Пара слов про прощение

Давеча было прощённое воскресенье и, наверняка, весь интернет был завален прощальными записками, но поскольку я не слежу за мировыми новостями и общественными праздниками, то, как всегда, этот момент благополучно пропустил. На самом деле совершенно не обязательно ждать целый год, чтобы попросить прощения у тех, кому мы когда-либо причинили боль, это можно сделать абсолютно в любой день, когда нам этого захотелось, когда мы вдруг об этом вспомнили, подумали, набрались смелости и созрели. Просить прощения сразу у всех и за всё содеянное лишено всякого смысла, иначе бы можно было ежедневно писать в интернете сообщения с просьбой у всех простить нас или каждый вечер ходить в церковь на исповедь, а потом снова грешить дальше налево и направо, как ни в чём не бывало, зная, что вечером мы опять без разбора попросим прощения сразу у всего мира и избежим тем самым всяческие неприятные последствия для себя, в том числе сожаление и угрызения совести. Но жизнь так не работает, ибо труд, справедливость, бог и любовь - её синонимы.

Просить прощения нужно обязательно с искренним желанием и глаза в глаза, в крайнем случае по телефону или в письме, но это должен быть именно диалог с конкретной личностью, а не монолог в пустоту. Если нам неожиданно не прилетает пуля в затылок и на нас внезапно не падает железобетонная плита сверху, то, как правило, у нас есть несколько секунд для того, чтобы попросить прощения у всех перед смертью, но никому из нас неизвестно, при каких обстоятельствах она нас застанет, да и жить неопределённое количество времени непрощённым, с сожалением и ежедневным угрызением совести - настоящий ад, поэтому просить прощение за содеянные гадости нужно прямо сейчас, при жизни, и чем раньше - тем лучше, но при этом всему своё время - прощение всегда следует за покаянием.

Когда я неоднократно умирал в неизбежных авариях в своих путешествиях, время в последний момент растягивалось, как пластилин, и у меня появлялась возможность попросить прощения у всех, кого я заставил страдать, простить всех, кто пытался причинить боль мне, признаться всем в любви и поблагодарить всех за совместно пережитые мгновения, и делал я это всегда адресно, то есть конкретно поимённо с каждым, а не абстрактно в пустоту, и как только я искренне и с радостью прощался со всей жизнью, каждый раз почему-то происходило самое настоящее чудо и я каким-то невероятным образом беспоследственно избегал неминуемой смерти. После таких событий я всегда намеренно находил тех, кому я причинил значительную боль и просил меня простить за мои юношеские слабости, причём между содеянной мною неправедностью и моментом прощения за неё, порой, проходил не один десяток лет. И жить всегда становилось легче, это в буквальном смысле как гора с плеч, причём сразу для обоих.

На сегодня осталось буквально два-три человека, у которых я искренне хочу попросить прощения, и я знаю их поимённо, и обязательно найду способ связаться с ними в ближайшее время. Для меня это очень важно, потому что умереть с чувством выполненного долга, без каких-либо сожалений, прощённым, счастливым, с радостью и благодарностью за каждое прожитое мгновение - это главная и единственная цель моей жизни, я живу только ради этого, всё остальное лишь временные и не имеющие значения декорации, цветные картинки, кино, которые я практически не замечаю. Были в моей жизни несколько случаев, когда в силу своих слабостей и страхов мне довелось обманывать, предавать и убивать, и какое-то время спустя я сожалел об этом, пока не понял, что всё это не было ошибкой, а было всего лишь моим жизненным опытом, который по определению не может быть негативным или отрицательным, ибо именно он и привёл меня к тому невероятному счастью, которым я сегодня живу. Если бы в какой-то ситуации я мог поступить лучше, чем поступил по факту, то я бы обязательно так и сделал, ибо не враг себе, а коли ума и сил хватило только на содеянное, значит по-другому я не мог поступить, значит не было злого умысла, а посему и нет моей вины в этом. После этого я сам себя искренне простил за все свои слабости и страхи, и теперь я только искренне благодарю своё счастливое прошлое за моё счастливое настоящее, которым я делаю счастливым своё будущее.

Я потратил более десяти лет на восстановление утраченного доверия перед близкими людьми и теперь живу в невероятно счастливых отношениях и полном согласии со всеми. За большинство своих юношеских грехов я давно заплатил ответными уроками, деньгами и здоровьем, а что ещё мною не оплачено, я с радостью готов оплатить в любой момент и любой ценой, ибо не желаю жить в долг. Всех, кто когда-либо пытался меня обидеть, обмануть, причинить мне боль или заставить разочароваться в жизни, я давным-давно уже искренне простил, ибо прекрасно понимаю, что это я им дал такой повод, а они всего лишь им воспользовались, а посему я сам во всём виноват, с меня и спрос, а не с них. И сегодня я стараюсь мгновенно и только с искренней радостью и любовью прощать всех и каждого за любое неправедное слово или действие в мой адрес, включая откровенное предательство, ибо если они случились, то это я создал условия для их реализации, а значит и виноват в этом только я сам, и для меня это лишь стимул поработать над собой, чтобы впредь со мной такого больше не происходило.

Я абсолютно точно знаю, что чтобы с тобой никогда не происходили никакие неприятности, а жизнь каждое мгновение была исключительно правильной, многогранной, яркой, насыщенной и счастливой, нужно просто жить разумно и по совести, ничего не бояться, любить всех окружающих, принимать их такими, какие они есть и изо всех сил помогать им стать сильнее и счастливее, жертвуя любыми своими интересами и ресурсами, в любой ситуации говорить только правду и ничего кроме правды, иметь точную цель своей жизни, направленную на созидание всеобщего блага и каждое мгновение непременно следовать ей. Собственно, именно этим я и стараюсь заниматься каждый свой день, иногда даже что-то получается, ну а если уж я где-то был с вами не достаточно услужлив, деликатен и вежлив, то по сложившейся традиции прошу меня великодушно простить, ибо, разумеется, не со зла, а исключительно по не знанию и собственному несовершенству. Мы все несовершенны, покуда живы, мы все боимся неизвестности, одиночества и смерти, а боль друг другу причиняем исключительно, пытаясь в потёмках наощупь найти своё счастье, а посему все заслуживаем обоюдного прощения, ибо всегда находимся в равных жизненных условиях. Жизнь у всех одна, разные лишь декорации и количество граблей, на которые мы наступили.

#Нужнопростожить


Рецензии