Сказка о море, помогающем любви сердец

    Было иль не было так, а только живёт в народе молва о прекрасной любви сердец – вечной песне человеческой души.
    И говорит  та  молва, что  жили  когда-то на свете, на берегу самого синего и самого тихого моря, девушка Лелла и юноша Илюша. Жили они так, горя  не зная, беды не ведая, любя друг друга без памяти и думая, что так и будут они всю жизнь вместе. Но пришла беда нежданно-негаданно.
    За несколько дней до свадьбы решили влюблённые прогуляться вдоль берега моря. Ходили они там, гуляли по берегу, по жёлтому песочку, пока не дошли до высоких скал,с которых открывался  прекрасный вид на море.Тогда взошли они на одну из них  и стали  смотреть в даль. Глаз нельзя было отвести от открывшейся перед ними картины: море синело гладью до самого горизонта, лёгкие волны переливались перламутром и сверкали на солнце всеми цветами радуги, словно морские жемчужины, и нежно касались скал. Волнующий комок подкатывал к горлу, видя эту ласку и
красоту моря.
    А на самом краю скалы росли удивительные цветы, не похожие ни на какие другие. Они весело кивали влюблённым своими  маленькими и чудесными головками. И Илья решил сделать любимой подарок – достать ей один из этих прекрасных цветов. Но лучше бы он никогда не делал этого!
    Едва дойдя до края скалы и сорвав заветный цветок, юноша, не удержавшись, взмахнул руками и, потеряв равновесие, камнем упал в море.
    – Илюша! Илю-ша! – только и вскрикнула Лелла.
    Море тут же сомкнулось за упавшим телом.
    Начинался отлив.
    Не помня себя от горя, побежала, рыдая, девушка со скалы искать по берегу того, кто мог бы ей помочь найти её любимого, которого она уже и не чаяла увидеть в живых. Но берег был пуст, а сама Лелла не умела плавать. Так бежала она изо всех сил и, обессилев, упала на колени перед морем и стала молить его:
    – О, сжалься надо мной, Великое! Прошу тебя, отдай, отдай мне назад моего Илюшеньку!
    Девушка не помнила, сколько времени она взывала так к морю, час иль два, а только вдруг увидела – лежит перед ней на мокром песке у самой воды её дорогой человек, с тем самым злополучным цветком в руке.
    Подбежав к нему, Лелла начала лихорадочно трясти его за плечи, приговаривая и моля:
    – Илюшенька! Вернись ко мне! Вернись ко мне, любимый мой!
    Прошло немного времени, и вдруг, о чудо! – Илья открыл глаза и вздохнул, но не узнал сразу девушку, а, узнав, с болью и горечью посмотрел на неё.
    – Илюша! Ты живой? Живой! Почему ты так на меня смотришь?
    Юноша уже пришёл в себя. Он медленно встал и, отряхнув свою мокрую одежду, стараясь не смотреть на Леллу, молча пошёл прочь. Его поведение так поразило её, что она так и осталась сидеть на песке, а потом, опомнившись, побежала за ним следом.
    – Илюша! Что случилось? Объясни! Что с тобой? Да не уходи же ты так, Илюша!
    Он остановился,повинуясь её зову, и,полуобернувшись,глядя на море, с усилием произнёс:
    – Не ходи за мной! Я больше не люблю тебя!
    Как удар грома прозвучали эти слова для Леллы! Она хотела тут же убежать в другую сторону, чтобы выплакать свою обиду и боль, но, пересилив себя, сказала:
    – Это неправда! Этого не может быть! Зачем ты обманываешь меня? Скажи, что с тобой случилось?!
    Юноша с болью посмотрел ей в глаза, но ничего не ответил.
    – Илюша! Миленький! Что с тобой?! Что? Скажи, я всё выдержу, как бы страшно это  не было. Я так люблю тебя!
    И девушка рванулась к любимому, крепко обняв его и боясь снова потерять дорогого ей человека.
