Опять на дачу

Сергеич, позвонил как обычно Саша в пятницу: -Багульник расцвел. Надо рвать за Врангель.
-Видел в городе. Расцвел рододендрон. Но даже до Замка не дойду.
-Что, все еще болит нога?
-Не проходит. И хожу немного. Только до рынка. К вечеру сильная боль.
-Опухоль есть?
-Нет.
-Нога синеет?
-Нет.
-Значит сильное растяжение связок. Что, опять на дачу едем?
-Только туда остается.
-Едем электричкой?
-Конечно.
-Я думал, Гриша довезет.
-Он по воскресным дням работает по заявкам.
-Тогда, до завтра.
Утром, выйдя из дома, едва устоял от порыва ветра. Сильный, северный ветер. Несмотря на непогоду, на платформе собралось много дачников. Значит, опять стоять придется в вагоне. Так и вышло. Вагон забит дачниками. Даже не стал проходить и искать свободное место. В нашем положении лучше стоять у выхода, чтобы первыми влезть в автомашину Миши-Бабая. На Бархатной, вместе с дачниками залез и Саша.
-Опять стоять?
-Постоим. Зато первыми будем в машине. Идти пешком пять километров не желаю.
Через пятнадцать минут уже стоим у родника. Вокруг него цветочки- желтые, синенькие, белые. Поднялась почти до колен чемерица.
-Какие изменения Саша за неделю произошли! Все кругом зазеленело.
-У нас на даче скоро вишня расцветет и черемуха. Багульник уже неделю цветет. Неужели нынче накроются походы за Врангель? Так хочется сходить к мысу Лисученко.
-К Лисученко я точно не дойду. Этот поход и для здорового человека тяжелый. До Самурайки постараюсь дойти. Может быть, за неделю заживет. Подлечу ногу.
-Чем лечишь?
-Да, все тем же. Хлеб, кислое молоко. Жена делает лепешку на ночь. К утру боль уходит, но к вечеру опять приходит.
-Может быть, повременить с прогулками даже до рынка. Посиди дня два-три дома.
-Наверное, так и сделаю.
Вот и наша дача.
-Ничего себе Гриша дает!-удивился Саша, увидев на огородах два десятка парников.-Чего он посадил?
-Кабачки, тыкву, арбузы, дыни.
-Во, дает! Туристы же все утащат. У вас тут- проходной двор.
-Пусть садит. Топи печь. Ставь чайник. Я проверю посадки свои.
Пока понять трудно; прижились или нет. Недели через две будет ясность.
-Сергеич, в доме тепло.
-Так Гриша жил тут всю неделю. Стены прогрелись.
Через полчаса уже пили чай с пирожками и вареньем.
-Книгу взял?
-Конечно, взял.
-Сегодня почитаешь?
-Конечно, почитаю. Что мне еще остается делать?!
Прочитал в журнале «Наш Современник» продолжение повести Михаила Чванова «Серебристые облака». Читая, пришла формула из Учения Живой Этики» -«Тоска неправильного пути есть самая жестокая, поедающая!» Поймешь, почему пришла мне эта формула. Выписал некоторые мысли писателя из этой повести. Послушай.
«Зачем существует Вселенная, растения, другие живые существа, планеты, Солнце, если они тоже со временем погибают? Зачем существует само Время? Хотя без ощущения текучести Времени, наверное, жутко было бы жить. Но если где-то существует вечная жизнь, значит, там нет Времени? Почему люди страдают и раньше времени умирают от  неизлечимых болезней?... Почему на Земле такой жестокий мир? У каждого живого существа-свой враг. И все это пытаются оправдать грехопадением человека. Что является первопричиной войн и междоусобиц? Почему Господь разделил нас на народы, а не сделал единым народом? Неужели потому, что тогда мы натворили бы что-то еще более страшное? Утверждают, что смерть и вражда появились на Земле в результате человеческого грехопадения, но динозавры существовали задолго до появления на Земле человека, но и в их эпоху у каждого существа был враг...
Настоятельница монастыря, в который мы заехали помолиться перед  местночтимой чудотворной иконой Божией Матери, увещевала тебя: -Мы рождены не для того чтобы жить на Земле, мы рождены, чтобы жить в раю. Но мы должны заслужить это, иначе попадем в ад…
Читаю умную книгу: «Кто в состоянии перечислить красоты рая? Прекрасно устройство его, блистательна каждая часть его; пространен рай для обитающих в нем.. Светлы чертоги его…Невозможно даже мысленно представить себе образ этого величественного и превознесенного сада, на вершине которого обитает Слава Господня…Нет темных пятен в обителях рая, потому что чисты они от греха, нет в них гнева, потому что они свободны от всякой раздражительности…» Читаю дальше: «Духи совершенных праведников, подобно душе Лазаря/Лк.16,24-31/, прямо вознесутся на лоно Авраамово, где и пребывают в блаженстве до всеобщего суда. Блаженство из состоит, главным образом, в созерцании Бога- источника всего истинного, доброго и прекрасного..» Я не могу представить себе счастья без труда даже в раю. Рай без труда- это счастье люмпен-пролетариата,это даже страшнее концлагеря…а для нормального человека пытка бездельем, может пострашнее всех прочих пыток. Автор этой преславной, тошнотворно сладкой сказки о райских кущах-Ефрем Сирин, которого Церковь возвела в ранг преподобного, жил на Земле в четвертом веке. Кощунствую, но лукавить не буду, ибо лукавство- еще более кощунство: не верю я Ефрему Сирину…
О смерти и о том, что тебя ждет после нее, начинаешь всерьез думать только тогда, когда она напрямую коснется тебя, когда она вдруг опахнет тебя своим холодным крылом. До этого о ней стараешься просто не думать. После твоей смерти стал читать откровения так называемых святых праведников и старцев. Но чем больше они старались меня убедить в жизни после смерти и в существовании рая, почему- то тем меньше во все это я верил…Труды всевозможных праведников приводили меня в смущение, прежде всего, тем, что больно уж сладки до приторности их свидетельства о загробном мире, хотя они там никогда не бывали. Невольно закрадывается мысль: может, нас дурачат, обманывают, специально уводят с Земли, чтобы освободить место кому другому? Меня смущало и смущает, и это не дает покоя, и я снова и снова повторяюсь, что иную жизнь почему то всегда олицетворяют с вечной халявой, где никто ничего не делает, но где все сыты и счастливы, только разве не пьяны. Этакий счастливый дурдом. Все мое существо, вся моя суть восстают против этого, не хочу я жить или быть в этом счастливом дурдоме. И на том свете я хочу соучаствовать в общем труде, пусть даже в аду, в качестве каторжника…Не лукавят ли святые праведники, обманывая, прежде всего, самих себя, мечтая о вечном блаженстве? Не может быть счастья при вечном блаженстве. Зачем тогда душа? Никто не может знать, что там, за гранью смерти, и потому не надо мне выдавать желаемое за действительное. Чем больше я читаю труды всевозможных праведников, тем более одолевает меня страх, что я становлюсь атеистом..Иногда опять приходит кощунственная мысль, что по ту сторону смерти ничего нет, что бессмертие души мы придумали для самообмана, для оправдания пустоты за гранью жизни, чтобы не так страшно было умирать…»
-Сразу вижу, что Учения Живой Этики этот писатель не знает.- уверенно произнес Саша.- Понятие не имеет о Надземном Мире.
