Система мироздания. Квадратный треугольник

Из цикла рассказов Система  МИРОЗДАНИЯ
Квадратный треугольник

ВСЁ, ЧТО НАХОДИТСЯ ВНЕ ПЛОСКОСТИ, ФОРМИРУЕТ ОБЪЁМ!

Собственно, плоскости и поверхности тоже превращают геометрические фигуры в объёмные, когда: 1) расположены в перспективе, параллельно друг другу, либо 2) образуют пространственные «складки», как тюль на моём окне, либо 3) движутся относительно друг друга (колышутся слоями, вращаются, вибрируют в матрице). В природе нет неподвижных тел и предметов, – факт! Поэтому МИР ОБЪЁМНЫЙ!

Изложив теорию матричных нитей (в рамках теории самоорганизованности), мне остаётся сравнить её с существующими значимыми общепризнанными теориями.

Во-первых, общеизвестно, что энергия распространяется по пути НАИМЕНЬШЕГО сопротивления. Но как найти этот путь, как исчислить? Эффективен ли жизненный (мой) путь, и если эффективен, то насколько? Я не воспринимаю мир плоским!

Вообще, может ли энергия быть плоской, – задаю себе странный вопрос, глядя на плоский экран монитора? Тут даже не нужно обращаться к предкам, вспоминать евклидовы плоскости, непересекающиеся параллельные линии, и так далее. Мне важно разобраться и понять, что собой представляют поверхности как таковые?

Что это такое(?) – многослойные оболочки, плоские “тремплеты”, являющиеся для моделирования масштабным отображением объекта в виде упрощённой проекции или его контурным очертанием? Примеров множество. Конечно, школьники сразу скажут о матричном 3D-принтере, а не о фанере, состоящей из слоёв древесины, не о причудливых кристаллах льда где-нибудь в Арктике, гидрометеорологических вихревых водоворотах на снимках, взятых из свободного доступа в Интернете, и не о гранитных пластах у дороги в горах Тайханшань, признанной национальной достопримечательностью Китая (всё это показано на картинках перед текстом).

Кто-то из третьеклассников, возможно, укажет на разнообразие форм снежинок. Мир современных представлений прост: что вижу перед собой, о чём узнаю от взрослых, о том и говорю! Недавно трёхлетний ребёнок спросил у взрослой тёти: «Откуда берутся лайки и комменты?», – представляете, каков акселерат растёт?
Какие же вопросы будет задавать в третьем классе, научившись читать и писать?

* * *
Сегодня поговорим о математических моделях, являющихся основой физических теорий, по которым учёные пытаются распознать явления в природе.

Поскольку мир развивается скачкообразно, последовательности в изложении не соблюдаю. Просто приведу события, изменившие взгляды учёных, и постараюсь не повторять того, что уже опубликовано в предыдущих рассказах.

Прообразом современного компьютера стал арифмометр. Впервые изготовленное устройство, на котором можно было не только складывать и вычитать, но делить и умножать, называлось «Колесо Лейбница». Основной механизм учёный изобрёл сам и в течение 20 лет усовершенствовал. Действующий механизм его устройства использовался с 1673 года вплоть до XX века.

Естественно, у Готфрида Лейбница (1646 – 1716) были последователи: Томас, Однер и другие производители. Самая распространённая модель в Советском Союзе была «Феликс», выпускалась до 1970 года. Следующим улучшением стали калькуляторы – их эра настала с 1980 года.

Сохранился архив рукописей Лейбница, в котором, говорят, ~ 200 тысяч записок и документов – до сих пор (за 300 с лишним лет) не все отсортированы! Посчитал: если Лейбниц делал записи ежедневно на протяжении 61 года из отпущенных ему 70 лет жизни, то среднее количество записей в день составляло 9. Проверьте.

Это говорит о том, что он всецело посвятил себя наукам. Наследием для учёных-математиков стало дифференциальное исчисление, – самый применяемый приём в математическом анализе. Лейбниц сформулировал положения о движении тел в пространстве, движущихся неравномерно, вывел взаимосвязь массы, количества движения и кинетической энергии (Е = m*V^2), скорректировал математическую логику Рене Декарта (в формулах). Но главными, на мой субъективный взгляд, достижениями Лейбница стали два события: 1) он отстаивал точку зрения, что в движении планет участвует не только энергия солнца, но и жидкость, посредством которой происходит перенос энергии в пространстве; 2) воспитал последователей – учеников, таких как Якоб Бернулли, Иоганн Бернулли (который в свою очередь стал научным руководителем Леонарда Эйлера) и других.