    – Мы не можем жить вместе. Я буду существовать только три года, а потом я исчезну, –  тихо, с усилием произнёс Илья.
    – Но почему? Почему? – вскрикнула Лелла.
    – Я больше – не человек.
    – Но ведь это неправда, Илюша! Я же вижу и чувствую тебя!
    – Ты не знаешь. Это лишь оболочка, точно такая же, как была до моей гибели. А тепло моего тела теперь иное – это тепло химических веществ моря, из  которых  теперь я и состою.
    Ах, зачем ты так звала меня?! Тебе не стоило этого делать! Мне вернули похожую оболочку и разрешили жить на этой земле. Но всего лишь три года. А потом я превращусь в воду,ту,что создала меня таким,и я исчезну. Мы не можем быть с тобой вместе. Я этого не вынесу!
    С ужасом слушала Лелла своего любимого, одновременно боясь его самого и в то же время боясь потерять его навсегда.
    – Не отталкивай меня, Илюша! Я так люблю тебя! Послушай, мы можем три года быть вместе. Целых три года! Это так много! Я никому не скажу об этой ужасной тайне! Клянусь! Только не уходи от меня! Ты сейчас внешне такой, как и был прежде, только очень грустный, и потому никто ничего не узнает и не заметит.
    Илья благодарно посмотрел любимой в глаза:
    – Правда, я нужен тебе и таким? Ты и таким меня любишь, зная, что я уже другой?
    – Да, – с болью произнесла она.
    Так они и остались жить вместе, сыграв, наконец, долгожданную свадьбу.
    И вот минуло три года их совместной жизни. Люди смотрели и не могли налюбоваться на эту счастливую пару. Жили молодые душа в душу, почти не ссорились и с первого слова понимали друг друга, всегда были вместе и смотрели на мир удивительными и радостными глазами. И каждая прожитая вместе минута была для них целым годом Вечности.
    Приближался страшный конец для их счастья. Незадолго до этого рокового события Илья сказал, что слышит зов моря, вернувшего ему жизнь на земле, и что через два дня его не станет.
    Ему сообщили, чтобы он пошёл на скалу, на то самое место, где сорвал злополучный цветок, и там, когда поднимется солнце над горизонтом, он превратится в воду и с нею опять уйдёт  в море, давшее ему жизнь.
    – Я пойду с тобой! – сказала Лелла.
    – Не надо! Тебе будет больно видеть всё это! Обещай мне, что когда я уйду, ты будешь жить! Я очень этого хочу! Я буду видеть тебя, слышать твой голос: ведь я буду везде – и   в радуге, и в капле дождя, и в облаке, плывущем над твоей головой, и в росе на цветах возле твоего окна. Повсюду я буду с тобой! Ради меня ты должна мне это обещать! Обещай, что ты будешь жить! Мне и так тяжело уходить. Ты ведь знаешь, как я люблю тебя!
    В глазах Ильи была такая мука и слёзы, что девушка не выдержала и дала слово, что будет жить, пока хватит у неё сил быть без него.
    Последние дни своего горького счастья супруги провели на берегу моря. Они ходили, обнявшись, боясь надолго расстаться друг с другом. Обошли все свои любимые места, нарвали понравившихся цветов, и Лелла сплела из них большой венок.
    И вот наступила последняя ночь. У них оставалось ещё несколько часов до рассвета. Взобравшись на скалу, оба замолчали и дали, наконец, волю своему отчаянию и слезам. За полчаса до восхода солнца Илья сквозь слёзы прошептал:
    – Любимая, мне разрешили сказать, что если тебе будет очень плохо, приди в этот страшный для нас день на эту скалу и позови меня. Волны донесут до меня твой зов, и я приду к тебе. Но не зови меня напрасно. Я буду очень далеко и не всегда буду волен  прийти сюда, когда тебе этого хочется. Запомни только, что этот страшный для нас обоих день, – будет единственным днём нашей встречи. И когда я приду к тебе, ты узнаешь меня  по высокой волне.
