Северное сияние- глава - 16

  На работе у Нади было все в порядке. Ребята ее не обижали и она была им за это очень благодарна. Взаимное доверие все больше и больше укрепляло их дружбу. Ребята уже не стесняясь обращались к ней со своими проблемами. Как-то в одну с очередных смен с умоляющим видом к ней подошел дядя Панкрат.
  -Надежда, выручи меня, пожалуйста, подстриги?!
  - Что вы, я же не парикмахер! – удивилась она, - подруг своих, вообще то, я стригла, так это же совсем другое дело. А мужчин никогда не стригла.
  - Ну вот, как раз и по тренируешься на мне! Я буду твоим первым клиентом – первым объектом для практики.
  - А не боитесь, что я изуродую вас как Бог черепаху, - рассмеялась Надежда, думая, что разговор на этом закончен, но дядя Панкрат настаивал на своем.
  - Ну и ничего, кто меня здесь видит?! А пока навигация закончится, волосы отрастут. Они у меня, на мою беду, быстро растут. Ты же видишь, на кого я похож? Зарос словно дикообраз... Надя было опять рассмеялась, но вдруг серьезно сказала;
  - Нет, дядя Панкрат, не буду ... и не уговаривайте!
  - Ну что вы все такие, несговорчивые? Не можете понять, что я уже замучился с этими патлами – ни промыть, ни причесать, прямо валенок у меня, на голове! Хоть плач!... И никто не хочет помочь, - жалобно приговаривал он.
  - Ну пожалей хоть ты меня?! – заметив в Надиных глазах капельку сочувствия, продолжал дядя Панкрат.
  - Я бы рада помочь, но я просто боюсь, я совсем не знаю мужских причесок.      
  - О каких ты прическах говоришь? Да хоть на лысо оболвань меня, мне все равно, лишь бы освободиться от этой шевелюры.
. - А я, глядя на вас, думала, что это вы такой модный. – смеясь созналась Надя.
  - Вот видишь, даже тебе смешно! И дядя Панкрат, накинув на плечи простыню, настойчиво вручил ей ножницы и гребенку, усаживаясь на стул.
  - Ну ладно, но за последствия я не отвечаю! – подстраховалась Надежда и подхватив на гребень первую прядь волос, обрезала ее.
  - Ой Боже, что я наделала, я же уже вырезала кусок, но стричь этими ножницами не возможно... – они же совсем тупые! – испуганно воскликнула она.
  - Режь, других у нас все равно нет!
Надежда едва не плакала, но деваться было некуда, начатое дело нужно доводить до конца. Как она не старалась, все равно получались, явно заметные, лестницы. Волосы у дяди Панкрата были густые и жесткие как проволока. Ножницы совсем не хотели их резать. Пальцы не слушались.
  - Вот дура, вечно я куда-то влезу, куда не нужно, ну почему, я взялась за эту работу? Девушки же отказались! А я что лучше, других? – скорее всего, наоборот, самая глупая...это факт! – ругала себя Надежда, пробуя хоть как-то заровнять выстриженные лесенкой волосы... А дядя Панкрат, довольно посматривая в зеркало, подбадривал ее
  - Вот видишь, зря ты переживала, все у тебя получается!
К ним подошел дядя Петя. Молодая женщина, стесняясь, залилась румянцем, ожидая критики. Но тот, напротив, глянув на стрижку, похвалил ее;
  -А что,… как для первого раза, даже очень неплохо! И раз уже на то пошло, стриги и меня.
Отреагировав на реакцию собравшихся, Надежда успокоилась и даже почувствовала в себе какое-то вдохновение. Дав немного отдохнуть пальцам, она уже на много увереннее взялась стричь дядю Петю. Теперь от этой работы Надежда даже получала удовлетворение. Тем более, что волосы у дяди Пети, были мягкими и покорными. Стричь его не составляло никакого труда. В этот раз, она быстро и легко справилась со своим заданием, с удовольствием, отметив в своем сознании, что прическа вышла удачная, не хуже чем в парикмахерской. Мужчины были довольны и искренне расхваливали Надежду.
