Пушкин. Странный текст Торы Берейшис Хам и Ориента

Странный текст Торы (Берейшис)
Хам и Ориентация сексуальности писек

"Когда диаволу приходит охота учинить какую-нибудь пакость или каверзу, то он всегда норовит действовать через женщин»
(А.П.Чехов)

   
 
Пушкин всегда живой
Пушкин всегда с тобой
Пушкин в тебе и во мне

Озабоченный эту юморную пародию  комментировал так:  это глупый двусмысленный намек на педерастию и разврат.

А когда в ответ шутливый ему напоминали ноябрьскую  1823 года молитву Пушкина его приятелю  по кишиневскому житию Ф. Вигелю = ИЗ ПИСЬМА К ВИГЕЛЮ:
Проклятый город Кишинёв!
Тебя бранить язык устанет.
Когда-нибудь на грешный кров
Твоих запачканных домов
Небесный гром, конечно, грянет,
И — не найду твоих следов!
Падут, погибнут, пламенея,
И пестрый дом Варфоломея[3],
И лавки грязные жидов:
Так, если верить Моисею,
Погиб несчастливый Содом.
Но с этим милым городком
Я Кишинев равнять не смею,
Я слишком с библией знаком
И к лести вовсе не привычен.
Содом, ты знаешь, был отличен
Не только вежливым грехом,
Но просвещением, пирами,
Гостеприимными домами
И красотой нестрогих дев!
Как жаль, что ранними громами
Его сразил Еговы гнев!
В блистательном разврате света,
Хранимый богом человек
И член верховного совета,
Провел бы я смиренно век
В Париже ветхого завета!
Но в Кишиневе, знаешь сам,
Нельзя найти ни милых дам,
Ни сводни, ни книгопродавца.
Жалею о твоей судьбе!
Не знаю, придут ли к тебе
Под вечер милых три красавца;
Однако ж кое-как, мой друг,
Лишь только будет мне досуг,
Явлюся я перед тобою;
Тебе служить я буду рад —
Стихами, прозой, всей душою,
                Но, Вигель,— пощади мой зад!

•  Пушкин А. С. Из письма к Вигелю: ("Проклятый город Кишинев!..") // Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 10 т. — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1977—1979. Т. 2. Стихотворения, 1820—1826. — 1977. — С. 140—141.
•  •  Написано в ноябре 1823 г. Стихи являются ответом на приглашение Ф. Ф. Вигеля приехать в Кишинёв.
•  Варфоломей Е. К. — бессарабский помещик. В доме Варфоломея постоянно собиралась кишиневская молодежь и устраивались балы.

этот типичный озабоченный пуризмом  лез дать кулаком в морду. А чо он!?

Пушкин обожал Библию (особо французскую, на русском тогда еще не было издания) и Коран. Любовь эта и уважение привели его к кощунственной (для РПЦ)  поэме Гавриилиада = о греховоднике, сутенере и развратнике Б-ге Творце  и о похотливости еврейки Марии (о том заме Он привел в мир дщерей земных = женщин по Гесиоду в бессмертной Теогонии (стих 570)– потолкуем, фра, в иной раз … и не раз

Сегодня модны толки и пересуды о свободе выбора половой ориентации и способы удовлетворения инстинктов размножения кайфа одного лишь ради. В апреле   я посетил в автотуре  7 городов трех стран еврозоны и Стамбул. В интеллектуальном очаровательном Heidelberg  со старинным ун-том и  тропой философов  на центральной Marktplatz  гордо и задиристо  яростно колыхались  два огромных  штандарта  - общества Геев и ЛБГТ, а в углу третий – Незалежной …  какая компания! (фото на обложке – 1 апреля – День Дурака). А в Иннсбруке  наблюдал толпу, валившую на концерт  музыкальной группы в розовых трусах
Как то легендарный уцелевший во Всемирном потопе Ной  уснул  и  обнажился … и ..

