Феофания

 

«Ты прошла с солдатами горами Карпатами,      

    боевая, славная серая шинель…» 

 

Строевая песня под марш сапог по вечернему плацу разносилась по округе. 

Паломники недоуменно оглядывались, еще не зная, что рядом – через овраг – расположена воинская часть. Солдаты часто бывали в Полотском женском монастыре, поскольку все дороги, даже в самоволку, вели через обитель, да и дивно было молодым парням, что матушки, нередко совсем юные и красивые, презрели все удовольствия мира и погребли себя за суровыми монастырскими стенами.

Вскоре и матушки пришли в воинскую часть – просить солдат для помощи по хозяйству, поскольку обитель лежала в руинах после извесных времен. 

Уже не в самоволку, а на послушание отправлялись солдаты в монастырь. Пошли потом и офицеры: сначала на экскурсию, а потом и с семьями в Церковь на службы.

Впрочем, у каждого свой путь. Вот что рассказал нам боевой офицер, замполит части, прошедший Афганистан, Чечню и  другие «горячие точки». 

«Монахиня Феофания (сама маленькая, худенькая) сказала мне после экскурсии: «Читай вечерние и утренние молитвы, так Бог велит!». А я в себе думаю: «Если мне командир полка что-то прикажет, я выполню приказ? Выполню. А тут – Сам Бог велит молитвы читать. Как же я не выполню приказ Всевышнего?».

С тех пор читаю каждый день вечерние и утренние молитвы. Жена смеется: «Ты что, - говорит, - грешки замаливаешь - молиться начал под старость лет?..». А я отвечаю ей: «Писание гласит, что жена должна слушаться своего мужа. Вот становись и читай со мною рядом». Смеется в ответ, но в Церковь со мной по праздникам ходить начала, да и дети тоже…».

А начиналось все со слов матушки Феофании: «Читай молитвы, так Бог велит».

Доброе произволение – великое благо. Многие из нас начинают рассуждать: для чего в Церкви то установлено и это, для чего пост, почему поют по-славянски и долго, без лавок... А ведь если вдуматься: так Бог велит и кто мы, чтобы перечить Всевышнему?


Рецензии