Машина успеха
Мосс нетерпеливо махнул рукой. — Мясо, мясо, — сказал он.
Дуглас поправил очки. «Общий чистый доход: 26 876 924,99 долларов».
"СРАВНЕНИЕ!" Президент закричал. "Давай последнюю первую четверть, идиот!"
— Кхм! — Дуглас раздраженно зашуршал бумагой. «Чистый доход за первый квартал финансового года — 34 955 376,81 долларов. Снижение в процентах…»
"Неважно." Старичок усталым жестом указал казначею на свое место. Его лицо, так похожее на чью-то бабушку, выглядело трагично, когда он произносил следующие слова.
«Вам не нужен Accountovac, чтобы сказать вам значение этих цифр, джентльмены». Голос у него был мягкий, с легкой дрожью. «Мы не получаем большой прибыли. Мы теряем деньги. И дело в том, в чем причина? Должна быть какая-то причина». Его взгляд снова пробежался по ним, и Колихан, почувствовав себя виновником, сгорбился в кресле.
«У меня есть предложение, — сказал президент. «Просто идея. Может быть, некоторые из нас просто не проявляют достаточно бодрости». -Повисла глухая тишина.
Босс отодвинул стул и подошел к обитой пробкой стене. Драматическим жестом он поднял руку и указал на белую вывеску, закрывавшую четверть ее руки.
"Видеть, что?" он спросил. "Что это говорит?" -Руководители отделов выглядели сомнительно. -" Ну, что там написано? " повторил Мосс.
"ДЕЙСТВОВАТЬ!" Начальники отделов хором закричали.
"Точно!" сказал маленький старичок с удивительным ревом. «ДЕЙСТВУЙТЕ! Слово, которое сделало нас лидером. Слово, которое определяет судьбу нашего бизнеса. Слово, на котором построена компания General Products!»
Он прошелся по полу. Стулья в конференц-зале заскрипели, когда руководители отделов пошевелились, чтобы проследить за ним взглядом.
«ДЕЙСТВИЕ — наш девиз. ДЕЙСТВИЕ — наш пароль. ДЕЙСТВИЕ — наш ключ к успеху. А почему бы и нет? Мозг думает. принимают заказы, назначают сырье, оборудование, рабочую силу. Они планируют нашу работу. Они анализируют нашу продукцию. Они анализируют наших людей». -Колихан вздрогнул. -«У нас осталась только одна важная функция. И это ДЕЙСТВИЕ!» -Президент склонил голову и медленно вернулся на свое место. Он сел и с явной усталостью в голосе закончил свою полемику.
"Вот почему мы должны иметь бодрость духа, джентльмены. Бодрость. Теперь - как это пишется?" -"П! Э! П!" — взревели начальники отделов.
Встреча закончилась. Начальники отделов вышли.
Секретарь Колихэна положил утреннюю почту на его стол. Там была стопка записок толщиной не меньше дюйма, и менеджер по персоналу застонал, увидев её.
— Производственный отчет выглядит не очень хорошо, — резко сказала мисс Бланш. «Спорим, что сегодня мы получили поток карт способностей от Моргана. Гримсвитч прислал пару. Это составляет от него одиннадцать в этом месяце. У него действительно есть свои проблемы». -Колихан хмыкнул. Он их заслуживает , подумал он.
— Как прошла встреча?
"Хм?" Колихан поднял взгляд. — О, хорошо, хорошо. Босс, как всегда, был в хорошем голосе. -«Я думаю, что в стопке лежит конверт от него».
"Что?" Колихан надеялся, что его беспокойство не видно. Он торопливо пролистал бумаги и наткнулся на аккуратный белый конверт с выгравированными словами: КАБИНЕТ ПРЕЗИДЕНТА.Мисс Бланш смотрела на него с откровенным любопытством. — Это все, — коротко сказал он ей. Когда она ушла, он разорвал конверт и прочитал содержимое. Оно было написано корявым почерком самого Мосса, и это была просьба о трёхчасовом «мужском» разговоре. О, Господи , подумал он. Теперь это произойдёт.
Президент Мосс ел яблоко. Он ел так жадно, что сок лил ему на подбородок.
Сидя за своим массивным дубовым столом, с откинутым назад стулом, с каплями яблочного сока на бакенбардах, он выглядел таким маленьким и грозным, что Колихан воспрянул духом. — Ну, Ральф, как дела?
