Северное сияние - глава 17
В последнее время Наде очень хотелось обычного лимонада. Она просто бредила ним и ни чем не могла утолить жажду. Но найти что-то подобное в Снежногорске было не возможно, также как и пива. эти дешевые напитки доставлять сюда было не выгодно.
Желая сделать своей жене хоть что-то приятное, Алексей оббегал все магазины и даже ресторан, но ничего не нашел. Поэтому он купил шампанское. Лучше бы ты купил лимонов, если уж лимонада нет, - с грустью заявила Надежда, глядя на бутылку, которую тот поставил перед ней.
- Золотко, но ты напиток просила, я и искал напитки. А если ты считаешь, что лимоны лучше, то значит купим тебе лимонов! – с готовностью пообещал Алексей. - Чего, чего, а этого добра во всех магазинах полно...И скоро уже Надя их ела – без сахара и прямо с цедрой, как будто это были не лимоны, а обычные яблоки.
По сравнению с лимонадом, которого здесь никогда и в помине не было, пиво все же хоть один раз в год, но привозили. И таким единственным днем, был «День Строителя» – главный праздник Снежногорска. Можете себе представить, что делалось в этот день под магазинами! Продержавшись целый год без любимого напитка, из-за его отсутствия, ценители пива, занимали очередь с ночи. И брали его не бутылками, а бидонами и ведрами. Как будто бы хотели напиться одним махом на всю жизнь. А если у кого-то времени было в притык, то и шансов попробовать пива, было столько же! Зато у мужчин с барака было огромное преимущество, которым они просто не имели права не воспользоваться. Этим преимуществом была Ирина.
Постучав к ним в дверь и заглянув в комнату, они обратились к хозяину;
- Эй, Дорох, ты же не оставишь нас в такой день без пива? Грех иметь своего личного продавца и остаться ни с чем – договорись с женой, а?... Не дежурить же и нам под магазином целый день!
- Успокойтесь, Ирина и сама догадалась. - Уже оставила бочонок на пятьдесят литров. Надеюсь вам хватит?
- А это еще как на это посмотреть, - смеясь, подметил Люлин, - у Нежданова вон какой курдюк, пол бочонка в одного поместится!
- На свой посмотри, - огрызнулся тот и похлопал Владимира по животу.
- Нечего вам свои животы мерять, гоните деньги, - напомнил им Виктор и вытянув из кармана свои, отдал их Николаю.
- Коль, а бочонок где? – спросил Толик Даниельс.
- А вам что, еще и принести нужно? – возмутился тот, - в перерыве – заберете ... И имейте совесть, не притесь на прямую, а заходите со двора, чтобы меньше кто видел.
- Но ты не сердись, я же только спросил, - виновато оправдывался Анатолий.
А через два часа бочонок с пивом уже стоял на столе, прямо перед бараком. Дорох, раздобрев, вынес целую сумку балыка.
- Вот я сейчас пивка напьюсь в волю! – восторженно воскликнул он и зачерпнув половником, первым наполнил свою кружку.
Возле барака, словно рыба на приманку, собрались все соседи. И даже те, которые на материке были до пива безразличными, в настоящий момент хоть по кружечке, а все же пивка попробовали.
И этот праздник, и пиво, в данном случае, были хорошим поводом, чтобы опять собраться всем вместе, дать выход накопленным эмоциям, да и просто повеселиться. Хорошее настроение людей, как и должно быть, сопровождалось веселыми, шутками, анекдотами и компанейскими разговорами.
- Вот почему так? – пьешь, пьешь, хоть пузо лопни, а впрок все равно не напьешься? – разочарованно говорил Иван, - выпил ,вроде бы, много - только через неделю, опять хочется, а его нет.. так обидно! ...
- И в самом деле жалко, что ты не верблюд ! – смеялся Анатолий.
- Вот закончится стройка, приеду домой, вот уже дорвусь, вот уже отведу душу!...
- Знаю я твою душу ! – пригрозила Ивану пальцем Тоня. – Тебе только позволь...
- А, там где пиво, всегда и что-то более крепкое водится.- присоединилась к разговору Ирина,
- Вот мой как-то, сидит себе, пивко попивает, а сам пьяный в дымину, лыко не вяжет. Растрясла я его, а у него двух литровая банка на столе с пивом стоит, а за пазухой бутылка водки... Вот вам и пивко!
Глянув на Николая все рассмеялись.
- Да ... За ними только смотри, и смотри! Так и стараются обвести бабу вокруг пальцев! – вздохнула Галина,- пусть уже лучше пиво пьют, чем водку!