* * *
Выдающимся математиком и астрономом своего времени был Брахмагупта: ввёл правила операций с нулём, положительными и отрицательными величинами. Он стал использовать алгебраические методы для астрономических исчислений.

Индийский учёный (598 – около 665 г. н.э.) рассчитал среднюю и истинную долготу и вычислил суточное вращение, солнечные и лунные затмения, положение тел на небосводе с течением времени (таблицы), их восходов и заходов, соединений. О двух его основных трудах можете самостоятельно найти и прочесть в Интернете.

Как по мне, именно введение НУЛЯ в математические исчисления перевернуло представления не только его современников-учёных, дошло в европейские страны спустя 800 лет, но и до сих пор является КАМНЕМ ПРЕТКНОВЕНИЯ при решении некоторых конкретных математических задач!

Известно, в математике, как во многих других науках, включая языки, используют правила и соглашения. Вот одно из правил: на ноль делить нельзя! Брахмагупта пытался расширить арифметику, дав определение деления на ноль: 1) деление нуля на ноль есть ноль; 2) деление положительного или отрицательного числа на ноль есть дробь с нулём в знаменателе; 3) Деление нуля на положительное или отрицательное число есть ноль.

В нашем понимании НОЛЬ – НИЧТО; у индийского математика: НОЛЬ – НЕЧТО!

Только третье положение его определения почитаемо сегодня математиками, два других и в XXI веке пока ещё не все учёные воспринимают!!! Гляньте внимательно на ноль – это же круг! ВСЁ ВОКРУГ ЗАЦИКЛЕНО В ЕДИНОМ КРУГЕ И НИКАКОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ ВО ВСЕЛЕННОЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!! ЭТО ЖЕ ОЧЕВИДНО!

Правда, что очевидно здравомыслящим, остальным приходится додумывать.

* * *
Вместо того, чтобы принимать положения учёных древности, как деление на ноль (и развивать без доказательств), значительно упростившие математику и ставшие основой десятеричной системы счисления, египетские, греческие и впоследствии западноевропейские математики предпочли использовать свои правила счёта и арифметические соглашения. Но десятеричную систему и ИНДИЙСКИЕ ЦИФРЫ ПЕРЕНЯЛИ!

НЫНЧЕ ВЕСЬ МИР ПОЛЬЗУЕТСЯ ИНДИЙСКИМИ ЦИФРАМИ, А НЕ АРАБСКИМИ!

Просто не все осознают, что цифры к нам пришли не от арабов, а через арабов!

Между тем, в древнеиндийских исчислениях присутствовала ЛОГИКА, о чём мне приходится подчеркнуть особо и напомнить, что математика без логики, что НУЛЬ без палочки! Здесь я имею ввиду «устройство» и действие двух половинок мозга: одна отвечает за «интеллект» (за выстраивание логических цепочек), другая – за воображение или эфемерные фантазии. Связи между нейронами условно можно отображать чёрточками, соединяющими звенья логических цепочек с цифрами.

Чтоб было понятнее, приведу примеры – арифметические действия. Мы привыкли к тем знаниям, которым нас обучили педагоги. Простейшие правила алгебры:

(а + b)^2 = а^2 +2*а*b + b^2, – такую формулу запомнить не сложно.

Например, а = 8, b = 9, тогда (8 + 9)^2 = 17^2 = 289.

Проверяем: 8^2 + 2*8*9 + 9^2 = 64 + 144 + 81 = 289, – конечно, нужно знать таблицу умножения, уметь хорошо перемножать цифры и складывать числа. 

Но что будет, если количество множителей увеличить вдвое?

Вот алгебраические формулы, по которым считал Брахмагупта:

(а^2 + b^2)*(с^2 + d^2) = (a*c – b*d)^2 + (a*d + b*c)^2 = (a*c + b*d)^2 + (a*d – b*c)^2

Красота состоит в кажущейся симметрии цифр в двух равнозначных решениях!

Проверим, взяв произвольно цифры из чисел Фибоначчи, а = 2; b = 3; с = 5; d = 8 :

(2^2 + 3^2)*(5^2 + 8^2) = (4 + 9)*(25 + 64) = 13*89 = 1157

(обратите внимание, здесь числа 13 и 89 – тоже из ряда Фибоначчи);

(2*5 – 3*8)^2 + (2*8 + 3*5)^2 = (-14)^2 + 31^2 = 196 + 961 = 1157

(появляется отрицательное значение и смещение симметрии цифр 196 и 961);

(2*5 + 3*8)^2 + (2*8 – 3*5)^2 = 34^2 + 1^2 = 1156 + 1 = 1157

(и вновь числа 34 и 1 – из ряда Фибоначчи).

