Мысли на заметку. 15-16 октября 2016 года

       [...] Парадокс логики: смерть всё обесценивает и делает бессмысленным, и отсутствие смерти всё обессмысливает, потому что бесконечность бессмысленна. Над этим сегодня думал.

       По логике вещей, должна быть конечная бесконечность, чтобы явился смысл. Конечные этапы бесконечной жизни. Видимо, люди так и относятся к этому, потому что иначе разумный человек бы и не жил.

       Удивительно, людям нужна смерть, но не абсолютное уничтожение. Ему, человеку, нужно знать, что такое смерть. Именно, что будет за ней. А знать этого нельзя.

       Нужна кончина без абсолютного уничтожения. Это необходимое условие правильной работы человеческой логики.

       (Ответ «ничего не будет, трава вырастет» тоже отвечает на вопрос, а что там за. Там трава.)
       _________________

       Вечером ходили на «Коллектора» с Хабенским. Занимательно. Когда отдаёшься внешнему потоку, лишаешься всего человеческого, лишаешься сути.

       Давно об этом думаю, — есть понятие объективация, то есть проявление сути, но нет почему-то понятия «сутизация» или «сущнотизация», когда суть развивается, когда она в динамике.

       Любая мифологическая идеологема любой религии (конфессиональной) имеет один смысл: признание смерти и отрицание абсолютного уничтожения. Я исчезну, но исчезну не навсегда. За смертью будет что-то ещё. «Будет» — понятие, связанное со временем, то есть с формой человеческого представления о жизни, о сознании, которые всегда и вечно есть.

       В ЭТОМ СУТЬ ВСЯКОЙ РЕЛИГИИ.
       _________________

       [...].
       _________________

       Думал о том простом факте, что размышления о смерти не всех людей переводят на новый уровень абстрактного мышления. Человек мыслит о ней, но удовлетворяется сказкой о бессмертии души или о переселении душ. Почему? Потому что новый уровень абстрагирования — это совсем иная смысловая система (система смыслов), которая напоминает вселенную.


Рецензии