-Продолжаю дальше. «Неожиданно для себя, запрокинув голову в звезды, говорю вслух: -Не может у человека не быть продолжения после смерти, если всю свою жизнь, если до последнего дня своего он живет с ощущением, что если не все, то, по крайней мере, самое главное у него еще впереди. Если с самого первого и до последнего дня у него томится душа по чему-то неосуществленному, если душа, по себе знаю, не стареет, и с каждым годом все больше противоречие между по-прежнему юной душой и дряхлеющим телом. Оно становится как бы лишним ей. Душа по-прежнему, как в детстве, томится по чему-то неизбывному, для чего она на самом деле рождена и предназначена, но получается, что при  этой жизни это по какой-то причине оказалось неосуществимым. Откуда у человека это стремление в небо, которое для его земных жизненных потребностей совершенно не нужно… В подтверждении своей вслух высказанной в ночи мысли в следующий вечер неожиданно нахожу в одной из умных книг, трактующих святоотеческое учение: «Желание жить всегда, которое находится в сердце каждого человека, дано Создателем не без цели. Это есть как бы первое указание на бессмертие души, как бы первое побуждение гот овиться к жизни будущей. Желание жить связано с желанием счастья, которого ждет всякий. Эта жажда счастья полностью не утоляется здесь, на Земле, следовательно, должна быть жизнь будущая, где бы могло исполниться это пламенное желание нашего сердца. Но счастья мы ждем беспрестанно. Но никто не может дать нам его. Неужели это счастье нигде не существует? Ужели Бог вложил в нас это желание, не имея намерения когда- нибудь удовлетворить его? Смерть некогда будет истреблена. Таким образом, смерть представляется явлением временным и ненормальным. Смерть не есть установленный закон для человека. Смерть, как бы мы ни рассматривали ее,- зло, а зло Бог не мог сотворить. Напротив, все, сотворенное Богом, найдено Им самим прекрасным: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо, весьма». Уже самый способ создания человека, природа которого, духовная и физическая, образует одно существо- человеческое, показывает, что смерть как расторжение двух природ его не входила первоначально в планы Божьи. По творческому плану Бога сущность человеческого существа должна состоять не из одного духа и не из одного тела, а из того и другого вместе, в неразрывном союзе и согласии: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Святое Писание ясно показывает, что человек даже и по телу создан для жизни бессмертной, когда говорит о древе жизни посреди рая, вкушая от плодов которого человек и телом был бы безболезен и бессмертен навсегда…» А вот следующее утверждение не по силам мне осмыслить, и оттого тревожно мне: «Между тем сам Бог, давая заповедь нашим прародителям от не вкушения плодов от древа познания добра и зла под угрозой смерти, тем самым показывает, что люди могли избежать смерти и могут избежать истинной смерти, если они будут исполнять данную им заповедь». А зачем Он тогда взрастил в раю древо, на котором одновременно познание добра и зла? И почему Он вообще попустил существование наряду с добром- зла? Я тщусь, но никак не могу понять, моя мысль словно упирается в стену или повисает в пустоте, и оттого рождается отчаяние и раздражение. Почему Господь дал первому человеку возможность совершения греха? Решил проверить его? И тем самым его первородный грех стал неотвратим грехом всего человечества до скончания века: человек еще не родился, а он уже грешен? И еще: «По выражению Макария Великого, «до падения человека тело его было бессмертным, чуждо недугов, чуждо настоящей его дебелости и тяжести, чуждо греховным и плотским ощущениям, ныне ему естественным»...  «Человек, облеченный в тело, способен был для жительства в раю, в котором ныне могут пребывать одни святые и одними душами своими, с которыми повоскресении соединятся их тела. Тогда человек снова вступит в разряд святых духов и в открытое общение с ними. Образец тела, которое одновременно было и тело, и дух, мы видим в теле Господа нашего Исуса Христа поего воскресении. С падением изменились и душа и тело человека. В собственном смысле падение было для них вместе и смертию. Видимая и называемая нами смерть, в сущности, есть только разлучение души с телом, прежде всего уже умерщвленных отступлением от них истинной жизни Бога. Мы рождаемся уже убитыми вечноюсмертию. Мы не чувствуем, что мы убиты по общему чувству мертвецов не чувствовать своего умерщвления. Недуги нашего тела, подчинение его неприязненному влиянию различных веществ естественного мира, его доблесть-суть следствия падения. По причине падения наше тело вступило в один разряд с телами животных, оно существует жизнью своего падшего естества. Оно служит для души темницей и гробом».