Логика чисел состоит в том, чтобы в них видеть цифровые закономерности!

Этим мало кто сейчас занимается. В школах не учат, и трудно поверить, что в значение каждой цифры предками заложен СМЫСЛ, взятый из наблюдений, из окружающей среды, что вокруг нас. Меня меньше интересует логика, а больше та таинственная смысловая нагрузка, которая отражается в каждой «закарлючке» в цифрах (символах, иероглифах и буквах!) и сопоставляется с энергетикой связей, возникающих в полушариях мозга при составлении логических звеньев в цепочки.

По сути, я подразумеваю тот же самый условный подход, что заложен в науках, а именно: из невидимых (в большей части выдуманных) элементов, типа «кварков», «амеров» складываются другие неведомые частицы и античастицы (как бы их не называли), после из них формируются атомы с «электронным туманом», из чего образуются молекулы с атомными или молекулярными связями, группируются в более крупные соединения – кластеры, а из последних строятся вещества, – что и составляет основу всего материального мира! Такова логика материалистов.

Всё бы так и состояло на самом деле, если б эти СВЯЗИ были описаны. Дело в том, что подход материалистов сопровождается противоречиями, точно такими, как упомянуто выше: наши цифры – ИНДИЙСКИЕ, связывают нас ЧЕРЕЗ арабов, получивших более лёгкое счисление от древних индийских математиков. Гляньте в Интернете многочисленную информацию по этой теме: сравните изменения в написании индийских цифр на протяжении веков и арабских. Больше не путайте!

Кстати, ПИСЬМО НАШЕ – «КОПИЕВИЦА», введённая Петром I в эпоху реформ, а вовсе не «кириллица», как принято считать по старинке со времён Древней Руси!

Так вот: «загогулины», всевозможные «закарлючки» (завитушки) и «хвостики», как в цифрах, так и в письменах, существующие поныне с древних времён – это есть (по аналогии с подходами материалистов) неведомые элементы и частицы с их симметричными и асимметричными античастицами. Только как из них складывать буквы, цифры, предлоги, числа, слова, математические функции, предложения, – без логических СВЯЗЕЙ и ЦЕПОЧЕК мне абсолютно неясно!

В НЕЙРОННЫХ СИСТЕМАХ ВАЖНЫ НЕ НЕЙРОНЫ, А СВЯЗИ, ДОВОДЯЩИЕ ДО ЛОГИЧЕСКОГО ЗАВЕРШЕНИЯ ФРАГМЕНТАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НЕЙРОНОВ!

Если отдельно взятый нейрон не прошёл узелков сознания, «застопорился» где-то там на повороте, не нашёл адресата или направлен в пустоту – это потерянный нейрон! Это опять-таки моя субъективная точка зрения, не навязываемая никому.

Но вернёмся к математике и значимым в истории счислений событиям.

* * *
Следующий пример деления целого на части. Из занимательной математики, чем увлекался ещё в юности, приведу следующую дробь:

1/20 + 1/30 + 1/42 + 1/56 + 1/72 + 1/90 = ?

Кто не владеет математическими приёмами, позволяющими решать такие задачи, вряд ли быстро справится, даже поняв, что это задание на сообразительность.

Но после некоторых преобразований я запишу это же в упрощённом виде:

1/20 + 1/30 + 1/42 + 1/56 + 1/72 + 1/90 = 1/20 + 1/5 - 1/10

Теперь многие школьники увидят число 20 и приведут к общему знаменателю:

1/20 + 4/20 - 2/20 = 3/20, – таков и будет правильный ответ, только вот суть моих преобразований для несведущих остаётся «загадкой», а ответ не принимается до тех пор, пока преобразования первоначального задания не будут самостоятельно найдены.

Я же иду дальше и исходя из чисто математической логики определяю:

(1/5 - 1/10) = 2/20, ибо из двух уравнений выше видно: 3/20 - 1/20 = 2/20

Математические приёмы позволяют «вытворять» с левой и правой частью одного и того же уравнения что угодно, лишь бы действия над левой и правой частями были одинаковыми. ЭТО ЕСТЬ ОСНОВА ДЛЯ ЛЮБЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ!

Я специально подобрал такие примеры, по которым можно легко проверить свои знания в области математики. КАЖДАЯ ФОРМУЛА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОВЕРЕНА В ЦИФРАХ, ТО БИШЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО С ЧИСЛОВЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ!

А теперь давайте зададим вопрос о КОНСТАНТАХ: как они исчислялись великими математиками-физиками? Например, как рассчитана постоянная Планка h, – одна из основополагающих в квантовой физике (h*v = E, где v – частота, Е – энергия порции света)? Кто знает точный расчёт В ЦИФРАХ, напишите в комментариях!

