Чудо

В этом году моё ночное дежурство выпало на Пасху. Дежурство как дежурство. Вот только водитель всё время просил заехать в Большую деревянную церковь:

- Док, давай между вызовами заскочим минут на десять. А? Очень хочется поприсутствовать на службе. Я ж всего два раза в год бываю там - на Рождество и Пасху. Не нарушай традицию, прошу.

- Ген, - объясняю я водителю, - как ты себе это представляешь? Мы подъезжаем к церкви и всё шито-крыто? Нет! Ведь будут же обращения за медицинской помощью. А это - попутные вызова. Это всё через диспетчера. За такое самоуправство нас старший врач смены по головке не погладит. Так, что извини, - отказал я в надежде на то, что этот вопрос как-то сам собой решится.

Он и решился. Вскорости поступает вызов от диспетчера в церковь и именно в Большую деревянную. Вот это совпадение! Кто-б рассказал - не поверил бы. Подъезжаем. Не заходя в церковь, звоним на телефон вызывающей, которая подтверждает, что женщина-прихожанка, которой стало плохо, лежит на лавочке в церкви. На наш вопрос о её возможности самой подойти к машине скорой помощи ответила, что сейчас узнает и отключила телефон. Сидим ждём.

Подошедший полковник полиции (хотя вокруг было много сотрудников и в более низких чинах) предложил провести нас в церковь к лежащей на лавочке женщине-прихожанке. Таким людям не отказывают. Идём. Создаётся стойкое ощущение невидимой силы, того, что я в этот день должен обязательно оказаться в этой Большой деревянной церкви. Но зачем? Неизвестность пугает.

С большим трудом, протиснувшись сквозь многочисленную толпу верующих (полковник шёл впереди как ледокол), мы подошли к пустым лавочкам. Полковник растерялся. "Чудо" - пожал он плечами и растворился в толпе.

Огляделись. Никто в нашей помощи не нуждался. Мы с напарницей Яной остались предоставлены сами себе. Тот, кто хотел, чтобы я оказался в этом месте, добился своего. И что дальше? Я не понимал. Вокруг кипела жизнь. Одни зажигали свечки угодникам, другие стояли в очереди, видимо, к какой-то особенно почитаемой иконе, чтобы приложиться к ней. Третьи, как и мы с напарницей, просто прохаживались.

Вдруг толпа оживилась. Невесть откуда взявшийся священник стал окроплять окружающих верующих святой водой из ведёрка, которое держал его помощник. Но, как только подошли мы, они развернулись и удалились за иконостас. Вот так поворот. Видимо я оказался здесь не для этого. Тогда для чего? Ответа ждать пришлось совсем недолго.

При выходе из церкви, уже на улице, на храм крестилась моложавая женщина с бумажным пакетом в руке.
- Христос воскресе, - обратилась она ко мне. Услышав в ответ "Воистину воскресе", она достала из пакета пасхальный кулич и со словами: - " Это вам, доктор. Он освящён." - подарила его мне. Мы с напарницей поблагодарили её.

Закончив вызов, уже по дороге на подстанцию, я всё больше и больше удивлялся произошедшему. Так-же удивлялся и наш водитель, когда мы ему рассказали о случившемся. Было решено прямо сейчас съесть это праздничное пасхальное блюдо. Поднимаясь на кухню, мы позвали с собой свободную бригаду. По иронии судьбы в ней оказался доктор, который в прошлом году угощал меня подаренной ему на вызове пасочкой, срезав себе её верхнюю сладкую часть. Включив чайник я поставил на стол пасхальный кулич.

- Яна, - попросил я напарницу - разрежь кулич.
- Разрезай сам, - ответила она. - Это же твой подарок.

Подарок!!! И тут меня пронзила мысль: так может для этого я и должен был оказаться в этой Большой деревянной церкви? Для вручения подарка? Не для причащения или освящения - ведь священник с помощником не стали нас окроплять. А именно для подарка? Так "за" что или "на" что этот подарок? Видимо кто-то сверху захотел меня поздравить с Пасхой или... И тут я вспомнил про свой день рождения, вернее даже про юбилей. А он в аккурат приходится на следующий после Пасхи день... Реальность и мистика смешались в голове. Да, такого со мной ещё не случалось.

Как бы там ни было, но кулич был съеден, чай выпит, дежурство закончено. Чудо.


Рецензии