Феи Шуршавы и юные рыцари

Георгий Иливицкий
«Феи Шуршавы и Бал Полнолуния»
Лёня, мальчик 10 лет
Женя, мальчик 8 лет
Мама
Голубая Шуршава, фея, выглядит как девочка 10 лет
Розовая Шуршава, фея, выглядит как девочка 8 лет
Дядюшка Шорох
Бабка Подбериха
Хрусталёк
Тик-Так
Серый Озорник
Мышиный король
1 принц
2 принц
Гуська, Золотоголовая птица
Воины, гости, мышиное войско


Городская квартира. Везде включён свет, хотя на улице день. Работает калорифер, хотя на улице тепло. Телевизор орёт на всю громкость. Лёня и Женя играют в мангусту и кобру: наскакивают друг на друга, прыгают, борются, визжат и шипят. Входит мама.
Мама (зажимает уши ладонями) Мальчики, что творится? Вы же оглохнете!
Лёня (встаёт, выключает телевизор) Мы играем в бой мангусты и кобры! Я визжу, а Женька шипит!
Мама Хорошо, но телевизору орать зачем?
Лёня А вдруг соседи что-то плохое подумают? Что у нас драка или вор залез? Ты же сама говорила, что у тёти Вали никакой фантазии!
Мама А свет везде зачем? Светло же. И калорифер включён. Мы же вам запретили его трогать!
Женя (выключает свет и калорифер) Мама, кобры и мангусты водятся на юге. Так жарко и светло.
Мама (замечает лежащее на полу платье) Моё вечернее платье – вместо ковра?
Женя Мамочка, это болото в джунглях! (поднимает платье).
Мама Мы с папой едем на день рожденья к Лебедевым. Вернёмся только утром. У вас – полярная ночь! Вы белые медведи в спячке! Понятно?
Лёня Да.
Мама (поворачивается к Жене) А тебе?
Женя Понятно, но он меня не успел загрызть. Мангуста обычно побеждает кобру.
Мама Никаких кобр и мангуст! Вы – белые медведи!
Дети ложатся спать. Входит мама уже в зелёном платье, зелёных туфлях и с зелёной дамской сумочкой. Звонит телефон.
Мама Алло! Да, Славик, иду! (детям) Всё, мальчики, папа меня ждёт. Будьте умницами! (целует детей и уходит).
Женя (замечает, что мама забыла на столике перстень) Мама, мама, ты перстень забыла! (хватает перстень и бежит за мамой, потом возвращается, залезает на подоконник и кричит в форточку) Мама, ты забыла!
Внезапно Женя теряет равновесие. Чтобы не упасть, хватается за штору и рвёт её. Перстень падает на пол и куда-то закатывается.
Лёня (строго) Женька, ложись в постель!
Женя А перстень?
Лёня Сам найду!
Женя (обиженно) Ну и ищи!
Женя ложится в постель, отворачивается к стене.
Лёня Каждое утро ищу твои вещи, так что не впервой.
Женя (обиженно) Я, между прочим, всё кладу на место!
Лёня Не знаю, куда ты кладёшь, а только утром всё разбросано!
Женя (обиженно) Вот и ищи! А я белый медведь и впадаю в спячку!
Лёня ползает по полу, ищет перстень. Вздыхает:
Эх, плохо быть старшим! И не фантик, не поменяешься…

Ночь. В окно проникает свет полной луны. Лёня лежит в постели и вдруг видит, как по комнате бесшумно скачут тени – серые всадники. Скрываются за зеркалом.
Зеркало как будто светится изнутри. Вид у него загадочный и немного зловещий.
В маминой комнате тикают часы:
Тик-так, тик-так,
Ночь пришла, и всё не так!
Всё не так, всё не так,
Да проснись же ты, чудак!
По комнате скачут синие всадники. Тоже скрываются за зеркалом.
Лёня (шёпотом) Ой, что же делать? Свет зажечь? Спугну всадников, да и Женьку разбужу. Но мама-то что скажет, когда узнает про перстень?!
Лёня собирается встать. Вдруг раздаётся очень красивый хрустальный звон. Через комнату скачут чёрные всадники.
