Игра в детектив. Часть 1. Дело о медальоне

Не хотите ли сыграть в детектив? 
Почувствовать себя Шерлоком Холмсом?
Попробовать разобраться в сплетении фактов, выяснить, что же произошло на самом деле, и найти преступника?

У нас есть одно преступление и несколько детективов. Каждый имеет свою версию, и все они верные. А может быть, вы предложите новую?
Попробуйте.
Итак... 


ДЕЛО О ПРОПАВШЕМ МЕДАЛЬОНЕ.

В старинном французском замке, стоящем на берегу Луары, кипят совсем нешуточные страсти. Украден фамильный золотой медальон, с инкрустацией из бриллиантов, полученный из рук монаршей особы за одно секретное дело предками графа и простоявший на каминной полке в главном зале без малого 300 лет.
Инспектор, явившись в поместье и опросив всех, живущих там, выяснил следующее:

1. Граф в шоке.

2. Графиня тоже в шоке и беременна (предположительно от графа).

3. Служанка тоже беременна (от неизвестного лица).

4. Садовник уже две недели не подстригал траву (сведения получены от дворецкого).

5. Дворецкий по вечерам в одиночестве глушит виски (сведения получены от садовника).

6. Старая матушка графа никогда не закрывает форточку в комнате (ей душно).

7. В замке живет привидение, и вот как раз давеча опять сильно шаркало ногами на первом этаже и разбило китайскую вазу (сведения получены от кухарки).

8. Кухарка - шикарная женщина (сведения получены от кучера).

9. Кучер с дворецким куда-то ездили вчера на хозяйских лошадях и вернулись мрачные и без денег (сведения получены от садовника).

10. У садовника здоровенный фингал в поллица и разбита губа (сведения получены визуально).

11. Вчера в 11 вечера граф велел срочно постирать свои белые перчатки (сведения получены от прачки, которая их так и не постирала).

12. Прачка - бестолочь (сведения получены от экономки).

13. Ночью кто-то вытоптал и выломал клумбу с розами под окном графини (сведения получены от садовника).

14. Экономка содержит двух племянниц в престижном пансионе для девочек (сведения получены от графа).

15. Сегодня на завтрак была только яичница и круассаны (сведения получены от кухарки, которая проспала).

16. У графа на щеке две царапины.

Вопрос: кто украл медальон?

Наша задача, господа - восстановить произошедшее в замке этой ночью. Принимаются любые версии. Время не ждёт, вперед, на поиски преступника!
 
ОТГАДКА (авторская версия)

Молодая графиня Амели ковырялась ложечкой в салате оливье и печально вздыхала. Граф, вплотную занявшись обедом, изо всех сил старался этого не замечать, но после особо душераздирающего вздоха все же дрогнул и задал роковой вопрос:

- Что-то случилось, дорогая?

Графиня, как он и догадывался, только этого и ждала.

-Да! - драматически вскрикнула она, - Александр, вы меня больше не любите! Вы стали таким холодным...не дарите цветов, не устраиваете мне романтик. А помните, как до свадьбы вы влезали ко мне в окно под покровом ночи с букетом и стихами за пазухой? И куда все делось? Или это потому, что я беременна?! - голос графини начал истерически подрагивать.

Граф скрипнул зубами. Амели в последнее время увлеклась новомодным романом "Замок 2" и, кажется, собиралась всерьез перенести события из мерзкой книжонки в реальную жизнь. Но, глянув на несчастное личико беременной жены, Александр вдруг вспомнил, как действительно, под влиянием двух бутылок "Шато-Марго", когда-то лазил в какие-то окна, к тому же жена на десять лет моложе, что тоже обязывает на некоторые, вполне умеренные, но все же безумства... И он погладил жену за ручку и пообещал:

-Дорогая, не печальтесь, вечером вас ждет сюрприз.

Юная Амели просияла и с аппетитом принялась за обед, откусывая поочередно от персика и соленого огурца.

Граф вышел из столовой и несколько раздраженно велел дворецкому:

- Бери кучера, езжай в город. Купи там роз... ээ... красных. Дюжины три. Пусть она потом с ними штатному художнику на портрет попозирует. И вина "Шато-Марго", пару бутылок. Без них я уже по окнам не ходок... и конфет, что ли... а нет, персиков. И соленых огурцов бочонок, а то кончились уже.

Определившись с планами на вечер, довольный граф удалился в кабинет, рассматривать свежий "Альбом парижских красавиц" от мсье Максима и нагуливать романтическое настроение.

