Будь здоров, товарищ!

Будь здоров, товарищ!

В восьмидесятые годы двадцатого столетия весьма затруднительно было купить одежду, которая пришлась бы по вкусу молодой женщине. Выручали хорошие портнихи, которые из качественных советских тканей невзрачных расцветок, создавали вполне приличные костюмы, платья, юбки и блузки.

Торговая сеть Западной Белоруссии часто баловала покупательниц импортными товарами, особенно обувью. Члены нашей многодетной семьи в детстве носили недорогие сандалии-босоножки-ботинки отечественного производства, а после окончания школы и поступления в высшие учебные заведения, переходили на импортную обувь.
 
С одеждой было сложнее: то ли её мало поставляли, то ли она “оседала” в гардеробах торговых, советских и партийных работников и приближенных к ним лиц.

Во время очередного отпуска в Телеханском промтоварном магазине я увидела чёрный с серыми полосками югославский трикотажный костюм и удивилась, почему его никто не покупает?

Верхняя часть костюма представляла собой тенниску с коротким рукавом, застёжкой и стояче-отложным воротником.
 
– Симпатичная кофточка, – подумала я и развернула “юбку”, которая оказалась шортами.

– Вот почему до сих пор никто не позарился на импортный костюм! Кто же будет носить спортивную одежду для игры в теннис или гольф? В нашем посёлке и не знают ничего о гольфе, а настольный теннис – только в школах, – рассуждала я, рассматривая костюм.
 
Приятную на ощупь качественную трикотажную ткань не хотелось выпускать из рук.

Продавец наблюдала за мной:

– Ну вот, привезли нам этот костюм, а кто такое изделие купит?  Непривычная для посёлка одежда, непонятно для кого предназначена: для мужчин или женщин? – пожаловалась работница прилавка.

– Давайте я прикину на себя, а потом решим, для мужчин или женщин изготовлен костюм! – предложила я и направилась в примерочную.

По расположению пуговиц было понятно, что костюм предназначен для сильной половины человечества. Тенниска и длинные шорты идеально “сели” на мою фигуру, визуально “снизив” вес на три-четыре килограмма.

Выйдя из примерочной, продефилировала мимо продавщицы, которая внимательно осмотрела меня и вынесла вердикт:
– Вам очень идёт этот костюм: чёрный цвет прекрасно сочетается с рыжими волосами!

Было видно, что молодая женщина говорит искренне; в то время продавцы ещё не уговаривали покупателя приобрести неликвидный товар. Прислушавшись к своим ощущениям, поняла, что мне комфортно в новом облачении и совсем не хочется с ним расставаться.

– Всё-таки, куплю я этот удобный костюм, а где его буду носить, придумаю потом,  – следуя женской логике, подумала я.

Продавец почувствовала мой настрой и подсказала, в какой ситуации будет уместно надеть спортивный костюм:

– Подходящая одежда для прогулок на озеро, – словно раздумывая, произнесла женщина.

Её подсказка напомнила мои утренние походы на озеро. Сарафан, босоножки, шляпа …

А если рубашка поло, шорты, спортивная обувь, бейсболка? Ведь через лес идти более двух километров?

Из магазина я вышла с покупкой.

Дома похвасталась маме своим приобретением.

– И куда ты в этом наряде будешь ходить? Надеюсь, не на работу? – с насмешкой уточнила мама.

– Можно и на работу, всё равно поверх костюма будет белый халат, – ответила я с серьёзным выражением лица.

Мама озабоченно посмотрела на меня: перегрелась, что ли?

Я не выдержала и рассмеялась:

– Нет, в этакой красоте на работу я ходить не буду, а то, не дай Бог, молодые пациенты сглазят! А вот на наше озеро – в самый раз! – успокоила я маму.

В тот год мой отдых не совпал с отпуском мужа. Я отправлялась на озеро утром, чтобы вволю наплаваться и, до наступления дневной жары, возвратиться в прохладный деревянный дом.

Собираясь на озеро в первый после покупки костюма день, по привычке потянулась к сарафану.

– Я же совсем забыла, что у меня теперь есть специальный “озёрный” костюм! – вспомнила я вчерашний разговор с мамой.

Экипировавшись по второму, спортивному, варианту, отправилась в дорогу. Сразу же отметила, что такая одежда и обувь (полукеды), нравятся мне больше, чем наряд “барышни”.

Я быстро пообвыклась с необычным для нашей некурортной местности облачением, да и встречные пешеходы никак не реагировали на мой “вызывающий” костюм.

На второй неделе при выходе из леса мне встретился шестидесятилетний мужчина (по меркам меня, тридцатилетней, пожилой).

 Как правило, жители небольших населённых пунктов Беларуси, даже незнакомые друг с другом, в лесу здороваются; я приготовилась “раскланяться” с незнакомцем.

Посмотрев на лицо встречного пешехода, желание соблюдать правила хорошего тона у меня пропало: взгляд путника выражал озлобление, негодование и осуждение.

Поравнявшись, мужчина перевёл свой “карающий” взор с моего лица на, тогда ещё поджарые, ноги, глубоко вдохнул, отвернулся от меня и выразил свое отношение к “безнравственной” особе презрительным междометием:

– Тьфу!

 Неадекватная реакция прохожего на мой внешний вид, по только Господу Богу известной причине, вызвала в памяти клич пионеров “Будь готов!”. Мгновенно видоизменив призыв юных ленинцев, навсегда засевший в хранилище памяти, я громко произнесла:

– Будь здоров, товарищ!

И прошествовала далее, не замедляя хода.
 
Рецепторами задней поверхности туловища я ощутила, что поборник высоких моральных принципов остановился и смотрит вслед; мне удалось на расстоянии “прочитать” мысли пуританина:

– Мало того, что развратная, так ещё и придурошная!

До высокой оценки моей сексапильности одним из посетителей поликлиники оставалось менее двух лет (миниатюра автора “Три буквы” http://proza.ru/2021/02/22/862).
 
PS. Югославский костюм прослужил мне много лет, затем «по наследству» перешёл старшему сыну Денису. Спустя почти сорок лет хорошо сохранившаяся тенниска  используется мною для походов за грибами.


Рецензии
Очень понравилось, как Вы описали свои сомнения по поводу костюма: купить или не купить. И ткань хорошая, которую не хочется выпускать из рук, и цвет, но шорты заставили призадуматься. Но в деревне свои порядки и свои взгляды. Неудивительно, что увидя Вас в шортах, да с обнаженными ногами, мужчина чертыхнулся,
Миниатюра понравилась.
С уважением и теплом, Валентина

Валентина Валентова   03.11.2023 07:12     Заявить о нарушении
Доброе утро, уважаемая Валентина!

Искренне благодарю за отзыв!

Мои сомнения насчёт покупки костюма были напрасными.

Шорты затерялись, а летом старший сын приехал в тенниске почти полувекового "возраста": в студенчестве он взял её "поносить".

Внешний вид футболки, кстати, практически не изменился.

С самыми добрыми пожеланиями здоровья и благополучия.

Нелли Фурс   03.11.2023 09:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.