Маленькая история про взаимопомощь

Три месяца назад мне очень захотелось в полном одиночестве попутешествовать по моей любимой Архангельской, я сел в машину и за неделю объехал все любимые и сердцу дорогие места, встретился с любимыми друзьями и благополучно возвращался домой. За 400 км до дома я увидел на обочине Вологодской трассы машину на аварийке, разумеется, остановился и спросил, могу ли я чем-то помочь. Оказалось, что две милые женщины стоят уже несколько часов, у них машина не заводится, а они в первый раз оказались в такой ситуации и не знают, что делать. Я не автослесарь, но через некоторое время всё же смог определить, что неисправен генератор, а аккумулятор высажен в ноль. Прицепил трос, дотащил их 50 км до Пикалево, каким-то чудом нашли единственного электрика, любезно попросили его сделать всё возможное, чтобы как-нибудь доползти до дома. Пока он чинил машину, мы съездили покушать, потом вернулись за машиной, поблагодарили электрика, я на всякий случай проводил девушек до Петербурга, где мы и разбежались.

Вроде, обычное дело, ничего особенного, но вчера, спустя три месяца, мне звонит Люба и говорит, что они с Верой очень хотят заехать в гости и увидеться до нового года, я был очень удивлён такому звонку. Оказалось, они были очень удивлены тому, что незнакомый посторонний человек помог им с маленькой неприятностью в дороге, и решили ещё раз встретиться. А у меня как раз было ровно полчаса свободных до нового года, всё остальное время меня не поймать, именно в это время они и угадали. Привезли кучу дорогих подарков, посидели на кухне за столом, долго общались, улыбались и радовались друг другу, говорили о путешествиях и жизни. Так мы, наконец-то, и подружились по-настоящему и договорились после нового года встретиться у нас дома нормально, с ночёвкой, баней и всеми делами. Мои самые близкие и дорогие друзья - это, как правило, люди, с которыми меня свела судьба в дороге, примерно таким же образом, когда кто-то кому-то мимолётно помог, и чем чаще и интереснее ты путешествуешь, тем больше ты обрастаешь хорошими и добрыми друзьями.

Сегодня утром Маринка везёт меня в аэропорт в командировку на крайний север, времени было с большим запасом и я предложил ей подождать полчасика в каком-нибудь укромном месте недалеко аэропорта, чтобы никому не мешать. Нашли очень удобное и приятное место, Маринка с радостным возгласом "О, вот сюда!" даёт руля вправо и машина по пороги проваливается в глубокую замёрзшую лужу, припорошенную снежком. Приехали, однако. Самим не выбраться, у меня самолёт через час, Маринку одну я бросить не могу, вышли, ржём вместе, чешем репу и тут откуда ни возьмись из полей выезжает легковушка, тормозит напротив нас, открывается окно и оттуда добрый голос спрашивает: "Трос есть?". В общем, он тут же нас выдернул, нам не пришлось ждать ни минуты, мы поблагодарили его от души и пожелали ему только удачи и счастья по жизни, а сами посидели ещё несколько минут и поехали в аэропорт. Волшебство всегда именно так и работает, на радость людям, на благо миру, вот так и живём вдвоём: ты ему - оно тебе, оно тебе - а ты ему.


Рецензии