За батареей отопления слышен шорох. В комнату протискивается человек с ящиком инструментов и раздвижной лестницей. Начинает чинить сломанный Женей стул. Потом приставляет лестницу к шторам и зашивает их. Тихо исчезает.
За батареей слышится возня и какие-то странные звуки:
 Ох! Ох! Ох! Фу-у…
В комнату пролезают Голубая Шуршава и Розовая Шуршава. На одной голубое воздушное платье, голубые бантики, голубые туфельки. На другой платье, бантики и туфельки розовые. В руках длинные голубая и розовая ленты. Шуршавы кружатся в свете луны:
Тайны тёмные, прочь,
Пройден круг!
Праздник Полной луны,
Невозможно заснуть!
Шуршавы кружатся, размахивают лентами. Ленты на лету сплетаются, комнату наполняет шуршание. Шуршавы подпрыгивают, набрасывают свои ленты на лунный луч и раскачиваются на нём:
Поймала!
И я поймала!
Лечу!
Ах!
Шуршавы поют:
Человек, человек,
Улыбнись, человек!
Мы не сон, мы не явь,
Мы уйдём на заре!
Внезапно по луне пробегает тень. Лунный луч обрывается. Шуршавы с визгом «Ай!» падают на кровать Лёни. Мальчик сдерживается, притворяется спящим. Шуршавы убегают.
Поднимается разбуженный Женя. Осматривается.
Женя Лёнь, ты спишь?
Лёня, затаившись, не отвечает.
Женя Луна какая большая!
Зевает и снова ложится спать.
Лёня встаёт, замечает на полу что-то голубое. Это потерянная девочкой лента. Лёня подбирает её и прячет под подушку. Вдруг спохватывается:
Ой! А мамин перстень?
Ползает по полу, но перстня нигде нет. Лёня озадачен:
Куда же он делся? Может, Женьку разбудить, пусть тоже ищет?
В комнату бесшумно входят Шуршавы. Голубая Шуршава натыкается на Лёню и падает, но мальчик успевает подхватить её.
Голубая Шуршава Мальчик, пожалуйста, отдай мою ленту! Без неё меня не пустят на праздник Полнолуния!
Лёня (достаёт ленту из-под подушки) На, держи.
Голубая Шуршава Ой, спасибо! (целует Лёню). Какой ты добрый! (подходит к зеркалу, оправляет платье, поправляет бантики, осторожно вытирает глаза платочком). Фу, дурёха какая! Чуть не разревелась… (поворачивается к Лёне, кокетливо улыбаясь). Мальчик, мы видели, как ты наблюдал за нами! Почему ты не спишь?
Лёня (смущённо) Мы мамин перстень уронили. Теперь найти не можем…
Розовая Шуршава Мы спросим у наших друзей.
Лёня У мастера?
Розовая Шуршава Его зовут дядюшка Шорох. А у нас одно имя.
(делает реверанс) Розовая Шуршава.
Голубая Шуршава (делает реверанс) Голубая Шуршава.
Лёня Лёня. А это мой младший брат Женя.
В комнату входит человек, одетый как аристократ XVIII века.
Человек С Полнолунием, милые Шуршавы!
Голубая Шуршава Здравствуй, братец Хрусталёк!
Хрусталёк К вашим услугам, кузины!
В комнате раздаётся хрустальный звон.
 Красиво?
Лёня Очень!
Хрусталёк Весьма польщён!
В комнате снова раздаётся хрустальный звон.
Розовая Шуршава Братец, я хочу тебя спросить…
Хрусталёк О перстне с янтарём? Сегодня много летучих мышей.
Лёня Но ведь сейчас март! Летучие мыши ещё спят.
Хрусталёк Как знать, как знать…
Хрусталёк подкидывает два хрустальных шарика. Они сталкиваются, но звона не раздаётся. Хрусталёк и Розовая Шуршава исчезают за зеркалом.
Голубая Шуршава Это у него такая шутка. Но братец чем-то напуган. Знаешь что, пошли к Тик-Таку!
Шуршава берёт Лёню за руку и ведёт в мамину комнату.
