Некуда деваться. Нечего бояться

Часто замечаю, как мы боимся всего подряд, и из-за этого наша жизнь превращается в настоящие муки, как мы из-за наших необоснованных страхов ежедневно страдаем и жалуемся на жизнь вместо того, чтобы каждый день ей искренне радоваться. Больше всего в жизни мы боимся правды о себе, мы боимся неизвестности, мы боимся мнения окружающих о нас, мы боимся одиночества, мы боимся смерти. Страх перед неизвестностью - это абсурд, это самая большая человеческая глупость, потому что неизвестность и есть суть нашей жизни, ведь если бы мы в мельчайших деталях с самого рождения и до самого конца знали, что и как будет происходить в нашей жизни, то какой тогда был бы смысл жить - это же не интересно. Именно неизвестность рождает в нас интерес к жизни, вкус к жизни, именно благодаря неизвестности мы имеем возможность мечтать, надеяться и верить, именно она дарит нам авантюризм, романтику и приключения, ведь именно в неизвестности и есть смысл нашей жизни, это же и есть сама наша жизнь. Просто мечтай и делай всё, чтобы твоя мечта ежедневно сбывалась - вот тебе и всё счастье, просто же до безумия. Бояться одиночества также бессмысленно и нелепо, как и неизвестности, потому что оно также является главной сутью нашей жизни, именно поэтому каждый из нас, несмотря на всё наше многообразие, всегда ощущает себя одиноким, даже когда находится среди толпы, и от одиночества есть только одно лекарство - это любовь.

Просто занимайся своим делом, увлекайся интересным занятием, находись в обществе интересных и близких тебе людей, имей много друзей, помогай всем окружающим, делись с ними своей радостью, заботься о нуждающихся любым способом, будь интересным, полезным и любимым как можно большему количеству жителей, тогда чувство одиночества и уныние никогда не посетят тебя. Если ты имеешь большую светлую мечту в жизни, направленную на всеобщее благо и ежедневно стремишься к ней, то есть знаешь, зачем ты живёшь и всегда делаешь это с радостью, интересом и смыслом, понимая, что это только твоя жизнь и ты здесь один, то мнение окружающих не будет тебя интересовать не коим образом, а значит и не будет соответствующего страха, да и к тому же, если ты делаешь что-то хорошее для окружающих, то их мнение о тебе не может быть плохим по определению - ты всегда будешь открыт для всех и все будут открыты для тебя. При таком положении дел ты никогда не будешь бояться правды о себе, а будешь ей только радоваться, потому что ты уже её знаешь и она прекрасна. Воплощение в реальность своей главной мечты сквозь одиночество и неизвестность, жизнь всегда будет только такой, какой ты её сделаешь сам - это и есть вся правда о тебе, чего же здесь бояться?! По-моему, всё прекрасно, очевидно, логично и до безумия просто. Ты можешь придумать и создать абсолютно всё, что ты хочешь и никто не сможет тебе помешать - твои возможности безграничны, весь вопрос сводится только к наличию желания.

Со смертью точно такая же история, как и со всеми остальными страхами. Прежде чем чего-либо бояться, нужно чётко представлять, чего именно ты боишься, нужно дать чёткое определение сущности своего страха и в подробностях по пунктам описать все самые страшные варианты развития событий, которые могут с тобой произойти, тогда ты будешь обладать исчерпывающей информацией о любых возможных последствиях и страх сразу же исчезнет, бояться будет нечего. Например, некоторые утверждают, что после смерти прекратится абсолютно всё и ничего не будет, иными словами наступит небытие или вечный покой. Ну так это же прекрасно, ведь мы все об этом только и мечтаем, ежедневно причитая вслух: "Господи, когда же это всё закончится?", да и когда близкие люди покидают нас, мы всегда желаем им либо вечного покоя, либо царствия небесного, а разве мы можем желать своим близким и дорогим людям чего-то плохого?! А что же такое царствие небесное? Царствие - это процесс управления, то есть деятельность, а царствовать на небесах, согласно любой вере, может только бог. Так это же ещё прекраснее, чем вечный покой, ибо разве не о полномочиях божьих каждый из нас подсознательно мечтает, разве быть богом - это предосудительно, плохо, страшно или опасно?!