    Брось тогда ей свой венок или что-нибудь ещё, и ты поймёшь, что это я. Больше я не могу тебе ничего сказать. А теперь – уходи! Сейчас будет рассвет!   И я перестану для тебя существовать таким, каким ты меня знаешь. Наверное, это будет выглядеть ужасно, и я не  хочу, чтобы ты видела это! Уходи! Пусть для тебя я останусь живым – каким ты любила меня! Пожалуйста, уходи, мне больно видеть тебя в эту минуту!
    В последний раз, поцеловав мужа, Лелла спустилась немного с вершины скалы, но  не ушла, а молча села, прижавшись к ней спиной, тихо плача, чтобы её не услышал Илюша.
    А он в это время лёг на спину и стал смотреть в небо, похожее на глаза его любимой. Через несколько минут всё его тело  начало быстро синеть, а ещё через пять минут мгновенно стало почти сине-чёрным, как вороново крыло. Вскоре у Ильи или того, что сейчас было им, начались страшные конвульсии: всё тело дёргалось и изгибалось, как  от ударов тока. И хорошо, что Лелла не видела всего этого! Но глаза молодого человека были широко открыты и совершенно спокойны. И хотя он сознавал и чувствовал, что происходит с его телом, но совершенно не чувствовал боли и никакого страха, словно это было уже и не его тело, а так только - чужая одежда, видимая оболочка.
    Через несколько минут взошло солнце. И то, что было когда-то Ильёй, мгновенно превратилось в массу тёмной воды и выплеснулось в море. Морская гладь подхватила очередную волну и понесла её вдаль от берега.
    Услышав громкий всплеск падающей воды, девушка вскочила и взбежала на вершину скалы,но молодого человека уже на ней не было. Только мокрая тень осталась на том месте, где был до этого её Илюшенька.
    - Илю-ша! – закричала, рыдая, Лелла. – Прощай, любимый! – и, размахнувшись, кинула тот венок, что сплела из собранных ими и понравившихся им цветов.
    Высоко взметнувшаяся до вершины скалы волна подхватила его и понесла тут же прочь от берега. Затаив дыхание,следила взглядом девушка за своим венком, последним подарком любимому. На середине моря его закружил водоворот, и он пропал из виду.
    Всё было кончено.
    Усталая и опустошённая от слёз и горя возвратилась несчастная домой, сказав домашним, что её муж упал сегодня со скалы и утонул в море.
    Тело упавшего  искали несколько дней, но так и не нашли его.
    Все поражались поведению Леллы. Она не носила траура, не устраивала поминки, а жила так, будто её Илья  не утонул, а уехал далеко-далеко на много лет. Но только  с того дня она всё время ходила печальная и, как её не веселили, печаль не уходила из её души.
    Так и жила она тихо и спокойно, много работала и часто ходила гулять к высокой скале  у моря. Часами могла она сидеть там и что-то шептать бегущим волнам.
    Люди жалели её, но, чувствуя, что помочь ей не в силах, не приставали к бедной девушке с расспросами и скоро в делах своих совсем забыли о ней.
    Она же, часто сидя на скале, разговаривала с морем так, как будто говорила только с одним Илюшей, и только с ним одним: рассказывала ему, что нового было в их городе, как живут люди, которых он знал, и как  она любит его, и как помнит каждый день счастливой их жизни, и как ей плохо теперь и тяжело без него.
    Так прошёл целый год – год тоски и отчаяния, боли и безнадёжности.
    И вот наступил день смерти её любимого.
    – Сегодня, сегодня я получу от него весточку! – думала Лелла.
    Она весь год жила ожиданием только этого дня и, наконец-то, она дождалась его!
    Рано утром, взяв с собой венок, заранее сплетённый, девушка отправилась на скалу к морю.
    – Илю-ша! – позвала она, когда стало подниматься над горизонтом солнце. – И-лю-ша! Где ты? Я жду тебя! Приходи!
    И вдруг около самой скалы взметнулась одна очень высокая волна. Лелла кинула ей свой венок навстречу.
