***

                ШАРМАНКА
Я играю на фортепьяно
сказал один
а я играю на скрипке
сказал другой
на арфе на банджо на флейте
на виолончели
а я на волынке а я на трещотке...
Они галдели
они галдели галдели они толковали
как и на чем играли.
Музыки было не слышно
весь мир галдел
галдел галдел толковал
и лишь в углу один человек молчал
“ А на чем играете вы месье
какие у вас таланты?”
спросили его музыканты.
« я на шарманке играю и в свой черёд
ножик пускаю в ход»
ответил тот который молчал
       и вот
из кармана ножик достал
и всех музыкантов убил наповал
а потом на шарманке своей заиграл
и это были такие волшебные
такие живые чудесные звуки
что дочка хозяина дома
вылезла из- под фортепиано
где она задремала со скуки
      И сказала:
«Я играла с обручем
 я играла с мячом
я играла в песочнице
с ведром и совком
я играла в классы
и в дочки - матери
я играла в куклы
и с младшим братиком
я играла с сестренкой
в пятнашки и прятки
в полицейских играла
и в разбойников
Но это все ушло без оглядки
теперь я хочу в убийцу  играть
теперь я хочу на шарманке играть»
и тогда убийца  взял девочку за руку
и они из города прочь ушли
и в других городах и домах и садах
всех убили кого смогли
а потом они поженились
и нарожали детей
       но
старший выучился на фортепиано
второй на скрипке
третий на арфе
четвёртый стал играть на трещотке
а потом они снова заговорили
    заговорили загалдели
и музыка молчала
и все пришлось начинать сначала!

Жак Превер


Рецензии