В маминой комнате стоят настольные часы с маятником. Из-за них выходит высокий худой человек.
Шуршава Здравствуй, братец! Это мой друг Лёня.
Тик-Так Сестрица, я шагаю день и ночь. Даю знак дядюшке Шороху приниматься за дело. Все события в мире происходят на моих глазах…
Шуршава (перебивает) Братец! Лёня потерял…
Тик-Так Какая ты нетерпеливая, Шуршава!
Шуршава Я хочу подарить Лёне голубую горошину. Кто съест половинку этой горошины, попадёт в страну Золотоголовой Птицы. Но мы хотим спросить тебя о янтарном перстне…
Тик-Так (Шуршаве) Скорее дари горошину!
Шуршава достаёт из платья голубую горошину и кладёт её в ладошку Лёни.
Шуршава Вот она. Вторую половинку нужно съесть, когда…
Раздаётся неприятный визг.
 Ай! Ай! Серый Озорник идёт! (убегает)
 Лёня прячется за портьеру. В комнату входит толстенький человечек.
Серый Озорник Привет, Тик-Так!
Тик-Так только сердито тикает.
Не любишь меня? Боишься? И правильно делаешь!
Серый Озорник достаёт из кармана пакетик с пылью и осыпает ей Тик-Така.
 Вот тебе! (заходит в комнату мальчиков) А, порядок навели? Ничего, мы это исправим!
Разбрасывает всё в комнате.
 Вот утром ссора-то будет! «Это ты разбросал!» «Нет, ты разбросал!» Ха-ха-ха!
Из-за зеркала выходит Хрусталёк.
Хрусталёк Господин пакостник! Берите шпагу! Я вас вызываю! (выхватывает свою шпагу)
Серый Озорник Шпагу? Сейчас-сейчас! Возьму!
Серый Озорник бросается под Женькину кровать, толкнув Женьку снизу.
 Ищи-свищи, балбес в кружевах! (исчезает вместе с Хрустальком)
Лёня выходит из укрытия. Женя выскакивает из постели.
Женя Ты зачем меня разбудил? Сейчас меня во сне один как толкнул в спину! Я только собрался ему дать, а ты будишь!
Лёня Женька, тут такие чудеса!
Рассказывает брату всё, что видел.
Женя Врёшь ты всё!
Лёня (достаёт голубую горошину) Смотри!
Женя подходит к радиатору.
Женя Отсюда они вылезли? Давай сюда горошину!
Женя достаёт фонарик, разламывает горошину. Одну половинку возвращает брату, вторую проглатывает.
Ох и врежу я этому Серому, если повстречаю! (исчезает)
Лёня Женька, подожди! Я с тобой! Что я папе и маме скажу?
Взволнованно ходит по комнате.
Что же делать? Надо его спасать! А папе с мамой записку оставлю.
Пишет записку.
Так, а что написать? Что ушли с Шуршавами на праздник Полнолуния? Нет, они же взрослые, не поверят… (задумывается) Ладно, напишу, что уехали к бабушке.
Оставив на столе записку, Лёня подходит к трещине и глотает вторую половинку горошины. Исчезает.

Уютная каморка, наполненная голубым светом. На чурбачке сидит дядюшка Шорох в кожаном фартуке. Напротив сидит Женя. Перед ними на колодке сапог, оба заколачивают в него гвозди.
Женя (ничуть не удивившись вошедшему Лёне) Во какой заказик получили! Хрусталёк просит сделать ему музыкальные сапоги.
Лёня Вот ты проныра, Женька! Хоть бы брата подождал…
Женя не успевает ответить. В каморку вбегают Шуршавы.
Голубая Шуршава Что вы наделали? Зачем вы разделили горошину? Вы теперь не сможете вернуться!
Лёня Что ж я, оставлю Женьку одного?
Голубая Шуршава Это я, я виновата! Я не подумала…
Женя (подходит к Шуршаве, гладит её по голове) Ну, не реви! Найдём перстень, а там что-нибудь придумаем.
Розовая Шуршава (кивает бантиками) Да, да! Мы отведём вас к Золотоголовой Птице! Она поможет.