-Какая-то, Сергеич, муть.
-Конечно, Саша, муть. Все, что не писалось людьми о жизни, смерти и загробной жизни, пусть даже самыми святыми, крайне субъективно, необъективно, а проще говоря- муть.
«Другие меня пытаются убедить, что Евангелие было извращено апостолами: неважно, по хитрости или не из-за непонимания. Признаюсь, мне порой тоже приходят подобные мысли. Третьи между первыми и вторыми снова и снова мне подсовывают ядовитую мысль, что утверждение о загробном мире- всего лишь сладостный самообман, а на самом деле там пустота. И потому, пусть духовно совершенствуясь, нужно жить- да, по совести,- но только настоящим и брать от жизни все возможное здесь, на Земле, потому что никакой другой жизни не будет, кроме как в памяти еще оставшихся жить. А вот при встрече на улице практически силой всучила мне подобную книгу одна из твоих помешанных на эзотеризме и в то же время ходящая в церковь подруга:-Это тебе обязательно нужно прочитать! Я знаю, что в голове у нее полный хаос, там перемешались Библия, Блаватская, и разумеется Рерих и еще много кто, только, наверное, черт знает всех. У меня было желание выбросить книгу сразу же после дарения в первый встретившийся на пути мусорный контейнер, я не сделал этого только из уважения к книге как таковой. Толстенная книга некоегоА.Клизовского, которая так и называется «О смысле жизни». Вызывая у меня раздражение и в то же время притягивая к себе, как магнит, она долго лежала на журнальном столике. Наконец из любопытства заглянул в предисловие: написана в предверии Второй мировой войны, ее автор за свои убеждения погиб в советском концлагере. Книга стараниями его последователей и издателя, то ли разделяющего их взгляды, то ли уверенного, что книга непременно принесет ему доход, издана огромным по нашим временам тиражом. Перед сном, чтобы наконец, решить судьбу книги, открываю: «Вопрос о смысле жизни принадлежит к числу вечно волнующих, неразрешимых и роковых вопросов, которыми вот уже несколько десятков столетий болеют народы западного мира. Вопрос этот встает перед каждым, достигшим известного развития человеком. Рано или поздно, на заре или закате жизни неизбежно...»Чтение увлекло меня, но чем дальше, тем яснее понимаю, что это очередная масонская уловка, скрытая под красивые одежды, вкрадчивый тайный смысл которой: давайте объединимся в общей вере, но без Исуса Христа, который устарел, в общем боге, которого нет, но мы от имени его вместо него будем править вами. Но по инерции еще продолжаю читать: «Особенностью языка священных писаний нужно считать то, что истина сообщается людям не в чистом виде, но прикрыта символами, что дает возможность всякому понимать скрытую символами истину сообразно своему развитию. Необходимость символического языка для сообщения людям трансцендентных истин вытекает из того, что религиозное учение дается не для одного поколения, не для сотен, не на один век, но на десяток веков, в течении которых в каждый данный момент существуют люди разного умственного и нравственного развития…»
В конце концов, я стал обходить стороной любые книги о смысле жизни, подозревая в них если не явный, то скрытый обман…»
Ты понял, что писатель эту книгу Клизовского не прочитал, как он не читал ни «Тайную Доктрину» Блаватской, ни книги  Учения Живой Этики. Вот эта книга А.Клизовского «Основы Миропонимания Новой Эпохи». Писатель начал читать первую главу, которая называется «О смысле жизни». Я зачитаю тебе, какие главы идут далее в этой книге: «О Мысли», «Закон Перевоплощения», «Закон Кармы», Об Учении и Учителе», «Развитие и рост сознания», «О воспитании», «О красоте и искусстве». «О молитве и подвиге», «О жертве и чувстве долга», «О страдании», «О Мире Тонком и Огненном», «О психической энергии», «Значение сердца в наступающую эпоху» и т.д.. Ничего этого писатель Чванов не читал. Если бы читал, то, наверное, изменил бы свое мнение о данной книге.
-Сергеич, я думаю, что не мог писатель этот Чванов не прочитать эту книгу. Что он за писатель тогда!?
-Что ты имеешь в виду?
-Он от темных. Это работа на Церковь, которая поливает грязью Блаватскую, Рерихов и книги «Тайную Доктрину» и Учение Живой Этики». Слова его «масонская уловка»,- это слова из словаря Церкви против Блаватской, Рерихов и их книг.
-А ты ведь, Саша, прав. Я сначала подумал, что писатель по невежеству своему не прочитал книгу Клизовского. Теперь ясно стало. Сработал на стан темных. Это еще грешнее, чем невежество.
Прочитаю тебе выдержки из этой прекраснейшей книги о Космических Законах Кармы и Перевоплощения, о Тонком Мире, о Учении  и Учителях.
«Если бы не было эволюции и совершенствования жизни, что осуществляется законом перевоплощения, то первобытный человек должен был остаться таким же страшилищем и физическим, и умственным, каким он был миллионы лет тому назад. Что же превратило первобытного, пещерного дикаря в современного культурного человека? Такая метаморфоза есть результат действия метапсихоза, то есть закона перевоплощения. Лишь действием этого мудрого закона, заставляющим ядро человеческого духа, по природе своей бессмертное и вечное, погружаться в бесконечный ряд временных и смертных оболочек, но каждый раз все более и более совершенных, достигается совершенствование жизни и совершенствование форм, в которых жизнь обитает…»Признак отношения к смерти очень важен для характера Учения, в нем заключается понимание перевоплощения»…Никакое учение никогда не учило, что человек живет на земле однажды…Чередование воплощений засвидетельствовано как древними, так и новейшими учениями…Главную роль в искажении учения Христа и изъятии из него высшего тайного знания, сыграли враги Света, темные силы…Многие места из учения Христа становятся туманными и непонятными, если их понимать только буквально, исключив скрытый эзотерический смысл. Вся Нагорная проповедь Христа, до сих пор людьми совершенно не понятая, есть синтез божественной мудрости, есть истинное оккультное учение, каждая фраза и каждое слово которого, кроме явного смысла, имеет скрытый. Клизовский приводит несколько примеров. В гл.7, ст.6, Евангелия от Матфея Христос говорит: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Расшифровку сам прочитаешь. Дам тебе на неделю эту книгу.