 Вот что повествует об этом сюжете истории адамитов Тора  книга  Берейшис  Недельный раздел Нойах  в подстрочном (!) переводе Ф. Гурфинкель. Текст предоставлен "Маханаим"  :
«
1. И благословил Б-г Ноаха и его сынов, и сказал Он им: Плодитесь и умножайтесь и наполняйте землю,  [Сончино]   2. И страх пред вами и трепет пред вами будет на всяком животном земном и на всякой птице небесной, от всего ползающего по земле и до всех рыб морских, - в ваши руки они отданы. 3. Все ползающее, что живо, вам будет в пищу; как зелень травную даю вам все.  [Сончино]   4. Только плоти при ее душе, ее крови не ешьте.  [Сончино]   5. Но только за вашу кровь; за души ваши взыщу; со всякого животного взыщу за этo. И от руки человека, от руки того, кто брат ему, взыщу за душу человека.  [Сончино]   6. Кто прольет кровь человеческую, человеком кровь его пролита будет, ибо в образе Б-жьем создал Он человека.  [Сончино]   7. А вы плодитесь и умножайтесь, воскишите на земле и умножайтесь на ней.  [Сончино]   8. И сказал Б-г Ноаху и его сынам с ним так: 9. А я, вот я устанавливаю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,  [Сончино]   10. И со всяким живым существом, которое с вами, от птицы, от скота и до всякого земного животного с вами, от всех вышедших из ковчега от всех животных земли. 11. И установлю я завет Мой с вами. и не будет истреблена вновь всякая плоть водами потопа, и не будет вновь потопа, чтобы погубить землю. 12. И сказал Б-г: Вот знак завета, который я даю между Мною и между вами, и между всяким живым существом, которое с вами, для поколений вовеки.  [Сончино]   13. Радугу Мою дал я в облаке, и будет она знаком завета между Мною и между землей.  [Сончино]   14. И будет: когда наводить буду облако на землю, покажется радуга в облаке; 15. И вспомню я Мой завет, который между Много и между вами, и между всяким живым существом от всякой плоти, и не станут вновь воды потопом, чтобы погубить всякую плоть. 16. И будет радуга в облаке, и я увижу ее, чтобы помнить вечный завет между Б-гом и между всяким живым существом от всякой плоти, которая на земле.  [Сончино]   17. И сказал Б-г Ноаху: Это есть знак завета, который я установил между Мною и между всякой плотью, которая на земле.  [Сончино]   18. И были сыны Ноаха, выходящие из ковчега: Шем, и Хам, и Йефет; а Хам - отец Кенаана.  [Сончино]   19. Эти трое - сыны Ноаха, и от них расселилась вся земля.  [Сончино]   20. И начал Hoax, господин земли, и насадил виноградник.  [Сончино]   21. И выпил он от вина и опьянел, и обнажился он посреди своего шатра.  [Сончино]   22. И увидел Хам, отец Кенаана, наготу отца своего, и поведал он двум своим братьям снаружи.  [Сончино]   23. И взял Шем и Йефет платье, и положили на плечо оба, и пошли они задом и покрыли наготу своего отца; а лица их назад (обращены), и наготы отца своего не видели.  [Сончино]   24. И пробудился Hoax от вина своего и узнал, что сделал с ним его меньший сын.  [Сончино]   25. И сказал он: Проклят Кенаан! Рабом рабов будет он братьям своим.  [Сончино]   26. И сказал: Благословен Господь, Б-г Шема! И будет Кенаан рабом ему.  [Сончино]   27. И даст же Б-г простор Йефету, и да пребывает Он в шатрах Шема! И будет Кенаан рабом ему.  [Сончино]   28. И жил Hoax после потопа триста пятьдесят лет. 29. И было всех дней Ноаха девятьсот лет в пятьдесят лет, и умер он.
«
 Итак, отметим одно событие из Бытие  9:22: «…И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим…»
Поступок  адамита Хама Нойевича Адамского  - смотрел на мужчину обнаженного = полбеды, а вот поведал о том несмышленым братьям … =  это уже разврат да к тому же хамский, ибо от Хама …

Двусмысленный текст библейский, вероятно,  намекает на  генезис гомосексуальности