  - О, дай тебе хорошие инструменты, ты бы со своими способностями любого специалиста за пояс заткнула! – перегнул палку дядя Панкрат, - Ну что ты смеешься? – глянув на свою спасительницу, не умолкал он, - вот пусть бы они попробовали такими ножницами меня подстричь! А я бы посмотрел на них. Спасибо тебе, дорогая ты наша спасительница! Молодец! – расхваливая Надежду, поддержал его дядя Петя.
  Домой она вернулась в хорошем настроении и сразу же доложила Алексею
  - Сегодня на плавкране я проходила практику по подстрижке мужчин!
  - Ну и как ? – улыбаясь спросил тот, - ни у кого не появилось желания тебя побить?
  - Да нет, как будто бы, все остались довольны, - ответила она, - конечно же, если не врали... Но я и сама видела, что неплохо.
  - Так может ты и меня подстрижешь?
  - Если не боишься, что изуродую, садись...
  - Изуродуешь, самой будет стыдно ходить рядом со мной, поэтому постарайся пожалуйста, подстриги хорошо... И Алексей и в самом деле приготовился к подстрижке. Он чувствовал себя уверенно, потому что знал, если Надежда за что-то берется, то все у нее получается так, как надо.
  Домашняя обстановка, хорошие ножницы, послушные волосы Алексея, и теперь уже немного опыта, дали хороший результат... Взглянув на себя в зеркало, он пригладил ладонью свои волосы и удивляясь с восторгом воскликнул;
  - Вот дурак, у меня дома такой специалист, а я часами просиживаю в парикмахерских!...
  Лето, уверенной поступью шагало по Таймыру, демонстрируя все свои красоты. Все что родилось весной, спешно разрасталось, крепчало и размножалось. Тайга богатая дичью притягивала к себе охотников. И ребята из плавкранов тоже иногда делали вынужденные вылазки. Охотились они в основном на зайцев. И также как и после очередной рыбалки, возвращаясь с охоты, одного зайца отдавали Надежде. Она радовалась, и давно уже забыла, что когда-то сожалела, что ее перевели на лето работать сюда. Она привыкла к ребятам и полюбила их как братьев, чувствуя себя рядом с ними на ровне. Ребята тоже, зная, что она замужем, не заигрывали к ней, а относились с уважением и пониманием. И только Сергей не мог с этим смириться.
  - А при чем тут муж? Одно другому не мешает! – говорил он. И как-то выбрав удобный момент, когда Надя в кубрике осталась сама, он поймал ее в свои объятия и хотел было поцеловать, - За что и заработал хорошую пощечину.
  В это время в кубрик спускался дядя Петя и конечно же все видел.
  - Надюша, а ну иди погуляй, -приказал он, и она покорно заспешила наверх, оставив дверь слегка приоткрытой. Едва она ступила на палубу, как услышала;
  - Сколько раз тебе можно говорить, не смей ее трогать!
 - Степаныч, ну чего ты цепляешься? Чего ты за них задницу дерешь? Все они одинаковые. Да все они суки!...
  - Ты что себе позволяешь, сосунок! – перебил его, до предела разъяренный бригадир...
  -еще хоть раз нарушишь мой приказ, напишу докладную и спишу тебя на берег! Понял?
  - Да понял, понял...
  - Что ты понял?
  - Не буду ее больше трогать, успокойся... подумаешь, цаца какая, - процедил Сергей сквозь зубы Надежда отошла от дверей, чтобы никто не увидел, что она подслушивала. На следующий день, сидя на палубе, Сергей жаловался Олегу;
  - Представляешь, старик вчера угрожал меня списать на берег, и все из-за Надьки... праведницу нашел!...
  - А чего ты к ней цепляешься? Праведница, не праведница, но и не падаль! Она хорошая баба... столько нам добра делает, а ты ей жизнь сломать хочешь! За что?
