Почему Бог позволяет?

   Белое блестящее поле на экране смартфона... Это, как лист бумаги, на котором можно записать свои мысли.
За окном - сильный дождь с грозой. Шквалистый ветер баламутит море, заставляя его волны беситься. Пальмы качаются, возмущаемые дерзкими порывами, но не падают, стойко перенося испытания. Колышет высокие кусты роз, обрывает давно созревшие лимоны с веток и швыряет их на землю.
Я сейчас дома, в своей комнате в Бэйт Авоте, потому что давление у меня "прыгает", то зашкаливая, то снижаясь, и не даёт выйти на улицу, сотрясая всё мое существо. Но я уже была несколько раз на берегу во время грозы, и точно представляю картину трепета и безумия, вседозволенности и неуёмности разгулявшейся средиземноморской стихии.
В Израиле тяжёлый климат, по крайней мере, для меня, когда уже идёт восьмой десяток, и столько передряг и негораздов позади...А я ведь только год нахожусь на этой земле. Сейчас весна. Летом, месяцев шесть не будет ни одноко дождя, ни капли... Безжалостное солнце будет жечь часов десять в сутки. Но также будут зеленеть пальмы и цвести яркие южные цветы, потому что человек станет искусственно орошать каждое насаждение своих рук, поливать пробуждающиеся по утрам улицы. Человек не позволит превратиться в выжженную пустыню цветущим городам и кибуцам, в которых занимаются сельским хозяйством.
   Моя адаптация к климату субтропиков проходит нелегко. Была бы моя воля, села б я в самолёт и - домой, в привычные условия, в родной дом, где прошло 70 лет жизни, в труде, в болезнях, в личных успехах и провалах... Но, увы... Там война, разруха, проблемы с лекарствами, которые для меня дороже еды. Мой дом, как свидетельствуют  свежие видео, присланные земляками, тоже находящимися в длительной эвакуации, - в аварийном состоянии.
Как ехать и куда? Эта война сократила мне годы лет на 10. Да разве только мне? Таких людей миллионы...
   Вожди решают мировые проблемы. Разве думают они о судьбах простого народа, когда идёт передел мира, когда происходит то, что происходило всегда на протяжении человеческой истории?
Сколько погибло уже молодёжи с обеих сторон. Тысяч 300- 500 убитыми и ранеными, пропавшими без вести солдат РФ и Украины? А сколько пострадало морально и физически мирных людей?
Это число , наверняка,  несравненно больше 14000 жертв восьмилетнего замороженного конфликта. И надо ли было такой ценой?
А страсти только накаляются и ещё неизвестно, чья возьмёт... Очень возможно, что победить на поле боя не сможет ни одна из сторон... Так и будут переходить из рук в руки рубежи, оставляя после военных смертельных схваток пепелища... Эскалация с вступлением регулярных армий стран НАТО, применение, не дай Бог, ядерного оружия, может привести к непопровимому...
Вот и закрыт мне путь домой лет на 10. Столько времени, а то и больше, необходимо на восстановление... Лично я до этого уже не доживу.
В инвалидном доме в иноязычной стране, несмотря на все его достоинства, мне тяжело. А, учитывая моё психическое расстройство, тревожно- депрессивное
состояние, которое резко обострилось  и стало прогрессировать, то и слов нет...
Порой завидую мертвым из моего прежнего близкого окружения: они не дожили по милости Божьей до этого кошмара...
За всё Тебя, Господи, благодарю! Ну уж выпросить скорейшего окончания этой ужасной войны я не в силах...
Молятся миллионы познавших горе и страдания. Почему Всевышний не реагирует так, как нам бы хотелось?
Видимо, не заслужили. Ещё невероятно много Зла на земле. Низменные  страсти держат верх над силами Добра и Любви.
   Дождь прошёл, но ветер всё бесчинствует на Святой Земле. И Бог  ему позволяет...


