Свой - чужой...
Никто не знает, сколько раз нужно заглянуть, и сколько именно нужно прочитать кусков из каждого замеченного текста одного и того же автора, чтобы стать ему своим читателем? Или своей читательницей? Вполне возможно, что кто-то эти количественные показатели знает! Автор данной миниатюры их точно, - не знает.
Да ещё сами авторы привередничают, - утверждают, что своим могут назвать только того читателя, который, например, их миниатюры, прочитывает от начала и до конца. От заголовка до финальной точки!
И кто этим авторам-привередам сказал, что те читательницы и читатели, которых они, авторы, могут считать своими, должны их миниатюры прочитывать целиком?
О ужас! Сейчас такие, у авторов, встречаются не только рассказы, даже миниатюры, которые невозможно дочитать до конца. Жутко написаны! Для кого такие миниатюры написаны жутко? Для тех читательниц и читателей, которые конкретному автору никогда не станут своими. Навсегда останутся чужими! То есть его, автора, произведения, не читающими никогда. Даже в них никогда не заглядывающими!
Вполне возможно, что навсегда чужим, автору становится тот читатель, который однажды заглянул в какой-то текст автора, ужаснулся, и от текстов этого автора навсегда оттолкнулся. А бывает и так, что был, некоторое время, читатель своим, а потом увлёкся текстами другого автора, и о текстах рассматриваемого автора надолго или даже навсегда забыл. То есть "забил" на тексты того автора, которого некогда читал!
Вот и пойми, зная о переменчивости читательниц и читателей, для кого автору, кроме самого себя, ещё писать, - для тех читателей, которые стали своими для автора, или ещё и для чужих читателей, которые могут стать и своими, если заглянут в какой-нибудь хороший текст автора?
Да ещё и со своими читателями не всё ясно! Приноровился автор к какому-то своему читателю, для него пишет, а тот, оказывается, всегда в его, автора, тексты только заглядывал, а целиком их никогда не читал.
Получается, что даже те читатели, которых автор считает своими, бывают очень разными:
1. Свой читатель, который произведения автора, особенно миниатюры, прочитывает целиком, от начала и до конца, то есть является таким же читателем, как сам автор, если того рассмотреть не как сочинителя, а как читателя. Этот свой читатель может читать, целиком, всё подряд, что написал рассматриваемый автор!
2. Другой свой читатель, который из вежливости заглядывает в произведения автора, но никогда не читает их целиком, то есть от начала и до их завершения. Этот другой свой читатель имеет свои вкусы и представления о литературе, и заглядывает в произведения
автора определённых жанров. У автора может возникнуть иллюзия, что если наделить чертами любимых, этим другим своим читателем, жанров, произведения автора других жанров, то данный читатель заглянет и в них, а, может быть, и прочтёт их целиком. Скорое всего такие ожидания автора являются напрасными! Нельзя ни переубедить, ни изменить такого читателя, - будет продолжать только заглядывать, не прочитывая целиком, и только в произведения рассматриваемого автора, относящиеся к конкретным жанрам или направлениям. Хотя пробовать надо, чтобы стать сильным, если не человеком, то сочинителем!
3. Третий или "левый" читатель, который читает произведения автора только для того, чтобы к чему-то в них придраться, и написать если не разгромную рецензию, то язвительный краткий отзыв-отклик, то есть не по-детски потроллить автора. Этот третий читатель такой же свой автору читатель, как весящий более центнера борец сумо, - артист классического балета!
Иногда среди этих левых читателей встречаются читательницы и читатели объективные. Четвертый вид "своих" читателей такой: привык читатель-тролль читать произведения рассматриваемого автора, и не только втянулся в чтение, а стал даже замечать, как растёт литературно-сочинительское мастерство данного автора!
А вот закоренелый, истинный, упёртый тролль никогда не станет своим для автора, которого он навсегда выбрал как жертву своих обидных и разгромных отзывов! Истинный тролль - это читатель, чужой автору, которого тролль выбрал, навсегда, объектом своих издёвок.
Некоторые авторы, особенно с мазохистской склонностью к самоистязаниям, очень уважают тех третьих или четвёртых читателей, которые объективны, - сначала критиковали, а потом, втянувшись в чтение произведений рассматриваемого автора, которого хотели потроллить, стали замечать реальный рост его литературного мастерства.
Вполне возможно, что сильными авторами становятся авторы именно с мазохистской склонностью к самоистязаниям. А вот некоторые слабые авторы правильно делают, что становятся сочинителями для детей, поколения которых быстро сменяют друг друга, а читают, или слушают, дети, произведения рассматриваемого автора целиком, то есть от начала и до завершения!
Знатоки говорят, что и тот автор, который пишет только для тех своих, которые читают его произведения от начала и до их завершения, и тот, который довольствуется тем, что в его произведения определённых жанров, только заглядывают другие свои читатели, являются слабыми, и как авторы, и как люди.
Но чтобы чтение сохранилось среди людей, ничего нет страшного в том, чтобы пожелать "слабым", для умников, авторам, сохранения ими своих читателей первого вида и чтобы другие свои, если и не читают их произведения целиком, то хотя бы продолжали заглядывать в их произведения определённых жанров.
Сильным же авторам хочется пожелать, чтобы они чаще превращали бы своих троллей в читателей, объективно оценивающих их литературное мастерство, как растущее, то есть как можно чаще бы превращали чужих, изначально, себе людей, - в своих читательниц и читателей!..
Свидетельство о публикации №223042900303