Женя Сначала отведите нас к бабке Подберихе.
Розовая Шуршава Да, идём!
Лёня (в сторону) Он уже всех тут знает!

Шуршавы, Лёня и Женя спускаются в чулан. Он набит мешками, сундуками, корзинами.
Розовая Шуршава Бабка Подбериха, мы к тебе!
Подбериха Аль потеряли что?
Женя Перстень потеряли, с янтарём.
Подбериха Не видела я перстня. Неужто проглядела? Пойду посмотрю.
Подбериха достаёт связку ключей, отпирает одну из дверей и спускается в темноту.
Женя Идёмте за ней. У меня фонарик есть.
Женя освещает уходящую вниз лестницу.
Лёня Где мы?
Голубая Шуршава (шёпотом) Это – подземелье! 
Женя водит лучом. Кругом пыль, паутина. Подбериха шарит среди тенёт.
Подбериха (поёт)
Ходит-бродит тихо
Бабка Подбериха.
Там иголка, там пушок –
И полнёхонек мешок.
Розовая Шуршава Пойдёмте отсюда! Здесь начинается Мышиное королевство! Я боюсь!
Женя А бабка перстень не зажилит?
Голубая Шуршава (возмущённо) Что ты, что ты?! Золотоголовая Птица наградила бабку Подбериху медалью Бескорыстия!
Подходит бабка Подбериха.
Подбериха Вот что нашла.
Показывает кинжал. Лёня выхватывает его из ножен.
Лёня Мой кавказский кинжал!
Голубая Шуршава Кавказский? Что это значит?
Лёня Кавказ – это такая местность в нашем мире. Не знаешь?
Голубая Шуршава Я ведь жительница сказочного мира… Но я узнаю у героев кавказских сказок.
Женя Спасибо, бабка Подбериха! Но где искать мамин перстень?
Подбериха Уж не знаю, кто меня опередил. К Золотоголовой Птице ступайте.
Розовая Шуршава Но мальчики в пижамах!
Входит Хрусталёк.
Хрусталёк Мы это исправим! (хлопает в ладоши) Эй, портняжки! Оденьте гостей, как полагается принцам!
Лёня и Женя заходят за ширму. Вскоре выходят, одетые как Хрусталёк.
Хрусталёк А ещё, друзья мои, принцы должны уметь драться.
Женя Да мы умеем! Я этого Серого повстречаю, так ему дам! Будет знать, как толкаться!
Хрусталёк Принцы, друзья мои, дерутся на шпагах. (Показывает свою шпагу.) Этому я вас и научу. Пойдёмте. 

Женя фехтует с Хрустальком. Хрусталёк быстро отбивает рапиру Жени и наносит ему «смертельный удар».
Хрусталёк Всегда смотри в глаза противнику! И не думай, выживешь ли ты…
Женя Понял…
На позицию выходит Лёня. Хрусталёк быстро вступает в бой, Лёня отбивается.
Хрусталёк Не зевай!
Лёня получает «смертельный удар».
Лёня Как быстро!
Хрусталёк Настоящий бой ещё быстрее, друзья мои. И правил в нём нет. Например, противник машет плащом. Помни, что он может набросить плащ на тебя. Растеряешься и получишь смертельный удар. Уже настоящий.
Женя Мы смотрели фехтование по телевизору. Они дерутся красиво!
Хрусталёк Они дерутся за награду, а боец дерётся за свою жизнь. Понимаете разницу?
Лёня Понимаем…
Хрусталёк Боец не думает о красоте боя. Боец думает о победе.
Женя А если ранят?
Хрусталёк Смотря какая рана. С некоторыми можно продолжать бой. Боли вы не почувствуете, пока бой не закончится… Главное – остановить кровь. Этому я вас научу.
Лёня А если рана серьёзная?
Хрусталёк Тогда противник тебя убьёт. Можно и после обычной раны не выжить. В лучшем случае будет долго болеть. И ещё вот что, друзья. Рыцарь всегда говорит правду. Иначе он не может быть рыцарем.
Женя Почему?