Многие утверждают, что после смерти наше тело остаётся на земле, а мы от него отделяемся и попадаем на суд божий, в результате которого отправляемся либо в рай, либо в ад. Если боженька нас похвалил, и мы попадаем в рай, то это же круто, наконец-то, сбылась наша главная мечта - вот теперь-то заживём по-настоящему, а если боженька стукнул молотком по столу и определил нас в ад на перевоспитание, то это же тоже здорово - будет время подумать над своими ошибками, поучимся, наберёмся уму-разуму, исправимся, поживём ещё раз, сдадим экзамены и со второго раза точно попадём в рай. Есть ещё версия, что наше тело точно также умирает, но мы сами при этом не попадаем ни в рай, ни в ад, ни становимся богом и не обретаем вечный покой, а просто воплощаемся на земле в другом образе, с другой точкой зрения и другими задачами в жизни, то есть были Васей, а стали Катей или были птицей, а стали деревом. Так это же ещё круче, чем все предшествующие варианты - можно продолжать радоваться и веселиться, испытывать разные эмоции и чувства, создавать себе какие-то трудности и преодолевать их, мечтать и реализовывать свои мечты, переживать различные жизненные ситуации и так далее, только уже с нового ракурса, с новой точки зрения, в новом образе, в новой шкуре. Кто-то говорит, что после смерти мы отправляемся не то в какие-то высшие миры, не то на какие-то другие планеты, и если это так, то я тоже не вижу в этом ничего страшного, ибо какая разница, где и каким образом (в каком образе) ты живёшь: двуногим ходящим существом на Земле, шестиголовым ползающим на Сатурне или летающим десятикрылом на Альфацентавре?! Изнутри жизнь всеми существами переживается одинаково, разная она только со стороны, а со стороны сами себя мы не видим. Мы не знаем, кто мы такие, мы просто называть себя человеками.

В итоге получается, что абсолютно в любом случае ничего плохого или страшного произойти не может, что всё всегда только хорошо, что бояться совершенно нечего. А если оглянуться вокруг и трезво посмотреть на окружающий мир с точки зрения доступной каждому науки и логики, то большинство из этих вариантов сразу отсеется и придёт понимание, что смерть просто по определению невозможна, стоит только немного подумать. Если бы существовало хоть одно малейшее условие, при котором бы жизнь, как процесс, могла окончательно прекратиться, то это обязательно бы уже случилось, но ведь мы же живём, и мы не помним состояние небытия, и ни коим образом не можем себе вообразить или представить, каково это - не быть, не существовать, отсутствовать абсолютно, а этот факт является единственным и прямым доказательством того, что жизнь ни при каком условии не может остановиться ни на мгновение, потому что такого условия нет, а это значит, что жизнь одна, едина, вечна и замкнута сама на себя, и состояние смерти не существует. Если под смертью мы понимаем не состояние, а какой-либо процесс, например, некий процесс затухания жизни, то стоит подумать о том, что с самого нашего рождения мы уже умираем: кто-то умирает сто лет, кто-то семьдесят, кто-то сорок, а кто-то не успевает даже покинуть утробу матери, но тем не менее тоже какое-то время умирает, успев родиться, в таком случае жизнь и смерть - это просто синонимы, то есть разные имена одного и того же процесса, который со всеми нами происходит, а точнее которым мы все и являемся.