Он назвал меня Ральфом , весело подумал Колихан. Он не такой плохой старик.
«Не выращивайте яблоки, как раньше», — сказал Президент. «Эта гидропонная штука не может коснуться фруктов, которые мы собирали. Скажите, вы когда-нибудь забирались на настоящую яблоню и сбивали их с веток?» -Колихан моргнул. "Нет, сэр."
«Величайший кайф в мире. У моего отца был фруктовый сад в Кеннебанкпорте. Миллионы яблок. Зеленые яблоки. Сладкие яблоки. Восхитительные. Шпион. Болдуин». Он вздохнул. «Что-то ушло из нашего образа жизни, Ральф». -Да ведь он просто старый милый , подумал Колихан. Он посмотрел на босса с новым сочувствием.
«Забавная штука с яблоками. Мой отец держал их в бочках внизу, в подвале. «Потому что одно кислое яблоко может испортить всю чертову кучу». - Босс посмотрел на Колихэна и шумно откусил большой кусок. Колихан глупо улыбнулся. Мосс имел в виду какую-то мысль?
«Ну, мы же не можем сидеть и вспоминать весь день, а, Ральф? Как бы мне это ни нравилось. Но у нас есть дела, не так ли?» — Да, сэр, — сказал начальник отдела кадров.— И большой бизнес тоже. Как тебе, Ральф?— Да, сэр, — сказал Колихан, раздумывая, не озвучить ли ему свои опасения по поводу Мозга.
«Чудесная машина, это. Самая чудесная из всех, если вы спросите меня. Прекрасно оценивает человека. И, что лучше всего, она на сто процентов честна. Это очень важное качество, Ральф». -Колихан забеспокоился. Разговор босса был слишком простым, на его вкус.-- Да-с, очень хорошее качество. Мой отец говорил: "Эндрю, честный человек всегда может посмотреть тебе в глаза".
Колихан непонимающе уставился на него. Он понял, что Мосс замолчал, поэтому посмотрел ему прямо в глаза и сказал: «Должно быть, он был хорошим человеком, твой отец». -«Он был честен, — сказал Мосс. «Я скажу это за него. Он был честен, когда они пришли. Вы когда-нибудь слышали о Димаджио?»— Звучит знакомо…
Димаджио был легендарной фигурой. Он взял фонарь и отправился в мир искать честного человека. И знаешь что-нибудь? Он не смог его найти. Знаешь, Ральф, иногда я чувствую себя Димаджио." -Колихан сглотнул.
— А знаешь почему? Потому что иногда я вижу такое , — рука босса потянулась к столу и вытащила толстую пачку розовых карточек, — и мне интересно, остался ли на свете честный человек.Он положил карты перед Колиханом.
— Сейчас, сэр, — сказал Мосс. «Давайте поговорим о деле. Эти карточки все розовые. Это означает увольнение, верно? За последний месяц уволено двадцать четыре человека, верно?»— Да, сэр, — недовольно сказал Колихан. -"А сколько карточек прошло через Personnelovac в этом месяце?" -"Сорок."
«Итак, это двадцать четыре из сорока. В среднем…» Босс нахмурил брови. "Ну. Неважно. Но это довольно необычная пластинка, не так ли?"- — Да, сэр, но…
« Настолько необычно, что потребовало бы немедленных ДЕЙСТВИЙ, не так ли?» Лицо президента теперь было грозным. — Да, сэр. Но я проверил Мозг…
— А ты, Ральф? -«Да, сэр. И в техподдержке сказали, что все идеально. В этом нет ничего плохого».— Ничего страшного? Вы называете двадцать четыре выстрела из сорока ничем ? Старик встал, все еще держа в руке сердцевину яблока.
— Ну, я тоже этого не понимаю, мистер Мосс. Колихан почувствовал росу на лбу. «Кажется, Мозг больше ничем не удовлетворяется. Кажется, он вырабатывает все более и более высокие стандарты или что-то в этом роде. Да ведь я не уверен, что он даже не сработает…» -"ВОЗ?" — громогласно сказал Мосс. «КТО бы даже не выстрелил?»
Гром ударил прямо в Колихэна. Он тяжело сглотнул, а затем сумел сказать:
— Кто угодно, сэр. Я, например.Лицо президента вдруг расслабилось.
