30. Логарифмическая линейка vs калькулятор
А. С. Пушкин, Евгений Онегин
Да, я не только преподавал в ВУЗе, но и учился когда-то.
Нынешние студенты и школьники даже не представляют себе таких средств для вычислений, как таблицы Брадиса, логарифмическая линейка или арифмометр. В школе нас учили пользоваться первыми двумя. Арифмометры мы конечно не использовали ни в школе, ни в институте, но на них считали служащие в советских офисах.
Я, когда преподавал в ТРТУ информатику, упомянул арифмометр, как простейший вычислитель. Студенты даже не слышали такого слова. Пришлось им вкратце рассказывать и об этом.
Недавно в музее Южморгеологии я увидел рядом с компьютером, предположительно XT-шкой, арифмометр, к сожалению уже не работающий. А рядом лежала парочка логарифмических линеек. Геологи и геодезисты-гидрографы пользовались этими приборами.
Первые калькуляторы начали появляться, когда мы учились на втором-третьем курсе. В читальных залах института все с удивлением и восхищением смотрели на группки студентов, корпящих над курсовиком или лабораторкой, с одним калькулятором на всех. Остальным приходилось довольствоваться логарифмической линейкой.
А когда мой друг, на пятом курсе, зашел в читалку ЛЭТИ и стал что-то считать на логарифмической линейке, на него с удивлением смотрели первокурсники. Они впервые видели такое чудо. В школе им уже не показывали это чудо.
До сих пор в уме считаю быстрее, чем молодая девушка-продавец на калькуляторе.
Свидетельство о публикации №223043000289