Хрусталёк Чтобы говорить правду, нужна смелость. Ведь почему чаще всего врут? Потому что боятся наказания.
Лёня Мы согласны…
Хрусталёк А немножко смелым, друзья мои, быть нельзя. Либо ты смелый, либо нет.
Женя (сопит) А правда при чём?
Хрусталёк Если ты всегда говоришь правду, значит, ты не боишься, что тебя за неё накажут. Значит, ты смелый. Раз не боишься наказания, можно быть уверенным, что и врага ты не испугаешься! А если врёшь, значит, тебе страшно. Ты испугался наказания за разбитую вазу, к примеру, а врага не побоишься? Так не бывает, друзья. Врун – это всегда трус, и рыцаря из него не выйдет!
Лёня и Женя переглядываются. 
Лёня Я всё равно хочу быть рыцарем! Я буду говорить правду!
Женя И я готов быть рыцарем! Только маму с папой жалко, если что…
Хрусталёк Вы можете вернуться в свой мир. Золотоголовая Птица вам поможет. Вы забудете нас и никогда больше не увидите.
Лёня и Женя переглядываются.
Лёня Мы остаёмся.
Женя Да, мы остаёмся.
Хрусталёк Хорошо. Сразитесь друг с другом.
Лёня и Женя сражаются. Вскоре Хрусталёк останавливает бой.
Хрусталёк Всё, всё, всё! Женя нанёс «смертельный удар».
Лёня Вот ты проныра, Женька!
Женя А ты не зевай! Старший брат, называется!
Хрусталёк Перерыв. Потом продолжим.
Лёня А нам хватит времени до праздника Полнолуния?
Хрусталёк Я попросил Тик-Така придержать время.
Женя А это можно?
Хрусталёк Мы же в сказочном мире!

Шуршавы ведут мальчиков через дворцовые залы.
Это Голубой зал.
Это Зелёный зал.
Это Зеркальный зал.
Это Мраморный зал.
Женя А на страже-то стоят мои солдаты! Я их рисовал. Как они здесь очутились?
Лёня Наверно, в щели проваливались.
Шуршавы Это Золотой зал.
А это Лунный зал. Здесь и будет бал!
Лунный зал круглый. В нём много окон. Наверху – огромное круглое. В это окно льётся лунный свет. Хрустальные люстры пока не горят. Они вспыхивают в лунном свете синими, зелёными и красными блёстками. Мальчики восхищённо останавливаются.
Женя Как в музее!
Лёня Как в настоящем дворце!
Слышится какое-то шуршание.
Голубая Шуршава Гости идут!
Шуршавы перебегают зал и отворяют высокие двери с вензелями.
Розовая Шуршава Заветная комната! Я здесь никогда не была.
Вдоль стен Заветной комнаты стоят воины: витязи в кольчугах, рыцари в латах, мушкетёры в шляпах с перьями, казаки с шашками, самураи с мечами, янычары с ятаганами, сикхи с кирпанами, негры с копьями, индейцы с томагавками.
Женя Это я рисовал! Видать, бабка Подбериха натаскала их сюда. Смотри, мои два принца!
Принцы стоят на страже у двери, совсем не похожей на дворцовую. Она сбита из неструганых досок и запирается вертушкой.
Шуршавы (подходят к принцам, делают реверанс) Нам к Золотоголовой Птице. На минутку.
Принцы (галантно раскланиваются, но отвечают строго) Только на минуту!
Принцы переворачивают песочные часы. Дверь отворяется. За ней – обыкновенный птичник. На полу, в гнезде из соломы, сидит резиновый гусёнок.
Лёня Гуська! Мой милый Гуська!
Гусёнок садится Лёне на плечо.
Гуська Меня утащил Серый Озорник… А отыскала бабка Подбериха. За это я присвоил ей титул Самой Доброй.
Лёня А мы-то как тебя искали! Думали, ты навсегда потерялся…
Принцы (распахивают дверь) Минута истекла!
Гуська Это мои друзья.
Принцы Гости ждут, когда Золотоголовая Птица откроет бал Полнолуния.
Гуська Хорошо. (Лёне) Я сделаю это, сидя на твоём плече.
