Жить настоящим

Я, правда, не понимаю как можно жить воспоминаниями, как что-то прошлое может тебя трогать, если оно прошлое, его нет, оно умерло, навсегда ушло в небытие?! Я давно стал за собой замечать, что я мгновенно забываю всё, что со мной происходило еще несколько часов назад, и поначалу меня это напрягало и даже пугало, я думал что у меня какие-то проблемы с памятью, но сейчас понимаю, что это так здорово, это невероятно круто и абсолютно нормально, и легко объяснимо к тому же. Если в твоей жизни всегда есть место переменам, если она насыщенна, интересна и динамична, то ты физически не успеваешь всё запомнить, у тебя просто не хватает оперативной памяти, да и зачем помнить какие-либо события, особенно, приятные и трогательные, если они были хороши и радостны исключительно в тот момент, а сразу после их завершения всегда начинаешь думать, мечтать о чем-то новом, ещё более интересном, масштабном и трогательном.

Я, действительно, не помню, не вспоминаю и не хочу вспоминать всё даже то, что было пять минут назад, мне интересно исключительно настоящее, потому что оно настоящее, оно здесь и сейчас, оно происходит со мной, это и есть моя жизнь. Спустя всего лишь какие-то пять минут, я уже стал другим, а вместе со мной и моя жизнь стала совсем другой, и события другие, и обстоятельства, и окружение, и мои желания и возможности. Именно поэтому я стараюсь всё делать вовремя, не откладывая на завтра, я так не люблю что-то вспоминать, возвращаться к прошлому, я люблю смотреть жизни в лицо, идти с ней ногу в ногу и даже иногда обгонять её на полшага. Именно поэтому я не люблю смотреть свои фильмы, читать свои рассказы, пересматривать фотографии, потому что в них нет меня, в них остался совсем другой человек, чужой мне сегодня, с которым мне уже не по пути, я не люблю его и не восхищаюсь им, это всего лишь мой статичный отпечаток во времени, он мёртв и неподвижен, а себя живого и настоящего я искренне люблю, понимаю и уважаю.

И вот сейчас я пишу это только потому что подумал об этом, мне захотелось это написать, показалось важным, а через пять минут я буду думать уже о чем-то другом, новом, актуальном для меня именно на тот момент. То же самое происходит и с людьми в моей жизни. Те, с которыми меня что-то объединяло раньше, с которыми меня связывала жизнь, благодаря каким-то обстоятельствам, событиям, задачам и которые сыграли и выполнили свою роль в тот период моей жизни, сегодня их нет рядом со мной, они либо остались в прошлом, а я шагнул далеко вперёд, либо у меня где-то не хватило смелости, и они умчали в светлое будущее, оставив меня позади. Но я заметил одну очень интересную вещь, которая не даёт мне покоя много лет - есть такие люди, от которых нельзя избавиться, их нельзя ни обогнать, ни отстать от них, ни забыть, ни каким другим способом вычеркнуть их из своей жизни.

Причём, нас может разделять целая пропасть и по уровню духовного развития, и по материальному благосостоянию, и по интересам, но они всегда так или иначе рядом, и в нужные моменты всегда дают о себе знать, напоминают о себе, неожиданно сказав или сделав что-то важное, а потом снова исчезают. Я до сих пор не знаю кто они такие и для чего они нужны, но я всегда их внимательно слушаю, даже если они мне не приятны и пытаются причинять боль. Я их как-то прозвал людьми-маяками, потому что они появляются на моём горизонте именно в те моменты, когда я либо хочу куда-то не туда свернуть, либо, наоборот - подбадривают и подталкивают, когда мне не хватает решительности для какого-то единственного правильного и важного шага. Возможно, это и есть ангелы-хранители, я не знаю точно, но почему-то это первое, что слетает у меня с языка.

С прошлым всё предельно ясно - его просто не существует, оно уже не может ни на что влиять, потому что оно уже повлияло на настоящее, которое есть здесь и сейчас, со мной. А вот к настоящему нужно относиться с предельной ответственностью, вниманием, осознанностью и любовью, потому что именно оно определяет наше будущее. Какое семя сегодня посадишь - такие плоды тебе и даст твоё дерево завтра, тем и будешь жить, и так каждый день, в заботе о своём завтра и в ответе за своё завтра. Помнить всё невозможно, да и не нужно, от прошлого нужно безжалостно избавляться, выливать его за окно, как заварку из кружки выпитого чая, освобождая место для свежего и тёплого настоящего, но и до краёв себя нельзя наполнять одним лишь настоящим, иначе не останется места для будущего, а о нём нужно мечтать, всегда оставляя в себе немного пустоты.

Но мы можем оставлять за собой следы, в любом виде: в виде фотографий, рассказов, фильмов, стихов и песен, картин, впечатлений о твоей жизни других людей, размышлений, дневников. И следы от нашей жизни могут однажды помочь не только нам самим, но и многим другим облегчить жизнь, помочь им найти ответы на нужные вопросы или просто заставить задуматься о чем-то важном, о чем они не думали раньше. Мы сами, благодаря нашим же следам, всегда можем вернуться в тот момент, в котором всё было хорошо, в случае если мы сегодня где-то свернули и заблудились, и снова продолжить свой путь в правильном направлении, потеряв совсем немного времени на обратную дорогу до развилки. И лично я неоднократно в жизни пользовался и продолжаю пользоваться своими шпаргалками, написанными мною же и для себя. Это всегда экономит огромное количество времени, сил и нервов.

Я абсолютно убеждён, что именно поэтому так важно оставлять после себя следы в виде какого-либо творчества, потому что мы всегда ходим по кругу, и рано или поздно обязательно выходим на свои же следы, а по протоптанной дорожке всегда идти легче, как по лыжне, как по рельсам, ничего не боясь. Ведь важно всегда идти своей дорогой, потому что чужие следы всегда приведут нас к чужому счастью, а оно нам не подходит и всегда уже кем-то занято.


Рецензии