Закат параллельного бытия

              В последние время панические мысли о моей дальнейшей судьбе атакуют мое сознание все чаще и чаще. Не то, чтобы раньше я об этом не думал вовсе. Но тогда я обманывал себя, уговаривая свое бунтующее сознание тем, что в нынешней системе время расплаты может и не наступить совсем, и я благополучно дотяну до того времени, когда человеку, тенью которого я являюсь, надоест быть на властной вершине, и он уйдет на покой, поставив вместо себя фигуру, гарантирующую его безопасность на оставшийся ему земной срок. В таком случае услуги мои по дублированию его «активной» деятельности стали бы не нужны и полагающийся и мне остаток земного пути я провел бы по своему выбору, изменив, конечно, насколько это возможно свою теперяшнюю внешность, чтобы только отдаленно напоминать окружающим прежнего их кумира. За эти годы, находясь на таком ответственном практически высшем посту, средств мне было отпущено достаточно. Счет, заведенный на мое настоящее имя составляет очень кругленькую сумму. Хотя, конечно, и в этом случае была бы опасность и искушение у некоторых избавится от меня, дабы секрет оказания мною услуг дублера остался навеки в тайне и ничто бы не компроментировало ушедшего на покой.

             Но сейчас в этом секретном месте, где я пребываю постоянно, идет полный разброд и шатание. Здесь все стало так зыбко, несмотря на бодрые официальные заявления, и мне ежеминутно нет покоя. Я нужен каждый день. Благодаря мне он является публике, он активен, он ведет дела, управляет, борется, несмотря на то, что уже многие в это не верят, открыто заявляя о наличии замены, то есть меня. И его судьба, а значит и связанная с ним и моя висят на волоске, причем истончающимся с каждой неделей…
             Сейчас я нахожусь в специальном месте, которое можно назвать укрытием. На самом деле это целый подземный городок, со всей необходимой инфраструктурой. Сегодня я для замещения своего визави на официальных мероприятиях не нужен. У меня своеобразный выходной. Правда, с учетом жестких ограничений, вызванных специфичностью моего служения, я могу передвигаться только  внутри этого секретнейшего объекта, причем естественно не по всей территории  - есть куча мест, куда входить не только мне, но и наивысшим служителям строго запрещено. Сейчас я иду в сад, там у меня есть укромное место, скрытое даже от вездесущих камер слежения. Ну вот и сад. Я прохожу мимо диковинных растений, деревьев, кустарников, свезенных сюда из различных земных уголков. Останавливаюсь около большой финиковой пальмы, в листьях которой я давно обнаружил камеру наблюдения. Делаю вид, что любуюсь тропическим деревом, на самом же деле я жду, когда камера поменяет свой ракурс. Да, вот теперь пора! Широкоугольный объектив, замаскированный цветом под листву, уходит в сторону. Я тут же ныряю в кусты, осторожно пробираюсь еще метров пятнадцать по буйной растительности и, наконец, я на своем тайном месте. Здесь небольшая ложбинка, по которой протекает искусственный ручей, навевая приятную прохладу. Зеленый занавес создает вокруг меня что-то вроде сферы, надежно укрывающей от взоров человеческих и подглядывания средств технических. Я опускаюсь на землю, вытягиваюсь и блаженно расслабляюсь, закрыв глаза. В этом месте меня почему-то никогда не мучают мысли о моей нелегкой судьбе и тревогах неспокойного моего будущего. Да, наверное, я мог бы жить жизнью обыкновенного человека этой страны. Служить на скромном своем месте, ничем не выделятся среди прочих, разве что напоминать всем знакомое каждому лицо. Но мало ли на свете похожих людей. Ведь можно как сделать кого-то очень похожим на нужное лицо, но ведь можно и сию похожесть устранить или минимизировать, так, чтобы она не бросалась  в глаза. Но тогда я принял предложение, и не потому что считал его важным для державных интересов, а потому что устал жить своей серой провинциальной жизнью, захотел побыть хоть немного в этой высшей ипостаси. Так что теперь, как и положено, в нашей земной жизни, мне придется дорого заплатить, за это греховное тщеславие.