Дворецкий и кучер отнеслись к задаче со всей ответственностью. Оседлали хозяйских лошадей, галопом, стараясь не смотреть в сторону кабаков, разгромили цветочную лавку, вина взяли со скидкой, персиков - целую корзину (юную хозяйку все любили, а денег граф выделил солидно), но уже на выезде дворецкий нечаянно зацепился глазом за некую дверь, из-за которой неслись звуки музыки и выглядывали вполне себе очаровательные мордашки.

- Когда еще в город выберемся. Заглянем на полчасика, только спросить, - предложил он кучеру, и оба друга, груженые розами, персиками и вином, вступили на порочный путь.

Прошло два часа. Дверь гостеприимного дома распахнулась, и оттуда вывалились два искателя приключений, полные воспоминаний, но с пустыми руками.

- Хоть соленые огурцы отдайте! - проорал кучер, и в него с хохотом запулили огрызком.

Добравшись до окраин поместья, два приятеля начали разрабатывать план отмазки.

- Скажем, что на нас напали разбойники, - мрачно предложил дворецкий.
- Разбойницы, - поправил его кучер, сладко щурясь.
-...деньги украли, две бутылки вина...
- Три!
- Ладно, три. Три бутылки вина - разбили, - дворецкий сам на себя пахнул перегаром и закашлялся, - букет...
- Выбросили в пропасть!
- В пропасть... а где тут у нас пропасть? - дворецкий оглянулся в поисках пропасти, но наткнулся глазами только на подозрительно шевелящиеся кусты. Тигриным прыжком он вторгся в заросли и обнаружил там ехидно ухмыляющегося садовника, который все слышал, и, как обычно, гадина такая, сдаст их графу.

Дворецкий заскрежетал зубами. Мало того, что этот вездесущий упырь за всеми следит, отлынивает от работы, так еще и поспевает везде раньше других достойных людей! Дворецкий вспомнил служанку графини, резвушку Николь, которая в последнее время сильно спала с лица, повадилась плакать и шить из старых шелковых платьев маленькие рубашечки, и с наслаждением впечатал в самодовольную морду садовника свой кулак.

Граф бегал по кабинету и ругался, как портовый грузчик.

- Алкоголики! - орал он, - Хулиганы, тунеядцы! Как я теперь буду выкручиваться! На галеры сошлю! Выбирайте, или или выпорю завтра на конюшнях, или будете нужники чистить. Там как раз нужно два человека.

- Огласите весь список, пожалста...- заикнулся кучер, но еле увернулся от просвистевшего у виска графского сапога.

- Вооон!!!- проорало его сиятельство, и нашкодившие слуги выскочили за дверь.

- Пойдем ко мне. У меня виски есть, - предложил дворецкий.
- Да у меня как бы планы были... на вечер, - кучер замялся, - но... наверное, сегодня я туда уже не пойду.

И, обнявшись, два друга удалились в комнату дворецкого топить горе в алкоголе.

А граф Александр, нарезав по кабинету еще два десятка кругов, вздохнул и решил:
- Ладно, попробуем по старинке, как в студиозусах делал...- он достал из шкафчика самодельной наливочки, укрепился духом, и отправился к цветнику под окном графини, где вроде бы водились розы. Кажется, даже красные.

Было уже совсем темно, и не вполне трезвый граф, шипя и чертыхаясь, наломал-таки здоровенный колючий веник, два раза упав, поцарапав щеку и вывозившись в грязи до полного непотребства.

Потом, кряхтя, начал карабкаться в окно.

- Эх, давненько я не брал в руки шашек, - просипел он, закидывая ногу на парапет, как вдруг услышал треск в области штанов и одновременно ощутил, что ногу заклинило.

- Ччерт! - он попытался сдвинуться с места, но это оказалось невозможно, и Александр раскорячился в не вполне достойной позе и с разодранными штанами, куда уже задувал прохладный ночной ветерок.

-Амели! - тихо позвал граф супругу, - Амели!!!
Графиня, в ожидании томившаяся в постели, распахнула окно и свалилась в приступе хохота.

- Месье... - она не могла разогнуться, - с такими романтиками я вам тут рожу раньше времени!

Но, чтобы не ставить хозяина поместья в неловкое положение перед слугами, она самостоятельно затащила графа за шиворот в окно (у графини было отменное здоровье), швырнула колючий веник в угол, а заодно и разорванные штаны.