    Взметнувшаяся волна подхватила его и опустилась. Но он  не уплывал далеко от скалы, словно его держала невидимая рука.
    – Илюша, это ты? – воскликнула девушка. – Я так рада, что ты пришёл!
    Сколько говорила так Лелла с волной, она  не помнит. Может – час, а может – два. Только ей всё  время казалось, что в шорохе волн она явственно слышит  ответы своего возлюбленного.
    Вскоре новая волна взметнулась ещё раз, выше прежнего, и, покачав венком, поплыла вдаль, унося его с собой. На середине моря он закружился и вдруг скрылся в глубине. Через несколько минут водная гладь в этом месте снова стала спокойной и тихой, как всегда.
    Лелла, вздохнув, пошла домой.
    Два дня она была под впечатлением: ей всё время казалось, что она и в самом деле разговаривала с Илюшей. И от этого радостно и светло стало у неё на душе. А потом снова возвратились к ней забытая боль и отчаяние, которые с каждым новым днём всё нарастали и нарастали. В душе девушки вновь стало сумрачно и печально.
    Она больше не могла так жить! Решение пришло сразу.
    Рано утром, прибежав к морю и крикнув:
    – Илюша, прости! Я больше не могу так! – Лелла бросилась с высокой скалы в море.
    Она сильно стукнулась о поверхность воды. Но, о чудо! У неё возникло такое чувство – будто бы её  подхватили у самой воды сильные и немного прохладные руки. Почудилось или это было на самом деле,девушка не помнит,только она почувствовала или поняла как-то, что её несёт  куда-то море вдаль от берега. В вихре воды она потеряла сознание.
    Когда же Лелла очнулась и пришла в себя, то почувствовала,что лежит на чём-то мягком, и, открыв глаза, увидела над собой тёмную и прозрачную зелень глубины бесконечных вод. Она лежала на самом дне – на ковре из водорослей. Рядом свисали удивительные звёздные цветы, мелькали стайки рыбок.
    Подводный мир был чудесен и прекрасен по-своему.
    – Странно, я утонула или жива? – подумала девушка и тут же заметила вокруг себя еле видимую, тонкую, словно паутинка, линию, очерчивающую вокруг неё круг, и множество пузырьков внутри него, – то был воздух.
    – Значит, действительно, я жива.
    – Да, – вдруг послышался ей голос, напоминающий скорее шёпот волны.
    Лелла повернула голову в ту сторону, из которой послышался звук, и вдруг, не веря своим глазам, узнала в зелёной тени, что стояла рядом с ней, черты своего любимого. Эта тень была плотной, словно тело, упругое и живое, но в то же время это была всё та же волна, но совершенно необычная: она была непрозрачна. И было такое впечатление, что это была не тень, а человек из воды, но совершенно живой человек.
    – Илюша, это ты? – еле слышно прошептала девушка.
    – Да, любимая, это я, – послышался вновь тот же странный шёпот. – Не бойся! Всё будет хорошо! Лелла, зачем ты это сделала? Мне больших усилий стоило сохранить тебе жизнь. Если б не я и мои друзья, ты насмерть убилась бы о волны и утонула бы в них.
    И раз ты осталась жить, а я ушёл раньше, значит у каждого из нас  – своя задача, которую мы должны выполнить порознь.
    Я так боюсь тебя потерять! Ты не представляешь, какое это счастье видеть тебя, когда ты стоишь у окна или сидишь у моря! Я всё время вижу тебя и слышу твой голос, и на мир смотрю твоими глазами –  память  ещё  сильна во мне. Я
чувствую, что живу в тебе и вместе с тобой. А ты хочешь лишить  нас обоих этой радости.
    Ты же видишь, что я живой: я говорю с тобой, думаю, чувствую – значит живу. Оттого что ты меня не видишь, это не значит, что меня нет в твоём мире. Если ты погибнешь,я тоже перестану существовать. Если ты убьёшь себя,мы никогда не сможем больше встретиться так, как раньше.