           Мое внимание отвлекает какой-то посторонний шум, явно выделяющийся на фоне плещущейся воды ручья. Да, это шаги. Черт кого-то принес сюда! Ничего, наверное, кто-то из технической обслуги. Сделают свое дело, да и уйдут с миром. Но нет! Слышится приглушенный разговор, причем я различаю, что беседуют двое. И звуки их шагов и голоса все ближе и ближе, как- будто беседующие тоже ищут укромное место. Вот они подошли и остановились буквально в паре метров от моего укрытия. Я вжался в землю. Больше всего я не хочу, чтобы кто- нибудь увидел меня здесь. Незваные гости, видимо, чувствуя себя в этом месте в полной безопасности, стали говорить уже в голос, и я сразу узнал их. Оба были из ближайшего окружения, но что заставило их таиться и прийти сюда? Как – будто у них мало иных мест для тайных встреч! Хотя если хорошенько подумать, то не так-то  просто скрыться от вездесущих электронных глаз и ушей в этом так охраняемом месте…
-         Ну, вроде проскочили? - начал говорить первый, который считался первым доверенным лицом , - Ты уверен, что мы ускользнули от слежки?
-         Не беспокойся! – отвечал второй, которого я определили как главного безопасника. –  Мой человек на пульте симулировал кратковременный технический сбой в этом секторе, так что все камеры показывали статичную картину безлюдной обстановки, когда мы прошли сюда. А здесь мы можем говорить абсолютно спокойно.
-         Хорошо! Сам понимаешь, время не терпит! Обстановка на Юге накалилась и если мы не задействуем наш план, скоро нам просто поджарят задницы, причем этого можно ожидать как изнутри, так и снаружи…
-         Это-то ясно! – перебил его второй, - Сколько у тебя человек, которым ты можешь доверять как себе самому?
-         Около десяти!
-         Ну и у меня столько же! Теперь будем действовать по тому плану, который известен нашим людям. По кодированному сигналу наших личных коммутаторов мы «выключаем» заместителя первой группой, вторая срочно готовит эвакуацию первого! Дальше как планировали – ты объявишь по официальному каналу об его кончине. В это время он уже обычным бортом должен следовать к своему узкоглазому другу в тот санаторий в горах. Как они там дальше будут строить отношения – не наше дело. Он де- юре уже не в этом мире.
-          С "заместителем" поступаем также, как договорено?
-          Конечно, «скрипач больше не нужен», как говаривали в каком-то нашем фильме, черт, забыл название! Быстренько объявим причину кончины в виде болячки, связанной с вирусом, соответственно гроб закрытый! Далее кремация и скоренько пепелок в стенку к почившим на великих постах. А дальше уже «наш новый» уже чисто по закону объявит себя временщиком, ну и прочая законная мутотень!
-          Значит начинаем?
-          Да! Промедление смерти подобно, извини за плагиат!
           Голоса начали удаляться, и вскоре кроме журчания воды я опять не слышал ни звука.  Сам же я был в оцепенении. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что речь шла обо мне! Значит, час настал! И что же мне делать! Бежать к нему? Так это делается, наверняка, с его соизволения, если не по его же плану! Лежать здесь? Сколько это возможно? Отследят мой путь по камерам и быстренько найдут. Надо вырваться отсюда! Не знаю пока как! Но напролом! Пойду, ведь если действовать быстро и нагло, может никто и не сможет определить кто перед ним - истинный или искусственный! Лучше так, чем ждать пока тихо удавят во сне!
          Я встаю и практически бегом покидаю сад. Дальше я иду медленно, тщательно копируя походку оригинала, чтобы ни у электронных глаз, ни у живых, постоянно встречающихся мне по пути на своих постах, не возникло ни малейшего подозрения. Годы тренировок не прошли впустую. По-моему никто ничего не подозревает. Вон как тянутся в струнку охранники! Так! Надо зайти в свои апартаменты! Тем паче, что они смежные с его апартаментами. Хоть что-то взять с собой! Я нарочито спокойно прохожу к себе, открываю электронным ключом дверь. Нахожу небольшой, но довольно острый нож в кухонном блоке. Боже, как колотит-то меня! Не выдать бы свое состояние! Пью стакан воды, нарочито медленными глотками. А что дальше? Думаю надо пройти до  вертолетной площадки. А там… по обстоятельствам! Особого выбора у меня нет. Все! Направляюсь к двери. Считаю до десяти, успокаивая дыхание, и собираюсь открыть замок. Но что это? Дверь уходит куда-то в сторону…Кружится потолок, пол ударяет в лицо. Меня парализует. Они все продумали, видимо, какой-то газ пущен в помещение. Сознание гаснет. Жалко, а что жалко…? Мысли путаются, напоследок всплывает что-то мутное ,  типа « конец параллели»… Занавес. Тьма.


   


Рецензии