В той же главе ст.13 и 14, Христос говорит: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Ну и так далее…В книге Клизовский приводит еще несколько примеров из Нагорной проповеди.
Ученики Христа, в свою очередь, передавали тайну перевоплощения и другие тайны Бытия своим подготовленным ученикам. Апостол Павел в послании Коринфянам/гл.11/ говорит:/зачитываю в сокращении/ «Мы проповедуем мудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков и которую никто из властей века сего не познал… Мудрость эта выше человеческого понимания, но Бог открыл нам это Духом Своим…Все эти духовные истины доступны только духовному человеку, в котором живет сознание Христа…И я не мог говорить с вами как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе…ибо вы были не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские».
Святой Климент Александрийский, занимающий высокое положение в первоначальной христианской церкви, считавшийся большим знатоком сокровенного знания, в своих научных трудах проповедовал , что христианская церковь есть организация, имеющая мистический центр для немногих и обычный внешний центр для большинства. «Господь разрешил нам распространять эти святые тайны среди тех, кто способен воспринять их…»
Лишь знание христианами первых веков христианства закона непрерывности жизни давало им удивляющее всех мужество и бесстрашие, с которыми они встречали смерть на аренах римских цирков.
Появились поколения священнослужителей, которые не имели ничего  общего с сокровенным учением церкви, с теми тайнами царствия Божия, о которых знали христиане первых веков христианства. Не понимая великого значения его, они не только не признавали необходимости подобного знания, но даже писания Отцов церкви, трактующих эти вопросы, как совершенно им чуждые, они стали признавать ложным учением, «язычествующимеретичеством», навеянным языческими воззрениями первых веков христианства. Окончательный удар сокровенному знанию был нанесен пятым Вселенским Собором, который признал учение о перевоплощении ложным, не соответствующим духу Учения Христа. С исчезновением тайного знания в религии оно исчезло в науке и в философии, потому что главными деятелями во всех областях высшего знания были в те времена те же посвященные, проходившие те же школы вечной философии, которая есть Теософия, питавшая своей мудростью как религию, так  науку и  философию. С потерей божественного знания было утеряно единство, существовавшее между наукой, философией и религией, утерян был смысл и цель жизни…
Если представить себе эволюцию как совокупность законов, действием которых развивается и совершенствуется жизнь, то закон перевоплощения будет правой рукой, а закон причин и следствий, то есть закон кармы, левой рукой одной и той же Силы, Которая движется жизнью Космоса…
Таким образом, сущность закона перевоплощения заключается в том, что человек бесконечным рядом последовательных жизней на физическом плане Бытия приобретает все более и более полный жизненный опыт, который в промежутках между воплощениями, то есть во время нахождения в развоплощенном состоянии, в высшем ментальном плане- в Девачане, по индусской терминологии, или в Раю, по христианской,- претворяется в способности и в характер человека. С этими способностями и тем характером, который создался в предыдущих жизнях, человек является в новую жизнь, причем всякая новая жизнь, продолжая предыдущую, начинается с той ступени развития, на которой человек остановился в предыдущей жизни. Всякая жизнь есть определенный урок, определенное задание, которое нужно выполнить. Если человек был успешен в разрешении поставленной ему задачи, он движется в своей эволюции быстрее, если он менее спешен, он много раз возвращается в те же условия, в ту же обстановку, в которых он не добился спеха…Цель многообразного опыта многочисленных жизней человека- раскрытие разнообразных сторон нашего сознания, полное выявление скрытых в нас в потенциальном состоянии силы, красоты и величия, которыми Единая Жизнь наделила каждого из нас, с присущей ей щедростью, как свое лучшее проявление. Человек не есть законченное существо, но подлежит всем переменам, связанным с законами эволюции. В настоящем он не тот, что был в прошлом, и в будущем он будет не тот, что есть теперь. Его прошлое, так же как его будущее, уходит в Беспредельность…Физическое тело, или тело действий, дается человеку его родителями, причем родители могут передать ему лишь физическую наследственность- характерные особенности той расы и нации, в которой человек вновь рождается. Это единственная наследственность, которую человек получает от родителей. Все остальное он в новую жизнь приносит сам. Его индивидуальность слагалась веками в продолжении его многочисленных жизней, его стремления и его способности есть результат накоплений прежних жизней. Новая жизнь на земле дается ему для того, чтобы он усовершенствовал свою индивидуальность, чтобы прибавил нечто положительное в чашу накоплений. В этом смысл человеческой жизни на земле, и в этом цель перевоплощения…Для того, чтобы человек перевоплотился в растение или животное, необходимо, чтобы он потерял свою индивидуальность, чтобы перешел в созвучную ему душу растения или животного и оттуда начал бы воплощаться, но высшая, божественная мудрость, которой доступно знание многих тайн Бытия, об этом ничего не говорит. Таким образом, переселение души человеческой в растение или животное и из животного и растения опять в человека есть явный абсурд, есть жалкое человеческое измышление, не имеющее ничего общего с законами эволюции и развития жизни…Помнить о своих прежних жизнях может лишь человек высокого духовного уровня…В телесной же оболочке знать о себе невозможно потому, что наше тело с его проводником сознания- мозгом- не разделяло наших прежних жизней и наш мозг ничего о них не знает. Весь опыт прежних жизней и знание их находится в «чаше», одной для всех воплощений, которая находясь в непреходящем теле, во время физического существования человека на земле, находится близ сердца его…Существующее в мире неравенство есть первое и самое главное доказательство закона перевоплощения. В самом деле, откуда и почему неравенство? Почему один-талантлив, другой- неспособен,; один- умен, а другой- глуп; один –прекрасен, а другой- урод; один-беден, а другой-богат; один-вельможа, а другой-пария; один-добр, щедр и великодушен, а другой-зол, скуп и жесток? Как бы ни объясняли современная позитивная наука, философия и существующие христианские религии это неравенство, все их объяснения не выдерживают критики, ибо единственное разумное объяснение неравенства есть не что иное, как следствие поступков, желаний и стремлений человека в прежних жизнях и как результат достигнутого каждым своего развития». Вот вкратце все о законе перевоплощения в книге Клизовского.
