9. Фёдор Верин. Игрок...

Конкурс Копирайта -К2. Игра "На недельку"
Автор – Фёдор Верин


Оставленный всеми умирать в одиночестве на стуле перед монитором, он в конце концов сделал над собой усилие и поднялся, чтобы закрыть окно, ранее распахнутое для проветривания прокуренного кабинета. Ночью его вполне устраивала открытая форточка.


Час был поздний, однако спать не хотелось: сначала искал в сети русский подстрочник оперы Джакомо Пуччини «Богема», а потом заинтересовал Всеволод Мейерхольд.

 
И как любому пользователю, погружённому в осмысление увиденного на экране, ему было свойственно забывать о себе в текущий момент, и он запамятовал, что в углу его рта тлеет папироса. И пепел разлетелся, осыпался на белый подоконник. Чертыхнувшись с досады, что зря не сбил его в пепельницу, прежде чем встать, он с запоздалым раскаянием понимал, что теперь крупинки золы придётся смывать, потому как, если просто сдуть или смахнуть, не будет, как прежде, бело и чисто.

 
Кроме того, пока распрямлялась спина, ослабевшая от его постоянного сидения за клавишами ноутбука, успел заметить ещё и чью-то тень, мелькнувшую внизу под фонарём у мостовой, дома вдоль которой так тесно прижимались друг к другу, словно хотели показать, что не желают расставаться и все до единого влюблены в этот город, сменивший за три столетия множество имён. Среди которых Ленинград, известное и произносимое, чем дальше, тем всё больше, лишь старшим поколением, было ближе и дороже.


Кончик папиросы вдруг вспыхнул алой точкой, и красное свечение на мгновение озарило суровое, тронутое морщинами лицо, а дым, выпущенный медленно через нос, загустил и без того сумеречные, черные углы комнаты, служившей ему к тому же и спальней, а в пандемию коронавируса по максимуму изолировавшей его от других обитателей профессорской квартиры.


– За мной определённо наблюдают, всё-таки я ещё хорошо чувствую взгляды, но почему-то в последнее время не могу разобраться: кто смотрит, откуда и зачем?.. – забормотал совсем по-стариковски добровольно отрекшийся от пресловутой суеты заоконной жизни во тьме.


И осторожно наклонившись, подобрал слетевший со стола немаленький конверт, предназначенный для заветной тайной тетради, в которой записывал и хранил «то, чего нет» уже давно в его жизни: вольную и свойственную только ему трактовку творчества полюбившихся писателей и поэтов, лекции для студентов и много ещё другого, очень личного.


Вот и после этой бессонной ночи должна будет произойти встреча с… - графиней. В его фантазийном представлении она - богема, а это почти как богиня. И ему надо было серьёзно подготовиться, чтобы выглядеть достойно её титула и наряда: пышного платья, под которое непременно использовали кринолин.


Намеревался проверить, потому по привычке его тянуло выпить для храбрости, но он стойко держался: игра предстояла нешуточная.



***

От К2: автор использовал все слова/словосочетания из набора.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2022
Свидетельство о публикации №222031501833

___
рецензии: http://proza.ru/comments.html?2022/03/15/1833


Рецензии