Рецензии
Вера, год как читаю иногда вас, но лезть с советами не решалась. Мои советы могут вас покоробить, показаться бесцеремонными. Но вы так страдаете от тоски, что я решила пару слов...

На вашем месте, прежде всего, учитывая, что вы обманулись в ожидании помощи близких в Израиле, а дом престарелых не сахар, да на чужбине, я бы посоветовала искать пути-дорожки домой. Да, понимаю, возраст, лекарства. Вы одна, если не считать редко навещающих вас родственников. Но в крайнем случае лучше в интернате в России, чем в чужой стране, в которой вам тяжело адаптироваться и по климату, и по менталитету, и по языку, ведь вы немолоды для этой серъезной перестройки всего жизненного уклада, что увеличивает в разы ваши муки ностальгии, а по сути, это инстинкт жизни:он властно требует вернуться.

Если ваш дом в Украине уже всё, то просите для начала хотя бы отправить вас в хороший интернат для таких как вы, с инвалидностью. Вы де факто и де юре гражданка ДНР/ЛНР, то есть России, подумайте, даже если вам предложат в РФ, но там ведь вы тоже жили, может быть найдете старых друзей, однокашников.

Далее. Вы не имеете права, как и все мы — поддаваться чрезмерной душевной слабости, такие минуты были, есть и будут, но нужно брать себя в руки. Именно теперь больше, чем прежде, от нас требуется выдержка и духовная сила. Её надо копить в себе. Всем тяжело, всем страшно, не нам одним, весь мир ные погружен в Смуту.
И уже от одного этого понимания общности, невидимой причастности к Общему и вам станет легче. Мы существа социальные, даже вне "коллектива", мы мыслим себя "в стае".

Нужно взять в свои руки здоровье и физическое, и психическое. Отходить постепенно от лекарств, начиная с наименее нужных, вообще их избытка. Стремиться к природным методам и средствам. Вы психологически зависимы от лекарств, но большая часть того, что вы перечислили в одной рецензии, это какие-то БАДы(витамин Д и т.д.сомнительные по нужности, витамины и микроэлементы должно получать с пищей), не инсулин ведь. Вы же врач по своему советскому образовнию, пусть и без большого опыта работы в медицине, все же 6 лет мед. вуза даром не прошли. Вы хорошо ориентируетесь в вопросах здоровья и болезней, а сами погрузили себя в Большую Фарму.

Прежде всего, измените рацион питания. Откажитесь от поваренной соли, хлорид натрия, главный провокатор повышения артериального давления наряду, конечно, со стрессами. Но и сам по себе. Примитивные общества, где нет поваренной соли,— не знают проблемы давления, как и много еще из "болезней цивилизации".
Добавьте в рацион больше калия(K), то есть сухофрукты, бананы, лимоны и т.д.
Калийная диета. 5 грамм Калия снижают отеки, они будут уходить, а с ними и нормализоваться давление. Об этом написано в учебнике химии для средней школы. Автор Габриелян. 3 грамм калия суточная норма, а 5 г калия - снимают отеки. Терапевтическая доза . Может быть, спросите врача, вам можно ли принимать препарты калия, как биодобавки.
Далее ешьте мёд, если у вас нет диабета.
2-5 ложек к чаю.
Понимаю, что всё это требует известных финансов, у вас пенсия, не отдавайте ее и разумно распределяйте на главное. Может быть и стоит просить гуманитарные организации помочь вам.

О тревожно-фобическом синдроме. Советую вам выкинуть ваши таблетки совсем. Если от давления резко нельзя, плавно понижая дозировки, то психиатрические таблетки, по моему убеждению, не нужны совсем.
Возможно, будет синдром отмены, но хуже того, что они творят, точно не будет.
Психотропные препараты сами по себе провоцируют тяжкие душевные нелады. Даже снотворные таблетки приводят(см побочки). Это доказано по всему миру. Так что не исключено, что половина ваших жалоб вызвана вашими якобы необходимыми таблетками по психиатрии. Может быть, вам помогут подобрать мягкие растительные препараты.

