Мои зенненхунды

АБИГАЙЛЬ ЛАКИ ИН ЛАЙФ
(07.03.2003 - 09.03.2013)
Чемпион России, Лучший представитель породы.
Родоначальница питомника "Венец Удмуртии"

Первая глава

Впервые о породе Бернский зенненхунд я узнала в 1998 г.
Год был насыщенным на события как хорошие, так и не очень .
Наша организация переехала в новый офис, добираться до работы было теперь далековато. Зато просторное здание, да и ближе к центру. В обед можно дела хоть какие то сделать. В этот же год к нам пришла новая сотрудница Ирина.
Она очень быстро влилась в коллектив.

С Ириной нас связывала любовь к рукоделию и собаки.
У неё была тогда уже собака Сандра, привезенная из Чехии. Увидев фотографию Сандры, я влюбилась в эту собаку  сразу.
Она и стала потом бабушкой моей Абигайль.

В то время у меня был немецкий дог Дик, палевого окраса. Мы его очень любили. О Дике я напишу отдельный рассказ.
Так вот увидев фото Сандры я решила , что следующей собакой будет непременно  зенненхунд.

В этот же год Дик заболел. Было жаркое лето. Сдало сердце. После третьего отека, в октябре Дик нас покинул.

Но новую собаку заводить пока не было возможности, т.к. работа далеко от дома, да и мохнатой собаке в квартире не очень-то хорошо.

Дом загородный уже строился. Я замечтала,  как только переедем в дом, куплю такую собаку.
В 2003 году пообещали дать газ. Мы решили переезжать. В марте родилась Абигайль, звали мы её дома Эби. Много ухмылок в адрес этой клички было.
Ну как говорится каждый думает в меру своей испорченности.
Эби была самая шустрая в помете.
В майские праздники мы её забрали. В то время я уже уволилась с этой работы, но часто заезжала поболтать.
Так получилось, что газ нам не дали и заезд произошёл только в 2005 году.
У меня стало больше свободного времени, поэтому в квартире Эби жилось не плохо.

Шустрая была до невозможности. Пришлось нанимать дрессировщика.
Познакомили меня с молодым ОМОНовцем. Он в выходной от службы день забирал Эби и увозил заниматься.
Вот что интересно, в клубе не одобрили , что собаку забирают на занятия, вроде потом меня слушать не будет.

Но насколько умная порода, когда читала рассказы владельцев не верила, что собаки могут быть настолько умными. Когда приходил Роман, Эби с радостью бежала с ним на занятия. Когда он её заводил в квартиру, сразу идёт ко мне, а его будто и знать не знает, мало того следит за ним, пока он переодевается.

В соседнем доме знакомая держала лабрадора, девочку. Меня всегда умиляло , как она носила сумку в зубах.
Захотелось чтобы и моя собака так делала.
Вот уже все команды отработаны,  пора мне сдавать собаку. Роман научил её палку в зубах держать. Я ему говорю,  что палку она несёт,  а вот сумку не хочет.
Над этим номером пришлось поработать. Не помогали ни какие рекомендации.
В итоге на занятии Роман засовывает в пасть сумку, грозит кулаком и грозно говорит:"Неси , я сказал."
Эби тут же согласилась. По характеру она была холерик и поэтому подчинялась только строгому голосу.

И вот сбылась моя мечта. Иду гулять, даю Эби пакет с сухарями, несёт.
Пакет с молоком, несёт.
Колбасу в целофан заверну, несёт. Прохожие угарают со смеху.

О добром характере разговор особый. Маленькие дети ,увидев Эби, бежали к ней обниматься. Никогда не забуду как маленький мальчик, который только научился ходить, бежал к ней с распростертыми руками. Я и мать ребёнка впали в ступор. И только моя шустрая Эби аккуратно приласкала малыша.

Мимо детского сада невозможно было пройти.  Все дети бежали к забору посмотреть на собаку. Особенность окраса - на груди белый перевернутый крест.
Одна девочка даже сказала, что наверное эта собака молится.

Дети по старше играли с ней в снегу.

С собаками других пород Эби тоже всегда дружила, радостно визжали они завидев её из далека. Однажды подбегает та самая лабрадорша,  хозяйки нет. Через пару минут появляется хозяйка , увидев нас поняла почему её собака так рванула. Почуяла знакомый запах и побежала искать подружку. Вот такая дружба бывает не только у людей,  но и у животных.

Продолжение следует...


Рецензии