Зеленый свет

               

                А неопознанный предмет
                Летел себе среди комет…
                Давид Самойлов

Ночь отступала, и посветлевшим небом заявлял свои права новый день. Впереди по курсу вертолета светилась необычно яркая звезда.

« А ведь  там, внизу, вишни уже цветут, наверное, – подумал вдруг Президент, выглянув в иллюминатор. -   Только по прилете увидеть их не придется: будет бункер Командующего фронтом, да герои на плацу, подготовленные для награждения. И затем недовольная физиономия этого Командующего,  которого придется дожимать по немедленному контрнаступлению – наверняка они с Военным министром в одну дуду дуют о военной нецелесообразности  наступления!»
 В который раз за последние сутки Президентом овладел приступ гнева, он прикрыл глаза и стиснул зубы: « Не объяснять же этим милитари политику момента, когда не до жиру, когда все на кону и завтрашнего дня может не быть вообще!..»

А Пилот в кабине  с облегчением отвел глаза от  тепловизора на приборной панели, вгляделся в проясняющуюся даль и отметил про себя, что куда надежнее был родной вертолет, чем этот навороченный иноземный геликоптер… да разве охране Президента докажешь! Он покосился на Начальника охраны, сидящего в кресле рядом – тот дремал, откинув голову, и шлемофон его съехал набок. Понятное дело: когда и расслабиться, как не в полете!..

Все страшно изменилось в одну секунду – вдруг откуда-то сверху и сзади  ударил зеленый свет, очертив внизу черную тень вертолета с резко замедляющимся вращением лопастей. Тело стало невесомым, в горле пересохло, и словно сквозняком каким потянуло вверх… «Падаем!!» -  беззвучно раскрывал рот Пилот, хотя ему казалось, что он орет. Сознание померкло на мгновение, а когда вернулось, стали слышны мяукающие звуки в шлемофоне Начальника охраны, и проявилась боль в побелевших пальцах, сжимающих рукоять управления. Зеленого света не было, вертолет уже не падал, а летел по курсу.  Начальник охраны не спал, он всем корпусом повернулся назад, лицо его было багровым, и жилы вздулись на шее. Тяжело вывалившись из кресла, он стал обшаривать салон, держась за стены.

«Зе… зе…» -  пытался сказать он что-то в микрофон, но язык  не слушался.
«Что ты там заикаешься! – знакомый сиплый бас Военного министра слышался в шлемофоне. – Вы что там – наквасились, как западные наши соседи перед падением правительственного самолета?! Почему пропадает связь?!»
«Зеленый свет… - смог прокашляться наконец Начальник охраны. – Вдруг зеленый свет появился откуда-то… и… Президент исчез…»

Пилот оглянулся – кресло Президента было пустым. Ватным удушьем навалилась тишина, хотя так же ровно гудел мотор.

« Что ты сказал?!» – голос министра стал страшным.
«Он сидел сзади… потом этот зеленый луч сверху… и его не стало!!»
«Выпрыгнул?!»
«Нет! – Начальник охраны в отчаянии подергал закрытую дверь. – Просто был… и вдруг нет его!!»
«Так… вы что сейчас делаете?» -  взял себя в руки Военный министр.
«Летим…»
«Куда?»
«К Командующему фронтом…»
«Вы там охренели совсем?! Немедленно разворачивайтесь и ко мне на базу!!»
«Но как же…»
«Не перебивать! Ни с кем не общаться без моего распоряжения! Я  объявлю, что на вас подло напал агрессор, выкрал нашего Президента, а вы с боем прорвались! Снова будем поднимать на уши  нашу западную  общественность!»
«А контрнаступление?»
«А его теперь быть не может! – окреп голос Военного министра. – Форсмажор!»

Вертолет плавно развернулся и над цветущими вишневыми садами полетел  обратно на базу.

                Благодарность Ю.Свердлову за иллюстрацию!


Рецензии
Да. "А поутру они проснулись..."

Мы дожили до того, что почти все отучились писать откровенно. Боязно.

Спасибо, Александр.
С теплом,

Галина Савинкина   27.09.2025 18:11     Заявить о нарушении
Гм, Галина... если эта сентенция в отношении меня, то, думается, она мимо. Я не могу не откликаться на происходящие кругом события, но пишу все ж не публицистику, а стараюсь воплощать художественные прои. Горячее и злободневное в Лету бухнет завтра, а, если удастся написать художественное прои, то оно может быть интересным и через десятилетия. Ну, если удастся.
Что ж до данной публикации - чего ж мне опасаться в России главы вражеского режима, которого при желании можно угадать в герое прои?

Александр Скрыпник   28.09.2025 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 63 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.