Сны Талантура - 6 глава. Трагедия Черендора

                Трагедия Черендора

                Осень 3856

На фоне синего неба парил молодой сокол. Небо украшали ползучие к горизонту облака. Тучные как слоны.
Мгновение и сокол упал, а замковая стена встретила пернатого железным выступом. Присев сокол взъерошился. Птица осмотрела двор. Там возле орудия пыток стояли облаченные в одежды палачей фигуры. 
Щелкнув клювом любопытная птица взлетела. Совершив бочку полетела на восток. Туда, где вздымается к небесной тверди Орлиный Хребет.
К палачам вышел князь.
Милон Черный взглянул на расположенную во дворе замка гигантскую коптильню. На ржавом вертеле пламя ласкало тела Борса и Арона, ветер разносил запах плоти, пепел тел парил над головой.
Потрескавшись кожа сверкала угольками, - да так что хрустела.  Ноты ужаса орошали лики умерших, в костер капал человеческий жир, в глазницах застыла жареная кровь.
Вертелом управлял крупный сокрытый черным колпаком палач. На голом теле палача блестел пот, мускулы переливались светом, на шее болтался священный амулет – расправивший в стороны крылья Белый дракон.
Вскинув руку князь произнес:
- Достаточно, они давно мертвы.
На черных доспехах Милона играли лучи солнца. Темные волосы кучерявились. Под глазами на бледном лице народились синяки.
- Господин мне кажется у одного из них все еще бьется сердце, - склонился над Борсом палач-громила.
- Пускай бьётся, пусть помучается на последок. Как мучился мой народ под гнетом их ящерицы.
- Пусть, пусть, - пробубнил палач, - главное мое дело уже сделано, гроши отработаны. Пан палач все сделал правильно.
Другой палач сказал: 
- Я не думал, что они будут так кричать, эти двое показались мне стойкими ребятами, а как пламя коснулось голых тел так сразу запели серенады. 
- Арон кричал громко, - отошёл от Борса бугай, а Борс тихо. Вот он живучей, сердце тому факт.
- Поверти! Это даже к лучшему. – вытер пот со лба князь, - Надеюсь ветер донес их крик до ушей Бэриана.
- Не смей так говорить о короле, - вырвалось из обугленной глотки Арона. Затем послышался хрип и тело задрожало.
- Хм и этот жив, - скривился Черный, - Даже умирая вы защищаете этого тирана.
- Лучше Тиран чем такой трус как ты, - захрипел умирающий.
Разозлившись князь выхватил висящий на поясе кинжал.  Подойдя к Арону князь проткнул сердце умирающего. Содрогаясь в конвульсиях командор закричал:
- Я жду тебя в Галасе Милон черный.
- Надо же сколько наглости, угрожать князю железного города даже на смертном одре, - возмутился появившийся во дворе Доминик.
Одетый в расписанный золочеными узорами красный халат мужчина подошел к князю. Голубые очи советника отражали образ Милона.
- Невоспитанный плебей, - плюнул на тело владыка Черендора.
- Княже, княже – послышались крики.
- Кого там еще Ледяные принесли? – спросил Милон.
- Кажется стражи. – Ответил советник.
- Интересно что случилось?
- Надеюсь не чего существенного.
У коптильни появились облаченные в доспехи железные. На грудниках железных гравировкой блестела башня – символ Черендора.
Отсалютовав они доложили:
- Княже у нас для вас плохие новости.
- Что случилось
- Армия Бериана на подходе. Какие распоряжения передать воеводе Вензену.
- Я же говорил что этот старый лев не будет медлить. – выдохнул Доминик. Лицо советника приняло бледный оттенок – казалось смерть уже дышит в затылок.
Метнув взгляд на советника князь сказал:
- Звоните в колокол, -, - после того как все люди скроются за стенами города заприте ворота. Вензен пускай приводит армию в боевую готовность.
- Я думаю стоит послать кого-нибудь на переговоры. Возможно многое имеет смыл решить дипломатией, - задрожал голос Доминика.
- Ни каких переговоры с королем. Он нанес мне оскорбление.
- Да будет так, - опустил глаза советник. – надеюсь Варвара молится за вас на небесах.
- Меня уже не волнуют ее молитвы, - князь указал на проход во двор? – Бегом звоните в колокол, - Милон повысил голос.
- Будет сделано велико вельможный князь. – кивнули солдафоны.
Бегом вояки двинулись к колокольне.
- Княже а что с ними? – указав на дымящиеся тела спросил Доминик.
- С ними? - спросил князь, - Вы двое стойте.
Солдаты замерли и ответили:
- Слушаем ваше высокородие.
- Палач помоги им с телами. Я хочу, чтобы вы вывесили тела его посланников на стены железного города. Пускай этот тиран видит, что случается с теми, кто унижает Черных князей.
Сняв мертвецов с вертела слуги Милона выполнили приказ. Теперь Борс с Ароном украшали Черендорскую стену, а тела Орлиных всадников клевали вороны.