Конечно же, я провёл тщательный анализ сведений из Интернета о «постоянной» Планка, имеющей размерность: Дж*сек. И мне известно практически всё и много больше, чем математикам, которые не располагают логикой физиков.

Надо сказать, любому достойному математику необходимо показывать действия, над которыми он оперирует: не только зависимости и алгоритмы для тех или иных функций, но и закладываемые значения (для ясности), промежуточные цифры и окончательный результат. Дабы любой здравомыслящий мог проверить и понять ЛОГИКУ МЫШЛЕНИЯ ЛЮБОГО УЧЁНОГО, в том числе математика.

Ощущение такое, что заинтересованные в расследованиях про суть планковских расчётных величин, в том числе массы, редуцированной (водоподобной) волны с расходящимися кругами (а не плоской синусоидальной волны), и даже привязки к гравитационной постоянной и скорости света, – до конца не понимают, над чем бился нобелевский лауреат в течение всей своей жизни (1858 – 1947). 

Макс Планк исследовал абсолютно чёрное тело для того, чтобы познать механизм горения вещества. Как физик-экспериментатор я себе представляю процесс так: 1) в качестве модели беру скорлупу от куриного яйца, покрытую снаружи сажей или чёрной краской, чтобы внутрь не проникал свет; 2) оставляю узкую щель для пропускания вовнутрь единичного поляризованного луча света. 3) расчёт веду по идеализированной эллиптической форме, а не по реальной форме яйца.

Умозрительно картинка вырисовывается следующим образом. Эллипс имеет два фокуса, и если источник света поместить в один из них (равносильно пропустить через него луч от источника снаружи), тогда свет распространится так, что все его отражения от стенок внутри яйца достигнут второго фокуса.

Яйцо изнутри должно «засиять» ярким светом. Но если чуть сместить луч света от фокуса, поверхность яйца внутри должна «погаснуть». «Поглощение» в данном случае объясняется резким снижением интенсивности отражений от стенок яйца.

Над этим принципом могут поразмыслить и современные физики, особенно те, по мнению которых луч света распространяется по прямой и отражается по закону: угол падения равен углу отражения. Важно понимать суть того, о чём идёт речь.

Уильям Томсон: «Когда вы можете измерить то, о чём говорите, и выразить это в цифрах, – вы знаете что-то об этом; но если вы не можете выразить это в цифрах, ваши знания скудны и невыразительны; это может быть начало знания, но, независимо от предмета, вы вряд ли добрались до стадии науки».

* * *
Итак, Планк, как многие его предшественники и последователи, говорил о некоем СМЕЩЕНИИ в пространстве, при котором вдруг разгорается пламя из абсолютно чёрного тела (угля в камине), превращаясь изнутри в яркое излучение – огонь.

Если говорить о природе, мы должны иметь ввиду такое смещение, как отсветы от гладкого оконного стекла, что напротив заходящего солнца. Вопрос заключается лишь в том, чтобы в точности рассчитать промежуток времени, за который лучи от солнца блестят в оконных проёмах, а потом вывести смещение их в долях от пройденного пути по длине стекла относительно расстояния от солнца. Возможно, вы тоже, как Планк, получите хотя бы такую же размерность: 1/10^34 (сек/сек)???

Если же внимательно изучать природу по закрутке спиралей и числам Фибоначчи, то легко обнаружить смещение по кривым, которые математики обычно называют эллиптическими. Посмотрите смещение на панцире ракушки – это не плоскостная спираль (на обозначенной квадратами поверхности в проекции), нам нужна вторая проекция (вид сверху). Увидеть, по какой кривой на самом деле закручивается спираль, рассчитать смещение можно и по панцирю обычной улитки. Конечно же, для разных тел смещение будет разное, а эти кривые – высшего порядка.

Перейду к задачкам более простым и прозаичным.

Все мы знаем теорему Пифагора и значения сторон прямоугольного треугольника, при котором сохраняется равенство:

а^2 + b^2 = c^2

Далеко не каждое значение для «а» и «b» даёт целое число «с». Для множества треугольников составлены таблицы с целыми числами «а», «b» и «с».

Но вот перед вами фото, на котором все три угла треугольника – прямые! Форма яйца или шара (сферы) позволяет получать такую геометрию. Это не искривление пространства или времени – это форма материального тела. Сами нарисуйте на яйце квадратный треугольник и убедитесь в верности данного положения.

Соглашусь, это непривычное «видение». В квадрате – 4 прямых угла, сумма углов равна 4*90° = 360°; в треугольнике – 180°; в квадратном треугольнике – 270°. Если кому-то попадётся задачка с квадратным треугольником, знайте, что прежде всего нужно определить кривизну поверхности тела (яйца, шара и т.п.).

