Войнич против Войнич. Часть 1. Глава 7
Ночь на яхте Борелли
Алекс проснулся от какой-то неясной музыки. Рядом тихо спала Элен. Он стал вспоминать события последнего времени. Итак, этот забавный Тарье на прогулочной палубе представил их с Элен первой жене Борелли, которая назвалась Анной Войнич. Почему? После развода с Борелли она всегда представлялась журналистам, как Анна Мароцка. Хотя в последнее время на светских мероприятиях она почти не появлялась. Она и до развода особо не любила весь этот шум и блеск, связанный со статусом жены мультимиллионера и филантропа. Жила себе тихо в их поместье в Тоскане, спокойно воспитывала детей - дочь Лауру и сына Игнасио. После развода это поместье Борелли оставил ей и детям, и она как-то пропала из объективов светской хроники. И вот после стольких лет затворничества она приехала в Сен-Тропе, чтобы проститься со своим бывшим мужем. Вроде все логично, хотя почему нет детей? Дети уже выросли и вполне бы могли приехать простится со своим отцом. Значит они всецело встали на сторону своей матери и не могли простить отцу развода с ней. Тем более, Борелли выбрал такой странный способ собственных похорон, чтобы его прах был развеян над морем. Может как раз из-за этого они и не приехали? И еще, почему она сейчас всем представляется, как Анна Войнич. Опять вышла замуж? Нет. Что-то здесь не так.
Алекс осторожно встал, чтобы не разбудить Элен и прошел в роскошный туалет. Пардон, гальюн. Везде все белое с изысканной золотой инкрустацией. И это в гостевой каюте для не самым дорогих гостей. Когда вчерашний раут или прощание, называйте как хотите, подходил к концу, их с Элен без лишних слов проводили в эту каюте, как будто они были в списке для приглашенных. Неужели, все дело в этом волшебном жетоне с литерами B и P? И как он попал к этому, как он сам представился, эксперту-криминалисту полицейского управления, который случайно его выронил. Или неслучайно?
Нет, определенно где-то звучит музыка. Осторожно, чтобы не побеспокоить Элен, Алекс оделся и вышел из каюты. Темный коридор освещался только ночными светильниками, которые при его приближении начинали светиться немного ярче, чтобы только его пропустить, а потом вновь возвращались к ночному сну.
На яхте, казалось, все спали, только не спала музыка, потому что она - вечна. Чем дальше Алекс отходил от своей каюты, тем музыка звучала все тише и тише. Нет, ничего ему не приснилось, просто источник музыки находился где-то над его каютой. Или ниже. Он прошел коридор и по лестнице спустился вниз на первый этаж. Как назло дверь была закрыта. Постучать или позвонить? И что он тогда скажет глухой ночью? Захотелось пи-пи, и он искал туалет, тьфу, гальюн. А у вас в каюте разве его нет, месье? До вашего туда вселения, месье, он там был, посмотрите, пожалуйста, повнимательнее.
Алекс вышел на палубу первого этажа и посмотрел вниз. Окно первой каюты по борту рядом с входной дверью было открыто. Странно. Он оценил высоту и взвесил свои навыки верхолазанья. Твердая троечка. Тут ему попался на глаза свернутый в бухту канат. Он крепко закрепил один конец каната за поручни и осторожно стал спускаться вниз. Когда Алекс оказался рядом с окном, то вдруг подумал, зачем собственно он все это делает? Ах, да - музыка в голове. Это вам - не пи-пи. В каюте никого не было, и он выглянул в коридор. Там тоже было тихо и сумрачно, из охраны - все те же ночные светильники на стенах. И тут снова появилась музыка.
Сначала он нерешительно сделал первые шаги, а потом медленно пошел по темному коридору. Каюты по этому борту неожиданно закончились, но он упрямо продолжал идти мимо длинной стены, потому что музыка стала звучать все громче и громче. Неожиданно он оказался возле чуть-чуть приоткрытой двери в большую каюту, скорее салон, где тускло горел свет и откуда доносилась органная музыка. Алекс быстро оценил расстояние и сообразил, что этот салон находился как раз под его каютой, поэтому он и услышал звуки музыки. Сначала ему показалось, что в салоне никого нет, но неожиданно за его спиной раздался еле слышный звук закрывающейся двери. Он попробовал легонько открыть дверь, но не тут-то было. Музыкальная шкатулка захлопнулась.
И тут откуда-то из глубины салона раздалось чье-то легкое покашливание, а потом еле слышные голоса. Алекс буквально замер на месте и стал всматривался в темноту салона.
Наконец его глаза привыкли к темноте, и он увидел в конце салона почти в самом его углу огромный портрет Антонио Борелли на столике. Там горели свечи и в тусклом свете были видны какие-то неясные тени. Самое интересно было то, что эти тени двигались.