                Армия Фаты

Зима на юге проходила как всегда: мокро, дождливо, но сегодня было исключение.
Чистое небо отражалось в реке Черендор. Сильные воды шипя несли тонны воды на юг. В сторону Алого Порта – туда где Солнечное море омывало южный берег Талантура.
Взрезая покрытую жухлой травой долину, река заползала в город. Под небом голубым стоял город Черендор. Стены города блеском отражали солнечные лучи.
Осматривая город король Бэриан третий восседал на черном скакуне. Скакун отстукивая копытами по грязи ржал, сзади на холме размахивала знаменами армия Фаты.
Змеиный взгляд скользил по стальным пластинам, высоким башням, воротам, а сердце наполнялось злостью. Король вспомнил мертвого сына – вспомнил Чеслава.
Повернувшись Таланаит осмотрел армию. В спешном порядке размещаясь по холму отряды занимали позиции. Он привел с собой многих. Чтоб наверняка наказать не сносного наглеца.
Орлиные всадники сидя на облаченных сбруей конях смотрели вперед, наемники и головорезы ругались матом, нанятая из челяди пехота размахивала камышом копей.
Развернув скакуна владыка Конгломерата снова взглянул на Черендор.
 Смоляные волосы Бэриана стелились по скакуну. Губы подпирали клыки, змеиный зрачок сужался и расширялся.
Сзади послышались звуки копыт. Рядом сравнялся всадник. Мускулистый коричневый конь Фатовца выдыхал горячий пар. Лошадь нервно размахивала хвостом.
Сняв орлиный шлем Фатовец стряхнул пот. Положив шлем на седло выругался:
- Вот ледяная дрянь! У них тут осень не осень, а какое-то наше Тиафидоское лето.
- Южные земли – выдохнул Король. – Чего ты хочешь?
Защищающие всадника латы украшали золотые аквиллы. За спиной богатыря спадал на спину белый украшенный черным орлом плащ. На поясе в снежных ножнах висел клинок, - да такой что даже князь обзавидуется. Весь покрытый камнями и позолотой.
Почесав рыжевато-седую щетину Орлиный взглянул на Черендор. Голубые глаза пробежали по стенам. Вояка был плечист: харю делали страшной квадратные скулы, большой нос с горбиной жадно поглощал воздух, ярко выделенные надбровные дуги хмурились.
Повод держал огромный кулак.
Плюнув на землю всадник пробасил:
- Сосунки спрятались в коробке. Надо доставать.
- Да Этар кажется наши железные друзья не желают сдаваться или хотя бы биться по-честному. – король взглянул на острые когти, - Если мышь спряталась в норе, кошка обязательно сделает все чтоб дотянуться до нее когтями.
- Нам не потребуется доставать их когтями, - улыбнулся Этар, - я прикажу взять Черендор в кольцо и расставить патрули на реках. А потом мы начнем обстреливать город катапультами с начинкой по моему личному рецепту.
- Твои люди уверены, что у них нет нор дабы выползать и пополнять запасы?
- Нет, - поглаживая гриву коня ответил Этар, - я посылал в разведку лучших из Орлиных, они знают свое дело.
- Ты, как и твой отец очень расчетлив Этар. Жаль, что Адгар не дожил несколько недель до этого сражения. Храни его душу Таланис .
- Да мой старик бы отвел душу, наказывая тех, кто не желает повиноваться вашей воле. Он ведь был самым лучшим полководцем Фаты.
Возле всадников показался приземистый солдат. На голове человека сидела ермолка, под туникой ржавыми кольцами звенела кольчуга, на бежевой туники впереди чернел орел.
Указав на город он хрипло произнес:
- Ваше драконье величество разведчики сообщили что железные вывесили на стены, двух мертвецов.
Этар взмахнул дланью. Солдат кивнув скрылся. Скривившись военачальник пробасил:
- Мне выслать людей, чтоб они рассмотрели тела?
- Не стоит. Я понял кто эти мертвецы. Это мои посланники Борс и Арон. Этот маменькин не на-что не способный выродок показал нам свое истинное лицо, - сжав когтистые кулаки прошипел Бэриан. – это лик его чести, поэтому мы будем сражаться с этим выродком его же методами.
- Смотрю у вас уже есть план ваше величество, - растянул ехидную улыбку Этар.
- Да…..Мы вытравим эту мышь из норы быстрей чем она думает. Я хочу, чтобы ты Этар взял своих лучших людей и отравил реку. Пускай этот гадёныш пьет отравленную воду до тех пор, пока его вены на лбу не примут ядовитый оттенок.
- Драконье величество, а как же граждане города? Они ведь не в чем не повинны.
- Их вина заключается в том, что они терпят этого сосунка и не выдают его на суд королю. Ты же видишь они собираются его защищать. Даже тогда, когда потомок Таланиса стоит у их ворот.
Эктар погладил коня,
Расправив плечи всадник глубоко вздохнул. Нахмурив брови военачальник спросил:
- А как же наши люди ваше величество? Они ведь тоже пьют с реки Черендор.
- Я думаю с этой проблемой мы быстро справимся. В этом регионе рек много, а вот внутри града Черендора всего одна. И я желаю, чтоб этот источник жизни стал для них источником смерти. Можете выполнять приказ.
- Будет сделано ваше владычество. Я возьму лучших и отравлю реку.
- Жду не дождусь, когда эта тварь напьется нашего яда. Напьется и умрет, как умер мой сын.

