О любви, доброте, эгоизме, жизни и боге

На прошлой неделе сразу несколько человек с искренним удивлением и непониманием интересовались у меня, зачем нужно быть добрым, зачем кому-то помогать, тратя на это своё драгоценное время или деньги, в чём смысл таких жертв - это же невыгодно. Поскольку на эту тему мне пришлось общаться не только на улице, но и в интернете, у меня сохранилась переписка, которую я позже дополнил и которой я с радостью делюсь ниже, вдруг кому-то в жизни пригодится.

Очень трудно, практически невозможно некоторым людям, которые задают об этом вопрос, объяснить, что такое любовь, что без неё жизнь невозможна, ибо это всего лишь синонимы, поэтому в последнее время в такой ситуации я говорю, что лично я - самый жестокий и напрочь конченный эгоист, что во мне нет ничего святого, никакой доброты или любви, что я абсолютно эгоистическая и расчётливая тварь, желающая исключительно личной выгоды и ничего более. Просто объект моей выгоды - это не деньги, власть, слава и секс, а счастье окружающего мира. Когда я кому-то помогаю, забочусь о ком-то, безвозмездно жертвуя всем, что у меня есть, мне становится лучше, я испытываю искреннюю радость и невероятное счастье просто от возможности быть кому-то нужным, полезным, и эта вот простая обычная радость и есть моя прямая и корыстная выгода. Если бы каждый раз после того, как я "перевёл бабушку через дорогу" у меня бы болела нога, голова или со мной закономерно происходили бы какие-то неприятности, то на десятый раз я бы перестал это делать, ибо для меня это очевидно невыгодно.

Но, поскольку с каждым разом, когда я "перевожу бабушку через дорогу" мне становится всё лучше и лучше, радостнее и радостнее, счастливее и счастливее, а что такое неприятности я, вообще, не знаю, то я уже не жду от судьбы случайного подарка в виде очередной "бабушки", которой я могу помочь, а начинаю этих "бабушек" осознанно и целенаправленно искать, потому что, только "переводя бабушку через дорогу", я испытываю счастье, больше меня ничего в жизни не радует. Помогая окружающим и всячески заботясь об их комфорте, благосостоянии, здоровье и счастье, я меняю к лучшему свой окружающий мир, в котором же я и живу, с которым я же и взаимодействую каждый день, а значит тем самым я забочусь и о своём комфорте, о своём благосостоянии, о своём здоровье и счастье, которые, как известно каждому, за деньги не купишь. Деньги я зарабатываю своим трудом, а слава и власть в виде естественного авторитета и уважения - они и так у меня есть, попутно и автоматически, но они являются всего лишь средством для того, чтобы повысить качество оказываемых "бабушкам" услуг и донести до как можно большего количества людей информацию о том, что безвозмездно "переводить бабушек через дорогу", то есть любым способом помогать всем тебя окружающим - это очень выгодно.

И когда эгоистичные и расчётливые умом люди вместо незнакомых слов самопожертвование, духовность, любовь и доброта, слышат до боли знакомое слово выгода, им сразу становится понятна эта технология. Это ровно сегодня утром мне один финансист доказывал, что не имеет ни малейшего смысла быть добрым и кому-то помогать, потому что мир вокруг жестокий, что твою доброту никто не оценит, что она никому не нужна - только время и нервы зря тратить, а я ему в ответ случайно объяснил, что такое любовь на примере корыстной и эгоистичной личной выгоды, так у человека буквально мир в голове перевернулся, он закурил третью сигарету и с горящими глазами попросил меня продолжить монолог о моём эгоизме. И, кстати говоря, я нигде ему не соврал и не преувеличил - всё так и есть.

