и связям с общественностью. У вас же работы прибавится. Вам добавлю идеологию и пиар. Если Вы отказываетесь, то возьму другого человека. Если честно, я бы вообще всю эту абстракцию и болтологию убрала. Но эти вопросы буду решать уже завтра на высоком уровне. Кстати, Максим Валерьевич, я выбрала более или менее подходящих для нас производителей трикотажного оборудования. Свяжитесь с теми, которые отмечены галочкой и выясните условия поставки, предоплаты, вопросы неустойки…   Ну что я вам объясняю?! Вы всё сами и так знаете!
     Куницын взял протянутый управляющей список потенциальных партнёров, не особо скрывая раздражение, и покинул кабинет управляющей.

     Через несколько минут в помещение робко зашёл начальник отдела управления качеством Контузин.
– Присаживайтесь, Никита Сергеевич! – Ваша работа в качестве руководителя отдела признана более чем удовлетворительной. Но сохранить отдел будет огромной роскошью. Вы по-прежнему будете заниматься качеством, но теперь уже, будучи начальником отдела маркетинга. На днях Надежда Михайловна вам передаст дела. Также вам  отойдёт ВЭС. Все недовольные и обиженные могут у секретаря ознакомиться со списком предлагаемых вакансий.
– Ольга Юрьевна, меня же Пивоварова проклянёт! – с несчастным видом произнес Контузин.
– Не говорите ерунды, пожалуйста. Если так уж боитесь, то носите амулет. Если нет вопросов, то не смею задерживать.



Продолжение следует
http://proza.ru/2023/05/31/1455


Рецензии