Шахтерский сын. Рассказ о певце Николае Голоденко

---------------------------------------
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЮЗ ГОРОДОВ-ГЕРОЕВ
----------------------------------------

        Я сегодня представляю Вам новое имя: Николай Голоденко. Заслуженный артист, исполнитель романсов и серьезных песен, автор замечательных стихов, патриот России, уроженец Донбасса и просто хороший человек!
      На сайте стихи.ру вы можете познакомиться с его стихами, а на Ютубе с его песенными концертами! А сейчас я на суд читателя представляю его "Исповедь"

  (ПЕРЕПЕЧАТКА С САЙТА СТИХИ.РУ автор Н.И.Голоденко).

          Начать хочется с высокой оценки Николаем Ивановичем своего зрителя:

     «...Видимо дар судьбы
     Вы,- мой судья и целитель!
     Кем бы без Вас я был?
     Благодарю Вас, - зритель!»

      ..."В целом «Исповедь» Николая Голоденко выражает чувства предельно откровенные, полна доверия к читателю, что, собственно, и присуще человеку на исповеди, учитывая, конечно, что эта исповедь публичная.

       «Отче, я грешен! Но всёже молю: Употреби свою силу,-
Гибнет Россия в незримом бою! Боже, спаси Россию!»
«Мольба"

или:
   «Ни в страшном сне, ни в смертный час
   В любви к России не раскаюсь.
   Я чувством этим прорастаю
   В сыновних генах и очах…»
       «Иммигрантам»

     Кстати, сына своего Александра, 1995 г. рождения, он вырастил в лучших традициях патриотического воспитания. Так, в 2008 году, отец и сын специально ездили в Германию и Польшу в поисках воинского захоронения, где покоится прах родного дяди Николая, погибшего 22.03.1945г. в возрасте 22 лет, в бою на польско-германской границе. Николай назван этим именем в честь своего дяди:
  «Обычный бой за город Краков…
  Но он не знал, что впереди
  Его последняя атака,
  Что он в Бессмертье уходил…»

       «Наши имена»
   Наполнены глубокими отцовскими чувствами, пронзительно звучат строки:
    «...Я счастье нахожу в улыбке сына,
    В его чертах, похожих на меня...
    В любви своей отцовской не остыну
    Я ни на миг! До гробового дня!..»
      «Сыну»

     Стихи Н. Голоденко о Родине в 80-е годы 20-го столетия печатала газета «Советский патриот».Чувства преданности и верности своей малой Родине звучат в строках его стихов настоящего времени:
 «Колыбель моя - Донбасс!
  Край отважных духом!
  Про характер твёрдый наш
  В мире ходят слухи!.." "Не забудем! Не простим,
 Вдовьих слёз горючих!
 За убитых отомстим,
 Кулаком могучим!..»
 «Колыбель моя - Донбасс!»

      Большая, искренняя любовь звучит в стихах, посвященных его родителям, Александре Фёдоровне и Ивану Корнеевичу, которых по признанию поэта, он продолжает любить нисколько не меньше и после ухода их из жизни:
 «...Тех чувств, что сердце наполняли,
   Ей раскрывал при жизни мало.
   За все тревоги и печали,
   Что я принес,-прости мне, мама!..»
            «Матери»

   «Мой родитель - шахтёр из Донбасса,
   Тридцать лет пропахал под землёй!
   Дважды чудом от гибели спасся.
   Cлава Богу, - остался живой!..»
     «Посвящение отцу»


       Просветленно-грустно, тепло и лирично представлена тема природы:
    «...Как люблю я осенний хмельной океан!
    Ну откуда у осени нежность?!»
           «Осеннее»


    или: Красные, желтые звёздоньки.
         Ноченька. Месяц бессоненький.
         Шепчут уста девчёноньки:
         Миленький, славненький, родненький…


         Наиболее тонко и, можно сказать, интимно отражают переживания его души стихи о любви. По всему видно, что эта натура увлекающаяся, поклоняющаяся и восхищающаяся ее величеством Женщиной, и открыто, без оглядки признающаяся ей в этом:

   «Вдыхаю тебя ароматом цветка.
   В твой волос впадаю, как в омут,
   И чувствую счастье! О, пусть бы века
   Был в нём я с восторгом утонут!..»

       С таким же восторгом и обожанием выражены его чувства в стихотворении «Мужчина и женщина»:
   «...Самая древняя, неразрешимая,
   Но почему-то легко разрушимая
   Чудо земное – Любовь! Жаль не вечная!
   Только с двоими бывает обвенчана.
   Тайна в загадке:мужчина и женщина!...»



     И в  заключение снова хочу привести слова признательности, певца, поэта, обращённые к почитателям его певческого таланта:

   «...Видимо дар судьбы
   Вы,- мой судья и целитель!
   Кем бы без Вас я был?
   Благодарю Вас, - зритель!»


   "Через тернии к звёздам",-так можно сказать о Николае Ивановиче. Упорным стремлением и трудом, преодолев неимоверные препятствия он закончил Донецкое музыкальное училище, а потом и "гнесинку", покорил Канаду и Москву. Его концерты в Москве собирают полные залы.
.
 

29.04.2023г.      г.Москва.

* У Николая Божий дар! Но и он сам пестует свой талант, постоянно работая над его совершеством, отдавая всего себя творчеству.

.


Рецензии