Возможно рассказ Хама братьям о половой хар-ке их отца преследовал цель развратить их и позволить сменить ориентацию сексуальных предпочтений

***
Этот фрагмент  текста Торы (кн.  Берешит или  Берейшис – в зависимости какой вы еврей какой их диаспоры – сефард или ашкенази) Светлана Замлелова  в  беспощадной рецензии  «Виктор Ерофеев. «Энциклопедия русской души»»  изд. М.: «Zebra E», 2002  в ж-ле Зинзивер, номер 1, 2013) использовало как символ  хамства Хама  среди HSS (Homo sapiens soplivens) и его потомков хамоидов:
«
В наше время нет великих идей. Обществом владеют усталость и апатия. Да и новой цели, ради которой можно было бы «хату оставить, пойти воевать» до сих пор никто не обозначил так же ясно, как это было сделано в начале XX века. Самоотречение, как источник любого героизма, перестало быть идеалом. Идеалом стал прилавок, новыми лозунгами — «жить по-человечески», «как в цивилизованных странах» и т. д. в том же роде. Потребление, одним словом. Оттого-то в литературе, которая не существует сама по себе, без связи с обществом и духом времени, все попытки создать положительного героя нелепы и бесплодны, а герои получаются ходульными. Настоящие герои нынешней литературы — это бесы. И сколько бы ни писали благонамеренные писатели-патриоты о том, как бывший десантник поднял колхоз, построил храм и стал батюшкой, не поверит им читатель и не пойдет за таким героем, потому что не герой батюшка-десантник, а ряженый. Он может быть интересен как психологический тип, как продукт эпохи, но не как выразитель идеалов и настроений, впитавший в себя общественные чаяния и  зовущий на ратное дело ради великой цели.
Поверить можно в разобщение и неприкаянность, в то, что алчущие свершений не ведают, куда приложить свои силы. И оттого маются или разменивают себя на полушки. И в бесов можно поверить, потому что все мы, увы, живем в царстве Хама. Он уже не грядет, он здесь, посреди нас. Он царствует — говорит с экрана, глядит с афиши, подсовывает свои книги.

В Библии читаем: «…И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим…» (Быт. 9:22)
Виктор Владимирович Ерофеев есть порождение времени и явление закономерное. Он ничего не придумывает, он тоже сегодня царствует. И, наверное, нелепо было бы просить его: «Виктор Владимирович, если не можете писать о людях, не пишите о бесах». Виктор Владимирович пишет потому, что «в настоящее время каждый имеет свое право», а еще потому, что писать он умеет и знает, что именно нужно написать, чтобы продать написанное. Виктор Владимирович тоже хочет потреблять, и трудно судить его за это.

«
Приложение 1
Канонические  Толкования на Быт. 9:22 оптинских старцев и их воспитанников (см. https://bible.optina.ru/old:gen:09:22)

