Человек без паспорта

"...Удостоверение личности заменяет офицеру паспорт и имеет силу на всей территории Советского союза в соответствии с действующим законодательством..."

Из " Правил, действующих в отношении удостоверения личности".

Я, как и все, сдал свой первый паспорт, выданный ОВД Шаумяновского района города Баку, при поступлении в СВВМИУ. Да и забыл про него. Без севастопольской прописки он мне всё равно бы в самоходах не пригодился. Кстати, особо одарённых (и отчаянных!) севастопольцев, "терявших" паспорт перед поступлением в военное училище, тоже зачастую ждал неприятный сюрприз. Чётко помню одну из историй, рассказанную старшими (по выпуску) товарищами.

Старшина второй статьи Некто, мирно пьющий пиво летним субботним вечером в одном из неприметных закутков города, был обнаружен патрулём, в гражданской форме одежды. Курсант настойчиво доказывал, что он студент СПИ (Севастопольского приборостроительного института), предъявил паспорт, с пропиской и даже справку какую-то там из института. Ничего страшного! В сопровождении парочки совершенно случайно, но крайне удачно подвернувшихся начальнику патруля откровенно скучающих милиционеров вся эта компания прогулялась к месту жительства "студента". Открыл отец. А заботливая мать курсантскую форму сыночка гладит. Причём всё это видно прямо с лестничной площадки! Ну дали страдальцу пару минут на переодевание, а уж комендант "впаял" ему по полной… На каждую хитрую жопу есть болт с двойной резьбой - флотская пословица грубовата, но это жизнь.


Про принятый морем сейф с документами, личным жетоном и бутылкой шила я уже рассказывал (подробно можно прочесть, ссылка: ( https://dzen.ru/a/Ys7J62P4hBfXMtsk ). Утонуло, в том числе, и моё свидетельство о рождении. Я мудро напечатал справку про сей постыдный факт моей биографии, поставил угловой (штамп) и гербовую печать части (*), да и забыл про этот **анный случай до поры до времени.

+ФОТО+ №1

Пора и время настали, когда офицерам ВС РФ стали выдавать паспорта. Комдив Соколов мне сказал откровенно:

-"Евгений! Пока не получишь паспорт, в отпуск у меня летом ты *** поедешь!"

Данная мера дисциплинарного воздействия мотивирует военнослужащего дальше некуда. Комдив убыл в отпуск, а я, посоветовавшись с любимым начальником штаба капитаном 1 ранга Ручкиным Владимиром Николаевичем, изготовил ещё два документа:

+ФОТО+ №2
+ФОТО+ №3

Затем написал заявление, по памяти, на адрес начальника ЗАГС*а Кировского района города Москвы, и, присовокупив вышеуказанную справку, отправил всё заказным письмом с уведомлением о вручении.

И Вы знаете, довольно быстро получил я ответное письмо, в котором с удовольствием обнаружил свидетельство о рождении с пометкой "повторное". Если мне память не изменяет, я даже не платил ничего! Ну а что я рассказал про суровую жизнь героев-подводников в своём заявлении, чтобы ускорить процесс, я промолчу, хорошо?

+ФОТО+ №4

Тут и Соколов из отпуска вышел. Изготовили мне в строевой части следующую бумаженцию:

+ФОТО+ №5

Да и стал я вскоре счастливым обладателем паспорта гражданина РФ, как и все мои сослуживцы.

В отпуск я успел. Вовремя, согласно графика. А мне ещё говорят, что бюрократия непрошибаема. Было бы желание! Ну и немножко удачи, конечно. Хотя некоторые не удержались, и съязвили, что это москвичи только своим так помогают.

Что я могу сказать по этому поводу? Работникам Перовского отдела ЗАГС города Москвы за помощь - большое спасибо, ну а на подколки особо одарённых я никогда не то чтобы даже не обижался, а просто их игнорировал. Главное в таком серьёзном деле - результат.
.

Сноска:

(*) - про нашу печать, советскую ещё (на фото внизу) пользуясь случаем, хочу я рассказать одну короткую историю. Чётко видную белую полосу оставил наш, тогда ещё старпом, капитан 2 ранга Иванов. Ну не хотела у него печать закручиваться, бывает! Вот он её и попытался кулаком забить. Весьма неудачно причём. Прошло время, все к полосе почти посередине печати привыкли. Но тут, совершенно случайно, обнаружились документы с абсолютно целой печатью! Оказывается, наши годки скинулись и на СРЗ "Штиль" её заказали. Служебные характеристики себе на ДМБ строчили - хоть в космос запускай, грамот похвальных понавыписывали. Ну, а что ещё такого особо опасно-преступного моряк (старшина) срочной службы может печатью утвердить? Делу ход не дали, наказали инициаторов этого безобразия своей властью, а заводская гербовая "резинка" осталась у старпома про запас (на всякий случай)…

+ФОТО+ №6

29. 04. 2023
.


Рецензии