Неочевидный пример ЗЭ из Гравити Фоллз

Это отличный приключенческий мультфильм для семейного просмотра с душевными персонажами и интересным сюжетом. Здесь не стараются вытащить наружу и вылить на зрителя какую-то общественную грязь, как это делают, например в «Симпсонах». Все злодеи здесь либо получают по заслугам, как Билл Шифр, либо более-менее исправляются, как Гидеон, либо исправляются полностью, как Пасифика. И акцент сериала сделан не на интрижках, а на душевной атмосфере и интересном сюжете.
Но даже в таком добром мультфильме можно увидеть одно из самых страшных проявлений заговора экстравертов. И мы не будем говорить о явном ЗЭшнике Гидеоне, с ним все понятно. И тем более, не будем говорить о Билле. Речь пойдет о Мэйбл.

На первый взгляд, в этом персонаже нет ничего плохого. Она общительная, добрая, веселая. В ее поведений нет даже намеков на поддержку звериного порядка. Но есть один момент, который раскрывает истинную сущность Мэйбл, а заодно и ряда представителей ЗЭ. Он показан в конце 17 серии 2 сезона.
Момент такой: дядя Стэн после совместной вылазки с Диппером на инопланетную базу решает ему предложить стать своим учеником. Он видит, что Диппер способен, и что ему путь исследователя непознанного, во-первых, интересен, во-вторых, для него подходит. Диппер соглашается, и это по рации слышит Мэйбл. Когда Диппер приходит домой, она закатывает ему истерику. Их диалог:
Мэйбл: Ты станешь его учеником, это правда?
Диппер: Ну, знаешь, я подумал, и это прекрасная возможность для меня…
Мэйбл: А для меня это самое ужасное, что может быть! Сегодня был худший день в моей жизни! Нам стукнет 13, лету конец, и все, что мне дорого, исчезнет. Я думала, что хотя бы ты со мной останешься, а теперь и ты меня бросаешь?
А теперь вспомните немного биографии Мэйбл и Диппера. Диппера много обижали, недолюбливали, буквально ни за что. А Мэйбл — этик-экстраверт, которая может подружиться с кем угодно. И найти общий язык с кем угодно. То есть, она прекрасно усвоила все правила в обществе ЗЭ. И Диппера она все время стремилась защитить. Но Диппер-то не может в этот порядок войти, хоть и не признается себе. Его предназначение — в исследованиях непознанного, и ему выпал прекраснейший шанс на максимум исполнить свое предназначение. А что делает Мэйбл? Она насильно тащит своего брата в толпо-элитарный гадюшник и фактически ломает ему жизнь. Ты че, захотел свое предназначение жизненное исполнить? А вот хрен тебе, ты должен со мной быть, ты мой брат!
Это стандартная ситуация для заговора экстравертов. Когда кто-то выдергивает человека из его истинного предназначения и тащит в звериный порядок. Ну типа «Мы семья». А если мы одна семья, то ты должен пойти и жрать говно вместе с нами! Хотя даже в Библии написано:
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
Кто не понял, смысл такой: ради истины можно и в задницу послать своих родных. К примеру, если они алкашня тупорылая или бандиты. Типа любить надо родных, но в меру. Больше нужно любит истину, а так же нести свой крест (предназначение). Потому что если больше будет любить моральных уродов, то и сам им будешь.
Все эти родственнички, друзья и прочий мусор, какими бы хорошими они не были, для Центрального Комитета Заговора Экстраветов они всего лишь вербовщики тех, кто мог бы потенциально встать против заговора, и встать массово. И Мэйбл — одна из таких вербовщиков. Под маской дружелюбия в общительности в душе у нее скрывается ЗЭшник, который, по-первых, ради эгоистических побуждений готов уничтожить близкого человека, во-вторых, во что бы то ни стало хочет сохранить звериный порядок. Она идет против истины, которую должен добыть Диппер своим предназначением. И поэтому она у меня ничего, кроме отвращения, не вызывает.


Рецензии