                Отравленные будни

Над миром расползались тучи, а с неба лил дождь. В небе сверкали молнии и дул ветер. Ударяя в наковальню мироздание сотрясал гром. Да так сотрясал что уши закладывало.
Железные улочки окутала шалью тьма. Тьма заползала везде. Где место найдет – там и спрячется.
На Черендорской набережной рядами лежали мертвецы. Над мертвыми склонялись монахи, рыдали плакальщицы, у тел звали матерей дети.
 Женские стоны заполняя пространство касались человеческих сердец. Боль утраты выкручивая души на изнанку растекалась по улицам чумой. Казалось город умирает.
Проходя меж тел князь взирал на черные воды. От некогда чистого Черендора несло тухлятиной и смрадом. Разнося отравленные ядом потоки река забирала жизни.
Запах смерти проникал в ноздри.
Милон вернулся к Доминику. Советник присев осматривал лежащую на земле девочку. Протягивая руки в сторону мужа ребенок еле дышал.


- Княже наши запасы воды иссякают и если мы будем продолжать бездействовать город просто вымрет. Неужели смерть стольких детей, не толкает вас на переговоры?
- Этот выродок Бэриан просто монстр. Ему плевать на жизнь этих детей – осматривая умирающую рыкнул князь. – Он мог бы просто не приходить под стены моего города. Ведь я не виноват в том в чем он меня обвиняет.
- Но он пришел и нам стоит принять верное решение, а иначе все дети этого города отправятся к Белому дракону, отправятся раньше своего времени.
- Если бы Таланис знал какие у него будут потомки, то уничтожил бы это жалкое семя. – закричал Милон, - Дурные дети Иригина разорвали эту страну на части, а теперь и сын Тэриана творит не меньшее зло.
Глаза девочки застыли. Руки упали на землю, а тело похолодело.
Прикрыв веки умершей Доминик прочитал молитву:

Да сохранит твою душу Таланис.
Да прибудешь ты дитя в радости в царствии его безмятежном.
Да осветит твою душу его все очищающий свет.
Да сокроет он тебя под своим золотистым крылом.

Осмотрев покинувшего мир ребенка Милон зарычал. Играющие ритм злости сердце требовало мести. Хотелось зубами впиться в Бэриана – но король далеко.
- Княже армия Фаты не остановиться на этом. Эти смерти всего лишь начало. Мы должны что-то предпринять. Ваша мать Варвара наверняка бы нашла способ изменить ситуацию к лучшему.
- Не говори мне о матери. Варвара мертва, и теперь я решаю, как и что будет происходить в моем княжестве.
- Княже я надеюсь ваш следующий шаг не погубит нас окончательно, - встав советник взглянул на небо, - Меня лишь одно гложет. Почему я не додумался до того что они захотят отравить реку. Наверное, потому что не знал, что королю плевать и на другие поселения. Которые сотнями стоят вдоль Черендора. И они сейчас пьют нашу отравленную воду. Они гибнут вместе с нами. Просто мы Доминик привыкли что имеем дело с благородным королем, а он давно уже лишился своего благородства.
- Можеть и так, - опустил взгляд советник, - Ладно пойду проверю остальных.
- Иди – направляясь на набережную ответил Милон.