Свт. Иоанн Златоуст
И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим
Если бы были еще и другие (люди), он, может быть, и им открыл бы срамоту отца: таково было злонравие этого сына. Поэтому-то, дабы ты знал, что он уже прежде и с самой ранней поры был развращен душою, Писание не сказало просто, что «виде Хам наготу отца своего», но как? «И виде Хам, отец Ханаань». Для чего, скажи мне, оно и здесь упоминает об имени его сына? Для того, чтобы ты знал, что он был человек похотливый и невоздержный, и по той же (развращенной) воле, по которой он не воздержался от деторождения при таких обстоятельствах, и теперь оскорбил родителя. «И изшед вон, – сказано, – поведа обема братома своими». Заметь здесь, возлюбленный, что начало греха лежит не в природе, но в душевном расположении и в свободной воле. Вот, ведь все сыновья Ноевы одной и той же природы и братья между собою, имели одного отца, родились от одной матери, воспитаны были с одинаковою заботливостию, и не смотря на то, обнаружили неодинаковые расположения – один уклонился к злу, а другие оказали отцу должное почтение. Он, может быть, рассказывая о случившемся, еще издевался и насмехался над посрамлением отца, не внимая премудрому, который говорит: «не славися в бесчестии отца твоего» (Сир.3:10).
Беседы на книгу Бытия. Беседа 29.
Свт. Кирилл Александрийский
И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим
См. Толкование на Быт. 9:18
Свт. Климент Александрийский
Ст. 22-25 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих
…Об опьянении Ноя записано, чтобы мы, имея перед собой ясно начертанную картину падения, особенно остерегались опьянения. Поэтому-то благословляются Господом те [Сим и Иафет], кто прикрыли позор пьянства. Совмещая все в одном слове, Писание поэтому говорит: «Человеку воспитанному довольно вина, и на ложе своем он успокоится».
…Сын благородный не перенес неблагопристойного обнажения праведника. Нравственность покрыла, что опьянением было раскрыто, - для всех явный пример, как и помимо своего сознания можно пасть.
Педагог.
Свт. Амвросий Медиоланский
Ст. 22-25 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих
Из всего, что мы сказали, главное - оказывать уважение родителям. Ибо мы читаем, что кто был благословен отцом, тот был благословен, а кто проклят отцом - проклят! Такую благодать даровал Бог родителям, чтобы они вызвали в детях глубочайшее уважение. Так что воспитание детей - дело отцов. Почитай же отца твоего, дабы он благословил тебя.
О патриархах.
Свт. Филарет (Дроздов)
Ст. 22-23 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего
Дабы почувствовать непристойность поступка Хама, должно представить, что нагота Ноя осталась бы закрытою для Сима и Иафета, если бы Хам им не сказал о ней. Итак, сей открыл ее снова. Сие обнаруживало в нем самом гордость, утешающуюся падением другого, недостаток скромности, свойственной целомудрию, и неуважение к родителю.
Противные сим качества показали в себе Сим и Иафет, которые не видали наготы отца своего.
Толкование на Книгу Бытия.
Мч. Иустин Философ
Ст. 22-25 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих
И другое таинство, которого вы не знаете, было предвозвещено событием во время Ноя. Оно заключается в следующем. В благословениях, которыми Ной благословил двух своих сыновей, он изрек и проклятие на своего внука, ибо пророческий Дух не хотел проклясть того сына, которого благословил Бог вместе с другими сынами. А так как наказание за грех должно было перейти на все поколение сына, осмеявшего наготу (отца), то он совершил проклятие, начиная с его сына. Но, говоря это, Ной предсказал, что потомство Сима будет обладать стяжаниями и жилищами Ханаана, а после потомство Иафета возьмет себе стяжания и жилища семитов - которыми последние овладели от ханаанитян, - лишивши их потомство Сима, как сами семиты овладели ими, отнявши их у племени Ханаана.
И послушайте, как точно исполнилось это. Вы, происходящие от племени Сима, по определению Бога, пошли на землю сынов Ханаана и овладели ею; известно также, что потомки Иафета в свою очередь, по суду Божию, напали на вас, взяли вашу землю и обладают ею. Об этом было сказано так: И Ной проспался от вина, и узнал, что сделал над ним младший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов, Ханаан же будет рабом ему. Да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему (Быт. 9:24-27).