Голубая Шуршава О высокочтимая Золотоголовая Птица! Мальчики забыли, зачем пришли к тебе. Они потеряли янтарный перстень. И никто его не видел, даже Самая Добрая!
Гуська Но у меня его нет.
Розовая Шуршава Ах, значит, он у Мышиного короля!
Один из принцев (подбегает к Розовой Шуршаве) Не бойся, милая! Мы его, если что…
Женя исподлобья смотрит на принца. Раздаётся хрустальный звон.
Гуська Начинается праздник Полнолуния. Нам пора.

Лунный зал. В большом круглом окне сияет полная луна. Зажигаются свечи. Зал заполнен гостями. Шуршавы стоят в первом ряду. Они встали на цыпочки, дрожат от нетерпения и восторга. Напротив Шуршав стоят два принца, глядя на девочек влюблёнными глазами. Бабка Подбериха и дядюшка Шорох, нарядно одетые, тоже стоят в первом ряду.
В середину зала выходят Лёня, Женя, Хрусталёк и Тик-Так. На плече у Лёни сидит Гуська.
Гуська (торжественно) Бал Полнолуния объявляю открытым!
Хрусталёк подаёт знак дирижёру и оркестр на хорах начинает играть.
Женя Лёнька, пойдём пригласим Шуршав на танец! Я Розовую, а ты Голубую!
Лёня Да я же танцевать не умею…
Женя Мы и фехтовать не умели. Научились же! Давай, а то эти вот (показывает на принцев) нас опередят.
Действительно, принцы подходят к Шуршавам и уводят их танцевать.
Лёня (мрачно) Вон уже и увели…
Женя А давай их на дуэль вызовем!
Лёня Страшновато что-то… Они небось опытные бойцы.
Хрусталёк У вас момент истины, друзья. Его проходит каждый рыцарь. Момент, когда нужно ответить себе (именно себе): а боец ли я? Готов ли я быть рыцарем?
Лёня А если нет?
Женя Застрелиться!
Хрусталёк Нет, стреляться не надо. Просто сложи рыцарское звание и ищи себя в чём-то другом. Но если ты готов, несмотря ни на что, драться с врагом до победы – из тебя выйдет настоящий рыцарь!
Мальчики некоторое время стоят, задумавшись.
Лёня Женька, я готов драться!
Женя И я готов! Вот после бала сразу их и вызовем!
Танец заканчивается.
Ну, Лёнька, не зевай! На следующий танец пригласим Шуршав.
Лёня Конечно!
Внезапно в зале темнеет.
Крики ужаса Летучие мыши! Летучие мыши!
В Лунный зал врывается Серый Озорник. За ним его компания: Сипы-Хрипы. Серый Озорник расталкивает гостей, выбегает на середину зала.
Серый Озорник Сипы-Хрипы, музыку! И погромче!
Сипы-Хрипы издают неприятную «музыку».
На колени!
Пауза.
На колени! Вы чё, не врубились, лошары?
Некоторые гости становятся на колени. Серый Озорник подходит к двери, склоняется подобострастно.
Ваше Величество! Мы ждём вас!
В Лунный зал величественно входит Мышиный король. На руке у него мамин янтарный перстень.
Мышиный король Я пришёл забрать себе в жёны обеих Шуршав!
Шуршавы О Боже! Помогите!
Шуршавы падают в обморок. Лёня, Женя и Хрусталёк подбегают к девочкам, пытаются привести в чувство. Принцы не обращают внимания на Шуршав.
Мышиный король Ничего, сейчас очнутся. А если нет, мои воины уволокут их за ноги!
Мышиный король подаёт знак. За его спиной появляется мышиное войско.
Принцы (подходят к Мышиному королю и склоняются перед ним) Мы рады служить Вашему Величеству!
Мышиный король Отлично, отлично! За вашу преданность я разрешаю вам лично утащить Шуршав!
Шуршавы издают какой-то булькающий звук. Принцы хихикают.
Один из принцев Только утащить, Ваше Величество? За ноги?
Мышиный король Тащите как угодно. А остальное… сами понимаете.