-Написано понятно даже для школьников.
-В будущем уверен, что эта книга будет в программе для средней школы.
-Еще раз тебе говорю, Сергеич, не мог писатель не прочитать и не понять это. Умышленно он исказил книгу Клизовского. Чтобы ее не читали. Это работа на темных.
-Согласен. Теперь о законе Кармы.
Закон Кармы, или закон причин и следствий, есть то, что в обычном понимании значится как судьба или рок. Но в понятии рока или судьбы скрывается нечто слепое, фатальное, случайное, неподдающееся учету, тогда как в понятии закона содержится мудрость системы, которая может быть изучена, и закономерность порядка, к которому можно приспособиться.Закон Кармы называют также законом возмездия или законом воздаяния…Закон Кармы, или закон причины и следствий, есть такой закон, которым осуществляется космическая справедливость, который всякую причину приводит к соответствующему следствию и всякий поступок к такому же результату….Нельзя себе представить Вселенную, которая могла бы существовать, если бы она была основана на несправедливости. Лишь незыблемость и неизменность основ дают гарантию вечного существования. Все человеческие начинания, не имеющие своим фундаментом справедливости и права недолговечны и неизменно погибают. Человек западного мира и христианского мировозрения обычно полагает, что воздаяние за свои поступки он получает от Бога, Который следит за каждым его шагом, за каждым его поступком и немедленно назначает или награду, или наказание. Это одно из заблуждений христианского мировозрения, лишенного знания основ Бытия. Если представить себе, что воздаяние за свои поступки человек получает не действием закона причин и следствий, но, как ошибочно учит учение христианской церкви, этим ведает премудрый и всеблагой Господь, то несоответствие между теми эпитетами, которые церковь приписывает Господу, и теми действиями, которыми Господь себя обнаруживает, поразительны. В самом деле, если премудрый Господь всю жизнь худшего человека милует, давая ему все блага жизни, а лучшего всю жизнь наказывает, лишая его самого необходимого, то в таких действиях Господа нет ни мудрости, ни справедливости. Человеческое сознание никогда не могло и не может ни примириться с подобной справедливостью Бога, ни понять его действия.Человек западного мировозрения до сих пор пребывает в недоумении относительно непонятых действий своего Бога и тех воздаяний, которые Он, по его мнению, незаслуженно ему посылает, несмотря на усилия церкви объяснить несправедливость Бога наказанием за грехи отцов, чего в действительности никогда не бывает, ибо теми отцами, о которых говорит Ветхий Завет, являемся мы сами в своих прежних воплощениях. Еще менее убедительно учение церкви, что Бог наказывает человека вперед, авансом, ни за что ни про что, для того чтобы дать ему вечное блаженство, а когда эти доводы не убеждают человека в справедливости и премудрости Создателя, то все покрывается формулой: «Пути Господни неисповедимы». Пути Господни остались неисповедимыми для тех, кто не старался их постичь, кто не старался познать, в чем состояли те тайны царствия Божия, о которых говорил Христос и апостолы, кто свое убогое измышление сделал истиной, а великую истину объявил ложью. Но кто приложил усилие; чтобы пути Господни постичь, тот знает, что воздаяния за свои дела человек получает не от Господа, что Господь не занимается слежкой за тем, кто что делает, но мудрый космический закон отмечает каждый человеческий поступок, каждое его слово, каждую его мысль в соответствующих мирах причин, которые неизменно и неизбежно приведут в тех же мерах к соответствующим следствиям, которые вернуться к человекулибо в виде наказания и страдания, либо в виде счастья и радости…если человек живет счастливой жизнью, то он заслужил ее своей прежней хорошей жизнью, а если он ведет жизнь недостойную, то он готовит себе будущее страдание, что страдающий в жизни и наслаждающийся жизнью одинаково пожинают то, что они посеяли….Кто больше дает, тот больше получает.В этом состоит суть закона при чин и следствий…Космическая, божественная справедливость не может допустить, чтобы кто-нибудь в чем-нибудь был обойден, чтобы за один и тот же поступок один человек мог быть наказан, а другой прощен.  Высшая, космическая справедливость воздает каждому по его делам; и есть обратный удар: за добро-добром, и за зло-злом. Поэтому воздаяния людям за их поступки производит не Существо, хотя бы и очень высокое, хотя бы и Сам Бог, Которого можно было бы упросить, но слепой закон, не обладающий ни сердцем, ни чувствами, которого ни упросить, ни умолить нельзя. Человек может лишь исполнить закон или не исполнить его. Человек может расположить закон в свою пользу, лишь повинуясь закону, или сделать его своим злейшим врагом, нарушая закон.