«Я не тиран, мой мальчик. Ты знаешь это. Я просто делаю работу, вот и все».
"Конечно, сэр-" -«Ну, все, что я хочу, чтобы ты делал, это следил за вещами. Конечно, это может быть совпадением. Это логичное объяснение ». Он сузил глаза. — Что ты думаешь, Ральф?— Я, сэр? сказал Ральф, широко раскрыв глаза. «Я не думаю , сэр. Я ДЕЙСТВУЮ, сэр!» -"Хороший мальчик!" Босс усмехнулся и хлопнул Колихана по плечу. Мосс на мгновение был удовлетворён. Персоналовак рыгнул.
Колихан со стоном взял карточку. Оно было розовым.
Он подошел к парашюту и бросил его внутрь. Пока он порхал внизу, Колихан печально покачал головой. — Тридцать один, — сказал он.
Очередную кадровую запись он поместил в Информационную палату. Он щелкнул рычагом, и «Персоннеловак», разгоряченный от использования, подмигнул, зачирикал, захихикал и захихикал с поразительной быстротой. Отрыжка была почти радостной, когда карта выскочила. Но лицо Колихэна было далеко не радостным, когда он поднял его.
Розовый.— Тридцать два, — сказал он.
Следующая карточка была от отдела Гримсвитча. Это был Субъект № 52098. Номер был знакомый. Колихан решил проверить файл.
— Сэм Гилкрист, — сказал он. « С Сэмом не может быть ничего плохого. Да ведь он чертовски гений !» -Подбросить. Подмигивание. Читтер. Чортл. Смех. ОТРЫЖКА!
Розовый. -"Бедный Сэм!" — сказал Колихан.Он быстро прогнал остальные записи.
Розовый.Розовый.РОЗОВЫЙ. В конце дня Колихан усердно работал тупым карандашом. На простой расчет у него ушло пятнадцать минут. — Шестьдесят семь тестов. Двадцать три нормально.Сорок четыре…Колихан схватился руками за голову."Что я собираюсь делать?"
Гримсвитч последовал за Колихэном по коридору, когда тот в третий раз за неделю вышел из кабинета босса.-"Хорошо!" — глупо сказал он. — В наши дни любимчик учителей. А, Колихан?— Уходи, Гримсвитч.
— На ковре, а? Вспыльчивости немного не хватает? Не волнуйся. Мощная рука Гримсвитча неприятно коснулась плеча кадровика. «Твои старые друзья не подведут тебя».
— Гримсвитч, пожалуйста, оставь меня в покое?
— Лучше понаблюдай за своей мыслительной машиной, — усмехнулся Гримсвитч. — Следующим могу уволить тебя, старина.Колихан был рад, когда Морган, оператор производства, приветствовал Гримсвитча. Но когда он вошел в свой кабинет, слова Гримсвича все еще беспокоили его. Гримсвич , подумал он. Этот жирный кусок мусора. Этот большой сильный удар. Тот самый всезнайка.
Почти свирепо, он взял дневные карточки личного состава и небрежно пролистал их.
Гримсвитч, эта вошь , подумал он.Тогда у него была Идея.
Если Гримсвитч все еще жует жир с Морганом, то его секретарша будет одна…
Если он позвонит ей и попросит запись Гримсвитча — нет, еще лучше, пусть мисс Бланш позвонит… Почему нет? он думал. Ведь я менеджер по персоналу. Конечно, это немного неправильно. Он начальник отдела. Но это моя работа, не так ли?
Колихан включил интерком и стал звонить мисс Бланш.
Его рука тряслась, когда он помещал карту Гримсвитча в Персоннеловак.
Машина, хотя и все еще разогретая дневной активностью, казалось, заняла больше времени, чем обычно, для своего чирикающего, посмеиваясь, изучения мельчайших фактов на записи.Наконец, он удовлетворенно рыгнул и протянул результат в нетерпеливую руку Колихэна. -"Ага!" — радостно воскликнул кадровик.
Он подошёл к своему столу, быстро написал заметку в блокноте, положил записку и карточку в конверт. Он адресовал его в: ОФИС ПРЕЗИДЕНТА. Затем бросил в парашют. Когда она скрылась из виду, он потёр руки в счастливом предвкушении.
Когда мисс Бланш объявила, что сам президент Мосс находится в вестибюле Колихэна, менеджер по кадрам не торопясь расправлялся с бумажными остатками на своем столе.