Таким образом, были благословлены два народа, сыны Сима и Иафета, и сначала сынам Сима было определено обладать жилищами Ханаана, а от них те же владения должны были, по предсказанию, получить в свою очередь сыны Иафета; и один народ, народ ханаанский, был предан в рабство тем двум народам. Затем Христос пришел по данной Ему от всемогущего Отца власти и, призывая людей к дружеству, и благословению, и покаянию, и совокупной жизни, обещал им, как было показано, обладание, имеющее быть в той же земле святых. Потому люди всех стран - рабы ли или свободные - если они веруют во Христа и признают истину в Его словах и в словах Его пророков, знают, что они будут вместе с Ним в той земле и получат вечное и нетленное наследие.
Беседа с Трифоном иудеем.
Прп. Ефрем Сирин
И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим
См. Толкование на Быт. 9:21
Прп. Нил Синайский
И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим
Хам представляет собой лицо неверующих иудеев. Он смеялся над обнаженным Христом, бил и бесчестил Его в лице Пилата, и так далее. А Сим и Иафет как бы перстами указывают на Иосифа, который обвил плащаницею Тело Спасителя «и положи в новем гробе» (Мф. 27:59), а также на Никодима, учителя израильского, и всех прочих, старавшихся почтить и с честью соблюсти всесвятое Тело.
Письма на разные темы. Пресвитеру Филагрию.
Блаж. Августин
Ст. 22-25 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих
Почему согрешил Хам, а проклятие пало на сына его, Ханаана? Почему за грех Соломона сын его принял кару в виде уменьшения царства? Почему согрешил Ахав, царствуя над Израилем, а кара распространилась на его потомство? Почему мы читаем в священных книгах: за беззаконие отцов воздаешь в недро детям их после них (Иер. 32:18), и еще: наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода (Исх. 20:5)? Это число можно считать указанием на всех потомков. Неужели все сказанное - ложь? Кто способен сказать такое, кроме откровенного врага божественных речений? Просто телесное рождение, которое даже в народе Божием принадлежит к Ветхому завету и рождает в рабство, переносит грехи отцов на детей; духовное же рождение переменяет как наследие, так и угрозы и воздаяние за грехи.
Против Юлиана-пелагианина.
________________________________________
Состояние рабства по праву назначено грешнику. В Писании мы не встречаем раба прежде, чем праведный Ной покарал этим именем грех сына. Таким образом, не природа, а грех заслужил это имя.
О граде Божием.
Еп. Виссарион (Нечаев)
XVIII. Паремия, положенная на вечерне в среду четвертой седмицы Великого поста (Быт. 9:18–29, 10:1). В сей паремии предлагается повествование о пророче¬стве Ноя относительно судьбы его потомства с предвари¬тельным описанием случая к произнесению сего пророче¬ства.
И виде Хам отец Ханаань наготу отца своего, и изшед вон поведа обема братом своима
Долг почтения к отцу требовал от сына прикрыть на¬готу отца и не разглашать о ней. Хам не исполнил сего долга и разглашением виденного им зрелища хотел, чтобы и братья его вместе с ним осудили отца и поглумились над ним. Вместе с непочтительностью к отцу Хам обнаружил недостаток целомудрия, бесстыдно потешая себя зрели¬щем наготы.
Толкование на паремии из книги Бытия.
Лопухин А.П.
И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим
«И увидел Хам… наготу отца своего…» Хам увидел ту самую наготу, которую мучительно ощутили и наши прародители тотчас по вкушении запрещенного плода (Быт. 3:7) и которую из чувства стыда прикрыли опоясаниями. Однако со стороны Ноя во всем этом было очень мало вины: во-первых, как видно из контекста, он сделал это во сне и следовательно, бессознательно; во-вторых, он допустил это дома (в шатре своем), куда не должен проникать чужой нескромный взор и где всякий человек в праве позволить себе большую свободу и непринужденность действий.
«И выйдя, рассказал двум братьям своим…» Эта последняя прибавка и выдает всю вину Хама: если бы Хам был только невольным свидетелем такой несколько соблазнительной картины и не придал всему виденному никакого особенного значения, то он и не совершил бы никакого преступления. Но Священное Писание говорит о противоположном: «в этой поспешности рассказать, что он видел, братьям, видна глубоко испорченная натура; в поступке его видна злобная радость в унижении отца, чувство гордости и собственного превосходства и отсутствие чувства стыда» (Властов). Вскрывая довольно ясно выраженные здесь мотивы Хама, мы можем сказать, что он издевался перед братьями над своим отцом, изображая в неприглядном свете то, как их отец – этот шестисотлетний старец, такой непоколебимый столп благочестия и веры – мог дойти до такого смешного состояния! «Он, может быть, рассказывая о случившемся, еще издевался над посрамлением отца, не внимая премудрому, который говорит: не ищи славы в бесчестии отца твоего» (Иоанн Златоуст. Бес. 29), (Сир. 3:10; Исх. 21:17; Лев.19:3; Мф. 15:4; Притч. 30:17). Он как бы был рад, что тот, кто служил образцом строгой жизни и обуздывал его злонравие, теперь сам в неприличном положении от опьянения
 