Князь шёл и впитывал боль умирающих. Милон слушал крики отчаяния и мольбы о помощи. Они отражались в сердце Милона, растекаясь по телу тысячами мелких потоков поражали сознание.
Дождь усилившись намочил одежды. Взглянув в серое небо намокший князь произнес:
- Мне нужен твой совет мама, нужен как некогда. Почему все вышло из-под моего контроля, почему? Почему?
В небе сверкнув грохнуло.
Милон испугавшись содрогнулся. Показалось что туча приняла лик Варвары. Грозный и холодный. Как никогда.
Опустив голову Милон ускорил шаг. Вокруг на улицах суетились люди. Грязные отчаянные Черендорцы не узнавали князя. Их беспокоила только смерть.
Вскоре Милон стоял у каменного саркофага. Холодную могилу украшал горельеф, храм заполняла мгла.
Прекрасное каменное тело женщины украсило тяжелую крышку. На боках проступали сцены ее рождения и восхождения на трон. Вокруг саркофага в крипте раскинулась подпираемая колоннами базилика. Выложенный мрамором пол озаряли блики, выделанные барельефами стены разделялись пилястрами, арочные пролеты освещались всполохами молний.
Положив руки на крышку гроба Милон припал на изображение. По щекам князя потекли слезы.
Погладив очертания матери князь прошептал:
- Мама какой же я всё-таки дурак, я должен был тебя послушать. Я должен был действовать совсем по-другому. Мой город мои люди они ведь все умрут.
В щелях крипты послышался свист. Ветер отвечал на слова опечаленного человека и ему казалось, что с ним говорит мать.
Милон закрыл глаза. Сознание князя провалилось в воспоминания. Он увидел себя маленьким. В светлой детской комнатке Милон расставлял деревянных солдатиков. Солдатики нападали друг на друга.
Когда скрипнула дверь в комнату вошла Варвара.
Склонившись над ребенком чернявая женщина спросила:
- Ты играешь в войну сынок?
Пятилетний мальчик ответил:
- Да это мои солдаты. Я поведу их в бой как мой папа.
Женщина улыбнувшись промурлыкала:
- Твой папа он лучший из лучших, поэтому твои воины наверняка одержат победу.
- Да, - ответил Милон, - но иногда я боюсь проиграть. Например, когда я напал на котенка в нашем саду он сильно меня исцарапал
Вытянув ладошку ребенок показал царапины. Мать коснувшись царапинок произнесла:
- Разве после этого стоит бояться котенка?  Это же всего лишь небольшая ранка!
- Мне было очень больно и теперь я к нему не подхожу.
- Милон как же ты собираешься вести в бой армию если испугался котенка. Если простая царапина испугала тебя, то твои солдаты будут смеяться над тобой.
- Не знаю я просто боюсь и все. Он такой злой и громко шипит.
Взяв солдатика и прокрутив его в пальцах мать взглянула в окно. В окна пробивался яркий свет.
Погладив сына Варвара сказала:
- Если мы будем бежать от простой царапины сынок, то некогда не сокрушим наших врагов. Помни эти слова.
Милон открыл глаза.
Тяжело вздохнув прошептал:
- Я знал, что ты не оставишь меня мама. Я знал, что ты дашь мне совет. Я больше не боюсь когтей этого дракона, я сам выйду и покажу ему когти.

