Корона

Что важнее в короне - витраж баснословных каменьев
Иль литьё кружевное, любых драгметаллов ценней?
На века создавались витые алмазные звенья
И кровавая слава нередко тянулась за ней

Вереница корон вьется с давних времен неолита:
Сановитость оленьих рогов введена на престол,
И с тех пор эта чаша величий людских не пролита,
Но страшней всех тиар та, что ношена Богом-Христом...

Иллюзорны свобода монаршьей судьбы и короны,
Золоченность престола не всем и всегда по плечу,
И подчас голова и корона бывают уронны
И подвластны вдвоём гильотине, ружью, палачу

Сила власти в камнях - значит, камень весомей монарха,
Символ власти - сапфир, хризолит, бриллиант, изумруд,
И рубин, и шпинель, жемчугами украшенный бархат -
Декорации царств всех властителей переживут

На моей голове никогда не воздвигнут корону,
Я не знатных кровей и к тому ж не церковная знать,
Не приблизят меня и к подножью державного трона,
Королевой консортом мне тоже при жизни не стать

Почему же так важно себя возвеличить над всеми,
Разбивая на классы людей на планете Земля?
Очень жаль, что престижа меж нами посеяно семя,
До конца за него будут биться её сыновья!

30 апреля 2023 И-Ф-М

   


Рецензии
Ирина, здравствуйте!
Замечательное стихотворение. Смысл от средних веков до наших дней. Очень пронзительно.
А у нас много кто с короной ходит. У иных она так прикипела, что людей рядом не замечают))) Шучу!

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   30.04.2023 21:33     Заявить о нарушении
Смысл от неолита, Володя! Древнее ИЗОБРЕТЕНИЕ МОРОЧИТ Голову в прямом и переносном смыслах) пишу с телефона, не исправляю его приколы) спасибо!

Ирина Фетисова-Мюллерсон   30.04.2023 23:07   Заявить о нарушении
Ничего страшного))) У меня тоже щекочет мне нервную систему телефон)))

Владимир Войновский   01.05.2023 00:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.