    Те силы, что вернули мне память, мысли и чувства, те силы, что помогли мне жить с тобой три года в прежнем, любимом тобою облике, хотя на самом-то деле меня такого давно уже не было, те силы не всегда находятся здесь, у берега. Иногда они бывают очень и очень далеко и я тоже. А без них нам нет спасения в этих формах. Память, мысли и чувства растворяются тогда в воде и их уже не собрать никакими силами. Ты станешь только морем, а не одной из волн. Хотя море и состоит из волн, но не все волны действующие. Тебе трудно понять смысл моих слов, но больше мне
нечего прибавить, а всего объяснить я сейчас не могу.
    А теперь идём, я покажу тебе этот мир. У нас с тобой час земного времени до твоего возвращения на землю. Через час мы расстанемся.
    Илья протянул девушке руку, и она подала ему свою. Он  помог ей подняться. Странно, но его рука была не такой прохладной, как волна, а была более тёплой, словно рука живого человека.
    Возлюбленные пошли вперёд по подводной дороге, обходя по пути морские цветы и рощи, из которых выплывали любопытные маленькие серебристые рыбки, словно птички моря, а по дну ползали тяжёлые крабы, блестя своими спинами,светились морские звёзды и ещё какие-то невиданные растения и животные. И повсюду,где они проходили, за Леллой следовал тонкий шар, наполненный воздухом.
    – Здесь очень красиво, – прошептала девушка, чувствуя, что громче у неё не получится.
    Мешали большие слои воды.
    Удивительное было у неё ощущение! Ей казалось, что она идёт в аквариуме, видя всё вокруг и ощущая вокруг себя воду, но не чувствуя   при этом холода самой воды, а так, словно идёт она в тёплом водяном ветре, держась за руку живого и удивительно тёплого родного существа.
    Дойдя до куста кораллов, которые переливались своими чудесными цветами, Илья отломил веточку с одним цветком и подал Лелле.
    – Пора расставаться. Не бойся, я тебя провожу.
    И они повернули обратно. Когда же они достигли того места, где девушка лежала на дне, то у неё вдруг внезапно закружилась голова и она почувствовала, что падает. Руки любимого подхватили её, и она ещё успела запомнить, перед тем как у неё закрылись глаза, и она  потеряла сознание, что Илья прошептал ей:
    – Не бойся, это просто сон. Я вынесу тебя, но ты теперь не сможешь видеть меня, ты будешь только чувствовать,что я рядом. Спи спокойно, дорогая, и не забывай, что я тебе говорил.
    Лелле показалось, что тёплые губы Ильи прижались к её губам. Больше она ничего не помнила. Только каким-то уголком сознания или шестым чувством она знала сейчас, что её поднимают сквозь бесконечную круговерть воды тёплые руки любимого.
    Когда сознание стало к ней возвращаться, то Лелла почувствовала, что сверху её овевает настоящий земной ветер, а снизу поддерживает тёплый и родной ей человек. Скоро послышался плеск волн о скалу. Сила, несущая её, стала потихоньку опускать девушку и поставила её на ноги, на мелководье у скалы, недалеко от берега.
    Она медленно, словно после сна, открыла глаза.
    Перед ней было тихое море, а за спиной – скала, и только руки её были опущены  в воду, в которой она чувствовала ещё тёпло своего Ильи.
    Лелла хотела вынуть свои ладони из воды, но словно какая-то сила удерживала их ещё минуту, постепенно сила стала терять тепло и упругость, а затем сквозь пальцы Леллы проскользнула волна,взметнулась рядом с ней высоко и поплыла в море.
    И только тогда девушка смогла вынуть ладони из воды, с удивлением заметив, что  в одной из них она держит коралловую веточку с цветком, с тем самым, что сорвал ей Илья.
    – Спасибо, Илюша! – крикнула Лелла. Убегающая волна снова взметнулась высоко вверх, немного зависла в воздухе и пропала из виду.
    Девушка, как в бреду, веря и не веря, выходила вдоль скалы из моря, думая, приснилось ли  это ей или  было на самом деле?
