Немного правды о себе

За последний месяц у меня несколько человек навязчиво и нагло интересовались кем я работаю, откуда у меня столько много свободного времени, денег, почему я всегда радостный, счастливый, улыбаюсь, смеюсь и всё время где-то путешествую или катаюсь. Причём, даже мои друзья мне рассказывали, что их друзья расспрашивали обо мне всё то же самое, боясь обратиться с вопросом напрямую к первоисточнику, то есть ко мне.

Может оно, конечно, так и выглядит со стороны, но на самом деле у меня совершенно нет свободного времени, я всегда чем-то занят: я или работаю, или путешествую, или в командировке, или провожу время с близкими мне людьми, или занимаюсь каким-то творчеством, или дурачусь, или парюсь в бане, или куда-то еду, или кушаю, или рисую какие-то маршруты на карте, или с кем-то разговариваю по душам, или кому-то в чём-то помогаю, или мне кто-то в чём-то помогает, или я что-то строю или чиню. Свободного времени нет совсем, даже ночью я всегда занят - я сплю и вижу сны. Работаю я обычным советским инженером, проектирую обогатительные фабрики по стране и миру, хожу на работу каждый день, получаю свои копейки, которых мне вполне хватает на все мои нужды и мечты. Мне просто не надо много, поэтому и хватает. Еще три года назад я жил в маленьком армейском вагончике на колёсах (15 кв.м.) за 50 тысяч рублей, в нём я прожил около четырёх лет, это было моё единственное жильё, еще у меня была маленькая банька, чтобы помыться и маленький мопед, на котором я ездил всегда и везде. Потом я построил небольшой домик, потому что мечтал о русской печке и балконе. Сейчас так и живу в своей деревне, езжу на мопеде на работу, греюсь у печки, хожу париться в баню.

Отпуск на работе 28 дней, новогодние каникулы еще дней десять, майские праздники еще дней десять, плюс всякие обычные праздники еще дней пять, плюс в выходные поработаешь, когда сроки того требуют, вот и считайте, получается ровно два честных и полных месяца в твоём распоряжении, делай с ними что твоей душе угодно, они твои. Да я за эти два месяца проеду всю Россию вдоль и поперёк по бездорожью. За следующий год проеду все соединённые Штаты Америки, через год проеду южную Америку, еще через год Австралию, потом Африку и Азию. Вот так вот, всего лишь за шесть лет можно объехать весь мир, при этом работая обычным лохом за 50 тысяч рублей в месяц. И это еще у тебя остаются выходные каждую неделю, в которые ты можешь ездить на дачу, на рыбалку, ходить в кино или спортзал и так далее. Я, вообще, не понимаю почему людям не хватает времени и денег на то, что они, действительно, хотят - для меня это самая большая загадка в жизни?! Если просто делать то, что ты, действительно, хочешь и что тебе, действительно, нужно, то у тебя всегда есть на это время и деньги, вот прямо здесь и сейчас, только оглянись и не ври себе.

Люди покупают в кредит Хендай Солярис за миллион или бэушный и ломучий прожорливый джип из-под мёртвого американца, берут ипотеку на тридцать лет, каждые выходные ходят в кино, покупают десять пар обуви в модных магазинах, шубы, кушают в Макдональдсах и суши барах, ходят на какие-то концерты, курят сигареты по полтораста рублей за пачку, бухают по выходным, делают вечный ремонт в квартире, покупают дачу, вваливают в неё все деньги, а в отпуск ездят в Турцию или Египет и потом жалуются, что у них нет ни времени, ни денег. Не нужно быть Эйнштейном, чтобы сложить в уме несколько цифр, ну вот давайте вместе вслух попробуем. Сигареты - это около 4-5 тысяч рублей в месяц, если курить ежедневно по пачке. Алкоголь - еще пятёрка в месяц, это без дней рождений и праздников. Всякие кино, фастфуды, концерты, шоколадки, лимонады, кофе и другие ненужные покупки - ещё пятёрка минимум. Вот я только что высвободил вам по самым скромным подсчётам 15 тысяч рублей в месяц, а реально гораздо больше. На эти деньги я могу месяц путешествовать самостоятельно или на неделю улететь самолётом куда угодно в пределах материка. Еще ни одно самостоятельное путешествие по России у меня не переваливалось за тридцать тысяч рублей (кроме Магадана), а я проехал её почти всю вдоль и поперёк, по бездорожью и рельсам, на машине и мотоцикле.