Всё это прямо говорит о невозможности отдельного, то есть автономного или самостоятельного существования ни вечного покоя, ни вышнего царствования, ни высшего разума, ни рая с адом, ибо кроме жизни нет ничего, жизнь есть абсолютно всё. Возможно, это трудно понять и увидеть, но жизнь одновременно является и системой, и объектом, и субъектом, и состоянием, и процессом, и личностью, мнимыми частями которой мы все и являемся. По отдельности нас не существует, по отдельности мы являемся всего лишь условными образами единого целого, которое чаще всего мы называем жизнью, судьбою, мирозданием, богом или вселенной, именно поэтому всё в жизни подобно друг другу, именно поэтому мы сострадаем или сочувствуем друг другу, то есть явно чувствуем чужую боль, именно поэтому мы радуемся друг другу, тянемся друг к другу, любим друг друга, обижаемся, ненавидим друг друга, завидуем друг другу, ревнуем друг друга и так далее. Если бы каждый из нас был сам по себе и независим друг от друга, если бы нас абсолютно ничего не объединяло, если бы мы все были разные и отдельные, то мы бы и жили сами по себе, каждый отдельно друг от друга, каждый был бы абсолютно свободен, самодостаточен и независим ни от кого, а при любой встрече с кем-либо другим, мы бы с лёгкостью и искренним желанием мгновенно убивали бы чужака, потому что мы независимы и самодостаточны, нам никто не нужен и никто не интересен, никаким образом, абсолютно. Но ничего подобного не происходит, мы все живём вместе, нам жизненно необходимо общение друг с другом, мы взаимодействуем любыми способами, при встрече мы не убиваем друг друга, а пытаемся найти общий язык, а в случае конфликтов мы просим прощения и миримся, то есть объединяемся. Мы любим друг друга, потому что зависимы друг от друга.

Все эти факты прямо доказывают то, что нас, как отдельных личностей, не существует, что есть только одна жизнь, условными образами которой мы все являемся. Точек зрения много, а зрение одно на всех. Жизнь всегда посредством нас наблюдает сама за собой, она посредством нас сама себя и лечит, и калечит, и убивает, и защищает, и любит, и ненавидит, и учит, и забывает, и вспоминает, единовременно. Внутренняя война и внутренняя боль - это нормальное состояние жизни, ибо любой организм живёт, пока внутри него иммунитет борется со внутренними же врагами, поддерживая тем самым движение и здоровую температуру. И условные добро со злом никогда не победят друг друга, потому что в противном случае умрёт весь организм, а посему разность потенциалов и, как следствие, война - извечная история. Мы - просто расходники, клетки одного большого организма, и умирать нам, к счастью или сожалению, физически просто некуда. Одна клетка отмерла, вторая родилась, так и живём все вместе дружно вот уже целую вечность. И это же здорово, что мы хоть и условно, понарошку, но всё же умираем, меняя точку зрения и забывая прошлое. Представьте, если бы наша жизнь, как отдельно взятой личности, длилась бы беспрерывно и мы бы всегда помнили каждое пережитое мгновение. Да мы бы мечтали о смерти и вешались бы каждый день пачками, по собственному желанию. Многие из нас прямо сейчас в свои 30-40-50 мечтают о покое, а вы представьте себе бесконечность. Так что радоваться нужно, что мы иногда друг друга покидаем. Когда от нас уходит кто-то из наших близких, мы плачем не по ним, а по себе, здесь оставшимся, это всего лишь наша слабость, вызванная простой человеческой привычкой.

Мне, как неугомонному авантюристу и путешественнику, в этой жизни приходилось умирать десятки раз, но я ни разу не боялся умереть и на сегодня так ещё ни разу не помер. Когда ты выходишь в открытую дверь из летящего на высоте полутора тысяч метров самолёта, чтобы спуститься с парашютом на землю, и у тебя запутываются стропы, тебе некогда думать о смерти, потому что всю дорогу до земли ты будешь распутывать стропы, тебе просто некогда бояться, ты сильно занят. Когда ты на мотоцикле в повороте неожиданно вылетаешь навстречу гружёному камазу, тебе также некогда думать о всякой ерунде, ты любой ценой и всеми силами до последнего будешь пытаться спастись. В такие моменты время, словно резина, растягивается в несколько раз, ты успеваешь и оценить ситуацию, и принять единственно верное решение, и начать избегать столкновения, и только в самом конце, когда ты понимаешь, что все твои старания напрасны, ты расслабляешься, отпускаешь ситуацию и начинаешь спокойно и медленно прощаться с жизнью, ты благодаришь её за каждое мгновение, просишь у всех прощения и всех прощаешь, признаёшься всем в любви и в конце концов с улыбкой и чувством выполненного долга принимаешь смерть. Смерть - это не физическая остановка сердца, смерть - это искреннее и благодарное принятие заслуженной неизбежности. И во всех подобных многочисленных случаях в момент отчаяния происходило самое настоящее чудо и я оставался в живых, не получив ни единой царапины. В моём случае такая удача очевидно имеет системный и закономерный характер, а если в какой-то момент чудо не произойдёт, то мне всё равно, ибо в своей голове я уже умер, а превращение моего тела в бесформенные куски мяса - всего лишь технический момент, который меня не интересует.

