1. Варвара Солдатенкова. Отрёкшийся город

Конкурс Копирайта -К2. Игра "На недельку"
Автор – Варвара Солдатенкова


Оставленный на стуле клетчатый плед, непотушенная папироса, лёгким касанием прильнувшая к розеточке для варенья. Утренние тени беспокойными птицами залетают в окно. Что я за город? Хармс-Ленинград, или Мейерхольд-Москва, или я тот круглый стальной глаз, что смотрит в голову Мейерхольду за секунду до смерти? Это не важно. Я – всё тот же отрёкшийся вечный город. Чёрные дома у мостовой, белый конверт с долгожданным письмом. На самом деле, я – призрак, «то, чего нет».

Незаживающими битыми стёклами – хлёсткие удары резинового жгута по больным ногам режиссёра. И полуодетый ребёнок-Хармс в тапочках залезающий в «воронок»*. Мы не привыкли смывать красное в нашем городе, мы всё стучим бестолковыми клавишами. Но надо хотя бы попытаться не позволить себе, отрёкшемуся, забывать. Нет, никогда не забуду слова Мейерхольда: «Я знаю, вы правы — мой конец будет таким, как вы говорите. Но в Советский Союз я вернусь. На вопрос мой — зачем? — он ответил: из честности»**.

*Всеволод Мейерхольд реабилитирован в 1955 г., Даниил Хармс (Ювачёв) в 1960 г.
** из разговора В. Мейерхольда с М. Чеховым



***

От К2: автором использовано 18 слов/словосочетаний из набора в неизменном виде, одно слово в изменённом: ТЕНЬ/тени.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2022
Свидетельство о публикации №222031501660

__
Рецензии: http://proza.ru/comments.html?2022/03/15/1660


Рецензии