Тревога это не болезнь. Это естественная биологическая защита, важно учиться управлять своими эмоциями.

Над этим надо работать.
Но в ваших условиях общаги(которя может быть и плюсом, это как вы посмотрите на ситуацию) интернате — это непросто, но возможно и там, начинать прямо сейчас. Найдите что-то утешительное в своем нынешнем состоянии, начните с этого, с принятия и даже благодарности, как посланный вам еще один важный опыт.

Займитесь аутогенной тренировкой и, может быть, элементами йоги и дыхательной гимнастики(по Стрельниковой, например), может быть даже еще определенные методы натуропатии. И больше воздуха, воды и радости. Благодарите Бога, Природу, Судьбу за всё лучшее и прекрасное, что увас было и ищите новые смыслы, невзирая на "возраст, болезни" и прочее, ипохондрическое. Ищите высшие смыслы служения, вот вы пишете, это уже позитив и смысл:я несу свою маленькую, но свою лепту, свое слово и свой опыт вам, миру. Вы же духовный человек по своей природе. Так не давайте себя сожрать негативу.

Испробуйте всё, лучшего держитесь.

Зера Черкесова 2   09.07.2023 20:39     Заявить о нарушении
P.S. Если моя рецензия покажется вам в чм-то нарушением личных границ, то я приношу извинения и могу удалить(или отправить текст в Личку к вам.). Спасибо.

Зера Черкесова 2   09.07.2023 20:42   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Зера, за искреннюю рецензию, за Ваши советы, которые исходят от чистого сердца. Во многом я с Вами совершенно согласна. Моя украинская прописка в Снверодонецке (Лушанщина). В России я прожила 22 года своей жизни. Институт я закончила в Иркутске в 1975 г. Врачом санэпидстанции проработала в Барышском р- не Ульяновской обл 9 лет. У меня есть подруги в Иркутске и Ульяновске, в Барыше Ульяновсклй обл. Мы общаеися по Скайпу и Ватсап. Но взять меня, больную, к себе в дои, конечно, никто не согласится... У нас годы виртуального общения. В интернат я не хочу ни в какой стране, по крайней мере, пока я на ногах.
Психпрепараты- это очень страшные лекарства. У меня уже сформировалась зависимость. Дома были десятилетние ремиссии. Здесь, увы...
Давление у меня бывало и 220/ 150. Постоянно 170- 180 на таблетках.
В мои годы, наверное, пора уже и честь знать... Психически я болею с 1983. Эта СВО меня добила. Но разве только меня? Миллионы людей пострадали из- за страшных военных действий.
Недавно хозяйка Бейт Авота сказала мне, что меня могут и не выпустить, если не даст добро психиатр. Думаю, что это незаконно, тк решения суда о лишении меня деесплсобности не было.
Вот проблема с зубами началась. На 3 августа только очередь к стоматологу, тк нет острой боли . Ехать без зубов не хочу. Слетела коронка с зуба и упал верхний съёмный протез. Пользоваться услугами частного врача хозяйка запретила. А очереди к любому врачу в Израиле длятся месяцами.
Порой завидую мёртвым. Я устала бороться за жизнь. С психикой у меня тоже всё гораздо серьёзнее, чем Вы думаете и ставили серьёзный диагноз, дпвали инвалидность. Но у меня бывали чудесные оемиссии. Например, с 2008 по 2018 я забыла дорогу к психиатру, даже на приём... Всё очень сложно. Смерть исцеляет от всего...
Спасибо Вам большое за такое душевное участие.
В Библии написано( псалом 89) : Дней жизни нашей 70, а при большей крепости - 80 лет. И вся жизнь - труд и болезни...
С сердечным теплом,

Вера Шляховер   09.07.2023 21:35   Заявить о нарушении
Извините за многие опечатки. Печатаю на смартфоне. Замечания невозможно редактировать.

