Спасибо, мама

Сегодня у моей мамы день рождения, ей снова семнадцать, и мне просто хочется поблагодарить её за всё, что она сделала и продолжает делать, потому что по сей день я ещё не встретил человека более мудрого, милосердного, доброго и счастливого. За всю свою жизнь я ни разу не услышал от неё слова "нет" ни в свой адрес, ни в чей-либо другой, это человек, который не может отказать никому в принципе. Она всегда бежит и снимает последние деньги с книжки, если видит, что они могут кого-то спасти или сделать счастливым, она в принципе готова отдать всё, что у неё есть ради спасения или счастья других. Я не знаю какой она была до моего рождения, но за мои сорок лет я не помню ни одной минуты, чтобы она жила лично для себя, она всегда раздавала и продолжает раздавать абсолютно всю свою жизнь налево и направо окружающим. Обо всех людях она всегда отзывалась и отзывается исключительно с уважением, восхищением, похвалой и благодарностью, я ни разу не слышал от неё какого-то негативного мнения о ком-либо, хотя люди в её жизни попадались разные, очень разные.

За все мною разбитые вазы, сломанные чужие личные вещи, прожженные ковры и прочее она всегда молча брала вину на себя перед отцом и страшим сыном, зная, что на неё они ругаться не будут, она и на работе с коллегами часто поступала также перед начальством. В детстве я получал абсолютно всё, что я просил у своих родителей, они из-под земли доставали для меня любые игрушки и вещи, даже когда их не было в продаже, даже когда у них не было денег, и меня не баловали, меня просто честно любили. Когда папа сопротивлялся покупке какой-либо очередной дорогой вещи для меня, мама говорила, что разведется с ним, и у папы не оставалось выбора, потому что он любил маму. Мне разрешалось фактически абсолютно всё, чего я хотел (в пределах безопасности, разумеется), я даже не ходил в ясли и детский сад, просто потому что мне там не нравилось, а каждое лето меня оставляли одного в глухой деревне с друзьями, потому что это было моей мечтой, а родители не могли отказать мне в мечте.

Мама никогда ничего не попросит для себя и от предложения помощи будет до последнего отказываться, но если вдруг кому-то другому нужна помощь, она костьми поперёк ляжет, будет унижаться и на коленях ползать, но войдёт в любую закрытую дверь, хоть в кремль к президенту (в буквальном смысле) и добьётся своего любой ценой, но при этом никогда и виду не подаст, чего ей стоила эта победа, а только сделает вид, что оно всё как-то само получилось, а она тут вообще не при делах. Да, после таких историй она, наверняка, дома плачет в подушку, оставшись наедине, но об этом никто не знает. И я знаю, что все эти качества достались ей от её родителей, потому что мои бабушка и дедушка, прошедшие войну и блокаду, всегда были абсолютно такими же, до мелочей, я ими воспитывался с рождения и до студенчества, а мама практически всю жизнь, потому что мы всегда жили вместе.

А ещё мама с самого детства учила меня самому главному в жизни - в любой ситуации быть умнее других и всегда оставаться человеком. Когда мы с братом или моим другом не могли поделить какую-нибудь вещь, мама всегда говорила мне: "Сынок, будь добрее, отдай, ему она нужнее, а мы тебе другую купим, ещё лучше". Когда у меня возникала какая-нибудь конфликтная ситуация всё с тем же братом или друзьями, мама мне говорила: "Сынок, не спорь, не опускайся до их уровня, уступи человеку - будь умнее". Конечно, сразу быть умнее у меня не получалось, но с годами и опытом всё же начало постепенно получаться. Стабильно уступать, прощать, быть умнее и любить всех в любой ситуации я научился только лет в тридцать пять, но оно того однозначно стоило и я очень благодарен за это маме.

Поскольку такой высокой и мудрой любовью обладали все члены нашей большой и дружной семьи, то я фактически был лишён выбора какого-либо другого примера жизни и невольно был вынужден всё это впитать в себя, и теперь изо всех сил стараюсь точно также поступать и в своей семье, и результаты таких отношений просто невероятные - все друг другу доверяют, все друг друга любят, никто никогда не ссорится, все всегда счастливы. Думаю, что такой результат стоит ежедневных жертв, тем более, что такие жертвы всегда в радость. Спасибо тебе, мама, за счастливое детство, которое до сих пор не заканчивается, я очень благодарен тебе и папе, и я очень вас люблю, вы для меня всегда одно целое. Такая вот у меня мама, такие вот у меня родители - самые лучшие, почти святые. Только счастья вам.


Рецензии