Прошло совсем немного времени, и тени встали в полный рост. Их было трое, они были облачены в длинные накидки, которые скрывали их лица и фигуры. Когда они проходили почти рядом с затаившимся Алексом, самая маленькая тень, которая шла последней, что-то негромко произнесла и ее пропустили. Этот голос, несмотря на шепот, показался Алексу знакомым. Раздался звук открываемой двери и загадочная троица ночных теней неспешно покинула салон.
Алекс задумался, что ему делать дальше, как из глубины салона раздался какой-то звук. Звук был похож на скрип открывающего то ли ящика стола, то ли дверцы шкафа. Звуки продолжались, и Алекс не выдержал. Он медленно и бесшумно начал двигаться в глубину салона. В самом его конце стоял столик со свечами, на котором был установлен огромный портрет Борелли, а рядом почти у стены стоял еще один столик, на котором возвышался гроб. Самое примечательное в этом было то, что крышка гроба двигалась, кто-то явно пытался оттуда выбраться. Наконец, крышка открылась и оттуда появилась сначала голова, а потом и остальные части тела совсем даже живого человека.
Этот человек осторожно выбрался из гроба и в мерцании свечей можно было хорошо разглядеть его лицо. Это была - женщина, и Алекс ее сразу узнал. Из гроба своего мужа
появилась не кто иная, как третья жена Борелли, а ныне по совместительству и его вдова - Тина Менсон. Так вот почему она так бесследно исчезла, просто в гробу ее никто не станет искать. Но женщина, на то она и женщина, чтобы ощутить рядом с собой мужчину.
Женщина почувствовала, что в салоне она снова не одна и стала внимательно всматриваться в темноту. То ли она обладала хорошей способностью видеть в темноте, то ли Алекс чем-то себя все-таки выдал, но она сначала вскрикнула, а потом шепотом спросила:
- Кто вы?
Алексу теперь просто некуда было куда деваться, и он осторожно подошел к женщине.
- Вы меня не знаете, я один из гостей на прощании с Борелли.
- Я вас раньше никогда здесь не видела, - немного успокоившись, произнесла Тина.
- Вас все ищут.
- Я знаю, но я его не убивала.
- Конечно, я это знаю.
- Откуда?
- Вы там просто случайно оказались.
- Да, все так и было. Я услышала, что он разговаривал с кем-то в своем кабинете, а когда голоса смолкли, я постучала в дверь. Наши каюты расположены рядом и между ними находится дверь. Мне никто не ответил, и тогда я вошла в его кабинет. Сначала мне показалось, что Борелли просто уснул: он сидел в кресле, низко опустив голову. Когда я подошла поближе, то увидела кровь на его рубашке, как раз в области сердца. Он был мертв, и я запаниковала. Вдруг кто-то постучал в дверь кабинета из коридора и мне пришлось вернуться в свою каюту.
- Это был его секретарь Дзенги?
- Да, я его не переносила, впрочем, как и он меня.
- Почему?
- Был он весь какой-то насквозь лживый, как фальшивый бриллиант.
- Почему тогда Борелли его держал?
- Потому что этого Дзенги к нему приставили.
- Кто?
- Те люди, которые только что ушли.
- Что это за люди?
Тина на время замолкла, словно раздумывала над его вопросом и после некоторого размышления наконец ответила:
- Это - страшные люди.
- Вы их знаете?
- Не всех, но этого толстого коротышку Тарье знаю.
- Почему вы сказали, что они - страшные люди?
Тина опять умолкла, прежде чем вновь продолжить говорить:
- Я случайно узнала, что Антонио входил в какой-то таинственный орден иезуитов.
Алекс тоже сделал паузу прежде, чем задать следующий вопрос:
- Вы видели убийцу?
- Нет.
- А знаете, кто им мог быть?
- Догадываюсь, но мне это надо проверить.
Алекс снова какое-то время размышлял, пока не спросил:
- Что вы намереваетесь делать дальше?
- У меня есть друг на яхте - первый помощник капитана Жан Раблеф. Мы сначала должны найти убийцу, а потом он поможет мне выбраться на берег.
- Вам все же лучше обратиться в полицию.
- Знаю, но сначала мы должны найти настоящего убийцу. Иначе они все свалят на меня.
- Почему?
- Из-за денег. Они не хотят, чтобы миллионы Борелли достались кому-то не из их круга.
- Куда вы направляетесь сейчас?
- О-о, здесь на яхте есть много потайных кают, о которых знает только Раблеф, ну и еще, возможно, капитан. Извините, мне пора спешить, скоро будет светать.
- Почему вы мне все это рассказали?
- Потому, что я вас узнала, вы - Алекс Бесси.
Они вместе подошли к двери каюты, и она своей магнитной карточкой ее открыла. Затем она проводила Алекса по коридору, чтобы выпустить через входные двери. А дальше их пути разошлись.
Свидетельство о публикации №223042900004