Религиозно настроенный христианин может молиться своему Богу с утра до вечера, может каяться в своих грехах, хотя бы каждый день, может разбить себе лоб, кладя земные поклоны, но он не изменит  этим своей судьбы ни на йоту, ибо судьба человека складывается его делами, за которые закон Кармы подведет соответствующие результаты, и результаты эти нисколько не будут зависеть ни от молитв, ни от поклонов, ни от покаяния. «Просить Божество не надо, надо самому себе принести лучшее дело»…Последствия действия можно заживить лишь действием. Никакие словесные утверждения, никакие клятвы не имеют значения. Кто же познал свое неразумие, пусть покроет его действительным разумием. Исчерпать неразумие можно разумным сотрудничеством.
Таким образом, закон кармы вместе с законом перевоплощения творят нашу эволюцию, являясь нашими двигателями вверх, к совершенствованию. Поэтому знание этих законов так же необходимо для нашего духовного существования и развития, как питание и дыхание для существования физического…
Сознание человеческое развивается лишь в воплощенном состоянии. Пока у них не развилось сознание, что достигнуть вечного блаженства одной жизнью невозможно, что все люди нашей ступени развития находятся под действием закона перевоплощения и закона кармы, вне зависимости от того, желают они этого или не желают, что освобождаются от действия этих законов лишь достигшие в своем развитии ступени Архата, т.е. Учителя человечества, до тех пор таким людям обеспечено много лишних жизней и много лишних страданий.
Человеческая сущность, человеческая «Я», или, по оккультной терминологии «Монада», выйдя из Первоисточника жизни и обладая высокой духовностью и отсутствием сознания, ибо сознание должно развиваться в материи, чтобы одухотворить ее, должна погрузиться в материю и пройти все виды ее для того, чтобы в первой части пути затемнением духовности, но приобретением сознания вернуться к Первоисточнику жизни в конце пути, обладая и духовностью, и сознанием. Иначе говоря, она должна совершить полный круг.
Одним словом, карма является спутницей на нашем эволюционном пути во время преобладания в человеке материи. В первой четверти пути кармы нет потому, что не обладающий разумом человек не может быть ответственным за свои поступки, ибо он их совершает бессознательно, как не ответственен за них ребенок. В последней четверти пути кармы нет потому, что достигший духовного развития человек сознательно воздерживается от поступков, которые могут создавать дурную карму…»Общеизвестно, что перед началом СатияЮги свиток кармы свертывается особенно быстро. Могут спросить-почему же многие преступления и хуления как бы остаются без наказания? Причин много. Первая-люди любят судить по грому, но не по молнии. Вторая- можно не замечать, насколько постепенно оборачивается круг событий. Третья причина лежит в побуждении и в старой кармической связи».
Создание кармы началось с того момента, когда материя в человеческой сущности взяла перевес над духом, когда он окончательно утерял свои высшие способности и когда произошло разобщение мужского начала от женского и из цельной сущности человек превратился в  душу половинчатую, что произошло в середине третьей расы нашего цикла…Лишь тогда, при разобщении Начал, произошло то, что по церковным учениям называется грехопадением и изгнанием из рая, а по оккультным- разделением духовно совершенного человека на двух несовершенных и началом создания человеком своей кармы…Сделавшись из цельного человека половинчатым, человек стал более деятельным и активным, что было необходимо для его дальнейшей эволюции, но его деятельность и активность, не сдерживаемые противоположным началом, направляемые исключительно на удовлетворение нужд новой его природы и появившихся новых желаний и страстей, породили в нем стремление к захвату и приобретению, развили в нем эгоизм с целой серией сопутствующих эгоизму зол. Лишь тогда, познав зло, человек стал творить свою карму…Взамен того, вместе со свободной волей, человеку дан внутренний показатель, который неизменно показывает человеку, когда он идет по неправильному пути. Показатель этот-сердце. Результатом показаний этого внутреннего показателя на неправильность пути человека есть страдание, посланное ему законом кармы…Страдание будет следовать за каждой ошибкой человека неизменно до тех пор, пока он не поймет, что нарушать космические законы нельзя, пока он не поймет, что к истине ведет лишь один путь.
Главная драма человеческой жизни состоит в том, что кроме известных и понятных законов физического мира, существуют законы духа, непонятные и известные лишь н6емногим, и, одновременно с тем, свобода воли человека: исполнять их или не исполнять. Воля человека, не сообразующаяся с законами духа и направляемая эгоистическими побуждениями своей низшей природы лишь для удовлетворения ее нужд, выражает свои побуждения и желания в тех или иных формах, в тех или иных поступках. Но пока эти формы и эти поступки нарушают закон духа, они заранее обречены: формы- на уничтожения, а поступки- на причинение ему страдания. Таким образом, незнание законов духа на этой части пути эволюции человека является для него причиной различных кармических связей и источником постоянных страданий. И до тех пор, пока он этих законов не будет знать и будет их нарушать,- он будет страдать, ибо будет создавать свою плохую карму; им будет руководить закон, и он будет рабом этого закона.
Человеческая жизнь протекает одновременно в трех мирах: в видимом физическом и невидимых- астральном и ментальном. В каждом из этих миров человек проявляет свою деятельность, иначе говоря, создает свою карму- либо хорошую, либо плохую: на физическом плане- своими поступками, на астральном- своими желаниями, на ментальном-своими мыслями…Каждый посев приносит свою собственную жатву. Добро и зло, посеянные в физической сфере, возвращается в виде добра и зла в физической  же. То же самое в сфере желаний, или в астральном мире, и в сфере мысли, или в ментальном мире.
«Карма есть болезнь прошлого, исцеление от нее в будущем». Безудержным устремлением вперед к совершенствованию человек может обогнать свою карму, и она его не настигнет. Лица, остановившиеся в своем развитии, получают полный ливень кармы.
Кроме кармы индивидуальной, человек может иметь карму семейную, групповую, партийную, народную, государственную, планетную. Индивидуальная карма является главной, основной, решающей, потому на влияет как на порождение, так и на погашение всех прочих видов кармы.