НЕ РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ В МАТЕМАТИКЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!   

Задачи придумывают далеко не глупые люди. Их не для того задают, чтоб узнать ответ о невозможности решения. Если нет решения, что в чём тогда «прикол»?

Известная теорема Ферма (1601 – 1665) якобы не имеет решения:

а^n + b^n = c^n (при степени «n» больше 2).

Не знаю, как кто, а у меня в запасе не одна, а сразу две методики для решения подобных задач, и расчёты выполняются в полном соответствии с правилами и действующими соглашениями математиков, что очень важно! Да и Эйлер в своё время нашёл целые значения для «n», правда ему для этого пришлось прибегнуть к мнимым числам.

Сформулирована теорема французским математиком Пьером Ферма в 1637 году, была доказана в 1994 году английским математиком Эндрю Уайлсом. Однако, в том-то и дело, что своим доказательством Уайлс разочаровал коллег, – не искал решения теоремы, а доказывал обратное, что теорема якобы не имеет решения.

После того, как Григорию Перельману в 2003-2004 годах удалось решить одну из семи задач Анри Пуанкаре (1854 – 1912), математически описав так называемую формулу Вселенной, а после в раздумьях отказаться от присужденной высшей награды от математического сообщества, стоило и мне задуматься, что здесь что-то не так. Во всяком случае, не делать поспешных выводов, сравнивая в теориях подходы математические (классические) с моими нестандартными взглядами.

Кому-то может и впрямь показаться, что с решениями теоремы Ферма я блефую, напускаю туману, и поэтому в следующем рассказе придётся сравнить с некоторыми значимыми трудами физиков, а не просто математиков. Ибо логика мышления физиков несколько отличается от чисто математических умственных “раскладок”.

В завершение и самому под стать сформулировать простейшую задачку!

В выделенном красном прямоугольнике – условия задания. Есть круг поделённый на асимметричные части. Требуется найти два смещения, обозначенные знаками вопроса, используя классические приёмы и правила тригонометрии. Если круг имеет периметр (окружность) длиною L, а половина этого круга – длиною l, что соответственно представляет собой диаметры D и d, радиусы R и r, то L/4 = АС.

АС – это дуга шара (сферы, проекции круга на плоскость) радиусом R = CВ.

Рассчитайте длину дуги АВ (выделенную жирной линией) – на сколько больше радиуса R и меньше дуги АС (при том, что изогнутая «восьмёркой» кривая равна длине окружности L)? Могут ли составлять обозначенные знаками «?» смещения целые числа? Если да, то приведите примеры для таких целых чисел.

Продолжение следует…

P.S. 1/20 + 1/30 + 1/42 + 1/56 + 1/72 + 1/90 = (5-4)/5*4 + (6-5)/6*5 + (7-6)/7*6 + (8-7)/8*7 + (9-8)/9*8 + (10-9)/10*9 = 1/4 - 1/5 + 1/5 - 1/6 + 1/6 - 1/7 + 1/7 - 1/8 + 1/8 - 1/9 + 1/9 - 1/10 (после сокращений) = 1/4 - 1/10;  (а можно так: 1/20 + 1/5 = 1/4).


Рецензии
Много пищи для ума задали...Математики,конечно умные люди и давно бы описали мир,но я думаю ленятся...Этим миром движут голодные и глупые,а если бы все были сытые ии умные ,то мир бы перестал существовать...Парадокс...Посмотрите на котят или детей...Они активны пока глупые,а как становятся котами,так мир для них свдится к 18 часовому сну между обедами...Поставить правильно задачу это почти ее решить,- имменно преобразование ...

Лонгфелло   03.05.2023 17:54     Заявить о нарушении
Что я имеюю в виду поясню...Вот вы пишите на ноль делить нельзя,а на бесконечность можно?...Тоже нельзя...Ноль и бнсконечность это одна и та же цифра,потому-что нет ни ноля не бесконечности...Это математические абстракции,которые должны стоять в обеих частях уравнения..Философы учат так думать,-ищи противоречие категорические и примири их

Лонгфелло   03.05.2023 18:18   Заявить о нарушении
Ноль и бесконечность - одно и то же.
0 - в фас, начало начал; 8 - в профиль, в срезе. А если присмотреться - яблоко получается. Расщепить его по спирали, выпадет семечко в землю, прорастёт и жизнь продолжит до бесконечности.
Вот такая арифметика выходит.

Алекс Чистяков   04.05.2023 08:09   Заявить о нарушении