***
Ад-вокак-катские  соображения в защиту ориентации в свободной пространстве и его временах и нравах :

0) Генетически разноориентированные в защите не нуждаются = это у них от Б-га с самого Шестиднева

1) А вот отпавшим от Оного … Куда ж мужикам  и прочим  транс-веститкам  деваться, если даже совесть Руси и окрест  апостол  А. П. Чехов  в трактате «О! О женщинах» вынес такой вердикт или приговор гетеро-сексусальности :
«
Женщина с самого сотворения мира считается существом вредным и злокачественным.
Она стоит на таком низком уровне физического, нравственного и умственного развития, что судить ее и зубоскалить над ее недостатками считает себя вправе всякий, даже лишенный всех прав прохвост и сморкающийся в чужие платки губошлеп.
Анатомическое строение ее стоит ниже всякой критики. Когда какой-нибудь солидный отец семейства видит изображение женщины «о натюрель», то всегда брезгливо морщится и сплевывает в сторону.
«
Итд Итп
И концовка послания не –римлянам и уж не римлянкам из села Холуя:
«
Короче, она лукава, болтлива, суетна, лжива, лицемерна, корыстолюбива, бездарна, легкомысленна, зла… Только одно и симпатично в ней, а именно то, что она производит на свет таких милых, грациозных и ужасно умных душек, как мужчины… За эту добродетель простим ей все ее грехи. Будем к ней великодушны все, даже кокотки в пиджаках и те господа, которых бьют в клубах подсвечниками по мордасам.
Человек без селезенки, 1886
«

2) Величайший из носитель единичных образцов гениального мозга , разума гения и активированного да максимума-максиморума интеллекта  - Леонардо да Винчи на вопрос интервьюера :

Был ли у него секс с женщиной

честно и гордо, как истый идейный гей и по настоящему  богоподобный, ответиЛ:

конечно, я же исследователь ..
но ничего более отвратительного я в жизни  не испытывал
(не дословно)

 ***
Николл Чарльз в кн.  «Леонардо да Винчи. Полет Разума. Загадки гения»:
Фрейд и другие исследователи, в частности Джузеппина Фумагалли, автор книги «Эрос и Леонардо», не оставили от подобных утверждений камня на камне. Сегодня бытует точка зрения о том, что Леонардо был гомосексуалистом. По крайней мере, один из ранних биографов художника, Джованни Паоло Ломаццо, упоминает об этом. В своей книге «Sogni е reggionamenti», написанной около 1564 года, он описывает такой воображаемый диалог между Леонардо и Фидием, великим скульптором Античности. Фидий спрашивает Леонардо об одном из его «любимых учеников»:
  Фидий: Играл ли ты с ним когда-нибудь в «грязные игры», которые так любят флорентийцы?
 Леонардо: Много раз! Ты должен знать, что он был очень красивым юношей, особенно в возрасте пятнадцати лет.
 Фидий: И ты не стыдишься признаться в этом?
 Леонардо: Нет! Почему я должен стыдиться? Среди знатных людей это считается поводом для гордости…
  Судя по всему, Ломаццо говорит об отношениях между Леонардо и его миланским учеником Джакомо Капротти, известным под прозвищем Салаи
 
***
Там же :

«Многим хотелось бы ограничить сексуальную ориентацию Леонардо его поэтичными, сияющими юными ангелами и андрогинами, но при этом следует принимать во внимание и такие документы, как 44-й лист Кодекса Арундела, своеобразный словарь, содержащий различные варианты слова cazzo, нецензурного обозначения мужского полового члена, или рисунок из книжек Форстера, который Карло Педретти назвал Il cazzo in corso (Скачущий пенис), или недавно обнаруженный фрагмент Атлантического кодекса, на котором изображены два фаллоса и ноги, причем один из фаллосов направлен в круг, над которым написано «Салаи». Последний рисунок сделан не самим Леонардо, но он очень точно отражает отношения, существовавшие между учениками и помощниками мастера.