Когда на тебя сверху внезапно падает железобетонная плита на стройке, ты не видишь этого, ты не знаешь об этом, а посему тебе всё равно, ты не узнаешь о своей смерти никогда, ибо просто нечем - мозга больше нет. Когда ты внезапно теряешь сознание, стоя в коридоре на работе, тебе также всё равно, ибо ты не понимаешь, что происходит, ты также не узнаешь о потере своего сознания, ибо узнавать нечем - сознание же потеряно, а когда вдруг через минуту ты очнёшься, то ничего не будешь помнить. Бояться невыносимой физической боли в момент катастрофы или несчастного случая также не имеет смысла, ибо жизнь устроена таким образом, что в стрессовой ситуации при возникновении опасности в кровь выбрасывается адреналин, а наше сознание переходит в шоковое состояние, которые полностью нейтрализуют физические ощущения, поэтому в данном случае также бояться совершенно нечего - больно не будет, мы ничего не почувствуем. Во многих случаях мы боимся своей смерти, переживая о том, что останется незаконченным наше дело или наши близкие не смогут выжить без нас, но эти переживания также безосновательны и лишены смысла, поскольку окружающий нас мир - всего лишь плод нашего воображения или отражение нашего сознания, то есть иллюзия в действительности, а посему она исчезнет одновременно с нашим сознанием. Во сне мы проживаем точно такую же реальную жизнь: мы боимся, мечтаем, радуемся, кушаем, бегаем и прыгаем, видим и слышим, ощущаем вкус и чувствуем боль, однако наше тело неподвижно, глаза закрыты, равно как не работают и все остальные органы физического восприятия, что прямо доказывает то, что наша жизнь и наш окружающий мир всегда находятся исключительно внутри нас, а снаружи лишь иллюзия. А утром мы просыпаемся и начинаем новый день с тех же результатов, на которых вчера уснули, вот и со смертью похожая история.

Ну а самое яркое, прямое и очевидное доказательство того, что жизнь и смерть не являются чем-то очень серьёзным, чрезвычайно страшным и категорически опасным - это то, что мы над ними искренне смеёмся при любом удобном случае, по нескольку раз на дню. Если бы жизнь была серьёзным мероприятием, а смерть страшным и опасным событием, мы бы боялись о них не то что бы говорить вслух, а даже думать, но каждая первая наша шутка всегда про жизнь, а каждая вторая - про нашу смерть. Поэтому не имеет ни малейшего смысла чего-либо бояться в жизни, из-за чего-либо переживать, думать о будущем и уж тем более о своей смерти, гораздо практичнее и полезнее жить настоящим, неотступно следовать своей мечте, безукоризненно заниматься своим делом, беспрекословно слушаться свою совесть и своё сердце, внимательно наблюдать за собой и окружающим миром, всегда быть открытым и честным, бескорыстно помогать всем нуждающимся, щедро делиться своими знаниями и радостью. Когда ты всех любишь и всему радуешься, ты живёшь правильно, ты счастлив, а когда ты счастлив, ты ничего не боишься и ни о чём не жалеешь, тебе нечего терять, а посему не стыдно и умирать, и ты в любой момент готов это сделать с радостью, благодарностью и чувством выполненного долга, и абсолютно не важно, что будет завтра, ибо завтра не существует - каждый день всегда сегодня.


Рецензии