Лично же я "перевожу бабушек" исключительно из чувства сострадания. Я чувствую ту же самую боль и мне, разумеется, хочется, облегчить страдание прежде всего себе самому. Убрал боль у бабушки - убрал боль у себя. Если я не помогу другому сейчас, потом я всё время буду думать об этом, жалеть и мучаться. Имеет смысл всерьёз задуматься о том, чем же вызвано наше сочувствие, сострадание. Наверняка, каждый краем уха где-то слышал о том, что все мы есть одно неделимое целое, что есть только ты, а окружающий тебя мир - всего лишь твоё отражение, что на самом деле его не существует, что это иллюзия и так далее. Отсюда и причина сочувствия или сострадания, то есть общая боль и общая радость. Когда у человека болит мизинец на левой ноге, это чувствует весь человек, а не только мизинец на левой ноге или сама нога, и в интересах всего человека и всех его составных частей устранить эту боль, потому что от этого будет хорошо всему человеку в целом, а не только конкретному мизинцу. Если будет хорошо всему человеку, то хорошо будет абсолютно всем: и мизинцу, и его соседним пальцам, и ноге, и всем остальным членам этого большого живого организма под названием человек, потому что центральная нервная система, как и кровеносная, как и дыхательная - одна и едина.

Именно поэтому, когда мы делаем что-то "хорошее", а нас в ответ благодарят, мы всё время говорим одно и то же: "Ой, да ради бога, на здоровье", потому что знаем, что если будет хорошо всему богу, то будет хорошо и нам лично. Если я своим личным трудом заработаю много денег для фирмы, которая даёт мне возможность их зарабатывать и в которой я работаю, то каждый из её сотрудников вовремя получит зарплату и вся фирма в целом проживёт в комфорте ещё несколько месяцев, а если я тайком присвою заработанные своим трудом деньги себе лично в карман, то фирма, которая дала мне возможность их заработать и в которой я работаю, через месяц разорится и перестанет существовать, и я останусь один на улице. Мне это не выгодно, мне выгодно жить долго и счастливо в окружении людей, которых я люблю и которым я доверяю, поэтому я забочусь о всех окружающих, а не о себе лично.

Верующим людям стоит задуматься, о ком заботится, о ком переживает, кого оберегает и любит тот самый бог, если он один во вселенной, если он и есть сама вселенная?! Не эгоист ли этот всеми нами уважаемый и любимый товарищ?! Жизнь - это общее дело, и от качества всей жизни в целом зависит качество личной жизни каждого её участника. Поэтому зрячие люди живут ради всей жизни в целом, то есть ради бога, а слепые - ради себя лично. Если я - верующий человек, то я прежде "Отче нашего" должен знать, что бог есть любовь и есть всё, а это значит, что я в принципе не могу встретить на своём пути, увидеть или услышать никого, кроме бога или любви, потому что конкретно я сам также есть бог или любовь. Если я - атеист и не верю ни в бога, ни в любовь, а на личном опыте искренне убеждён в том, что всё в этом мире зависит только от меня одного и никто более надо мной не властен, то я логически должен понимать, что весь окружающий меня мир является всего лишь продуктом моей личной жизнедеятельности и моего же сознания, то есть по сути моим отражением, а значит в этом мною созданном мире я не могу встретить, увидеть или услышать никого, кроме себя самого.

В итоге получается, что кого бы я не встретил в своей жизни, я всегда встречаю либо бога, на которого надеюсь, которому молюсь, у которого вечно чего-то прошу, которого благодарю, либо себя самого, которого искренне люблю, уважаю и для которого хочу всех благ мира и счастья. Кем бы я себя не считал, во что бы я не верил, понимая эту простую дошкольную логику, я не могу пройти мимо терпящего бедствие грязного вонючего бомжа, например, я не могу не простить человека, меня обманувшего или обидевшего, я сам не могу никого обмануть или обидеть, я не могу ради еды или забавы лишить жизни ни домашнее животное, ни дикое, ни поймать рыбу в речке и уж тем более их есть, я даже комара рукой прихлопнуть не могу, а аккуратно их смахиваю или даю вдоволь напиться, а уж с постоянно окружающими меня людьми я изо всех сил стараюсь быть максимально внимательным, любезным и заботливым, потому что все они есть либо бог, от которого зависит моя жизнь, либо я сам, от которого также зависит моя жизнь. Третьего не дано, да и из этих двух вариантов выбирать не приходится.