    Радостная и возбуждённая вернулась она домой. С этого дня жизнь преобразилась для неё. Она стала спокойна,радостна и светла. Везде теперь видела она любимого и говорила с ним. Ей часто казалось, что она чувствует его тёплые губы. Она то смеялась, то плакала, и была  то счастлива, а то печальна.
    Много славных юношей сваталось к ней с тех пор, но она всем отвечала отказом и говорила,что ждёт только своего мужа. В конце концов её оставили в покое,решив, что она окончательно сошла с ума от горя. Тихо жалели её и не разуверяли в обратном.
    Так прошёл ещё год. Снова в этот роковой и таинственный день Лелла очутилась на скале незадолго до восхода солнца.
    – Илю-ша! Илю-ша! – позвала она, когда солнце поднялось над горизонтом.
    И снова, как прежде, далеко в море взметнулась волна и стремительно понеслась навстречу  к Лелле. Увидев её,девушка крикнула:
    – Илюша! Я хочу быть с тобой! – и бросилась со скалы в море, но не ударилась, как в первый раз о воду, а словно упала в чьи-то объятия, услышав только не то вздох, не то шелест:
    – Зачем, Лелла?!
    И потеряла сознание.
    Очнулась она на том же месте – на ковре из водорослей, и увидела склонившуюся над ней фигуру любимого существа. Оно с грустью и болью смотрело на неё. И снова вокруг девушки была тонкая паутинка, которая очерчивала круг и сохраняла воздух вокруг неё, и  не давала ей вдыхать воду.
    Увидев, что она уже очнулась, Илья с грустью прошептал:
    – Любимая, ну зачем ты это делаешь? А если б я не успел? Мы потеряли бы тогда друг друга навсегда! Ну что с тобой делать?!
    – Забери меня, если можешь, с собой, пожалуйста! Это мучение жить без тебя! Жить целый год воспоминаниями и ожиданием этого радостного и печального дня.
    Я не могу найти в своей жизни такую задачу, которая помогла бы мне забыть тебя. Эта жизнь стала мне неинтересной. Нет больше сил так жить и бороться с собой! Забери меня туда, где ты есть!
    – Я не могу этого сделать, так как не волен в своих поступках. Но я обещаю тебе узнать – возможно ли это для тебя, но учти, ответ ты узнаешь только через год и только в наш  c тобою печальный и радостный день. Но неужели тебе так плохо жить на земле, что ты так рвёшься сюда ко мне? Ведь здесь другая жизнь и здесь не будет много хорошего, того, что было там, на земле, в твоём мире. Подумай хорошенько, может тебе стоит пока уехать  из этого города и всё пройдёт? Остынет твоя печаль и боль.
    – Нет! Нет! Я не хочу никуда уезжать! Я хочу быть с тобой!
    – Знаешь, Лелла, есть в море действующие волны, которые дают жизнь существам моего мира. И живут они, хотя и долго, но не бесконечно, и в конце концов они тоже растворяются и становятся едины с морем. Если ты будешь такой же, как и я, мы будем с тобою вместе лет пять или шесть, а может – и больше, но потом мы всё равно растворимся и будем водой, обыкновенной водой, дающей жизнь твоему миру. И тогда уже не будем ни вместе, ни врозь, и как бы перестанем существовать сами по себе и будем всего лишь одним общим телом, телом нашего общего друга – моря. И
словно забудем друг о друге.
    Подумай, ты ещё молода!
    – Пусть! Мне всё равно, что будет потом! Пусть пять, три, два, сколько б ни осталось лет, дней, часов, я  хочу быть только с тобой! Волной ли, камнем –  чем угодно, но только  с тобой!
    Если ты не заберёшь меня, я всё равно не буду жить! У меня нет сил  терпеть эту муку! Мне неинтересна эта жизнь без тебя!