Старик вошел в комнату, демонстрируя бодрость духа, и быстро уселся на диван Колихэна.
— Острые глаза, Ральф, — сказал он. «Острые глаза и сообразительность. Этот бизнес требует этого. Это была острая идея, которую вы имели, делая прогон Гримсвитча. Никогда не доверял этому хлопающему по спине парню».
Колихан выглядел довольным. — Пытаюсь выполнить работу, сэр.
"Наведите на него палец", сказал Мосс. «Попал в самую точку. Как сказал мой отец: «Деревья на вершине засыхают». Колихан… — Босс доверительно наклонился вперед. «У меня есть для тебя задание. Большое задание».
"Да сэр!" — с жаром сказал Колихан.
«Если Гримсвитч — кислое яблоко, то, может быть , и руководители других отделов тоже. И кто знает? ОНО знает». -Мосс ткнул пальцем в Персонеловаца.
«Я собираю все записи о способностях глав отделов. Они будут в ваших руках в ближайшие пару дней. Скормите их! "ДЕЙСТВОВАТЬ!" — повторил Колихан, его лицо покраснело.Старик встал и подошел к Мозгу. -«Чудесная машина, — сказал он. «Честно. Вот что мне в нем нравится».
Когда Мосс вышел за дверь, Колихан мог поклясться, что заметил подмигивание Персонеловака. Он подошел к нему и нажал на рычаг. Он был выключен, всё в порядке.
Это была интересная неделя для Колихана. Морган, производственник, был уволен.
Гримсвитч подошел к сотруднику отдела кадров и попытался ударить его по носу. К счастью, он был слишком пьян, и удар получился диким.
Сигрум, оператор Shipovac, был уволен.
Дугласу, казначею, было разрешено сохранить свою работу, но Personnelovac выступил с ужасной угрозой, если быстро не наступит улучшение.
Уилсон, самый старый сотрудник фирмы, был уволен.
На самом деле, семеро из двенадцати руководителей отделов General Product получили зловещую розовую карточку.
Колихан, которого больше не терзали сомнения, почувствовал, что жизнь определенно стоит того, чтобы ее прожить. Он все время улыбался. Его заметки были острее, чем когда-либо. Его каблуки весело цокали по офисным коридорам. У него была бодрость духа.Затем произошло самое очевидное в мире событие, которого Колихан просто не предвидел.Появилась его рекордная карточка.
— Ты уже пробежался по стеку? — спросила мисс Бланш.
— Э… почти. Колихан виновато посмотрел на нее. Он сдвинул очки обратно на переносицу. «Еще парочка здесь», — сказал он.
«Ну, мы могли бы также закончить. Мистер Мосс хотел бы, чтобы расписание было завершено сегодня днем».— Будет. Вот и все , мисс Бланш.
Его секретарь пожал плечами и ушел. Колихан отправился в «Персоннеловац» с записью в руке. Номер файла был 630. -«Не подведи меня», — сказал он Мозгу.
Он поместил проколотую карту в машину и щелкнул рычагом. Он подмигивал, чирикал, хихикал и хихикал с почти зловещей мягкостью. Когда карточка отрыгнулась на другом конце, Колихан вынул ее с плотно закрытыми глазами.
Он машинально подошел к парашюту. Его рука колебалась, прежде чем он опустил ее внутрь. Потом передумал, вернулся к столу и разорвал розовую карточку на мельчайшие кусочки. Интерком запищал. "Мистер Мосс хочет вас," сказал его секретарь.
"Колихан!" -"Да сэр?" -«Не ведите себя так невинно, Колихан. Ваш отчет не завершен. Он уже должен был быть готов». -"Да сэр!" -«Ты не ДЕЙСТВУЕШЬ, Колихан. Ты пробуксовываешь!» -« Нет , сэр». -«Тогда где же твой отчет по персоналу, Колихан? А? Где он?» Колихан заломил руки. — Почти готов, сэр, — солгал он. — Просто прогоняю его сейчас, сэр. -"Ускорь его. Ускорь его! Время уходит, мальчик. Ты не боишься , не так ли, Колихан?" -«Нет, сэр ». -"Тогда давайте. Больше никаких задержек! Бык за рога! Ожидайте это через час, Колихан. Понятно?" -"Да сэр!"