По времени появления карма бывает: зарождающаяся, зрелая, накопленная. Зарождающаяся карма- это посев для будущего, это то, что мы создаем своими поступками, желаниями и мыслями в продолжении текущей жизни. Из зарождающейся кармы последствия поступков погашаются в той же жизни, остальные мы пожинаем в следующих жизнях.
Зрелая карма- это та часть из общего количества накопленной кармы, которая кармическим законом определена нам для осуществления и изжития в текущей жизни. Она должна быть изжита и изменена и отложена быть не может.
Накопленная карма есть такая, которая по разным причинам не могла быть ни изжита, ни погашена, так как требует для своего погашения особых условий. Накопленная карма доступна изменению.
Карма распространяется на все действия, на все миры.
«Силы, явленные для Служения Света, не вторгаются в мощь, как думают некоторые, не посвященные в мощь  Кармы.  Силы Света наблюдают за действиями человеческими, давая направление, но не вторгаясь в жизнь.
Единственный мотив, который человека не связывает и не создает ему плохих последствий, есть работа на пользу эволюции и на общее благо.
Закон Возмездия есть единственный закон, который никогда не ошибается.

Психическая энергия есть Великий АУМ, сказано в Учении. Но что такое АУМ? АУМ есть молитва. Это древнее священное сочетание понятий, которое созвучно с музыкой сфер, которое приводит организм произносящего эту молитву в гармоническое звучание с вибрациями Высшего Мира и способствует притоку в него Психической энергии. В созвучии АУМ-триединое сочетание высших понятий, в котором А есть Мысль-Основа, У есть Свет-Начало, и М есть Тайна-Сокровенное.. В этом сочетании- тонкость вибраций, мудрость звучания и красота построения. Таким образом, понятие АКМ  есть символ сочетания высших энергий, а так как Психическая Энергия есть высшая энергия, то молитва АУМ сочетает высшую человеческую энергию с высшей космической энергией.
Для создания Вселенной и приведения хаотического состояния материи в проявленную форму необходимы два фактора- имя и форма. Так как вся Вселенная построена по одному и тому же плану, то все, что существует во Вселенной, имеет имя и форму. Имя, или идея, есть внутренняя сущность, а форма есть видимая внешность. Объединяющий их символ есть АУМ.  Сначала он проявляется в виде мысли и слова, а потом- речи и действия.
Психическая Энергия есть ВСЕ. Психическая Энергия есть Дух Святой. Психическая Энергия есть также то, что в обычном понимании значится как духовность, и развитие Психической Энергии есть в сущности, развитие духовности.
Каждое наше действие, каждое желание и каждая мысль есть проявление Психической Энергии.
Психическая Энергия принадлежит к числе тонких энергий, и из всех тонких энергий, она тончайшая.
Древние народы-Атланты, Египтяне, Халдеи, Евреи и другие, которые знали об этом свойстве Психической Энергии, пользовались ею для разных целей. Они сознательно наслаивали на предметах, иногда специально для этого изготовленных, иногда случайных, определенного качества Психическую Энергию, которая должна была производить желаемое действие на других. Такие предметы назывались терафимами. Поэтому не фантазия и не легенды все рассказы о заклятых предметах, злых и добрых вещах. Аура человека создает ауру предмета.
Вы слышали легенду о вращающемся облаке над местом особого значения, в основании лежит та же посылка энергии. Устремление этой энергии может быть настолько сильным, что может создать физическое явление, ибо соединение энергии со стихиями даст самые необычные сочетания».
Я тебе, кажется, рассказывал, как, стоя на вершине Чандалаза-Чертового Утеса, наблюдал это явление над горой Чантинза.
-Забыл.
-Увидел необычное облако над этой вершиной.
-Чем необычное?
-В нем что-то крутилось. Стал за ним наблюдать. Ветер был сильный. На небе было много облаков. Они неслись со стороны горы Пидан к Чандалазу и далее к хребту ТачинГуану. Облако же, которое висело над вершиной горы Чантинза, неожиданно полетело вопреки всем законам физики, к Чертовому Утесу, то есть ко мне. По логике должно было лететь к Партизанску. Когда стало приближаться к Чандалазу, я увидел, что внутри этого облака все сверкает и вращается. Испугался. Стал молиться. Вспомнил о загадочном облаке, в которое попал Валентин Семененко в детстве на Чандалазе у озера.
-Дальше что?
-Облако долетело до отрога хребта Чандалаза и внезапно рассыпалось, исчезло.
-Если бы не эта запись Клизовского, то не поверил бы. Не отснял?
-Заклинило сознание. Даже не подумал о том, что надо было фотографировать.
-Жаль…
-Читаю дальше. «На принципе делимости духа и свойстве Психической Энергии самоотделяться происходит другое чудесное явление. Существа, достигшие высшего духовного развития, могут появляться сразу во многих местах. Когда в этом возникает надобность, они могут, отделяя от себя часть своего высшего сознания, то есть часть своего духа, при помощи Психической Энергии придать ему такой вид и такой облик, который соответствует настоящему, подлинному их изображению. Такие дубликаты, исполнив возложенное на них поручение, возвращаются к источнику, их пославшему».
-Так Махадев в фильме посылал своего дубликата, давая ему поручения.- обрадованно сказал Саша.
-Точно. Молодец. Запомнил. «Высший предел достижения этого рода, когда Высшее Существо, «находясь в земной оболочке и владея в совершенстве свойством делимости духа, может действовать сознательно и на Земле, и в межпланетном пространстве одновременно, посещая даже ближайшие планеты. Причем эта делимость духа нисколько не отражается на понижении качества его проявления или деятельности в земной оболочке, ибо отпущенные им высшие энергии не имеют даже еще применения на нашей земле».
