И это все о ней

- Что в тебе морского, свинка?
- Я три раза тонула! (с)

Я тонула раз шесть. Меня можно сделать символом движения «Слабоумие и отвага на воде». Конечно, в тельняшке и с якорем. На шее. Мама рожала меня двое суток и родила, похоже, только потому, что я хотела спросить, когда дадут воду. Вес мой при рождении — 5.2 кг. Детеныш кита, а не девочка. Нянечки приносили меня маме отдельно, на руках, а не на каталке. И тогда я определилась с выбором транспорта. В любой машине меня страшно укачивало. По воде - хоть в шторм, хоть в грозу, хоть в бочке — я свежа, бодра как сельдь и солона от брызг.

Очень быстро стало понятно, что ноги мне достались совершенно негодные к ходьбе. Я их натирала всем — сланцами, валенками, мыльницами (помните, да, это резиновое изделие — достижение кооператоров?), старыми разношенными кроссовками, лыжными ботинками и даже носками. Кровь текла по моим каблукам, по белым шпилькам и я ковыляла, как Русалочка. Однажды мама сказала: «С такими ногами только плавать». Мама тут же пожалела о сказанном, но было поздно — я уже записалась в бассейн. Сходила два раза. В первый раз мне показали, где раздевалка, во второй я прыгнула с вышки. Момент обучения плаванью был пропущен, зато свидетели тут же поделились своим восторгом: «Какая у вас смелая дочка! Она единственная прыгнула. И даже не заплакала, ведь упасть плашмя с такой высоты, больно». Мама сползла по стенке: «Она же не умеет плавать...» «Да? А мы то думаем, чего это она так долго плыла к бортику». Следующий абонемент удалось приобрести только после совершеннолетия.

Первый нырк был самый красивый и настоящий. Нас с мамой накрыло волной. Ее сбило с ног, а меня утащило. Спас меня дядя — муж маминой сестры. Он загорал и присматривал за нами. Мама всю жизнь страшно боялась воды, и только моя одержимость заставила ее зайти в море, при виде которого в меня будто вселялся черт. Нет! Дьявол морской! Я кидалась с головой и плескалась без всякого удержу. Синие губы, сморщенная кожа, «погрейся», «посиди хоть секундочку», «я куплю тебе мороженое, только обсохни» - вам тоже знакомо, правда? Но я же была послушной девочкой - той, что тихо рисует, если велят, не уходит, если сказали сидеть, той, что читает по слогам, а не носится и пакостит. Но только не у воды. Мой первый побег со двора с другом Саней и тот был на речку-говнотечку. Не было силы, которая могла бы меня остановить. Немного утонув, первое что я сделала — оценила красоту подводного мира, второе — откашляв всю воду, попросилась чуть-чуть искупаться.

Помимо утоплений, был случай из серии «бабушка предупреждала». Меня шибанул солнечный удар. Прямо через панамку. Шпарило солнце, река Зея обмелела в то лето и я вроде как безопасно провозилась в луже часов шесть, потом сомлела в кустах. Конечно, больница, врачи. Результат - огромное темно-коричневое пятно на весь бок. Доктор так и сказал: «Хорошо, не на лице, может остаться на всю жизнь». Ошибался, я его быстро отмыла в Черном море этим же летом. Пилинг галькой, знаете ли, мощная штука.

Второй изумительный аспект моей страсти, это то, с кем я плавала. Все виды стандартной живности вычеркиваем, включая рифовых акул. Это банально. Также, не знаю, насколько уместно упоминание медуз. В Пицунде мне ставили детский бассейн, наливали воду и… я требовала медуз. Много медуз. Столько медуз, чтобы можно было почувствовать себя кусочком масла в овсяной склизкой каше. В то время я была убежденной нудисткой и панком, поэтому с вызовом носила трусы на голове.

Потом недолгое время плавала, держась за хвост нашего любимца, нашего Лорда, который, в свою очередь плыл за папой. Мама кричала на нас с волжского берега, угрожала лютой расправой, потому что отправлялись мы далеко, как правило на остров, а плавать я тогда все еще не умела. А уж когда научилась — вот тогда в зачет пошли настоящие гадюки и манты. С гадюками не очень интересно. Ну, плывет и плывет рядом, даже уцепиться нельзя, хотя по идее, она отличный хвост.

Интересно было с мантами. И мантам с нами было интересно. У них, так-то период спаривания, вообще скучать некогда, а тут еще мы с мужем. Все сноркеры были экипированы, затянуты в костюмы, а мы в домашнем — он в белой футболке, а я в ярко-зеленой тунике с цветущей на пузе розой. Пока манты по своим океанским пробкам пробирались к месту встречи, нас насильно депилировали местные рыбки. Манты появились неожиданно и безумно красиво — большие, грациозные они хотели проплыть мимо, но тут увидели нас — двух невиданных мантообразных особей. Конечно, на зависть остальным туристам, они обозначили свою благосклонность. Никогда не видела, чтобы так быстро плавали. Через несколько секунд муж стоял на палубе и выражал категорический отказ от участия в брачных играх. Так и сказал: «Я в бар!» Мы же с розой увлеклись и чуть не уплыли со стаей. Но я настаиваю — мы были просто друзьями.

Конечно, такая история невозможна без кораблекрушения. Мы с подружкой отдыхали на турбазе, стырили втихаря помятый ялик и, вообразив себя умелыми мореходами, погребли между камышей. Пока мы с хохотом боролись с веслами, потемнело сине небо и начался настоящий речной шторм: с порывами ветра, секущим дождем и волнами. Испуганные катером, мы запутались в водорослях и поняли, что выбраться не можем. Прыгнули в воду и, топая по илистому дну, пошли на берег пешком. На берегу нас уже ждали. Толпа спасателей гудела, негодовала, но маму на всякий случай увели. Она уже начала распускать дерево на прутья.

А вот когда чуть не утонула в Китое, мама уже была наготове. Жаркое сибирское лето топило Саяны и поэтому вода была градусов 14. В общем-то ничего, терпимо, но не в случае такого течения. Доплыла до бона, уцепилась, а вылезти не могу, затягивает под него, руки сводит. И мысль неприятная, что сейчас утону и буду с бревнами по всей Сибири сплавляться. Девушка-бревно. Мама позвала на помощь мальчишек, которые загорали неподалеку. Вытащили. Назад плыть заставила мама. Я ее в тот момент боялась больше, чем испорченной репутации пловчихи и посмертного прозвища. Достала я ее своей придурью.

Наконец, мы подошли к главному. Этот рассказ вовсе не про меня. И даже не про реки, моря, мант и змей. Этот рассказ о маленькой, хрупкой девочке, которая прыгнула с обрыва, чтобы спасти тонущего ребенка. Не умея плавать, не задумываясь, прыгнула и спасла. Но с тех пор панически боялась воды. И когда прошло много-много лет и она уже смирилась с тем, что никогда не сможет иметь детей, весть о ее смелом поступке дошла до моря, что у нас над головой. И оно послало маме меня — здоровую, крепкую, розовощекую дочку-белька, которая всю жизнь будет лезть в воду, чтобы стать такой же отважной.
28.04.2023


Рецензии
Отлично написано !!

Григорий Аванесов   05.05.2023 15:58     Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Елена Шундикова   05.05.2023 15:59   Заявить о нарушении