Доминик разбирал бумаги. Складывая пергаменты стопками в шкафу спешил. Когда закончил плюхнувшись в деревянное кресло налил себе Черендорского вина. Отпив расслабился.
- «Эх Милон надеюсь ты нас спасёшь. Не хотелось бы мне умирать таким молодым»
Его внимание привлек шум кто-то кричал за дверью. Вскоре она распахнулась и в комнату влетел Милон Черный.
- Княже что с вами? – спросил Доминик. Тяжело отдышавшись Милон крикнул:
-Я еду за ворота Доминик!
- Что? – испуганно спросил советник.
- Что слышал готовь коней.
- А как же я?
- Ты готовь людей, пойдешь искать воду, по реке.
- Княже а как же?
- Давай без как-же друг. Ты сам говорил, что нам нужно что-то делать. Так вот я и принял решение. Так что готовь солдат.
- Кто-то же должен остаться в городе и управлять им!
- Я думаю если мы не выполним свой долг, городом будут управлять только мертвые. Да и тем более у нас есть воевода Вензен, он отлично справится в городе и без нас.
- Может я останусь и разберусь с местными делами? Я как раз разбирал бумаги.
- Нет ты пойдешь за водой. Нашим людям нужно что-то пить. Готовь корабль и воинов. Откроете решётки и проскользнете.
- Княже они могут понять, что мы открыли речной вход в город, это самоубийство.
- Как откроем, так и закроем. Отправишься ночью.
- А если они расставили засады на реке княже?
- Ну что ж на то воля Таланиса.
Упав на колени и расцеловав руку Милона Доминик взмолил:
- Возможно есть другие шансы! Не губите князь!
- Не стоит дурить себе голову отговорками. Шансов не будет. Мой отец бы не ждал.
Потупив взгляд советник молча встал. Пройдя к столу наполнив стакан присел.
Выпив кровь земли произнес:
- Да будет так. Значит сегодняшней ночью мы все умрем. 
- Слабость князя, воспитывает слабость и в его людях – прошептал Милон, - поэтому я больше не буду показывать свою слабость.
- Выпейте князь, -  поставил стакан советник, - выпейте.
Наполнив стакан вином Доминик взглянул в окно. За окном мерцало. В душе мерцал страх.
Опрокинув стакан Милон залпом осушил содержимое. Горячая жидкость потекла по венам, сердце наполнилось храбростью.


Рецензии