- И что они в нем находят?... Я пиво не очень то и люблю, - созналась Надежда,
- мне все равно - есть оно, или нет. А вот в компании посидеть, это другое дело. Здесь один только Колин балык чего стоит! В жизни ничего более вкусного не ела!
- Ну так и гони своего - на рыбалку, нечего ему за твою юбку держаться! – «укусила» ее Гнилокишкина Лида, обратив на себя Надино внимание. И та, не придав особенного значения ее словам, дружелюбно подсела к ней ближе. Сгорая от любопытства, которое разжигало ее уже долгое время, Надя, сочувствуя, тихонько спросила; - Лида, такая у вас фамилия неприятная. Разве нельзя было ее поменять? Ну скажем, во время регистрации брака... оставили бы твою?...
Но, та улыбнувшись вздохнула;
- так моя была еще хуже. Хорошо еще, хоть Бог нам девочек дал... Может они выйдут замуж и поменяют ее на более нормальную.
Женщины разговаривали тихо, но Виктор, посматривая на них, видимо все же понял о чем идет речь. Он допил свое пиво и демонстративно вытерев рот рукавом, вышел на середину двора. Выбивая чечетку, он подмигнул Нежданову и громко запел А тот, имея гармошку всегда под рукой, сразу же подыграл ему.
Я б фамилию свою
Поменял на новую
Да открою вам секрет
Тогда б обиделся мой дед!
Не носить же за плечами
Не мешает мне она
Зато любят меня девки
И красавица жена!
Надя подумала, что Виктор составляет припевы на ходу. Но когда на круг выскочила пританцовывая и Лида со своими припевами, она поняла, что это их личный репертуар и давно уже приготовленный, именно для такого случая. Потому что Надежда, по-видимому, уже далеко не первая, обратилась к ним с таким вопросом.
А я Витю полюбила
За красивые глаза
И фамилию затмила
Их сиянья бирюза!
Спохватилась я не скоро
Было поздно уж потом
Я фамилию затмила
Своим круглым животом!
И при этом Лида так смешно изобразила руками огромный живот, что все попадали от смеха. Не выдержав, на круг, и тоже не молча, выскочили Люлины, а за ними Тоня и Галка. И опять под
бараком, как в день Надиной с Алексеем свадьбы, пела и плясала, подняв шум на весь Снежногорск, веселая компания.
А Лида с Виктором, стояли обнявшись, и глядя на спровоцированных ими прыгающих и поющих людей, счастливо улыбались.
И Надя подумала
-Какая я глупая!... Выходит в жизни не важно какая у тебя фамилия! Они счастливы, любят друг друга, у них полно друзей, а это главное! Бывает же и наоборот, - фамилия красивая, а человек живет одиноко и никому не нужен ! Вот это беда...
День проходил. Женщины это веселье покинули первыми. А мужики еще долго, сидели на лавках, а то и просто присев на корточки, наслаждались смакуя золотистый напиток, который пенясь и сверкая на солнце, бесконечно привлекал к себе.
В первый раз Алексей оставил так на долго Надежду одну, присоединившись к мужской компании. Наконец, опомнившись, он заспешил;
- Ну все, ребята, хорошо с вами, но мне уже пора идти на работу.
- Да не спеши ты, Леха, - глянув на часы, остановил его Иван, – давай выпьем еще по кружечке на посошок. А то ведь теперь целый год больше пивка не попробуешь! - и он протянул Алексею полную кружку.
Тот с ним спорить не стал. Опрокинув ее, залпом выпил содержимое и побежал домой.
- Надь, ты тормозок приготовила?
- Да, подавая ему пакет, ответила она.
- Ну все, золотко, я побежал. Он поцеловал свою половинку и исчез за дверью. Надя, проводив его взглядом, взволнованно подумала;- Плохо что Алексей сегодня работает. Как будто бы пил только пиво, а пьяненький он заметно. Но учитывая, что такое бывает лишь один раз в году, она скоро успокоилась. Уставшая от дневной суеты, решила лечь спать раньше. То, что соседи за стеной, никак не могли угомониться ей ни сколько не мешало.
По времени уже давно была глубокая ночь. Солнце обошло круг и заглядывало в окна с другой стороны. После праздника, старшие дети остались почти бесконтрольными и все еще бегали возле барака.
Когда постучали Наде в окно, было уже два часа ночи.
- Тетя Надя, там комары уже почти съели вашего дядю Лешу, - услышала она. И ничего спросонку не понимая, сердито спросила;
- Как это съели? ...
- Он там, на лавке, - кричали дети наперебой.