Я не покупаю легковой автомобиль за полтора миллиона в магазине в кредит, который нужно постоянно обслуживать, платить деньги за страховку и всякие сигнализации, ставить на платную стоянку и постоянно бояться, что его угонят. Я езжу на двенадцатилетнем японском вседорожнике Дайхатсу, который не ломается, не требует дорогого обслуживания у дилера, не требует каско за сто тысяч, кушает семь литров 92 бензина и едет везде, где мне надо, и стоит он в три раза дешевле новой корейской пузотерки из магазина, я его вообще никогда не закрываю на ключ и бросаю где попало. Нива, Лада Гранта или Логан за 200-300 тысяч делают всё то же самое. Я лично почти полгода ездил на ржавой шестёрке Жигулей, которую купил за 3500 рублей, и она делала всё то же самое, пока её не забрали на штрафстоянку. Если кто-то мечтает жить в Тайланде или на Бали, то кто вам мешает сдавать вашу квартиру в Питере или Москве за 20-30 тысяч и спокойно и счастливо жить там на эти деньги - их хватит. Хочется большего - ну тогда можно найти удалённую работу еще на 10-20 тысяч рублей или вести какой-нибудь полезный видеоблог как вам там хорошо живётся и путешествуется по Азии, это принесёт еще десятку или пару в месяц легко, и другим поможет глаза открыть. Если вы живёте в деревне, то вам все эти путешествия и так не нужны, а если нужны, то будьте хорошим трактористом, плотником, электриком или печником.

Мне просто всё это не надо, не интересно мне это, поэтому у меня и нет этого. Мне здесь хорошо, в России, я люблю свою страну и свой народ, мне нравится путешествовать по России, жить в России, здесь есть всё, что мне нужно, что мне интересно, что я люблю, что делает мою жизнь счастливой, полезной и осознанной. Я люблю Россию и все времена года, поэтому живу именно в России. Я люблю деревню и живу в деревне. Я люблю заниматься творчеством, люблю интересный, культурный и высокоинтеллектуальный коллектив, люблю постоянно думать и приносить пользу этому миру, поэтому я работаю инженером в том коллективе, который мне нравится, это моя вторая семья. Взамен, эта работа приносит мне не только радость, но и достаточные для счастливой жизни деньги. Я люблю природу и живу в ней, каждый день катаюсь по лесам и полям, любуюсь закатами и рассветами, у меня каждый день - отпуск. Я очень люблю Петербург, Неву, Карелию, Архангельскую, Вологодскую, Кольский, поэтому живу рядом с ними. Я люблю путешествовать, чтобы встречаться с интересными и добрыми людьми и рассказывать о них другим, и я путешествую, и встречаюсь, и рассказываю. Я очень люблю писать о жизни, и пишу о ней постоянно.

Я очень люблю снимать кино о путешествиях, деревне, счастливой жизни, и снимаю его ежегодно. Я очень люблю помогать другим, и всегда помогаю им. Я очень люблю радовать людей, дарить им праздник и хорошее настроение, и ежеминутно делаю это. Я очень люблю общаться, поэтому у меня тысячи замечательных друзей по всему миру. Я очень люблю говорить правду, и всегда говорю только правду. Я очень люблю животных и уважаю их свободу, поэтому у меня в доме нет животных, я их не убиваю и не ем их. Я очень люблю и уважаю свободу, как свою, так и других, поэтому живу один и чужой жизнью не интересуюсь. Я очень люблю мотоциклы Хонда, поэтому у меня их шесть. Я очень люблю париться в бане и петь песни в предбаннике, поэтому я хожу в баню и пою там песни. Больше всего я люблю саму жизнь, люблю её такой, какая она есть, поэтому меня не интересует ни одна религия мира, ни государство, ни политика, ни общественная жизнь. Я очень люблю жареную картошку с грибами и макароны с сыром, поэтому я ем жареную картошку с грибами и макароны с сыром. Ещё я люблю свою дочку Машку, родителей и всех близких мне людей, и они тоже любят меня. Если завтра я полюблю что-то другое, значит завтра я буду любить что-то другое, у меня нет выбора, но любить нужно обязательно.

Трудно сказать что я не люблю в этой жизни, пожалуй, я люблю в ней абсолютно всё, включая рождение и смерть. Могу сказать точно, что я всегда категорически против любого насилия и лжи, и в первую очередь по отношению к себе (не ко мне лично, а в принципе). Но это часть жизни, без этого никак, поэтому я спокойно отношусь и к насилию, и ко лжи, мне даже забавно иногда наблюдать эти явления, потому что мне понятны их причины, сам через это прошёл. Единственное, перед чем я не смогу устоять - это насилие над животными, потому что они не виноваты ни в чём. Получается, что я всегда делаю только то, что мне нравится, что я хочу, что мне необходимо, что я люблю, и никогда не делаю то, что мне не нравится. И со мной никогда не случаются неприятности, вообще никогда, совсем, а каждый день для меня - это праздник, это чудо. Вывод очень простой: чтобы жить счастливо - нужно жить честно, то есть по совести. Правда у каждого своя, а совесть одна на всех, главное уметь её слушать. Вот, пожалуй, и весь секрет моего счастья, если это кому-то было интересно. Если где-то соврал - поправьте, пожалуйста.

ЗЫ Мне очень нравится одна цитата из фильма Форрест Гамп. Когда его маленького спросили: "Ты выбрал кем станешь, когда вырастешь?", а он удивлённо ответил: "Кем буду я? А разве я не буду самим собой?" Кстати, это мой самый любимый фильм на протяжении всей моей жизни.


Рецензии