Варенье вишнёвое
По вечерам довольно часто собирались за столом. Женщины сноровисто мастерили домашние пироги и сладости, а потом мы в тесном семейном кругу пили крепкий чай, запивая эти самые вкусные домашние заготовки. Включали видеомагнитофон и с экрана пела, томно рассказывая о диковинном тогда кабриолете, очень популярная, в те времена, Любовь Успенская. Подрастающие дети радовали своими успехами в учёбе и в спорте, и для них, рождённых в финишном створе 80 -х или в самом начале 90-х новая жизнь казалась интересным, но вполне обычным явлением. Но для нас, выросших в Великом Советском Союзе, новая, неожиданно наступившая действительность была замысловатой смесью не виданных ранее вольностей и возможностей, проблем и лишений, когда свежий ветер перемен упрямо дул в лицо. Жизнь порой напоминала хождение по канату над пропастью, но мы тогда все были молоды и здоровы и были твёрдо уверены, что даже если и сорвёмся с тонкой натянутой звенящей струны, то всё равно успеем ухватится за канат, подняться и вновь продолжить свой нелёгкий, но поразительно интересный путь. В силу обстоятельств иногда приходилось переезжать из одного конца страны в другой. При этом тогда, в самой середине 90-х, жизнь там, на Дальнем Востоке разительно отличалась от жизни в российской глубинке. Если в Приморье, на Камчатку, Курилы и Сахалин уже хлынул неудержимый поток подержанный японских авто, холодильников, видеомагнитофонов и много другого, то здесь, на материке ещё предстояло пережить эти изменения. Работы было много, но платили конечно же с большой задержкой. Приступили к строительству серии контейнеровозов для Венгрии, а немного погодя начались крупные оффшорные проекты по строительству морских нефтяных буровых платформ, а ещё позже, уже в начале нулевых, наладились дела и с выплатой зарплаты. Когда, по каким либо причинам, замирало производство на родном судостроительном, то на выбор можно было съездить в Выборг, на тамошний судостроительный завод, где на площадке открытого стапеля уже начиналась закладка чего-то нового и очень интересного или на знаменитый Балтийский, что расположен в славном городе Ленинграде, а был ещё легендарный Севмаш и так далее и тому подобное.
С началом нулевых жизнь в общем-то по большому, да и по маленькому счёту тоже уже наладилось. Ушли в прошлое много месячные не выплаты зарплаты, дети по прежнему радовали успехами в учёбе и спорте и даже наши уважаемые старики, родители, дедушки и бабушки постепенно начали привыкать к резко изменившейся жизни. Думать о будущем просто не хотелось, а хотелось жить только настоящим, потому что это настоящее было достаточно комфортным и спокойным…
Равновесие жизни обманчиво и иногда кажется просто иллюзией, но если ты идёшь по тропинке вдоль пропасти, то волей или не волей пытаешься сохранить это состояние. Жизнь наша прошлая ушла и растворилась в сумраке Великого нашего прошлого, а осень прошлогодняя по прежнему любит и верит в тебя…
Вишня майка-скороспелка порой радует глаз даже в середине мая. Пусть это деревце и низкорослое, но ягодки очень яркие, тёмно-красные, будто губная помада у красивой женщины! Судостроительный завод и вишнёвый сад понятия прямо противоположные, но очень много вишни растёт у нас на территории! Судостроители люди творческие и им ведомо чувство прекрасного. День на день конечно не приходится и проблемы порой возникают разные, но посмотришь на спелые, тёмно-красные ягодки и настроение сразу же улучшается. Вот опять душат графики руками железными времени. Мы стараемся, очень стараемся зацепится за поручень, в вагоне последнем уходящего поезда и у нас получается, а теперь посидим, отдохнём в уютном купе и выпьем чай с вишнёвым вареньем...
Свидетельство о публикации №223043000219