Мысли на заметку. 16 ноября 2016 года

       Снег, похоже, уже лёг на зиму. [...].
       _________________

       Любая картина мироздания или любая картина сущего — это всего лишь наше представление и о мире, и о сущем. И самое главное, я не могу не отдавать себе отчёта в том, что все мои представления не есть истина о мире, не есть истина о сущем. Зачем же эта общая картина? Может ли человек обойтись без неё, чтобы поступать разумно?

       Нужно либо признавать последнюю достигнутую истину абсолютной и исходить из неё, либо нужно признать, что абсолютная истина нам недоступна.

       Как же мы действуем? В любом случае мы действуем, исходя из нашего представления об истинном. Даже если это представление не сформулировано, оно находится в смысловой модели абстрактно мыслящего человека, а смысловая модель выдаёт мини-смыслы для любого действия, оправдывая его или осуждая. Выходит, картина мироздания нужна только для того, чтобы был определён уровень абстрактного мышления. Картина мироздания говорит не о приближении к истине, а о том уровне абстрактного мышления, на который человек поднялся.

       Моя жизнь как мыслящего существа — большее и большее абстрагирование. Зачем? Затем же, зачем растёт одуванчик.
       _________________

       Сейчас пишу заметки и мысли о смерти. Но о смерти страшно писать, что это часть жизненного цикла и поэтому благо. Всегда найдутся люди, которые воспримут это призывом к самоубийству. Вчера под Псковом застрелились подростки. [...]. Выходит, ни о чем нельзя говорить, потому как всё что угодно может быть истолковано превратно. Сковородка — это тоже оружие, которым можно убить.
       _________________

       [...].
       _________________

       Первым смыслом веры должно быть то, что жизнь во всех проявлениях осмысленна и необходима. Жизнь есть благо. И только при этом условии смысловая модель работает.
       _________________

       [...].
       _________________

       Доверие к тайне жизни. Жизнь есть раскрытие тайны жизни, которая до конца так и не будет раскрыта.

       Познер говорит, что он неверующий. Но он-то как раз и верит: он материалист и не может не знать, что он сам и человечество пресекутся навеки, а любит и ценит жизнь. Значит, верит. В том, что жизнь есть смысл всех смыслов, и есть настоящая вера.


Рецензии