Я не знаю, я, как и все, вообще, ничего не знаю наверняка, я могу говорить лишь о своих наблюдениях, пережитом опыте и логических умозаключениях, исходя из этих самых наблюдений и опыта, другого источника информации у меня нет. Для меня бог, аллах, жизнь, мы, я, всё, мир, война, суть, любовь, родина, природа, эгоизм, правда, истина, пространство, время, естественный отбор, эволюция, красота, чистота и так далее - это всё абсолютные синонимы и их суть является отношения между друг другом, между частицами одного целого, между собой. Для меня, вообще, абсолютно все слова, звуки и символы являются синонимами, ибо во всём я вижу только жизнь, одну и ту же жизнь, я физически потерял способность что-либо различать, я не могу поговорить с другим человеком, потому что для меня нет других людей, равно как и любых других живых существ, я их просто не вижу, глазами не вижу, куда бы я ни посмотрел - везде жизнь, везде я.

А что это такое жизнь, что такое бог или что такое я, и зачем оно нужно - я понятия не имею и иметь не хочу. Но отношусь к этому примерно как к дыханию, как к сердцебиению, ибо они просто есть и всё, и они дают возможность всему жить, радоваться. Мне видится и чувствуется, что жизнь (бог) просто хочет жить, и у неё также, как и у меня, просто нет другого выбора, и я думаю, что бог сам не знает, что он бог и зачем он есть, ибо я не вижу отдельного и независимого ото всего сознания, я вижу только одно общее на всех сознание, которое является самодостаточным и самозамкнутым процессом, которое и есть все мы. Оно не сконцентрировано в каком-то одном месте, оно размазано повсюду и всегда любит само себя через разных, очень временных и условных нас, оно - и эгоист, и эгоизм одновременно.

Любовь, жизнь, мир, бог, эгоизм и так далее - это всего лишь игра слов, букв, символов, звуков, и именно она рождает разногласие и разнопонимание, то есть войну или жизнь, эта игра по сути и рождает саму себя, и живёт саму себя, и убивает саму себя. Посмотрите, сколько войн происходит из-за простой разницы в буквах - бог и аллах, например, или зенит и спартак, человек и животное, мужчина и женщина, север и юг, восток и запад, украина и россия, и так далее. А если всё называть одним общим словом и не разделять на свой и чужой, а лучше, вообще, никак не называть, то и войны не будет, но при этом не будет и жизни, ибо общаться и взаимодействовать будет некому и не с кем - всё одно. Вот мы все и пытаемся уже целую вечность прийти к общему знаменателю, но всё у нас почему-то никак не получается - одним нравится слово Бог, другим - Аллах, третьим - Кришна, четвёртым - Космос, пятым - Земля, шестым - Россия, седьмым - Москва, восьмым - Таганка, девятым - моя семья, десятым - Петя или Вася. У каждого в силу ограниченности восприятия мира - своё понятие о родине.

Лично мне нравится называть всё жизнью, потому что это слово понятно абсолютному большинству на нашей планете, никому не нужно объяснять, что такое жизнь, каждому достаточно посмотреть на себя и оглянуться вокруг - вот она жизнь. И не надо играть в слова, кому-то что-то доказывать или с кем-то спорить - просто делай своё дело, живи да радуйся. Но если продолжать играть в слова и буквы, то лично в моих ушах слова любовь, доброта или взаимопомощь даёт мне право выбора - любить или не любить, быть добрым или не быть добрым, помогать или не помогать. А слово эгоизм (жизнь, общение) не даёт мне права выбора, оно безальтернативно заставляет меня любить, то есть помогать, дарить, заботиться, уступать, понимать, молчать, прощать и просить прощения. Это и есть любовь к себе, вопрос лишь в том, с кем ты себя ассоциируешь - с независимой и отдельной личностью или со всей жизнью в целом. Всё, что меня окружает и происходит со мной - это только моя жизнь и только я за неё в ответе, а посему у меня нет выбора любить или не любить. Люблю - живу и радуюсь, не люблю - страдаю, а значит не живу. Мне просто нравится жить, я не знаю альтернативы.

Я - это ты, ты - это я,
И никого не надо нам,
Все, что сейчас есть у меня,
Я лишь тебе одной отдам.
Вряд ли поймет
Тот, кто не любит и не ждёт,
А за окном снег идёт, снег идёт.
(с) Мурат Насыров


Рецензии