Накинув халат, Надежда выскочила на улицу. Алексей, подложив руки под голову, спал сидя за столом.
Надя сразу не понятна ...
- А почему это на нем чужая рубашка? У него же голубая была ... Но когда подошла поближе, она с ужасом обнаружила, что это сплошным серым слоем его облепили комары, Сбивая их, она начала трясти Алексея;
- Лешенька, родненький, проснись, пойдем домой. А то и действительно комары тебя сожрут!... Слышишь?...
Но тот, что-то не понятное бормотал себе под нос и пробуя подняться, снова и снова падал на лавку, полностью отключаясь.
Детвора хихикала, бегая вокруг, а Светка деловито посоветовала;
- Тетя Надя вы потрите ему уши, он и проснется. Моя мамка всегда так делает, когда отец напьется.
- А что, отец часто пьет?
- Не часто, но бывает,- смутившись ответила Светка, и сочувствуя посмотрела на Надежду. Она все время вертелась рядом, стараясь хоть как-то помочь. Но все старания были напрасными. Тогда Светлана принесла кружку воды, и набрав в рот обрызгала Алексея, а ту что осталась тоже вылила ему на голову. Надя же, безжалостно снова и снова терла ему уши и что есть силы трясла непутевого мужа.
Наконец, им удалось хоть немного растормошить его и дотянуть к двери барака. Потом еще долго тянула Надежда Алексея по коридору, переваливаясь вместе с ним то на одну, то на другую стену. Если бы не комары, оставила бы она его до утра на лавке. А так... бросить Алексея не могла, хотя и очень на него злилась. Жаль его, свой же, самый родной в этом мире!... Выбиваясь из последних сил, она затянула его в комнату. и просто уронила на кровать. Упал он не удачно – почти поперек кровати. Хорошо еще хоть не ударился головой о стену. Надя присела рядом. Немного отдышавшись, хотела раздеть его и уложить удобнее. Но расстегнув пояс и ширинку, увидела, что на нем нет трусов. Не зная, что и думать, она оставила это занятие. Сердце забилось тревожно. Старалась ничего дурного в мыслях не допускать, но желание уложить его удобнее, вдруг куда-то исчезло.
- Из дома, как будто , шел он не настолько уж и пьяный... Где же это он мог так нализаться? – думала Надежда, - свинья ненасытная, фу! – брезгливо оттолкнула она равнодушное тело. Со слезами походила по комнате, постояла возле кровати, размышляя, что ей делать дальше?... Потом постелила себе на полу ватное одеяло и укрывшись шубой, попробовала заснуть. Оказалось что это не так уж и просто. Нервы были взвинчены до предела. Бесконечно ворочаясь, и глядя на спящего Алексея, она все время бормотала;
- Ну подожди, прочухаешься ты у меня, я тебе все припомню!... Я тебе такое устрою, что всю жизнь помнить будешь!
Но когда перед «рассветом» Алексей проснулся, и удивляясь, испуганно начал извиняться перед ней, она только молча смотрела на него.
- Любимая моя, что случилось? Я тебя обидел?... Какой я идиот, почему ты на полу? Прости меня, золотко! Ругай меня, ругай, только не молчи. Ну почему ты на меня так смотришь? Сейчас же ложись на кровать! – раскаиваясь и в то же время, приказывая, уговаривал он ее.
Надя не спорила, молча поднялась и легла на свое место.
- Ну я и набрался... сам не знаю как это вышло! Только я ничего не помню! Никогда не думал, что от пива можно так опьянеть. Что-то со мной не то... Не расстегивая пуговиц на рубашке, он снял ее через голову.
- И тело у меня горит и чешется ... аллергия какая-то что ли?
Надя посмотрела на него. – Все руки и спина были в красных волдырях. Ей так хотелось рассказать ему, что у него за аллергия. Но она ждала, что же он будет делать дальше и набравшись терпения она молчала.
Сняв штаны, Алексей рассмеялся
- Ну ты и даешь, трусы то зачем сняла? – но заглянув в ее глаза, полные слез, понял. что это не ее рук дело, и тоже испугался.
- Золотко, что угодно ... но только это не то, о чем ты думаешь!
Хмель у него сразу же как языком слизало. Заснуть Алексей тоже больше не смог. Во-первых мучали укусы комаров, а еще больше тревожила мысль: «Где же он все-таки, умудрился оставить свои трусы? Пробовал восстановить вчерашний вечер, но так ничего и не вспомнил.
Помнил, что шел на работу... а вот почему он дома?... да и еще без трусов? Голова раскалывалась, подташнивало, распухшее кроваво - красное тело пекло и дышало огнем. А внутри терзало душу страшное предчувствие.