Босс отключился. Колихан громко застонал.
"Что я могу сделать?" сказал он себе. Он подошел к Мозгу и беспомощно погрозил ему кулаком. "Будь ты проклят!" он выругался.Он должен был подумать. Он должен был ДУМАТЬ!Это было усилие. Он дергался в своем вращающемся кресле, как пойманная на крючок рыба. Он бил руками по столешнице. Он прошелся по полу и рвал на себе волосы. В конце концов, измученный, он сдался и некрасиво плюхнулся на офисный диван, предаваясь неизбежному.Именно в этот момент, когда разум был извращенным органом, на него нашло вдохновение. Мейнтеновак имел неприятное сходство с собственной мыслительной машиной Колихэна. Уилсон, самый старый сотрудник General Products, был оператором Brain по техническому обслуживанию. Он был славным старым дураком, Уилсон, всегда готовым оказать Колихэну услугу. Теперь, когда он был вычеркнут собственной чисткой Колихэна, менеджеру по персоналу пришлось иметь дело с новым человеком по имени Локвуд. С Локвудом было не так просто иметь дело.
— Держитесь подальше от моих файлов, мистер, — сказал он.
Колихан пытался выглядеть превосходно. «Я здесь старший, Локвуд. Не будем забывать об этом». -«Эти файлы — моя ответственность». Локвуд, крепкий молодой человек, встал между Колихэном и папкой. -«Я хочу кое-что проверить. Мне нужны служебные записи моего Мозга». -"Где ваша заявка?" — У меня нет на это времени , — честно сказал Колихан. «Мне нужно это сейчас , дурак». Лицо Локвуда было похоже на памятник Рашмору. -"Будь хорошим парнем, не так ли?" Колихан быстро понял, что уговоры — это не ответ. — Хорошо, — сказал он, направляясь к двери. — Я просто хотел тебе помочь.
Он приоткрыл дверь чуть-чуть. — Конечно, — ответил Локвуд.— Как ты имеешь в виду, помоги мне? — Разве ты не знал? Колихан повернулся к нему лицом. — Я провожу проверку способностей «Персонеловака». Проверка начальника специального отдела. Приказы мистера Мосса.-"Так?"
«Я как раз собирался добраться до твоего. Но я решил, что мне лучше убедиться, что Мозг работает нормально». Он стал конфиденциальным. — Знаешь, эта проклятая машина в последнее время всех увольняет.На каменном лице Локвуда начался небольшой обвал.
— Ну… — сказал он. — Если это так…
— Я знал, что ты поймешь, — очень ровно сказал Колихан.
С нетерпением менеджер по персоналу сверил записи Personnelovac. Они были намного сложнее, чем записи любого сотрудника, и Колихэну потребовалось больше часа.
В любой момент он ожидал услышать по интеркому сердитый голос президента. Беспокойство заставило его повозиться, но, наконец, дело было сделано.
Он вставил пластинку, отмеченную галактикой крошечных отверстий, в Мозг.
— Сейчас посмотрим, — мрачно сказал он. «Сейчас мы узнаем, что ест это чудовище».
Он щелкнул выключателем. Персоналовац подмигнул. Прошло несколько минут, прежде чем он переварил информацию в своей камере. Потом зачирикало.Оно захохотало.
Оно усмехнулось. Колихан затаил дыхание, пока не раздался ОТРЫВ.
Карта появилась. Это читать:Субъект № PV8. Механическая крыса. 9987. Мем. крыса. 9995. Последний пер. вакуум." An. None. Cur. Rat. 100.
" Анализ: Субъект работает с максимальной эффективностью. Подготовлен для работы на высшем уровне. Полностью честен и не проявляет предвзятости, предубеждений или сантиментов при оценке персонала. Кумулятивное увеличение мнемонических способностей. Улучшение аналитических способностей."
Колихан медленно подошел к Экшн-Шуту, закончив читать карту.
« Однако, — говорилось в нем, — из-за механистического подхода к гуманистической оценке субъект демонстрирует неспособность включить человеческое уравнение в аналитические вычисления, что приводит к технически точным, но гуманистически неверным выводам.« Рекомендация: уволить его » .
Колихан бросил розовую карточку в желоб. Через полчаса рабочие колеса «Дженерал Продактс» завершили свою работу, и «Персонеловац» моргнул в последний раз.
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №223043000529