Принцы угодливо кланяются.
Мышиный король выходит на середину зала.
Теперь я – ваш правитель. Праздник Полнолуния отменяется. Он мне давно надоел. Власть Золотоголовой Птицы кончилась. Настала власть Тьмы!
Шуршавы (привстав, жалобно) Ваше Величество, мы не можем жить в темноте!
Мышиный король Тем хуже для вас.
Шуршавы Ах! (падают в обморок)
Лёня, Женя и Хрусталёк, о чём-то посовещавшись, подходят к Мышиному королю.
Женя Эй, ни зверь, ни птица! Отдай мамин перстень!
Шуршавы привстают, изумлённо смотрят на Женю и Лёню.
Мышиный король Прочь! Или смерть вам!
Шуршавы снова издают булькающий звук и падают в обморок.
Гости отступают к стенам зала. Бабка Подбериха и дядюшка Шорох уносят Шуршав. Мышиное войско окружает Лёню, Женю и Хрусталька.
Хрусталёк Друзья, в круг!
Лёня, Женя и Хрусталёк становятся треугольником. Отчаянно дерутся. После короткой схватки мыши отступают. Некоторые ранены.
Мышиный король (визжит) Вперёд! Смерть им!
Мыши снова бросаются в атаку. Несколько секунд идёт бешеная драка. Мыши отступают.
Хрусталёк (перевязывает руку) Я ранен, друзья. Но драться могу.
Лёня Женька, устоим?
Женя Должны, Лёнька! Неужели мы бросим Гуську и Шуршав, как эти вот… (указывает на принцев)? Отдадим их Мышиному королю?
Лёня Ты прав. И папа с мамой нас ждут!
Мыши остерегаются нападать. Видно, что они привыкли больше устрашать, чем реально драться.
Мышиный король (принцам) Ну-ка, вы разберитесь с ними!
Один из принцев (заикаясь) М-мы, Ваше Величество?
Мышиный король А вы служить мне хотели, только чтобы шкуры свои спасти? Вперёд, или вы не рыцари!
Принцы выхватывают шпаги и бросаются в бой. Короткая яростная схватка с Лёней и Женей. Лёня ранит одного принца и тот выбывает из боя. Второй принц ранит Женю. Шуршавы подбегают к Жене и Хрустальку. Лёня в ярости кидается на противника.
Хрусталёк (кричит) Лёня, не злись! Спокойно!
Второй принц тоже ранен и выбывает из боя.
Мышиный король (в ярости) Убрать их! Вон!
Принцев уносят. Мышиный король выхватывает шпагу и идёт к Лёне. 
Мышиный король Смерть тебе! И всем вам! Я вас всех ненавижу, всех!
Лёня вступает в бой с Мышиным королём. Короткая яростная схватка. Лёня протыкает Мышиному королю ухо. Тот от боли теряет способность драться.
Мышиный король (отбрасывая шпагу) Сдаюсь! Пощади…
Мышиный король убегает. Его войско бежит за ним. Последним убегает Серый Озорник.
Шуршавы Слава победителям! (поднимают свои ленточки).
Лёня (кричит вслед Мышиному королю) Эй, а перстень?
Голос Мышиного короля Сейчас пришлю…
Возвращается Серый Озорник. Склоняется перед Лёней, протягивает перстень.
Серый Озорник Простите меня! Я постараюсь исправиться…
Женя А кто меня толкнул?
Серый Озорник Нечаянно!
Лёня А вещи кто разбрасывал?
Серый Озорник Больше не буду! Клянусь!
Женя Ладно, прощаем!
Тем временем под руководством Шуршав в Лунном зале наводят порядок. Гуська снова садится на плечо Лёни. Женя и Хрусталёк встают, поддерживая друг друга. Подходит бабка Подбериха, за ней Шуршавы с кружками.
Бабка Подбериха Вот, выпейте это. Всё как рукой снимет!
Шуршавы дают Жене и Хрустальку попить из кружек.
Хрусталёк Спасибо, бабка Подбериха!
Женя И правда, как рукой сняло!
Гуська (торжественно) Бал Полнолуния продолжается! Музыка!