- Нужно идти узнать, что я там натворил?
- Выждав время, чтобы попасть на наряд, Алексей оделся и побежал на встречу своим страшным предчувствиям.
Как только он появился на пороге нарядной, она сразу же превратилась в сплошной хохот,
- А вот и наш главный герой вчерашнего дня! Ану расскажи как ты вчера возмущался, что тетя Даша не захотела тебе помочь на майке поправить бретельку? – похлопавши Алексея по спине, прогремел на всю нарядную Вовка Воронин, молодой здоровенный парень.
-Представляете. На работу он пришел… такой, хороший, хороший - и постучав щелчком себя по кадыку, прибавил, - пока переодевался в бане, распарился и его совсем развезло.
Говорит бригадир: «Иди Леша, проспись, какой с тебя в сейчас работник, а в выходной, как ни будь, за этот день отработаешь» . -«Угу»,- говорит, снимает с себя спецовку, чтобы опять переодеться в чистое, и штаны снял вместе с трусами. Ну дело ясное, в бане вспотел, мокрый весь, а здесь еще нужно одеваться... Из рук у него все валится...
Натянул через голову майку, а дальше никак. Она вся перекрутилась... ладу он ей не даст... вот и пошел он к банщице... с таким безвинным видом, видели бы вы его!
-« Тетя Даша, - говорит, -поправьте, пожалуйста, бретельку» - Ха -ха ...а сам со своей «бретелькой» – понимаете, - совершенно голый?!
Плюнула тетя Даша, выругалась и пошла от него.
-« Ребята, - говорит, - помогите ему одеться и проведите его, пока совсем не свалился». Слушая Алексей, все больше и больше заливался краской.
- Какой ужас, какой стыд! – думал он.
А Воронин, закончив рассказ, сочувствуя спросил;
- Ну что, герой, опохмелиться хочешь?
- Нет, нет, ты что! Боже меня упаси! – схватился за голову Алексей. Как же я теперь посмотрю в глаза тети Даши?... Но извиняться все равно придется.
- А ты ей на глаза не попадайся и все. – смеялись ребята, -ты же все равно мимо Хантайки ходишь, для чего тебе баня?!
Но Алексею было не до смеха. Домой пришел он совсем поникший и молча улегся в кровать.
- Ну как, узнал что-то? – спросила Надежда.
- Да, но лучше бы не знать. Не спрашивай у меня ничего. Я такое натворил, что и не знаю, как людям в глаза смотреть!
- Ничего, переморгаешь. это тебе наука будет, - сказала она, чтобы в будущем знал меру! Нечего было набираться!
- Но я и не набирался – нервно вспылив, огрызнулся тот и на долго утих.
Этот день для него казался бесконечно длинным. С головы не выходила мысль о следующей встрече с тетей Дашею. Тысячу вариантов решения этой проблемы прокрутил он в голове. Понимая, что прятаться еще хуже, а при существующих обстоятельствах и не возможно, решил с извинениями не откладывать.
Вечером перед сменой, как Алексей и предполагал, войдя в баню, чтобы переодеться, он сразу же нос к носу столкнулся с банщицей. Мгновенно почувствовав горячий приток крови, он низко уронил голову и задыхаясь от стыда и волнения прошептал;
- Тетя Даша, мне очень стыдно, простите меня, Бога ради. Я сам не знаю, что со мной было... Я кроме пива ничего не пил, честное слово!...
- Ладно, сынок, успокойся, мне не привыкать... Я уже старая и на своем веку видела еще и не такое. Чего только в жизни не бывает, - и видя его безмерное волнение и искреннее раскаяние, она, чтобы успокоить, по материнских погладила его по спине.
Глаза Алексея предательски заблестели. Чтобы тетя Даша не заметила этого, почувствовав целебное облегчение, он быстро отвернулся и поспешил в раздевалку.
Не помня материнскую ласку, он вдруг почувствовал столько нежности, столько сочувствия в ее голосе, в прикосновении ее рук, что сердце забилось часто, часто и громко отозвалось в висках. От переживания за него, от ее понимания, в нем явилось ощущение очистки от грехов и на душе стало легко, будто бы после исповедания.
И только когда переживания остались в далеком прошлом, и Алексей об этом случае вспоминал как об анекдоте из личной жизни, так и не понимая, что же с ним тогда было, мужики с барака сознались, что в тот вечер, на посошок, они сделали ему «ершика» – в пиво подлили водку!
Свидетельство о публикации №223043001338