«Каково было быть гомосексуалистом во Флоренции XV века?
Вопрос этот сложный, и ответ на него неоднозначен. С одной стороны, гомосексуальные отношения были широко распространены. Из диалога Ломаццо ясно, что «грязные игры», или содомия, в этот период явно ассоциировались с Флоренцией. В Германии содомитов даже называли Florenzer (то есть флорентийцами). В кругу Медичи гомосексуальность не считалась грехом. Скульптор Донателло, поэт Полициано, банкир Филиппо Строцци были гомосексуалистами и не скрывали этого. Говорили, что гомосексуальные отношения имел и Боттичелли. На него, как и на Леонардо, тоже поступил анонимный донос. Гомосексуалистами были Микеланджело и Бенвенуто Челлини. Впрочем, Челлини был всеяден: он с удовольствием описывает в автобиографии свои победы над женщинами, но в 1523 году флорентийский магистрат оштрафовал его за «непристойные акты» с неким Джованни Ригольи. Скульптор Бандинелли назвал Челлини «грязным содомитом», на что Челлини с блеском ответил: «Я хотел бы уметь заниматься этим достойным искусством, ибо мы читали о том, что Юпитер занимался им с Ганимедом в раю, а на земле это удел величайших императоров и королей».
Аналогичную мысль высказывает и Леонардо в диалоге Ломаццо:
гомосексуальность – это «повод для гордости среди знатных людей».
«Еще одним фактором, влиявшим на распространение гомосексуализма во Флоренции, было увлечение философией Платона. Отношение Платона к идеальной любви между мужчинами и мальчиками широко известно. Об этом пишет и Фичино в своей книге De amore. Хотя Фичино подчеркивал целомудрие подобных отношений, совершенно ясно, что идеи «платоновской» или «сократовской» любви широко использовались флорентийскими гомосексуалистами. Леонардо был близок кругу Фичино, и рафинированный мужской эротизм сыграл в этом сближении не последнюю роль. «

***

Историк Элизабет Эбботт в лекции, которую она прочитала в Карлтонском университете в Оттаве (является старшим научным сотрудником Тринити-колледжа при Университете Торонто):
 «
понимание сексуальной жизни Леонардо да Винчи, или ее отсутствия, дает редкий взгляд на то, как сексуальность и мужская любовь понимались и практиковались в Италии эпохи Возрождения
его отталкивала женская сексуальность.
у него было почти клиническое восприятие гетеросексуальных отношений-
он сказал, цитирую: "половой акт коитуса и используемые для него части тела настолько отталкивающие, что если бы не красота лиц, украшения актеров и сдерживаемый импульс, природа потеряла бы человеческий род».
его отталкивала женская сексуальность….
вульву женщины он изобразил как врата Ада  …
у него было почти клиническое восприятие гетеросексуальных отношений.
он сказал, цитирую: "половой акт коитуса и используемые для него части тела настолько отталкивающие, что если бы не красота лиц, украшения актеров и сдерживаемый импульс, природа потеряла бы человеческий род".
он любил пенисы.
"На самом деле, он писал: "Пенис иногда проявляет собственный интеллект. Когда мужчина может желать, чтобы его стимулировали, он остается упрямым и идет своим путем, иногда двигаясь сам по себе без разрешения своего владельца. Бодрствует он или спит, он делает то, что желает. Часто, когда мужчина хочет ее использовать, он желает иного. И часто она хочет, чтобы ее использовали, а мужчина запрещает это. Следовательно, кажется, что это существо обладает жизнью и разумом, отличными от мужчин ".
Акт соития и все, что стоит с ним в связи, так отвратительны, что люди скоро бы вымерли, если бы это не был освященный старинный обычай и если бы не оставалось еще красивых лиц и чувственного влечения.
"


Рецензии