  - Почему, сразу сломать? Я же к ней тоже с добром... - расхохотался тот, - может она и не прочь позабавиться, только цену себе набивает. Ты только посмотри как она перед Женечкой вышивает! На самого молодого глаз положила, сука! А вы здесь ходите как слепые, - с досадой сплюнул Сергей. – Я вам еще докажу что был прав!...
  Надежда знала много головоломок, загадок, любила разгадывать кроссворды, ребусы, хорошо рисовала, и Женя, от нечего делать, постоянно вертелся возле нее. Она же воспринимала его как ребенка. Считая, что безвинная привязанность не несет в себе никакой опасности, Надя действительно уделяла ему много времени. Благодаря ему, день проходил быстрее, поэтому ей тоже нравилось с ним общаться.
  Когда Женя был на вахте, Надя читала его книгу. Это были обычные сказки, которые она до сих пор любила как в детстве. А бывало и такое, что в свободное время они читали их вместе.
  Как-то обмеряв баржи, и не найдя чем заняться в свободное время, не чувствуя за собой греха, и не подозревая грязных намерений Сергея, Надя заглянула к Жени в каюту.
  - Ну что, может будем читать, или у тебя какие-то другие планы? – спросила она у него.
  - Давай, обрадовался тот.
  - А что я говорил, - Радуясь случаю, подскочил к ребятам Сергей, - ваша святая обнаглела до предела, даже уже и не маскируется больше.
  - Но что ты прицепился к ней как репьях? У них, вообще, детские игры, абсолютно никаких намерений, или намеков на то о чем ты думаешь! – возразил ему Володя.
  - Ты так считаешь? То мы еще посмотрим, - не мог успокоиться Сергей. - А давай поспорим, что они там сейчас занимаются любовью!
  - Ну давай, раз уж ты так настаиваешь, чтобы раз и навсегда с этим покончить! Да и проучить тебя не мешает, - и Олег протянул ему руку. – Только если я выиграю, ты отдаешь мне свою гитару.
  -Согласен. Только гитары тебе моей не видать, как своих ушей, а вот со своим фотоаппаратом тебе придется расстаться.
Володя и Гриша разбили им руки и ожидали развязки.
  Тихонько на цыпочках подкрались они к каюте.
Сергей же разогнался и с силой толкнул дверь, думая что она замкнута. Но дверь легко распахнулась и он по инерции прямо влип в противоположную стену...
  Женя закинув нога за ногу, лежал на своей кровати, подложив руки под голову, а Надя сидела напротив на Володиной – и на коленях держала раскрытую книжку.
Ребята расхохотались!
  - Что случилось? – ничего не понимая спросила она, глядя удивленно на ребят.
  - Ничего не случилось, если, конечно, не считать, что Сергей нам гитару свою проиграл!...
  Надя все поняла и теперь, чтобы не было больше таких ситуаций, с того времени всегда старалась быть на виду. Алексею об этом рассказывать не стала. Зачем ему лишние переживания, тем более, что они были напрасными. И хоть он уже, как раньше не ворчал на нее и не жаловался, но все равно, ему не нравилось, что Надежда там работает. По сравнению с другими мужчинами, он так и не поддавался на уговоры и настойчиво ни с кем не хотел знакомиться. Ни охота, ни рыбалка не могли его привлечь. И каждый раз провожая Надежду на работу, он тяжело вздыхал.
  - Я наверное никогда не дождусь, когда это закончится, - говорил он, - не нравится мне твоя работа. Ни зайцев, которых ты носишь, ни рыбы, ничего я уже не хочу. Боюсь, что дорого мне это обойдется.
  - Ты что мне не доверяешь? – обижалась Надежда.
  - Я не доверяю им... – отвечал он.
. – Не выкручивайся, ты же знаешь, что прежде всего все зависит от меня, а это значит, что ты не доверяешь мне! – сердилась она на него, а он, чтобы успокоить ее, просил у нее прощения и обещал больше не касаться этой темы.


Рецензии