Снова играет музыка. Начинаются танцы. Женя толкает Лёню в бок.
Женя Лёнька, чего мы стоим-то? Пошли приглашать Шуршав!
Лёня Пошли!
Мальчики подходят к Шуршавам, отвешивают изящный поклон.
Разрешите пригласить вас на танец!
Шуршавы (с улыбкой делают реверанс) С удовольствием!
Юные рыцари танцуют с Шуршавами: Лёня с Голубой, Женя с Розовой. За окнами Лунного зала постепенно светает. Танцы прекращаются.
Гуська (машет крыльями) Га-га-га! Бал Полнолуния объявляю закрытым!
Гости кланяются Золотоголовой Птице и расходятся. Гаснут свечи. Луна заходит, наступают предрассветные сумерки. В Лунном зале остаются Гуська, Лёня, Женя и Шуршавы.
Шуршавы (стоят напротив мальчиков) Спасибо вам! Вы спасли нас от Мышиного короля! Вот, возьмите в подарок! 
Шуршавы дают мальчикам свои ленточки.
Лёня Спасибо!
Женя А мы ещё увидимся?
Гуська Это зависит от вас, друзья.
Женя От нас? Почему?
Розовая Шуршава Обычно люди дружат с нами только в детстве. А потом забывают…
Лёня А если не забывают?
Голубая Шуршава С теми, кто нас не забывает, мы всегда готовы дружить!
Лёня Мы вас не забудем! Правда, Женька?
Женя Конечно, не забудем! Только как нам с вами увидеться?
Розовая Шуршава В ночь рождения мы придём к вам!
Женя Ночь рождения?
Розовая Шуршава Мы же феи лунного света. У нас не день рождения, как у вас, а ночь.
Голубая Шуршава В ночь рождения мы пригласим вас на бал Полнолуния!
Розовая Шуршава Ведь вы спасли нас от Мышиного короля! Без вас он сорвал бы бал Полнолуния и взял бы нас…
Шуршавы (вместе; делают движение к мальчикам) … в жёны!
Женя Пусть только сунется! Мы его…
Лёня (толкает брата в бок) Женька, вспомни принцев…
Женя смущённо умолкает.
Гуська Пойдёмте, я покажу вам выход.
Гуська, мальчики и Шуршавы входят в птичник. Гуська показывает на доску в задней стене.
Отодвиньте эту доску, и вы – дома.
Лёня отодвигает доску. За ней – яркий свет.
Гуська До свиданья, друзья!
Голубая Шуршава Не забывайте нас! Пусть ваше детство будет прекрасным!
Розовая Шуршава И никогда не спешите расстаться с детством, хотя иногда детям так хочется этого!
Голубая Шуршава Пусть детство получше запомнится вам!
Розовая Шуршава И тогда мы обязательно вернёмся к вам!
Мальчики пролезают за доску и она закрывается за ними.
Утро. Мальчики просыпаются в своей комнате. На столе лежит мамин перстень и кавказский кинжал Лёни.
Лёня Женька, мне такой сон приснился! Будто мы с тобой попали в Зазеркалье…
Женя На бал Полнолуния?
Лёня (растерянно) Да…
Женя И мы там дрались с Мышиным королём?
Лёня Да…
Женя И танцевали с Шуршавами?
Лёня Да…
Женя И нашли мамин перстень?
Лёня Да, он был у Мышиного короля. А я видел моего любимого Гуську!
Женя Вот чудеса какие! Вместе один сон видели!
Лёня Это с научной точки зрения объяснимо. Я читал, что между людьми существует биосвязь.
Женя Чего-чего?
Лёня Биосвязь или телепатия, мысленное общение.
Женя Так мы с тобой ночью мыслями обменивались?
Лёня Ну да.
Женя Ха-ха! Ври больше! Сейчас подушками обменяемся!
Женя кидает в Лёню подушкой. Лёня кидает в брата своей. Вдруг оба изумлённо смотрят друг на друга.
Под подушками лежат их рыцарские шпаги, перевязанные подаренными Шуршавами ленточками.


Рецензии