Граф стянул с рук грязные перчатки, выбежал на лестницу, швырнул их вниз, в холл, и проорал:

- Постирать немедленно! - срывая раздражение. Но, вернувшись в комнату, увидел лукаво улыбающуюся жену, и оттаял.
- А вы все такой же романтик, месье, - сказала она.
Ее муж, улыбнувшись несколько криво (поцарапанная розами щека болела), запустил руку во внутренний карман жилета и выудил фляжку с наливочкой.
- Не желаете ли, мадам? - спросил он, и оба фыркнули...

Кухарка была в печали и терзаниях. Ну вот сказал же кучер, душка Жак, что обязательно придет, как все угомонятся. Она и булочек напекла, и всякого вкусного приготовила, и сама в румянце и кружевах... но шло время, часы тикали час за часом, а в дверь так никто и не скребся. Кухарка, съев от тоски половину булочек, уже и сама выглянула в коридор (а вдруг он там за дверью притаился?), но увидела в темном холле белый неясный силуэт, услышала шаркающие шаги, и в ужасе захлопнула дверь.

- Привидение! - перекрестилась она, и уже носу из комнаты не казала. Уснула лишь под утро, вымочив подушку слезами и перепачкав джемом из булочек, несчастная и объевшаяся.

Экономка наконец бросила карандаш и погасила свечу. Новая глава из ее знаменитой серии "Похождения Жанетты" была окончена. Уже три года, как Этель, живя в замке, одновременно подрабатывала созданием романа в картинках, который принес ей громкую, хоть и несколько скандальную славу. Денег от продаж хватало и на содержание дочерей ее бедной погибшей сестры, и на вклады под проценты в один из самых солидных банков. По расчетам экономки, еще годик подобных рисуночков обеспечили бы ей домик рядом с Ниццей и пожизненную ренту. Правда, на дела поместья времени практически не оставалось, ну да и черт с ним, Хотя... прачку надо уволить. Ленива до изумления.

Граф с графиней уже почти уснули, как Амели вспомнила:
- Александр, а вы знаете, что моя Николь тоже на сносях?
- Как?! - подпрыгнул граф, ему и одной беременной женщины в доме хватало с избытком, - давайте выгоним ее к чертовой бабушке!

- Месье! - графиня возмущенно распахнула глаза, - вы с ума сошли! Какая черствость! Давайте лучше устроим судьбу бедной девушки, выдадим ее замуж за кого-нибудь.

-  Точно! - просиял граф, - за садовника! А то мне уже со всех окрестных деревень жалуются, что у них незапланированная рождаемость превышает все разумные пределы!

- Нет, за садовника не надо, - быстро проговорила графиня, слегка покраснев, - давай лучше за дворецкого. Ему нужна твердая женская рука, а то он спиваться начал. А выгоним прачку.

- Почему прачку? - удивился граф.
- Бестолочь... - зевнула Амели и сладко уснула.

Граф выдохнул. Ну вроде дела этого дня были благополучно разрешены.

Матушка Александра аккуратно приоткрыла дверь и выглянула в длинный коридор первого этажа. Никого.
Доктор запретил ей есть сладкое уже давно, запугивая давлением и диабетом, на старая графиня продолжала таскать зефир и пирожные из кухни и тайком чаевничать в своей комнате по ночам, благо что в ее возрасте бессонница стала ее постоянным другом. Убедившись, что поле действия свободно, она не торопясь двинулась в сторону кухни, где в буфете были припасены замечательные конфетки из кондитерской Лоранжа. Возвращаясь из кухни с чашкой чая и коробкой, она краем уха услышала хлопок чьей-то двери, придушенный писк, в панике метнулась за здоровенную китайскую вазу, разлила чай, подскользнулась и свалилась на пол вместе с конфетами и шедевром фарфорового искусства, подняв страшный шум и дребезг, на который почему- то никто так и не выглянул.

В это время в открытую форточку в комнате матери графа влетела ворона. Это была старая, умная птица. Она жила на старом тополе напротив замковых окон и знала, что именно в этой комнате ей всегда перепадают вкусные сладкие крошки от зефира и пирожных, разбросанные по столику рядом с кроватью. Обычно по комнате в это время уже разносился богатырский храп старой графини, но сегодня ни храпа, ни крошек не было, зато дверь была открыта настежь.
Ворона вприпрыжку проскакала в коридор, повертела головой... и вдруг увидела сверкающую в свете луны всеми звездами непонятную штуковину, которая стояла на каминной полке.

- Моя прррррелесть! - тихо курлыкнула ворона, неслышно пролетела над холлом, цапнула сверкающее сокровище клювом, и с натугой, пригибая голову к земле от тяжести, удрала обратно в форточку.  Ее коллекция блестяшек снова пополнилась...


Рецензии