    – Хорошо! Пусть будет так, если нам это разрешат. Незадолго до нашего дня ты узнаешь  ответ. А теперь идём,посмотри ещё раз этот мир и сравни его со своим. Здесь по-своему хорошо и прекрасно. Но меня всё ещё тянет наверх в тот прежний мир.  Я постоянно испытываю ностальгию по прошлой жизни. И всё время чувствую душевную боль, что не могу быть там рядом с тобой, в том теле, в каком я был раньше, и не могу постоянно видеть тебя ясно и это небо твоё, так похожее на твои глаза.
    Погуляв ещё немного среди удивительного подводного мира, влюблённые дошли до россыпи перламутровых ракушек. Илья поднял одну из них и крепко сжал её рукой, и  ракушка раскрылась. А там была белая, крупная и очень красивая жемчужина, каких девушка ещё никогда и не видела.
    Вдруг Илья, вложив раковинку Лелле в руку, подхватил её на руки и не то побежал, не то поплыл к тому месту, где она раньше лежала на ковре из водорослей.
    – Почему мы так спешим? – прошептала девушка.
    – Скоро отлив. Мы можем не успеть и тогда  я не смогу тебя спасти. А теперь спи, любимая, и жди того дня, который решит нашу с тобой дальнейшую судьбу. И прошу тебя, не делай больше глупостей! Я буду далеко. Очень далеко.
    У Леллы сами закрылись глаза, словно послушные какой-то волшебной силе, и она почувствовала, как на неё нападает внезапно сонное состояние, и вновь, словно в полусне, ощутила на своих губах тёплые, живые губы любимого Ильи. С тем она и заснула.
    Сон был глубокий и быстрый. Очнувшись, как и в первый раз, она поняла, что стоит  у скалы, пошатываясь и прижимаясь к ней спиной, а руки её опущены в воду.
    Вскоре лёгкая волна проскользнула сквозь её пальцы и понеслась прочь. И взметнувшись в последний раз, пропала из виду. Вынув из воды ладони, Лелла заметила, что держит в одной из них раковинку-перламутровку.
    Выйдя на берег и придя домой, она долго смотрела на веточку коралла и перламутровую раковинку с прекрасной жемчужиной, что подарил ей Илья, и о чём-то долго-долго думала.
    Прошло ещё время. И вот однажды (а это было за два дня до ожидаемой ею встречи  с любимым) во сне к ней пришёл Илюша. Он передал ей, что получил разрешение забрать её к себе в подводный мир, и она должна успеть проститься за
это время со всем, что ей дорого в своём мире, и рано утром, едва встанет солнце, она должна быть уже на скале,на том самом месте, с которого когда-то он упал в море, и там ждать его высокой волны.
    Проснувшись, Лелла встала и села писать письма родным и близким, в которых прощалась  с ними и говорила, чтоб они о ней не беспокоились, так как она жива и будет вместе со своим любимым мужем. Затем она стала подробно записывать всю эту историю  в тетрадь, из которой мы с вами и узнали обо всех её приключениях.
    Через два дня, надев белое платье, она пошла к морю. Там на скале, рано утром, её видели случайно рыбаки. Она стояла там несколько минут, почти на самом краю скалы, и смотрела  в море, как будто ожидая чего-то.
    Вдруг (или это показалось им?) налетел ветер и сорвал её со скалы в море. Хотя ветра сильного нигде и не было. Море было совершенно спокойно.
    Когда девушка падала в море, из него взметнулась навстречу ей большая волна и скрыла её от глаз рыбаков. Больше её никто и никогда не видел.
    Рыбаки и водолазы ещё долго потом искали тело Леллы, но так и не нашли его.
    А дома у неё на столе остались письма родным и близким, раскрытый дневник и раковинка-перламутровка с необыкновенной по красоте жемчужиной и лежащей рядом с ней веточкой коралла, с маленьким застывшим цветком.
    Вот и всё, что мы знаем об этой удивительной истории.
    Было ли то на самом деле или сошедшая с ума бедная девушка всё это выдумала, нам неизвестно. Только рассказывают сейчас эту историю, как чудесную сказку, своим детям и внукам.

    1990г.


Рецензии