Вера Шляховер   09.07.2023 21:40   Заявить о нарушении
Ваша рецензия- это плод искреннего желания помочь! Гордыней не страдаю.

Вера Шляховер   09.07.2023 21:46   Заявить о нарушении
Не хочу с вами спорить, вам виднее, это ваша жизнь, а посторонние судят лишь со стороны и не зная всего.
Но мне кажется, что ваша проблема с психикой вами преувеличена, хотя вы этого, возможно, не понимаете до конца.
И вам правильно не дали "недееспособности", ведь у вас этого нет, вы нормальный человек и елси сами не скажете. никто и не пймет сразу, что у вас депрессия, как болезнь. А у кого нет теперь депрессии?!

Я читала у Вас, уважаемая Вера, что вы были счастливы целое 10-летие и даже "забыли дорогу к психиатрам". Но почему вы не извлекли урока из этого?
А имено:то что вы называете психическим недугом - это лишь ваша реакция на тяжелые жизненные обстоятельства, ваш развод, может быть. А встретился человек который вас полюбил- и от вашего "психического недуга" и следа не осталось. Разве это психическая болезнь?
Истинно психический недуг, это все же эндогенные недуги, не зависящие от внешних обстоятельств.
А у вас скорее психосоматика.
Но зачем ж свое здравие стаивть в зависимость от внешнего? Миллионы людей например не знали в своей жизни любви...А вы должны быть рады уже тому что вам это было дано.
Всё в нашем сознании. А у кого нет любви, тоже не должны так уж испереживаться. чтобы болеть душевно.
"Отношения", вообще по моему мнению, не стоят того колоссального значения, подавляющего, какое им придают. Может быть, в условиях когда нет счастья в этом мире - надо в себе самих находить источник света и здравия, душевного покоя.

Зера Черкесова 2   09.07.2023 22:21   Заявить о нарушении
Я не заметила опечаток.

Зера Черкесова 2   09.07.2023 22:22   Заявить о нарушении
9 лет опыта работы врача это серъезный стаж, не знала. Может быть, не к подругам домой. но как-то рядом поселитесь, в общем подумайте. Удачи.

Зера Черкесова 2   09.07.2023 22:23   Заявить о нарушении
У вас просто тонкая душевная организация, это мое видение вашей проблемы.

Зера Черкесова 2   09.07.2023 22:26   Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова.

Зера Черкесова 2   09.07.2023 22:28   Заявить о нарушении
Какие боги? Хватит идти за фарисеями власти, провозгласившей идеологие "Бабизм - Ягизм" (Религию). Любой мвло мальски грамотный знает, что ни каких богов не существует! Это сказочки для взрослых. Так что не надейтесь на мифических богов, поднятых на щит нэокапитализмом в России.

Николай Павлов Юрьевский   30.09.2023 21:03   Заявить о нарушении
Да, уважаемый Николай, языческих богов не существует, никогда не существовало и не будет существовать! В древности изображениям, различным изделиям рук человеческих поклонялись неграмотные люди в страхе перед природной стихией, эпидемиями, войнвми. Это Библия называет идолопоклонством.
Но Тот, который по воле Своей сотворил Небо и Землю, Вселенную, благодаря Которому в природе удивительная гармония во всём, Единый Живой Бог был, есть и будет вовеки веков! Он не материален. Поэтому обнаружить Его с помощью органов чувств невозможно! Бог есть Любовь! Он либит венец Своего творения- человека, но ненавилит грех!
У Бога есть сильный противник дьявол- сатана, Люцифер, от которого всё зло в мире и войны в том числе.
Если Вы атеист, то это Ваш выбор.
Но это не даёт Вам права вмешиваться в дела верующих, пытаться влиять на их чувства. Слово "оскорблять" я не употребила умышленно. Давайте просто уважать друг друга на сайте.
Будьте здоровы и всего Вам самого доброго в жизни.

Вера Шляховер   30.09.2023 22:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.