-Насколько же Учителя человечества выше нас!-как-то печально произнес Саша.
-У нас в запасе Вечность.- кажется Маяковский говорил. –Придем к этому.
«Стремление к обладанию высшими силами с корыстной и эгоистической целью есть кощунство. Пользование этой высшей мощью для вреда другим есть святотатство. Поэтому сознательное развитие и накапливание Психической Энергии допустимо, разумно и целесообразно лишь для пользы миру, лишь для общего блага и помощи ближним.
Для того, чтобы повысить качество своей Психической Энергии, нужно повысить качество своего сознания. Повышение или обогащение сознания происходит лишь в том случае, когда человек принимает провозглашаемые истины. Первое условие повышения сознания состоит в сознательности труда. Труд сознательный, постоянный и систематический есть могущественное средство для пробуждения и накапливания Психической Энергии. Потому пробудить к действию Психическую Энергию и накопить ее можно лишь постоянным трудом и вечным движением вперед. Лишь постоянный и упорный труд создает тот ритм, который является главнейшим условием всякого движения. Лучший метод для роста и накопления Психической Энергии есть любовь к труду. Замечено уже давно, что самые занятые люди наиболее долговечны.
Лень- одно из самых губительных человеческих свойств. Ленивый человек- это живой труп, это разлагающийся мертвец, это неудавшееся творение, подлежащее космической переработке.
Нужно всю свою жизнь обратить в единый, не знающий перерывов порыв к Истине, Свету и знанию.
Способы нагнетения Психической Энергии очень многообразны. Мысль возвышенная или радость устремленная, порывы духа и каждое внутреннее насыщение мощью могут множить явления Психической Энергии.
При дерзании духа Психическая Энергия может вспыхнуть, как мощное пламя, образуя как бы защиту против надвигающегося зла. Стремление к высшим достижениям окрыляет дух и нагнетает запас Психической Энергии.
У огненного духа даже при самом большом упадке Психической Энергии запас ее никогда не иссякает.
Низкие недостойные мысли воспрепятствуют развитию Психической Энергии. Но кроме малы х червей есть такие крупные ехидны, как гнев, страх, сомнение, саможаление, которые  губительным образом действуют на Психическую Энергию.
Кристаллом Психической Энергии будет благодать.
Кристаллом разложения будет империл- яд, откладывающийся на всех стенках нервных каналов и отравляющий весь организм человека. Человек, зараженный империлом, в полном смысле слова является очагом заразы, и все выделения его организма тоже заразны. Несомненно, дыхание, пропитанное злобой, будет вредоносным. Даже самые неразвитые люди чуют, когда входит такойядоносец. С ним входят и огорчения, и тревога, и страх…Конечно, империл является главным разрушителе м Психической Энергии.
Раздражительность и гнев сильно вредят человеку в его земной жизни, развивая в его организме губительный яд, который уничтожает защитную силу человека, расстраивая его нервную систему, задерживая его духовное развитие, создавая ему много врагов и неприятностей. Еще более тяжкие последствия оказывают на человека раздражительность и злоба по переходе его в Тонкий Мир, и в особенности в момент смерти. Очень худо переходить в Тонкий Мир в черных огнях злобы; это значит ослепнуть. Ведь злоба не есть человеческое свойство. Это есть самый низкий вид невежества. В злобе человек опускается в животное состояние со всеми последствиями его. Потому, если человек в злобе перешел в Тонкий Мир, ему особенно трудно будет подняться.
Не меньшим врагом Психической Энергии является страх. Под действием страха человек лишается самого ценного в себе- своего сознания, лишается разума и превращается в бессознательное и бессмысленное существо.
Сомнение есть тоже одно из тех отрицательных человеческих свойств, которое кладет предел всякой возможности дальнейшего продвижения в своей эволюции, Сомнение есть темная преграда, сквозь которую не проникают лучи света. Сомнение есть открытые врата для доступа темных сил. Человек, во всем сомневающийся, есть человек духовно разлагающийся. Сомнение, так же как страх, есть порождение незнания. Знающий не сомневается. «Блаженны не видевшие, но по верившие». Сомнение будет прежде всего уродством и в конце концов приведет к предательству.
Если человек обладает Психической Энергией, то она может предохранить его от многих заболеваний и есть лучшее профилактическое средство от всех болезней.
У всех есть запас Психической Энергии, но не использованная, она обращается в безобразное отложение, называемое склерозом.
Кто не употребляет мясо, вино, табак и наркотики, кто держит в чистоте Психическую Энергию, кто иногда подвергается молочной диете, кто очищает желудок и принимает воду Л., тот может не думать о раке.
Человек, нарушивший равновесие нравственности, уже докажет распущенность своей Психической Энергии.
Психическая Энергия возобновляется прежде всего чувством, но не физическим отдыхом.
Эктоплазма есть хранилище Психической Энергии».
Все, Саша! Голова закружилась.
-Да у меня у самого от этого дыма «крыша поехала», Сергеич. Надо срочно трубу менять.
-Я и половину книги не прочитал. Да и вычитывал тебе самое важное.
-Эти все три  темы я понял лучше, чем раньше ты читал. Действительно, эти знания можно давать школьникам в школах.
-Когда-то его книга будет в школах самым интересным предметом обучения. Пока в наших школах правит бал тьма. Пойду, прогуляюсь к речке.
-Может к Чандалазу сходим?
-Нет. Нога еще побаливает. Заживет, обязательно сходим. Прогуляйся один.
-Скучно одному. Схожу тут на сопку.
Пока Саша ходил, успел прочитать свежие газеты, которые почему-то приходят на почту один раз в неделю, но зато пачкой. Между чтением сварил кашу гречневую в пакетах. Поужинав, Саша прилег, а я уселся у печки. Через несколько минут Саша, как обычно захрапел.

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии